Вентилятор радиатора

3 years




После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо... У всех так? Это первый вопрос.
Скрытый текст
вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

isolo
1 August 2005

Вентилятор радиатора
145,1K
views
103
members
381
posts

avatar
eletskii
10 March 2010


Grandster
А что было в итоге?
Когда движку мыл, грязь или что?
Или что-то в разьеме?
avatar
Grandster
10 March 2010


eletskii
Грязь конечно в движке была, в достаточном количестве, крышечка круглая на фотке - с дырочками. И через неё из вне, и от износа щеток. Разъём тоже промыл керосинчиком и смазал ВДшкой для порядка. Но разъём достаточно плотно защелкивается и следов окисления в нём я не видел. Главное заработало
avatar
Скорпионъ
11 March 2010

1

Grandster
Может твой случай?
avatar
Grandster
11 March 2010


Скорпионъ
Нет возраст не мой, у меня старше, и у меня Бенз а там про дизели. И нет в движке следов корозии. А модуль вентилятора - "блок управления" который я не смог разобрать очень хорошо чем то залит, там не скоро все прокородирует.
alru
13 March 2010


Доброго времени суток. Сегодня произошла история очень похожая на историю Grandster, но с некоторыми отличиями. Приехал в гараж, достал журналку сижу-читаю. Двигатель работает чтоб было тепло и комфортно. На улице 0. Журнал лежит на руле - приборов не видно. Сидел минут 30. Журнал дочитал, смотрю на приборы -температура в красной зоне, БК пишет "повышенная температура двигателя" , блин, на ровном месте запорол движок. Охлаждаем?-охлаждаем! Жму "МАХ" -и вот фокус стрелка температуры моментально (за секунду-две) на своём законном месте!!! Вентилятор не включался ни разу (услышал бы). От сердца отлегло, дай думаю поэкспериментирую. Выставляю температуру 18 стрелка поползла к 120!!! Ставлю 25 ползёт обратно. Причём , скажу так перемещения стрелки происходят быстро что в+ так и в - (за 5-6 сек). Капот открыл - ни намёка на пар, антифриз на месте. Обратил внимание что у Grandster температура тоже упала быстро. Мож дело не в системе охлаждения?
avatar
Grandster
16 March 2010


alru
Я на компьютерную диагностику к официалам сгонял. Комп показал нет связи с вентилятором. После этого полез вентилятор разбирать. Не парься что двигун запорл, неуспел. Алгоритм таков что заранье комп сигнал подает, чтобы неуспел перегрется движок.
avatar
Grandster
17 March 2010

1

Да вот решил добавить. Сейчас я(с опытом ), чтобы проверить исправность вентилятора, первым делом разъеденил бы "папу-маму" и подал бы на него (вентилятор) напряжение от аккумулятора. Заработает хорошо вентилятор исправен, незаработает - алгоритм в посте выше: снятие, разборка, дефектовка, чистка, ремонт или замена.
Jack22
20 March 2010


Просто нужно снять два радиатора и отвезти на мойку чтобы пробили их керхером.Т.к они очень часто забиваются что создает нагрузку на вентилятор.Кто снимал предний бампер наверника заметил что радиаторы в первой доступнсти для грязи и пыли.И как вы сами понимаете когда вентилятор работает постояно в нагрузке срок его годности не так велик!!!
avatar
Джордж Вашингтон
20 March 2010


Jack22
Если бы Вы изучали аэродинамику (физику, механику или т.п.), то наверняка бы знали, что максимальная нагрузка на вентилятор приходится когда "воздуховод" открыт максимально. При отсутствии тока воздуха нагрузка на вентилятор минимальна.
avatar
testov-test
20 March 2010


Jack22
Беда забитого радиатора - плохая теплоотдача, а следовательно перегрев двигателя. Нагрузка на вентилятор здесь на последнем месте.
avatar
АлекС 52
20 March 2010


Джордж Вашингтон
Жор, а мне кажется Jack22 частично прав.
Если говорить не онагрузке, а продолжительности работы.
При чистых радиаторах вентилятор может чуть-чуть поработать на полную нагрузку.
При забитых пашет по времени долго, а нагрузка меньше.
Так что тут бабушка надвое сказало, что для карлсона лучше чистый радиатор+испаритель, частично забитые или наглухо забитые
avatar
Джордж Вашингтон
20 March 2010


АлекС 52
Саш, при полностью забитом радиаторе (подразумевается, что доступа воздуха извне нету) вентилятор будет работать практически на холстом ходу, потребляя около 30-45% номинального тока, нагрузка на подшипники тоже будет минимальна. Остаётся вопрос охлаждения двигателя потоком воздуха - тут будет зависеть от характеристик самого двигателя, но при достаточном объёме для рассеивания тепла повышение температуры будет незначительным.
avatar
Grandster
24 March 2010


Уважаемые alru написал что "Вентилятор не включался ни разу"
следовательно Стрелка в красной зоне - перегрев из-за невключенного вентилятора.
А не из-за збитости радиатора грязью.
avatar
ant1tsov
20 April 2010


У меня немного другая ситуация... стрелочка стоит на месте, по температуре все ок, а вентилятор, вне зависимости от температуры на улице, включается и выключается очень часто и на несколько секунд... т.е. несколько секунд поработает, на несколько секунд выключится, потом опять... никто с таким поведением сего девайса не сталкивался?
avatar
АлекС 52
20 April 2010


ant1tsov
Если началось с наступлением тепла
ИМХО
Радиатор забит
avatar
eletskii
20 April 2010


АлекС 52
Саш. У него стрелочка на месте стоит.

ant1tsov
Проверь датчик температурный. Можно посмотреть в тест режиме температуру движи. Когда включается и выключается вентилятор. Мож просто датчик температуры "дребезжит".
avatar
АлекС 52
20 April 2010


eletskii
Миш
С нашим ярко-ступенчатым указателем температуры хрен заметишь отклонение в 5*
Система работает правильно - держит температуру двигла в оптимальном режиме!!! То бишь не даёт её лезть вверх.
На то и вентилятор, чтобы снижать температуру движка, а термостат - повышать, отправляя ОЖ по малому контуру.

ЗЫ Твоя версия тоже правильная.
avatar
ant1tsov
21 April 2010


АлекС 52
Зимой та жа фиххня... более того, вот когда морозы жуткие были и двигатель по стрелочке на приборке не прогревался более четверти... вентилятор тож включался и выключался абсолютно также...

eletskii
Спасибо за совет, полезу смотреть датчик...
avatar
АлекС 52
21 April 2010


ant1tsov
цитата:
морозы жуткие были и двигатель по стрелочке на приборке не прогревался более четверти... вентилятор тож включался и выключался абсолютно также...

Моя версия снимается
На будущее. Что бы хоть как-то "продиагностировать" по словам, маленько поподробнее такие вещи
avatar
vicalic
21 April 2010


Извиняюсь за таки назойливый вопрос-в принципе позднее включение вента летом это норма?Я летом его ваще не слышу если честно кроме там пары трёхи раз(стрелка на почти одном месте + - 10градусов)а за бортом и за 30 с копейками,чёт не въеду тож к дохтору,ведь не перегреваетца движок судя по всем параметрам
avatar
eletskii
21 April 2010


vicalic
Я тож за три года считаные разы слышал работу вентилятора.
Думаю, что это норма. Т.е движе хватает охлаждения через радиатор.
avatar
ant1tsov
22 April 2010


АлекС 52
Спасибо, учту!!!
avatar
АлекС 52
22 April 2010


vicalic
цитата:
летом его ваще не слышу

Радуйся У всех с новья так.
Потом начинает "просыпаться" по мере загрязнения радиатора.
цитата:
стрелка на почти одном месте + - 10градусов
А тут поподробнее. У моего, как влитая чуть ниже 90 стоит. Или +/- 10* чем то другим мерил, а не укажателем температуры ОЖ
avatar
Скорпионъ
22 April 2010


АлекС 52
Ваш термометр при 45 градусах вертикально встает, и какие там +/- 10 градусов поймаешь?
avatar
Topa
22 April 2010


Скорпионъ
цитата:
АлекС 52
Ваш термометр при 45 градусах вертикально встает


ЭЭЭЭ... парни, а вы какой термометр обсуждаете? надеюсь тот который на приборке..
avatar
Скорпионъ
22 April 2010


Topa
Ясен пень, тут же автомобильный форум.
avatar
vicalic
3 May 2010


Извиняюсь мож не правильно выразился+/-полтора два миллиметра отклонения стрелки на щитке приборов(енто же градусов пять-то точно )ОЖ меняю раз в год да и сопстна до Максимки было пять разных авто поентому с перегревом знаком(тачки были отечественные )
avatar
XSS-76
3 May 2010


avatar
Grandster:


Между двигателем вентилятора и разъемом какой-то блок управления, приходит три провода: толстые плюс и минус, тонкий наверно управление скоростью.
Блок не разборный залит, чем то типа силикона. На силу разбирать не стал, и слава богу, а то не собрал бы.
После установки - тест на автомобиле включаю кондишен на максимум охлаждения, Вентилятор начинает работать.
Жалко схемы на блок управления у меня нет.
Вот так починил можно сказать. А то менять целиком вентилятор как то жаба душила.

Подскажите, как проверить вот этот блок? который называется кстати дополнительное сопротивление,

че нужно подать на этот тонкий провод чтобы чтобы на выходе 12V появилось?

может реально у кого то схема на него есть?
SimaSoft
15 May 2010


XSS-76
чтобы появилось 12 вольт необходимо сначала эту коробку отремонтировать.
как знает один чел, мне делал.
Он находится в минске. если что пиши
avatar
XSS-76
18 May 2010


SimaSoft
большое спасибо что откликнулся..
тока Минск далековато от меня...
а так я нашел проблему, она была в разьеме, который большой толстый,

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up