Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ



Разработали и установили Дядя Лёшка и его хороший приятель.
Итак установка попогреек Девайс Емеля УК-2
Вот собственно сам комплект, подопытный FORD FOСUS Hatch 1,4 МКПП
posted image
обогрев сидений, подогрев сидений, емеля, зимняя эксплуатация, попогрейка, салон фф2

avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

Установка подогрева сидений ЕМЕЛЯ
148,6K
views
56
members
244
posts

White_RS
1 December 2013

7

Ну раз никто ничего не ответил, отпишусь тогда сам.

Установка обогрева сидений состоит из 2 этапов - подключения электрики и запихивания нагревательных элементов под обивку кресел. Т.к. кресла я буду перетягивать в автоателье, то второй этап будет на их совести, а вот про электрическую часть я расскажу.

По схеме подключения Емели УК1 надо подключить 5 проводов:
12 вольт (силовой), два провода к массе, к цепи подсветки, к зажиганию.

Прикинув разные варианты врезки в штатную проводку выбрал изложенный ранее вариант - подключение силовых кабелей и подсветки к колодке прикуривателя, а управляющий сигнал с зажигания взять с колодки магнитолы.
Кнопки управления обогревателем решил поставить под ручку стояночного тормоза.

Преимущества этой схемы в том, что можно легко вернуть все в исходное состояние и вся проводка подогрева удаляется без следов. Остается только вскрытая изоляция на одном проводке колодки магнитолы и вырезанная дырка в небольшой части центрального тоннеля. Проводок восстанавливается изолентой и место вскрытия найти будет очень трудно, т.к. штатно половина этого жгута перетянута изолентой, а пластиковая панель просто меняется на новую, цена которой относительно невелика.

Нагреватели одного кресла (2 шт) потребляют до 70 Ватт, т.е. максимальная мощность на 2 кресла 140 Ватт, что при 12 вольтах соответствует примерно 12 амперам. Цепь прикуривателя расчитана на 20А. По инструкции максимальная мощность потребляется не более 4 минут (режим интенсивного нагрева), поэтому даже если во время интенсивного нагрева в прикуриватель подключить еще один мощный потребитель, то 4 минуты цепь прикуривателя вполне выстоит без проблем. После подключения я провел небольшой экперимент, который на практике подтвердил это предположение.

Первым делом подготавливаем провода, которые идут в комплекте с обогревателем. Сначала устанавливаем клемы и делаем перемычки, провода массы скручиваем вместе. Далее сматываем всю в проводку в косичку, на одной стороне которой клемы с перемычками, посередине разъем кнопок управления и реле, потом косичка раздваивается на жгуты для левого и правого подогревов. Косичку можно делать с помощью гофры, термоусадочных кембриков или просто изолентой, главное чтобы она получилась удобной в монтаже и защищала провода от перетирания. Т.к. у меня не было гофры, то провода под креслами пока просто смотаны изолентой, позже, когда кресла снимут я их оберну дополнительно гофрой.

Первым делом врезаемся в проводку магнитолы в проводок от замка зажигания. Это желто-зеленый проводок в жгуте, его не перерезаем, а просто ножом вскрываем изоляцию, прикручиваем наш проводок (на фото 1 и 2 он отдельно лежащий, белого цвета), изолируем соединение и выводим проводок вниз в район прикуривателя. О том как снять магнитолу я писал здесь - Установка разъема AUX


Чтобы получить доступ к разъему прикуривателя надо с пассажирской стороны отковырнуть заглушку нижней панели и выкрутить саморез, дальше сдернуть ее с защелок, с водительской стороны тоже самое, только там 2 самореза. Пластиковая вставка под ручкой стояночного тормоза снимается тоже легко, в вехней части подцепляем ее отверткой, тянем вверх и снимаем вместе с чехлом рычага стояночного тормоза. Далее вырезаем область отмеченную на фото 4 красным квадратом (иначе не влезет блок кнопок управления подогревом). Дырку под блок кнопок управления подогревом вырезал ножом.




Подключение наглядно показано на фото 6 и 7. Запускаем один конец косички под торпеду, в дырке около ручника колодка для кнопок и реле. Делаем прорез в ковре на полу и запускаем туда провода к нагревательным элементам. Тут только одн нюанс, надо следить, чтобы провода легли так, чтобы они нигне не пережимались и не перетерались.



Когда все проложено и подключено ставим на место пластиковые панели.

Для того, чтобы убедиться, что все работает, подключил нагревательные элементы, включил их оба и воткнул прикуриватель (это практически пик возможной нагрузки, если конечно еще одновременно в тройник прикуривателя не включать чайник, палесос и компрессор, что само по себе просто неразумно). За 5 минут таких экспериментов проводка в местах соединений не нагрелась, предохранитель прикуривателя не перегорел.


avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

3

Схема подключения.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

3

1.Делаем шаблон из картона , в нишу где стоит родной прикуриватель.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

2

2.Пимеряем его на торпеду, в эту самую нишу, примеряем так чтоб все защелки защелкнулись.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

2

3.Теперь вырезаем из подходящего куска пластика саму деталь, и выгинаем ее по шаблону.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

4.Вид с боку, что получилось.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

5.Теперь примеряем эту детальку в ту самую нишу, под два винта в панели уже есть отверстия.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

6.Защелкиваем все защелки на место, и смотрим что получилось.Получилось все ОК!
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


7.Теперь обклеиваем аккуратно кожей подходящего размера, но перед обклейкой, вырезаем отверстия под сами регуляторы, и для ссиметрии я сделал отверстия под два прикуривателя.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

8.Обклеенная вид с боку.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

9.Вырезали, теперь все вставляем на свои места.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

10. Вид сзади, прикуриватели я взял от ВАЗ 2110 нового образца.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


11. Теперь делаем проводку под прикуриватели , все провода спаиваем между собой, а не скручиваем, так как напряжение когда прикуриватель работает возрастает в разы, я сделал развилку еще и на третий прикуриватель, протяну провода к задним пассажирам, там тоже будет прикуриватель.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

12.В комплект входят вот такие провода.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

13.Провода протягиваем через отверстие родного прикуривателя.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


14. Белый провод на него сажаем подсветку кнопок обогрева, подсветку берем также с прикуривателя
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

15. В подлокотнике протягиваем провода для третьего прикуривателя.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

16. Теперь крепим реле обогревов, соединяем с проводкой от регуляторов, и крепим массовые провода на кузов авто, там их три провода..
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008

1

17. От реле отходят два провода, красный + постоянный , синий через замок зажигания + появляется на нем при включении зажигания, отгинаем ГЕМ модуль, в ГЕМ вы увидите большой зеленый разьем, в нем есть два толстых провода красный + постоянный, зеленый с красной полосой от замка зажигания, + провод я пустил еще и через 20А предохранитель, так как в комплекте нет предохранителей не знаю почему.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


18. Теперь снимаем сидения и прем , домой в тепло, сразу протягиваем провода для обогревов под ковровым покрытием
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


19. С другой стороны аналогично.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


20. Ну вот сидения дома, берем ооооочень много пыва, и начинам встраивать наши обогревы, начнем со спины, с боку сидения слева и справа снимаем пластиковые накладки, и переворачиваем сидение набок, внизу спинки под обшивкой нащупаете пластиковые защелки, надо потянуть аккуратно и все должно открыться, все очень просто и легко.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


21. Собственно открылась.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


22. Теперь тянем обшивку вверх, только аккуратно, не наглея, когда подтяните увидите там две такие зеленые спицы на которых держиться обшивка, они прикрепляются к стальной проволоке, они тоже отщелкиваются легко , когда разберете сами увидите что ни чего сложного.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


23. Сам мат обогрева кстати .
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


24.Снимаем защитную пленку с мата, на нем нанесен клей , и вклеиваем его в сидение, встал как родной.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


25. Теперь натягиваем обшивку назад, и крепим все как было, провод соответственно протягиваем под сидение.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


26. Вот теперь действительно берем пыво и начинаем пить, снимаем обшивку сидушки. Отщелкиваем по кругу пластиковые защелки обивки, тоже не чего сложного.
posted image
avatar
Дядя Лёшка
24 November 2008


27. И еще.
posted image

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Установка подогрева сидений
FF2 оборудование и з.ч.
Подогрев руля
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка салона и багажника
FF2 оборудование и з.ч.
Гипоаллергенный салон
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг интерьера ч.2
FF2 оборудование и з.ч.
Чехлы для ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Цепи противоскольжения
FF2 оборудование и з.ч.
Накладки на пороги
FF2 оборудование и з.ч.
Накладки на стойки дверей ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Коврики в салон/багажник
FF2 оборудование и з.ч.
Подлокотник в заднем сидении


up