Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
883,2K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
ILY@_78rus
13 April 2010


Andrej1983
Проставки спасут тебя
миллиметров 5-10
lexic
13 April 2010


Всем привет!
Подскажите неграмотному. Хочу купить колеса, диски на 15 б/у и резину летнюю новую. ФФ1 русский. Что лучше взять и каких параметров?
avatar
Oleg_KRSK
13 April 2010


lexic
Параметры в первом посте, жмем скрытый текст. Вылет не меньше 40 желателен, лучше-близкий к родному 52.5
Резину-исходя из бюджета... А так-контик, нокиа накка Н
avatar
76nalos
13 April 2010


Наконец переобулся!
Поставил после долгих мучений, головоломательств и надоедания знакомым и друзьям Нокиа i3. Самые первые впечатления (проехал всего около 20км) Резина однозначно мягче (сравниваю с Кумхо зимней, хотя сравнение некорректное), тише. Шум который издает резина совсем не напрягает. Появился четкий ноль. Для города трудно найти что либо более подходящее. Пока только положительные впечатления. На этих выходных собираюсь в Москву (общий пробег туда-обратно составит примерно 1100-1300 км) по прогнозам обещают дождь (сильный) вот и попробую новую резину во всех эпостасях от сухо до мокро, да и пробег позволит более адекватно оценить покупку. После сделаю отчетец, мож кому и понадобится.
ЗЫ размер: 185\70\R14
avatar
Andrej1983
13 April 2010


ILY@_78rus
А где можно проставки приобрести?И что они из себя представляют?И как узнать какой толщины мне нужны проставки?
avatar
ILY@_78rus
13 April 2010


Andrej1983
Проставки это такие типа "шайбы" на ступицу для увеличения вылета. Набери в яндексе.
Тебе будет достаточно 5-10мм по толщине.
А где купить, может подскажут московские комрады, ну или поиск рулит
У меня вылет 42 при такой же ширине диска 7J. правда диски 17, можешь в гараже глянуть, как выглядит - как раз по аркам.
avatar
FICUS 1
13 April 2010


эти проставки называются спейсеры
avatar
lp-san
13 April 2010

1

Ещё один.

Люди, включите хоть на минуту моск и попробуйте на секундочку представить себе проставочный диск толщиной в 0.1 мм (одну десятую часть миллиметра)!
avatar
FICUS 1
13 April 2010


проставочное кольцо для изменения DIA называется супинатор
цитата:
При диаметре посадочного отверстия под ступицу в диске 63,4, в отличие от "штатного" 63,3 - нужно ли использовать проставочные кольца или их таких тонких не бывает? wink.gif

в данном случае супинаторы не нужны, их таких тонких и не бывает
lalalala
13 April 2010

9

Ну вот я чистенький и переобутый
posted image
http://i026.radikal.ru/1004/dc/578afd5c5fe6.jpg
avatar
Георгий 095
13 April 2010

6

вот и я наконец переобулся
posted image
avatar
Andrey2106
14 April 2010


lektor095
Георгий 095
Нука быстро поудаляли фото я завидую...
Скрытый текст
avatar
Slasher
14 April 2010


отличный вид!

PS А что за диски на сарае?
avatar
lp-san
14 April 2010

1

lektor095
Георгий 095

Почетно, молодцы

Slasher

Родные R17 от ST170.
avatar
Qbc
14 April 2010


avatar
Andrey2106:

lektor095
Георгий 095
Нука быстро поудаляли фото я завидую...
Скрытый текст

Полностью поддерживаю
avatar
lp-san
14 April 2010


Народ, вы мне объясните, вы это "плюсанул" пишете для того, чтобы вам в ответ из благодарности плюсик поставили?..
avatar
Grizzly
14 April 2010


наверн это значит что они на зелёную стрелку над сообщением жмякнули
avatar
lp-san
14 April 2010

1

Grizzly
Товарищ капитан?..
avatar
baddemon
15 April 2010


76nalos
У меня тоже Нокиа i3 только 195/65/R15
Езжу на ней уже третий сезон, дорогу держат отлично. До этого были Мишелин Пилот Примаси (если не путаю) Тоже не плохие вроде. Может из за того что я не гонщик, больше 120 не езжу. Но экстренные торможения и мокрый асфальт обе резины выдерживали хорошо. На следующий год придется голову поломать, что же еще попробовать из резины и не прогадать( или взять уже испытанную)
avatar
Беленький
15 April 2010


Доброго времени суток.

Подскажите плиз (или успокойте). Поставил на своего фокуса 15 литьё с летней резиной. И обратил внимание что шпильки как то коротковаты чтоли. Машинка РусФокус 1. Диски Реплика 6х15 4х108 ЕТ52.5 . Такое впечатление что гайки завернулись максимум на 7-8 мм по резьбе. С учётом конуса. Вот и возник вопрос - это нормально? Или под литые диски надо покупать комплект удлинённых шпилек и менять их???

Можетэто бойан и где то это упоминалось в конференции, но прочитать 61 страницу - просто времени нету((( У многих стоят литые диски. Может кто подскажет. Буду премного благодарен.
avatar
76nalos
15 April 2010


baddemon
Думаю что не стоит экспериментировать, чтоб потом не было жалко ни денег ни времени (если бы была услуга у нас теста резины на своей машине - тогда было бы здорово, а так уж лучше проверенная на своем опыте)
avatar
kov-777
15 April 2010


avatar
Grizzly:

наверн это значит что они на зелёную стрелку над сообщением жмякнули

А у меня нет такой знленой стрелки ???
avatar
vova_m
15 April 2010


Подскажите по резине+диски

Взял диски Aluett 7j 15H2 (4x108) кроме ЕАТ Et ниче не нашел похожего на вылет

по моим подсчетам вылет 51

posted image

Какую резину нормально на них будет поставить?
avatar
Grizzly
16 April 2010

1

195\60\15, 195\55\15. А вообще мне кажется без проставок 7дюймовые будет цеплять...
avatar
Grizzly
16 April 2010


kov-777
http://i6.fastpic.ru/thumb/2010/0416/db/212f0cfbd85718677243e79391560ddb.jpeg
avatar
Qbc
16 April 2010


avatar
kov-777:

avatar
Grizzly:

наверн это значит что они на зелёную стрелку над сообщением жмякнули

А у меня нет такой знленой стрелки ???

"Сила" больше 0 должна быть чтобы голосовать
avatar
kov-777
16 April 2010


Qbc
А понятно, от чего эта сила зависит , вроде не хилый

Grizzly
цитата:
195\60\15, 195\55\15. А вообще мне кажется без проставок 7дюймовые будет цеплять...

А не узкая ли резина для 7j??? 195-я идёт на 6 дюймовый диск.
205 должна быть ИМХО...
avatar
vova_m
16 April 2010


Grizzly
Эти диски теоретически с форда ...
даже на эскортре стояли перед этим на 205/50 резине.
avatar
Grizzly
16 April 2010


ну в этой же теме ктото писал что есть проблемы с 7j
avatar
kov-777
16 April 2010


Grizzly
Насчёт проставок я с тобой согласен, может цеплять сам диск за рулевые тяги при 51 вылете. Просто ширина 195-й резины не соответствует этим дискам, у меня 6.5j R16 на 205-й резине



Log in to leave a message or Sign up


up