Добрый день, уважаемые участники "Форд Фокус клуба"!Я занимаюсь страхованием в нескольких автоклубах Рунета, а также на одном из крупных автопорталов я веду рубрику "
Советы экспертов". Наиболее важные советы оттуда выкладываю сюда. Надеюсь, что данная информация будет полезна для Вас.
Знание - сила! Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.
Итак:
Иногда происходит такое неприятное событие,
как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Скрытый текстВот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
x
Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Скрытый текстБез нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.
x
Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Скрытый текстДело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
x
Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 3% от стоимости ТС).
Скрытый текстОднако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...
x
Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя/клиента», Вы должны понимать, что Вас туда не направят, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета...
Скрытый текстПри страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
x
Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Скрытый текстВедь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
x
Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена.
Скрытый текстНе все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
x
С уважением, Белов Виталий
привет! у меня зимой было дтп ! не смог разъехаться во дворе с машиной,заехал на бордюр и меня стащило на нее,тем самым повредил крыло левое и об лед и бордюр помял порог! обратился в свою ск по каско ,они все оформили и сказали что за порог не точно выплатят,типа как так порог правый,а крыло левое! что в этом случае делать??? и после подачи документов в страховую после дтп,ск должна предоставить какие то документы,акты? зарание спасибо
а есть очень хорошая франшиза - динамическая! вещь хорошая. работает только в том случае, если виновник ДТП -вы, или сами куда-то впилились или виновная сторона не найдена (выходите из магазина и видите машина разбита или поцарапана, а что и кто не нашли). И то, в первых двух случаях ущерб выплачивается полностью, в третьем - за минусом 3% от стоимости а/м, в 4м- за -5%, в последующих - -10%. И это в течение одного года. Во всех остальных случаях - ущерб выплачивается полностью.
вещь классная
вещь действительно неплохая, но далеко не во всех компаниях используется... в Цюрихе есть такая штука по-моему...
bashkir25:
|
привет! у меня зимой было дтп ! не смог разъехаться во дворе с машиной,заехал на бордюр и меня стащило на нее,тем самым повредил крыло левое и об лед и бордюр помял порог! обратился в свою ск по каско ,они все оформили и сказали что за порог не точно выплатят,типа как так порог правый,а крыло левое! что в этом случае делать??? и после подачи документов в страховую после дтп,ск должна предоставить какие то документы,акты? зарание спасибо |
Ну уже поздно что либо делать.
А так в справе о ДТП надо было, что бы были описаны все повреждения.
Aleks31Извините, что раньше не ответил...
Вполне могут признать тотал...а на сколько застрахован автомобиль?
цитата: |
Машину хочу восстанавливать, знакомые есть у официальных дилеров. Эксперту, который приедет есть смысл что-то давать, чтобы он написал больше, и что дальше делать... |
Даже если есть знакомые, и вы возьмете деньгами, боюсь не хватит...
Эксперту ничего давать не надо! Он не решает в таких случаях ничего
Машина стоила 600 тыс, вроде как по страховке после 60 проц. тотал. Ешё у меня кредит остался у банка -80 тыс. рублей, есть смысл его погасить?
А если я с тоталом не согласен? Сделаю независимую экспертизу и не соглашусь ?
MangasМы Вас приняли в наши ряды! Так где вы в итоге застраховались?
KSU-BELKAКаждому свое! А если человек сам ездить не умеет ?
)
Но опять же такую франшизу найти не легко
bashkir25А вы Гаи вызывали? Как вообще обращались по справкам?
Aleks31ПОмните, что я вам сказал вначале, главное спокойствие, не суетитесь! Возможно и не тотал, и все пойдет своим чередом, не надо никакие кредиты гасить (если конечно у вас средства позволяют, то гасите
)
Если вы будете с тоталом не согласны, то можно делать независимую... На какое число эсперт приедет? И где будет проходить дефектовка?
Эксперт приезжал вчера. Сказал в течение 5 - 10 дней будет решение.
Aleks31
А где была дефектовка? В дилере? Машину то разбирали?
CACTUS31
29 April 2010
Dikk
Дефектовка, извиняюсь что это? Ко мне из страховой приезжал агент и фотографировал внешне, машину не разбирали.
Aleks31
Дефектовка - ну грубо говоря, это когда разбирают машину и смотрят, что в ней поломано... (в вашем случае это еще будут делать, т.к. у вас полно скрытых). Делать это будет скорее всего дилер, а сейчас был первый осмотр... Через 5-10 дней скорее всего вам дадут направление на ремонт, и направят к дилеру, затем он начнет разбирать и составлять предварительную смету... если она окажется выше порога тотала, то затоталят, если ниже, то начнут согласовывать со страховой и начинать чинить...
CACTUS31
29 April 2010
Dikk
Понял вас - спасибо. А к неофициальному я могу поехать и потом чек предоставить на ремонт?
Aleks31У вас скорее всего стоит
Направление на ремонт по выбору страховщика, следовательно вы не можете ехать куда вам вздумается и чинить там, а потом им чеки показывать... Не заплатят
Dikk
да я и ГАИ вызывал и справки все впорядке! тока страховая почему то чудит
bashkir25
А у вас в справке написано и крыло и порог?
Но тут они наверно думают, что повреждения этих элементов вызвано не одним страховым случаем... хотя они будут не правы, т.к. в справке указана деталь, следовательно ГАИшник посчитал, что это произошло при ДТП, поэтому страховая обязана оплатить! Но вам ведь пока не отказывали? Или что? На какой стадии вы сейчас, и что за компания?
Dikk
да в справке и крыло и порог! да только вчера документы подал,думал все ок будет,а страховщик вышел,сфоткал и сказал что порог не 100% так как разные стороны! глупость какая то! страховая цюрих!
bashkir25С Цюрихом осторожнее, берите от них максимальное количество бумажек, оч любят делать удивленные глаза типа: а вы о чем? Не было такого! Мы вас первый раз видим.
Supreme
а какие бумаги надо было брать?
bashkir25
Берите подтверждение любых действий: о принятии документов, об отказе, о согласии, да обо всем.
Не верьте на слово, короче
Долбанный_Демон
никто не говорит, что получение ВСЕЙ суммы невозможно, но побегать придется.
Долбанный_ДемонВсе-таки решили судиться? И какая сумма иска?
Долбанный_Демон
8 May 2010
ренес насчитал 28к,я сделал независемую и получмлось 48к.Иск после празников будет готов
сумма иска 20к разница на ремонт+экспертиза+гос.пошлина за подачу иска.
вот так вот вроде выходит.Ренес вызывалина оценку телеграммой.Никто не явился.
попал в аварию 23 февраля! Машина не на ходу, врезались мне в переднее правое колесо, соответственно вогнуло во внутрь! Был не виноват, но все равно по совету сказали делать по каске, пока то да се, тока 8 апреля заказали запчасти! сегодня прошел ровно месяц! запчастей еще нет, говорят что-то пришло, а что-то нет! что делать? сидеть и тупо ждать?
еще меня тут напугали что они вместо новых могут поставить какие-нибудь другие запчасти, типо б/у, а мои продать, как это проконтролировать, тк я не особо не разбираюсь что там и как! что они там будут делать!?
подсажите!!
Долбанный_Демон
при хорошем раскладе месяца 3 уйдет на все это...
Долбанный_Демон
9 May 2010
Supreme:
|
Долбанный_Демон при хорошем раскладе месяца 3 уйдет на все это... |
автомобиль уже отремонтирован
я не тораплюсь.свое верну и на чай останется
TOPORIKцитата: |
Был не виноват, но все равно по совету сказали делать по каске, пока то да се, тока 8 апреля заказали запчасти! сегодня прошел ровно месяц! запчастей еще нет, говорят что-то пришло, а что-то нет! что делать? сидеть и тупо ждать? |
Это Вам правильно подсказали! На это сложно повлиять, по сути остается только ждать
цитата: |
еще меня тут напугали что они вместо новых могут поставить какие-нибудь другие запчасти, типо б/у, а мои продать, как это проконтролировать, тк я не особо не разбираюсь что там и как! что они там будут делать!? |
Проконтролировать Вы это никак не сможете, тут остается надеятся на честность и ответсвенность дилера осуществляющего ремонт! Но думаю не стоит так сильно паниковать
Долбанный_Демон
А представителя нанимали? Или сами будете отстаивать свои интересы?