Контраварийная подготовка



Уважаемые соклубники!

Смею предложить Вашему вниманию курсы контраварийной подготовки. Курсы имеют 4 уровня:

1.Теория:
Знакомство со скользкой дорогой
Правильная посадка, техника вращения руля, направление взгляда
Работа систем ABS, Brake-Assist
Теория скольжения автомобиля: снос / занос, влияние характеристик автомобиля
Практика:
Змейка быстрая / медленная
Круг/квадрат/треугольник
Стабилизация после заноса
Торможение с различных скоростей

2.Теория:
Безопасная и скоростная траектории движения
Работа электронных систем ESP, TCS
Безопасность при движении по дуге на высокой скорости
Что делать, если “не попадаешь” в поворот?
Практика:Движение в управляемом заносе
Стабилизация ритмического заноса на средней скорости
“Объезд препятствия”
“Милицейский разворот”, вращение автомобиля

3.Практика: Езда с инструктором по расчищенной безопасной ледовой трассе с хронометражем и подробным разбором ошибок
Ралли-такси под управлением инструктора

Занятия проводятся опытными инструкторами, мастерами спорта по ралли. Занятия 1 и 2 проходят на закрытой площадке в центре города, с теплым, оборудованным помещением для теории. 3 – на льду озера (при толщине льда > безопасного значения) либо на площадке. Группа не более 5 человек. Стоимость 2000 руб. за занятие. Продолжительность одного занятия 4 часа, из которых приблизительно час – теория

Запись по тел 89117932216, Антон

* Программа предварительная и может изменяться с учетом пожеланий

Первоисточник: http://mazda6.ru/m/viewtopic.php?f=92&t=35492, тут же можно отслеживать финальный список. Я в свою очередь буду координировать эту тему с оригиналом.

И так список на ближайшие занятия:
2.05, 1й уровень
1. Костя (цубару)
2. taja (lancer) : lancer-club.spb.ru

3.05, 2й уровень
1. BLackBlondy (корса)
2. Rabbi (С-MAzda) : mazda-club.ru

* на каждый уровень не более 6 человек
* по времени начала сориентирую позднее

*место встречи: около ресторана "Русская рыбалка"
контраварийная подготовка, совет, Санкт-Петербург

Rabbi
27 April 2009

Контраварийная подготовка
23,2K
views
44
members
219
posts

avatar
Mishka-78rus
13 January 2010


amiko
был буду а чтобы рассуждать не обязательно на них ходить, в жизни посмотрите. В большинстве своем женщины безопаснее ездят, спокойнее (если не брать "блондинок"))) ну что ж поделать если это стало нарицательным именем для некой группы людей))), но в критической ситуации женщины чаще просто пасуют. Или спорить будете?)) При этом водителей по половому признаку не делю, ибо знаю и девушек умело управляющих аппаратом, так и мужчин совершенно не умеющих ездить.

а вот на счет половой ориентации это вы зря Вас что, так задели замечания? А не можете понять кто есть кто, общайтесь нейтрально безотносительно половой принадлежности. Да бросьте вы, не принимайте все так близко, поговорили-поругались-посмеялись... просто говорить нужно, что думаешь, но думать что говоришь
avatar
Anfleur
13 January 2010

1

amiko
Что за истерия, номер 2?
avatar
Mishka-78rus
13 January 2010


Скрытый текст
avatar
Egor NW
13 January 2010


Тоже (давно) обучался на курсах у сына (ученика точнее ) лейтенанта Цыганкова .
Польза была . И кое-что осталось .
Но ! Anfleur права .
И на курсах ,раньше , честно предупреждали , что навыки через полгода уйдут .
Но , всё-равно , считаю , что барышням лучше там отучицца . Там , по крайнней мере , не учат останавливацца об TVSа .
На дорогах спокойнее будет . Главное - без фанатизма .
reckless
14 January 2010

2

Не могу не вступить в беседу

Суть курсов (любых) в том, чтобы дать понимание физики движения машины (систематизировать имеющиеся знания и добавить новых), а потом отработать на практике. Вот, например, есть у нас АБС - хорошо это или плохо?
- в каких условиях она поможет, а где ухудшит?
- а как можно при прочих равных минимизировать тормозной путь?
- а можно ли с АБС тормозить в повороте?
- а вот некоторые отключают ее и говорят, что она только вредит, правда это?
- а вот квадратичная зависимость пути от скорости - я не шарю в матане, но что конкретно это для меня значит?
- а торможение двигателем помогает тормозить? когда стоит его применять?
ну и так далее

И тут оказывается, что есть много вопросов, которыми даже опытные водители никогда не задавались и ездили интуитивно. причем нюансы есть в любой теме. Вот все, например, понимают, что если влететь в поворот на заведомо излишней скорости - ничего хорошего не будет. но вот как именно что будет происходить, как на это повлиять и как побороться за целостность авто - у кого-то есть отрывочные представления, у кого-то печальный опыт, для кого-то вообще будет новостью, что передний привод может уйти в занос. целостной картиной редко кто владеет.

С практикой тоже самое. Задачи научить быстро проехать данное упражнение на данной машине и в данных условиях нет, это абсурд. вся практика строится вокруг того, чтобы дать правильные навыки и развить мышечную память. вы почувствовали, что такое снос, научились с ним справляться - все, теперь на любой машине, с любым типом привода или коробкой, в любых условиях, если (не дай бог) эти навыки потребуются - они всплывут в памяти и помогут справиться. тоже самое про траекторию, ритмический занос или объезд препятствия, надо это прочувствовать в безопасном месте, понять и ответить для себя на все "а что если"

Ну а все рассуждения что девушкам на курсы обязательно, а мы, мужики, итак все это умеем - обычный шовинизм. Знаю много лиц прекрасного пола, кто может на картинге, спринтах или просто хорошей извилистой дороге утереть нос ну скажем 99.9% здесь присутствующих
avatar
Egor NW
14 January 2010


АБС на ледяной дороге - ЗЛО !
Тормозной путь увеличивает !
avatar
dimcher
14 January 2010


Egor NW
зато рулится
avatar
Egor NW
14 January 2010


Если не ЧАЙНЕГ и без неё не занесёт .
Другое дело , что настройки вакуумника сейчас делают такие , что лучше АБС не отключать .
reckless , если обвинения в 'шовинизме' в мой адрес , то вы нифика не поняли мой пост .
ЗЫ . Зря только отплюсел нидочитав.
reckless
15 January 2010


Egor NW, нет, пост написан "в общем", а не в чей-то адрес.

Здесь другой интересный момент - вот и проявляется то, о чем я писал. Даже если вы действительно понимаете работу АБС на гораздо лучшем уровне, нежели
цитата:
АБС на ледяной дороге - ЗЛО
, то менее опытные окружающие накапливают вот таких вот отрывочных высказываний, а потом появляются рассказы "из-за дурацкой АБС я попал в ДТП" или "я - ас, какой предохранитель мне отключить"

Я вот не готов утверждать, что перевешивает - небольшое увеличение тормозного пути на некоторых (сыпучие, лед и неровности, либо неисправная подвеска) покрытиях или все-таки отсутствие управляемости, стабильности (при торможении с АБС даже на миксте можно убрать руки с руля) и уменьшение пути на большей части покрытий (твердые). Причем чем современнее авто, тем умнее АБС - например, ФВ Тигуаны уже умеют "узнавать" песок и тормозить по нему юзом. Вообщем, лучше все это хорошо понимать и учитывать в своих прогнозах

Ну и раз уж мы начали эту тему, для минимизации тормозного пути с АБС лучше держать руль абсолютно прямо (иное отвлекает ее на попытки повернуть) и выжать сцепление (вот это да! Цыганков писал обратное!!). Кроме того, педаль надо нажимать максимально сильно, иначе возможна ситуация когда на плохо цепляющихся колесах уже работает АБС (педаль дрожит), а колесам с лучшим сцеплением давления в системе не хватает - это увеличит путь. Торможение двигателем, даже при идеальном выполнении перегазовок (сколько % людей их умеют делать?) путь тоже увеличит - АБС старается поддерживать оптимальный режим для каждого колеса (анализируя каждое со скоростью до 25 Гц), а двигатель будет ей только мешать, в т.ч. увеличивать момент инерции при раскрутке.

Это - какой-то минимальный набор текста про АБС, но в теме торможения еще есть много о чем поговорить. А еще ведь много разных других вещей, ESP, посадка или траектории

PS И если на то пошло, на возникновение заноса наличие АБС не очень то влияет, это уже дело рук EBD. если в повороте на любой машине (привод, абс, развесовка - это не важно) сильно нажать тормоз, то по-любому возникнет снос (потащит мордой наружу)
avatar
Egor NW
15 January 2010


Да я подразумевал диалог 'фокуснег-АБС' .
Вот и написал-намекнул , что выдёргивать пред , чтобы отключить АБС (чтоб не мешала , дрянь такая , фокуснегу-пилоту ) бессмысленно .
Характеристики вакуумного усилителя тормозов заточены под АБС и улучшения не будет ... к сожалению .
А торможу я не с применением двигателя , а с применением головы .
Ни разу не занесло и не снесло ещё на скользкой дороге .
Ну и Хака 5 рулит.
reckless
15 January 2010


Очень похоже, что по озеру (как было заявлено в 3м курсе) мы в этом году не покатаемся - вчера делали пробы на 2х озерах, нельзя пока ездить на машине. Снега навалило много и из-за этого лед не промерзает. а уж трактором (сколько он там весит) что-то почистить - вообще исключено. поэтому все занятия пока будут проходить на площадке

Так, 3й уровень можно провести в следующее вс 24.01 16:00
reckless
15 January 2010


видео про АБС, вернее ее отсутствие
http://www.yapfiles.ru/show/62921/887ed72c...lv.html?adult=1
осторожно, звук нецензурный
Позитив
16 January 2010


это не АБС отсутствует, это мозги
Он как нажал на тормоз, так и держал его до самой остановки
если бы отпустил сразу, то нормально бы дальше поехал
придурок одним словом
reckless
17 January 2010


Позитив, вы уверены, что сильно испугавшись, сможете отпустить тормоз и начать активно рулить? не дай бог, конечно..
Позитив
17 January 2010


В подобные ситуации я попадал несколько раз и нога как- то сама автоматом снималась с педали тормоза.
Активно рулить не нужно, нужно чувствовать машину и дождаться ее рекакции, а затем уже предпринимать дальнейшие шаги.
И испуга не было, осознание приходит позже, когда уже все позади.
Если кто в таких ситуациях пугается и бросает руль, то тому лучше ездить в пассажирском кресле.
avatar
JMZ323
17 January 2010


reckless, здесь Позитив прав ...всё дело в мозгах.
traktor_lady
17 January 2010


цитата:
всё дело в мозгах

да нет, не столько в мозгах, сколько именно в грамотном обучении. Это же общеизвестный факт - хорошо обученный человек в критической ситуации действует намного правильнее электроники. Ни одна система не в состоянии учитывать такое количество факторов, как обученный оператор. К сожалению, на таком уровне в массе своей водителей просто не готовят.
avatar
Derini
17 January 2010


Знаю нескольких людей, которые крайне жалели, что умели "слишком много". Когда, переоценив мастерство, влетали очень круто. При тех же условиях не имея знаний, дейстовали бы более осторожно.
Эти люди именно профессионалы и мастера спорта (а не профи-самопальщики какие-то).

reckless, а есть документы, которые подтверждают, что вам разрешено заниматься образавательной деятельностью?
traktor_lady
17 January 2010

1

цитата:
Эти люди именно профессионалы и мастера спорта

Так в такие виды спорта идут люди, изначально склонные к риску. Вы думаете от обучения меняется психология? Ничего подобного. Эти люди в любом случае нашли бы себе на голову приключения, не в автоспорте, так на ровном месте
reckless
17 January 2010


Derini, есть свидетельства, что инструкторы прошли обучение в Германии, Швеции и тд. какие еще могут быть документы? консалтинговая деятельность в этой сфере нелицензируема

Касательно тех "кто слишком много умел" - не вижу ничего опасного, если водители будет понимать поведение своей машины и обладать навыками выше среднего. Более того, считаю это крайне полезным. А если кому-то хочется "показать класс" - это уже вопрос его интеллектуальных качеств, а не подготовки. на курсах, наоборот, много внимания уделяется безопасному поведению на дорогах общего пользования и прогнозированию ситуации.

Позитив, JMZ323, как бы это сформулировать... сидя в удобном кресле перед монитором очень прикольно рассуждать "Во дурак-то! нет, чтобы тормоз отпустить!" в реальной ситуации мозг ничего сообразить не успеет, работают только навыки - мышечная и зрительная память, реакция, опыт. если навыков для данной ситуации нет - увы..
reckless
27 January 2010


1.02 - 1й курс,
3.02 - 2й курс,
5.02 - 3й курс.
Все на той же площадке на Крестовском, все как обычно. кто забыл - мой тел 89117932216
reckless
12 February 2010


На следующей неделе аж 2 раза будет 3й курс, в вт и среду 19:00
А в сб (20.02, 19:00) ведем набор на первый курс
avatar
Anfleur
12 February 2010


R
reckless:

Derini, есть свидетельства, что инструкторы прошли обучение в Германии, Швеции и тд. какие еще могут быть документы?

Не убедительно... Учить экстремальному вождению русских после подготовки в Европе...
avatar
*JV*
12 February 2010


Как человек прошедший все уровни подтверждаю - инструкторы отличные, и убеждать никого из сидящих за клавой не собираются

-1 за занудство предыдущему посту, не удержалсо
avatar
Anfleur
12 February 2010


*JV*
Знаете, что самое главное в экстремальной ситуации, в т.ч. за рулем?... Хладнокровие. Поэтому сначала нужно избавляться от "недержания", а уже потом переходить к другим этапам... контраварийной подготовки.
avatar
Egor NW
12 February 2010


Anfleur,
источники 'хладнокровия' бывают :
1.Врождёнными . Такое не натренируешь.
2. Приобретёнными (менее надёжное) , т.е. сначала - памперс, на тренировках , а потом- 'хладнокровие'
ИМХО.
reckless
14 February 2010


Anfleur, да как бы сказать.. никто вообщем-то не ставить своей целью убедить
кому тема интересна - welcome. желательно звонить на трубку, форум читаю нерегулярно.
кто "обдумывает" - можно придти "в гости", поглазеть как все происходит, поспрашивать тех кто был. я пока недовольных отзывов не слышал
кто считает что "итак все умеет" - нет проблем, доказывать ничего не буду
а просто потрепаться - рад бы, но банально нет времени - у меня ребенок недавно родился и вообще завал по работе. так что просто вешаю анонсы. ну и иногда сам приезжаю покататься
reckless
15 February 2010


появилось вот такое предложение
http://www.driftcamp.ru/

отношения к проекту не имею, но знаю организатора (А. Лукьянюк, работал в школе Ауди, а потом в московской Школе БМВ) и постараюсь поучаствовать
reckless
28 February 2010


в среду 3.03 есть предложение покататься на первом курсе, пока все не растаяло
reckless
1 March 2010


по погодным причинам тренировки временно приостановлены ждем морозов

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up