Стартер на ФФ2

18 years ago

29



Всем здрасти! Такое вот у меня дело и вопрос ,соответственно, к Вам,дорогие соратники!
Вчера помыл машину,бесконтактный метод, (седан,ФФ2, 1.6 АТ) пробег 9390 км,при выезде из мойки машина завелась нормально. Доехал до автомагазина "Русь",1.7 км пробега.Заглушил машину и пошел купить омывайку и по мелочи.Выхожу через 15 мин., сел в машину ,вставил ключ зажигания,повернул и вместо звука стартера и заведенного движка,раздался простой щелчок и ... всё,больше ни звука. Вернул ключ в исходное положение,повторил операцию заводки и... БЕЗ ПРОБЛЕМ,все сразу заработало. Что это было?Вот вопрос. У кого нибудь с 1.6 АТ особо интересует. Спасибо заранее.
стартер, втягивающее, замена страртера, пуск двигателя, система запуска, реле, запуск двигателя, зажигание

avatar
-Andre-
10 January 2006

Стартер на ФФ2
743K
views
547
members
2,3K
posts

Gena095
27 October 2009


вчера решил сам снять стартер и пошаманить его 5 часов снимал! а ларчик то просто открывался по уму снять можно если болты не закисшие минут за 20 а вот что именно не работает в нем бендикс или втягивающее я так и не понял наверное поменяю все сразу

фото и пояснения выложу позже я выложу позже.
avatar
SEISHN
27 October 2009


Gena095
ждемс...
Gena095
27 October 2009


народ не поверите закрутился и сфоткать забыл опомнился когда защиту на место уже привернул


но щас все распишу
Gena095
27 October 2009

2

проблем вообще ни каких нет все просто
самым первым делом отключаете аккумулятор
потом снимаете трубку от воздушного фильтра чтобы было болты проще крутить также сразу можно щуп масленый открутить и повернуть его по часовой стрелке немного.
потом лезем под машину ее можно поднять токо с одной стороны (водительской) я поднимал 16 ти тонным домкратом он повыше поднимает и не забываем подложить под колеса чурбаки или что то вроде того. снизу стартер прикручен на один болт на стартере на втягивающем прикреплен держатель из него в две стороны выходят провода один на массу около генератора (его нужно будет открутить чтобы стартер легче вынуть) другой куда то в другое место не лазил не искал куда. разъединяем колодки одна прям почти под стартером от датчика и одна колодка находится около масленого фильтра с права (когда под машиной) ее тоже можно отсоединить она на пластмассовом болту в двигатель закреплена можно смело вынимать.
теперь можно начинать откручивать стартер ослабляем нижний болт. но не откручиваем полностью далее откручиваем два верхних это самое на мой взгляд сложное т.к. хрен подлезешь и могут закиснуть как открутили верхние болты они на 13 можно откручивать нижний, открутили стартер стал свободно выниматься тянем стартер до упора из двигателя (в сторону пассажира) и как понимаем что он как будто бы зажался между масленым фильтром и (чем то там сверху) беремся за втягивающее и тянем вниз аккуратно вокруг оси стартера и вот он и вышел все элементарно. (но для меня это было очень сложно пока я допер что так надо первый раз сам что то делал за три года в машине да и вообщем за всю свою жизнь) стартер виснит на проводах прикрученных к втягивающему откручиваем 2 гайки и стартер свободен вынимаем там будет трубка мешать но она мягкая отгибаем ее . чтобы проверить что сломано втягивающее или бендикс берем провода (прикуриватель ) вешаем их на аккумулятор массу (-) цепляем на корпус а плюс к большому болту с права который от косички если бендикс шевелится значит втягивающее в норме. значит меняем бендикс (нерабочий бендикс от нового ни чем не отличается так что не смотрим на него так как будто он в идеальном состоянии и еще лет 50 прослужит) не забываем перед началом ремонта купить графитной смазки.

разборка стартера берем звездочку и сначала откручиваем втягивающее отсоединяем его в стартере останется поршень который держится за вилку потом откручиваем заднюю крышку с крестовыми болтиками там снимаем фиксатор и шайбу потом откручиваем два болта по краям и снимаем полностью крышку вынимаем щетки аккуратно они развалятся не растеряйте их.
одеть их потом на место можно будет с помощью головки.
вынимаем ротор все аккуратно протираем мягкой тряпочкой. вообщем как и все остальное нужно будет вытереть от старой смазки снимаем часть стартера с магнитами она ни чем не закреплена вынимаем бендикс.
чтобы снять бендикс с вала нужно взять трубку не широкую или удлиненную головку и сбить аккуратно шайбу чтобы снять фиксатор потом все снимается легко также все вытираем и смазываем свеженькой графитной смазкой не много но и не мало (смазываем шестеренки не подшипники) и собираем все в обратном порядке. и начинаем заводится с половины пол оборота. (до ремонта у меня стартер просто жужал даже не цеплял) не забываем все закрепить туда от куда сняли.


вообщем весь ремонт обошелся мне в стоимость бендикса и одного рабочего дня у всех он стоит по разному
avatar
SEISHN
29 October 2009


Gena095
Сенкс!
наиль2
3 November 2009


всем доброго дня,поменял вчера бендикс у меня 2006 фф2 (1,6 мех,российская сборка) , сегодня завёлся без проблем... бендикс кстати купил 1006209804 подошёл точно , брал в наличии в г.Астрахани за 900 р (причем цены колеблются от 800-1200) нашёл то что есть дешвле и в наличии))) поменял за 750 р всё почистили , смазали, звук стартера стал какой то тихий и мягкий...пробежал я 60 000 км
avatar
kotiara 2.0
3 November 2009


O
olhovka:

C
CaRaMBaS:

Ребята подскажиет кто знает уже второй день такая фигня. Вставляю ключ приборка загораеться лампочки загораються пытаюсь повернуть ключ  дальше на завод, но у меня ни каких звуков просто горит зажигание и все. Раза со второго третьего при повороте ключа машина заводиться, вопрос  что это у меян такое??? Всем спасибо!

Если щелчка не слышно, то проблему в реле искать надо. Если щелкает, проблема со стартером. Еще, как вариат, умирающий аккум...

У меня сегодня с утра при вкл зажигания (как обычно)загорелась приборка, а при вкл стартера слышен треск с права толи под капотом толи в блоке предахранителей (в салоне), и приборка гаснет...что это может быть? Попробывали прикурить...теперь вообще ни чего не происходит, машину закрыл вручную с ключа (перестала работать даже штатная сигналка)??? Мж кто ниб знает в чём причина??
avatar
kotiara 2.0
3 November 2009


Кто ниб сталкивался?
avatar
SKYVIP
4 November 2009


kotiara 2.0

Тож самое и главное сегодня !!!
См. люберецкуюветку.

это аккум у мя было такое... заряжал.
Ща буду менять аккум $$$ попали
FGA11
8 November 2009


Н
наиль2:

всем доброго дня,поменял вчера бендикс у меня 2006 фф2 (1,6 мех,российская сборка) , сегодня завёлся без проблем... бендикс кстати купил 1006209804 подошёл точно , брал в наличии в г.Астрахани за 900 р (причем цены колеблются от 800-1200) нашёл то что есть дешвле и в наличии))) поменял за 750 р всё почистили , смазали, звук стартера стал какой то тихий и мягкий...пробежал я 60 000 км

Добрый день Тот же дефект
Самое смешное 2 неделе назад ездил на ТО-3 сказали все хорошо
Неделю было все замечательно а потом уже заводится только с толчка
Стартер приятно крутится без двигателя, сначала думал АКБ снимал и заряжал
Первый раз на автомате, второй раз уже в ручную
Нашел эту тему и понял что у меня глючит.
Наиль подскажи где ты в Астрахани менял бендекс можно в личку
edo1
8 November 2009


FGA11
если машина на гарантии - не лучше ли пригнать к официалам?
FGA11
8 November 2009


Гарантия закончилась в прошлом году
FGA11
11 November 2009


Съездил сегодня на сервис где делал НАИЛЬ2.
Договаривался по телефону сказали так же 700-750 рублей вся работа вместе со снятием защиты.
Приехал спрашиваю точно вы делали, говорят уже не первый там всего пару болтов.
У меня 1.6 100сил и там говорю три болта. В ответ максимум 2 часа.
Снимали только защиту 3 часа + 2 часа ремонта.
Приезжаю за машиной говорят 750 за ремонт + 1600 за то что так долго защиту снимали.
Говорю я по телефону договаривался на 700 рублей.
А за 1600 можно и на бош – сервисе поменять. Взяли правда по договоренности 750 руб.
Все проверил, заводится с пол оборота пробовали раз 6 все нормально.
Уехал от них километров через 15 загорелся CHECK ENGINE.
Магнитолу включаю а она код не просит стартер снимали выходит с подсоединенным аккумулятором.
После этого понял почему так долго защиту снимали, сам как - то на яме снимал погнутою за 30 минут.
наиль2
11 November 2009


я знаю что мне они делали в первый раз в своей жизни ))) поэтому начав в 10 ч закончили в 16ч 30 мин .-может с перекурами(защита картера у меня не давно откручивалась при замене масла,так что с ней они справились в лёгкую , че там откручивать 4 болта))), к ним не имел...( просто у них был и электрик и техник и цена норма 750р) ну и близко ко мне вот и всё ...всем удачи... кстати бендикс на фф явно болезнь...
edo1
11 November 2009


наиль2
да странно, ФМК тут вроде и обвинить не в чем - стартер бошевский, как и на большинстве машин.
avatar
alexey-24
7 December 2009


замена бендикса рулит! кстати как думаете в чем проблема? металл пружины бендикса устает? когда менял, визуально старый от нового не отличался совсем
марат1974
15 December 2009


не втягивал пендикс. думал замена. поехал в арасервис - сняли+почитили+смазали+поставили - 1500р. говорят еще года два проезжу. не я такой первый
наиль2
15 December 2009


М
марат1974:

не втягивал пендикс. думал замена. поехал в арасервис - сняли+почитили+смазали+поставили - 1500р. говорят еще года два проезжу. не я такой первый

мне кажется недели две и всё повториться! такие случаи были так что зря не заменили на новый... бендикс то не дорогой 700-1000 р стоит... но лучше пусть ваш случай будет исключением
avatar
kirana
15 December 2009


прочитал всю тему. нужен совет по теме конденсат/влага/примерз втягивающее реле. ночью было -34. Стартер жужжит вхолостую,коленвал на месте, хотя 18 часов назад нормально проездил км 60 по городу (было -15). Прикурил, сейчас уже не понимаю зачем, все так же(-30град). Ни разу данный косяк не прроявлялся. Может на самом деле примерз? Правда на мойке ябыл неделю назад.
ptr
16 December 2009


Почитал предыдущих ораторов, но все равно остались вопросы.

Симптомы:
- на третьем положении ключа стартер не крутиться
- на втором и тертьем положении ключа приборка горит
- на втором положении бензонасос слышен в течении 2-3 секунд, а потом замолкает
- при переключении на третье положение слышны одновременно два щелчка: один из под торпеды со стороны пассажира, второй откуда-то сзади

FF2 сарай 2005 г.в.

Вопросы:
- есть ли способ понять, виновато ли втягивающее реле на стартере, не снимая самого стартера? Тестер есть, но куда его совать?
- собственно втягивающее реле поддается ремонту или его только менять?

Не то чтобы я такой ленивый, но на дворе -27, а гаража у меня нет и возиться с машинкой прийдется прямо на улице перед подъездом
edo1
17 December 2009


ptr
аккумулятор заряжен?
ptr
17 December 2009


Точно заряжен. Это уже не первый случай. Просто раньше с N-ого раза заводилось, а сейчас отказался вообще.
edo1
17 December 2009


мне кажется возиться на улице - не лучший вариант.
почему бы не завестись с толкача и доехать до СТО? или автомат?

ЕМНИП без подъёмника/ямы снять стартер практически нереально, а уж на морозе...
avatar
Trenor
17 December 2009


ptr
Машина 2005 г. Стартер снимался хоть раз? Он и так включался через немогу,а тут ещё и мороз помог. Пошевели провода на нем,может контакт окислился. Если не помогло,надо смотреть напругу на нем. Есть 2 провода:толстый и тонкий. Толстый: постоянный "+",тонкий на втягивающее. Ключ в 3е положение,на тонком должна появиться напруга. Есть-втягивающему хана,нет-обрыв в цепи.
CaRaMBaS
17 December 2009


ptr
У меня были такие же симптомы зажигание включалось но не происходило ни каких звуков. В итоге диагноз контактная группа замка зажигания автоматическая коробка передач под замену. Она к замку зажигания присоединяеться. Ко мне ребята к дому подьезжали от дилера искали причину, т.к. автомат машина не заводилась. Была снята контактная группа у знакомого и поставлена на мою машину с его все заводилось. В итоге купил и поменял. Так что не известно, что это стартер.
ptr
17 December 2009


Trenor
Спасибо за совет! Стартер не снимался ни разу. Я еше не собрался духом. В выходные под машину полезу.

CaRaMBaS
Контактная группа вряд ли. Я же писал, что слышу щелчки из под торпеды и откуда-то сзади. Кроме того ближний свет фар протестировал - в третьем положении честно гаснет. А вот то, что это может быть не стартер - тут ты прав. Я потому и спрашивал, как его проверить не снимая.
ptr
18 December 2009


Холодно, блин.
За сегодня снял защиту и открутил нижний болт стартера.
Втягивающее реле все же щелкает. Но стартер даже не пытается крутиться.
Как добраться к верхним двум болтам еще не придумал - стемнело. Попробовал снять трубу от датчика массового расхода воздуха к дроссельной воздушной заслонке. Свиду, со снятой трубой болты можно будет окрутить сверху.
eee67
20 December 2009


Уважаемые форумчане.Ситуация следующая.Прошлой зимой при наступлении морозов (~-20) при очередной попытке завести авто поворачиваю ключ, а в ответ вообще ничего, никаких щелчков,даже панель приборов светится без уменьшения яркости.Все релюхи в порядке(пробовал, менял),аккумулятор новый.Дилеры по гарантии поменяли стартер(мол ну что еще может быть).Причем если мороз слабел до -5-10,то стартер крутил нормально.Дело было в феврале и после того морозов не было .Так доездил до нынешних морозов.В первый морозный день - та же картина (Только вот гарантия кончилась).Мне что, так везет со стартерами или может быть еще какая причина есть?
С Уважением,Евгений
ptr
21 December 2009

1

eee67
Если нет никаких щелчков, то точно не стартер. Во-первых, должно щелкать реле стартера в блоке предохранителей под капотом. Во-вторых, должно щелкать реле, отключающее фары и магнитолу под бардачком. В универсале у меня еще щелкает какое-то реле сзади - не идентифицировал какое.

Далее, должно щелкать под капотом втягивающее реле стартера (между двигателем и вентилятором радиатора, под впускным коллектором почти по центру, над масляным фильтром, ближе к водительской стороне).

Если не щелкает втягивающее, то менять стартер целиком точно не следует. В худшем случае надо менять втягивающее реле, в лучшем - обрыв провода питания втягивающего реле или земли на стартере (маловероятно). Если не щелкают реле стартера и не отключаются фары - проблема вообще скорее в контактной группе замка зажигания.

Так что открой капот, открой окно, включи зажигание, дождись, пока замолкнет бензонасос, поворачивай ключ в третью позицию и внимательно слушай.

Кстати, втягивающее, оказывается, жрет 4-5 ампер. Так что, хоть немного просаживать аккумулятор оно должно. Лучше всего ориентироваться на лампочку бардачка в темное время суток.

P.S. Стартер я все таки снял. Тестирование стартера в домашних условиях выявило, что если подать питание непосредственно на стартер, то он крутится. А вот втягивающее реле только втягивает, но контакты не замыкает. Как его разобрать, чтобы хотя бы посмотреть на эти контакты, я не понял. Так что поеду завтра искать новое.
P.P.S. Как и у остальных предшественников, болты крепления втягивающего реле к стартеру пришлось высверливать. Видимо карма у них такая... Для информации: болты М5х33.5мм.
Михаил78
21 December 2009

1

Позвольте поведать свою историю про стартер ФФ. Машинка 2008 г, рестайл МКП 100 л.с. .В течение прошлой недели у нас стояли морозы ниже -20, при попытке запустить услышал характерный неприятный звук напоминающий срежет проскальзывающей шестерни. Причем надо отметить, что такие ситуации возникали и раньше, в течение приблизительно 2 х месяцев, и проявлялись исключитльено на холодной машине. Так как оф. дилер в нашем городе накрылся в связи с экономическими перипетиями, а дилеры в соседних городах обещали исправить проблему в течение 10-14 дней, и, кроме того, требовали доставки машины к ним на эвакуаторе, решил обратиться к хорошему другу автослесарю. После демонтажа стартера было выявлено, что бендикс на оси стартера перемещается с большим усилием, а вместо смазки там густая масса. После аккуратной промывки узла, заложили новую смазку и все задвигалось совершенно нормально, без лишних усислий. В течение недели полет нормальный, а дальше посмотрим. Есть еще люди, которым удалось устранить проблему подобными мерами?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up