цитата: |
А ЦАГИ не на Ленинградском ли проспекте расположено? Тогда понятно зачем туда пришел этот распиловщик... |
ЦАГИ не на Ленинградском проспекте расположено. В Подмосковье...
Ну и "зачем туда пришел этот распиловщик"?
цитата: |
А ЦАГИ не на Ленинградском ли проспекте расположено? Тогда понятно зачем туда пришел этот распиловщик... |
цитата: |
Вау! Знамя труда еще работает? И что-нибудь реально выпускает? |
Frobisher: | ||
Евгений из Питера
ЦАГИ не на Ленинградском проспекте расположено. В Подмосковье... Ну и "зачем туда пришел этот распиловщик"? |
Е Евгений из Питера: | ||
А ЦАГИ не на Ленинградском ли проспекте расположено? Тогда понятно зачем туда пришел этот распиловщик... ОФФ. Только что вернулся из деловой поездки в Кронштадт. Побывал на территории Кронштадтского судоремонтного завода, на военных площадках и гаванях. В страшном сне не приснится такая депрессуха. Заброшенные огромные корпуса, свалки, разбитые дороги, пустыри... И это на территории в десятки а то и сотни гектаров. И ведь военные сидят на этих территориях, как собака на сене. Понятно, что никогда уже ничего не будут ремонтировать на судоремонтном заводе, а корпуса, доки, инженерные сооружения, разбитые и разграбленные стоят под охраной... |
Frobisher: | ||
Евгений из Питера
ЦАГИ не на Ленинградском проспекте расположено. В Подмосковье... Ну и "зачем туда пришел этот распиловщик"? |
цитата: |
ЦАГИ не на Ленинградском проспекте расположено. В Подмосковье... |
без имени: | ||||
Знатоки, блин... На Ленинградке много авиационных мест, но все к ЦАГИ имеют опосредованное отношение. Основное по площади, что есть на Ленинградке - это МАИ, видимо с ним путаете. За МКАДом - КБ Факел. ЦАГИ в Жуковском. |
цитата: |
Военно-промышленный комплекс продолжает строить плавучих динозавров (каждый - по миллиарду долларов), которые могут только выворачивать карманы налогоплательщиков, а в морском сражении будут неэффективны против гораздо более мелких, технологичных и быстроходных боевых кораблей, стоимостью менее миллиона долларов за штуку. То же самое, но в еще более разорительном исполнении, наблюдается в военной авиации. Современные реактивные штурмовики и истребители обходятся налогоплательщику в 10 - 20 миллионов долларов каждый, а на разработку очередной (еще более дорогой) модели тратится не менее миллиарда. В обоснование этих непомерных цен, налогоплательщику рассказывают сказки о неких суперэффективных следящих и управляющих компьютерах, которыми напичканы такие самолеты. Но ведь это – те же самые компьютерные системы, которые используются в обычной гражданской (и даже бытовой) технике. Их цена нигде не превышает 10 тысяч долларов. Что же касается самих реактивных машин, то смета на их постройку, как доказали авиалюбители, может быть снижена до 50 тысяч. Даже цена легких реактивных самолетов бизнес-класса (комфортабельных, безопасных, предельно автоматизированных и очень простых в управлении) составляет лишь миллион долларов. Но главное здесь даже не то, что налогоплательщика обманывают с ценами в 20 раз, как минимум. Главное: для боевого летательного аппарата, действующего на скоростях в 3 и более раз выше скорости звука, когда время на принятие решений составяет сотые доли секунды, пилот в кабине является обузой, куском бесполезной и хрупкой протоплазмы, ради размещения которой приходится жертвовать компактностью машины. Кроме того, чтобы эта протоплазма не превратилась в бифштекс, приходится и отказываться от ряда крайне эффективных маневров лишь потому, что ускорение на виражах превышает 10g. Во время демонстрации австралийской системы Steal-Storm было убедительно показано, что компактный и дешевый беспилотный аппарат, благодаря своей маневренности, за пару секунд уничтожит в воздухе пилотируемый боевой самолет ценой 20 миллионов долларов: просто расстреляет из высокопроизводительного пулемета с малой дистанции. Из-за ограниченного ускорения маневра, пилотируемому самолету трудно уйти от атаки совсем дешевой ракеты, запускаемой «с плеча» и наводящейся по тепловому излучению. Какой смысл в боевом самолете, практически беззащитном против в тысячу раз более дешевых устройств, если к тому же, каждый вылет этого самолета обходится в сто раз дороже, чем те цели, которые он потенциально может уничтожить своим супердорогим оружием? Несколько лет назад весь мир обошла карикатура. На фото штурмовик F-119 поражаает ракетой «воздух-море» катер восточноафриканских пиратов. Рядом с каждым объектом (штурмовиком, ракетой и катером) стоят цены, а внизу вопрос: Кто выиграл? |
цитата: |
Проблема транспорта имела простое, дешевое, изящное решение, но власти и в Америке, и в Европе, предпочли сложное, дорогое, и уродливое. Отбрасывая гипотезу о том, что во власти были сплошные дебилы, приходим к выводу, что власть решала вовсе не проблему транспорта и создания рабочих мест, а совсем другую проблему. Сопутствующие акции властей в тех же США позволяют понять, какую именно. Власти США и Европы в эпоху Великой Депрессии, создают все больше препятствий производителям и пользователям легкой авиации, одновременно, вкладывая огромные средства в пропаганду автомобиля, как «символа свободы и процветания». Какая свобода у машины, зажатой между краями многомильной линии дороги, справа и слева от которой канавы? Примерно такая же, как у паровоза на рельсах. Но этот миф упорно вбивается в голову обывателя. Зачем? А затем, чтобы он не перешел на действительно индивидуальное транспортное средство, которое не требует дорогостоящей инфраструктуры. Самое страшное для тоталитарной власти - это потеря контроля над перемещением граждан. Невозможно контролировать миллионы квадратных километров неба, а вот контролировать все узловые точки шоссе - легко. Впрочем, быть может, «отцы отечества» так глубоко и не думали. Средний представитель политической элиты, конечно, не дебил, но он несколько глупее среднего гражданина. Это системное свойство партийной демократии - на дороге во власть идет негативная селекция по уровню интеллекта. Вероятно, соображения «отцов» были значительно примитивнее. Смерд (холоп, избиратель, в общем - быдло) должен ездить на телеге и только на телеге. В крайнем случае, можно (в целях предвыборной агитации) позволить ему заменить кобылу на двигатель внутреннего сгорания, а на телеге сделать хромирование и прочий тюнинг. Но по сути она должна остаться телегой. И никаких полетов! А то смерд возомнит о себе, и начнет задавать вопросы: почему мне предлагают выбирать главу власти из двух наглых подонков? Что, в стране нормальных людей, нет? И дали «отцы отечества» задание своим PR-мейкерам: убедить «электорат», что «Рожденный ползать – летать НЕ ДОЛЖЕН». ...После II мировой войны следовало ожидать еще более стремительного прогресса легкой авиации, чем после I мировой. Но этого не произошло. Авиационная политика развитых стран во II половине XX века свелась к тому, чтобы не пустить в небо мини-авиацию, грозящую стабильности автобанного масс-культового рая для финансовой или номенклатурной олигархии. Дело не в особой нелюбви к авиеткам у олигархических режимов, а в том, что транспорт, наряду с энергетикой, продовольствием и бытовым обслуживанием, составляет образ жизни людей. Правящий режим устойчив, только когда он опирается на сложившийся образ жизни. Если выбить из-под него одну опору – он зашатается, если вылетит еще одна – он рухнет. Чтобы сохранить свою власть, олигархия воюет против эффективного образа жизни индивидов и малых сообществ. Она навязывает людям дефективные формы продажи бытовых услуг, не допускает перехода к прогрессивным биотехнологиям, тормозит эффективную малую атомную энергетику, и административно отсекает авиалюбителей от потребителя услуг легкого авиатранспорта. |
цитата: |
Представим себе 5-метровый ЛА типа «EZ», имеющий и воздушный винт, и бустер. Он взлетает с поля (или с воды), как легкий винтовой самолет и поднимается до 10 тысяч метров. Условно, это - нижняя граница стратосферы, где воздух в 3 раз менее плотный, чем у поверхности Земли, и оказывает соответственно, меньшее сопротивление. Там ЛА ориентируется под 45 градусов к горизонту и на 3 минуты включает бустер, разгоняясь с ускорением 3g до 5400 метров в секунду. (Примечание: такое ускорение безопасно, на аттракционе «американские горки» петли проходятся с ускорением до 4g, на SSO бустер работал 60 – 80 секунд, а ускорение было 3-4g). Затем, ЛА движется по баллистической траектории. В начале, вертикальная и горизонтальная составляющие скорости одинаковы, и равны 3800 м/сек. За счет ускорения свободного падения, вертикальная скорость будет падать, но не на 9,8 м/сек за секунду, а лишь на 7,6 - т.к. горизонтальная скорость создает центробежный эффект. Будь горизонтальная скорость равна 8000 м/сек, ЛА превратился бы в спутник Земли, а так он улетит за 500 секунд на 950 км в космос, и за следующие 500 секунд вернется к поверхности Земли, описав баллистическую параболу. За 1000 секунд, горизонтальная скорость (остающаяся постоянной) переместит его на 3800 километров от точки старта. Вернувшись в стратосферу, ЛА гасит скорость путем маневра «shuttlecock», отработанного на SSO (планирование на развернутом крыле, работающем и как несущая плоскость, и как воздушный тормоз). Погасив скорость до 100 м/сек, на высоте ниже 10 тысяч метров, ЛА включает воздушный винт. Он снова превращается в простой легкий винтовой самолет, но уже в 4500 километрах от точки, где 1360 секунд назад он включил бустер. 3800 км пройдено по баллистической траектории, и дважды по 350 км - за время разгона и за время торможения. Теперь ЛА осталось только выбрать подходящее поле или водоем, и приземлиться (приводниться). Если вылет был из Парижа на Запад, то сейчас ЛА находится над канадской провинцией Квебек (где тоже говорят по-французски). Если ЛА стартовал из Киева на юго-восток - он над Гималаями, а если из Новосибирска на юг - то над Мальдивами. Из Питера можно полететь на Кубу - с промежуточной посадкой на Азорских островах, или в Микронезию - с промежуточной посадкой в Улан-Баторе. |
Vladimir_E: |
Поздравляю всех сючувствующих и реальных сотрудников авиастроения с новым директором ЦАГИ - Борис Алешин. Алешин - директор ЦАГИ Как скоро загнется наше авиастроение? Вернее его остатки. |
Frobisher: |
Сколько в мире машин? И вдруг они залетали по данному описанию... |
Frobisher: |
dmt49 Все нужные наработки по Ан-70 взяли, после чего хохлов и нас кинули. Что и следовало ожидать. Мы там на хрен никому не нужны в качестве сильного партнера. |
без имени: |
Евгений из Питера это заявлял я |
Е Евгений из Питера: | ||
Когда некоторые господа утверждали, что многие образцы советской военной техники, вплоть до "Бурана" спи... саны с зарубежных образцов, не Вы ли заявляли, что внешнее сходство ничего не значит, что советские конструкторы разрабатывали тот же "Буран" самостоятельно? |
цитата: |
не Вы ли заявляли, что внешнее сходство ничего не значит, что советские конструкторы разрабатывали тот же "Буран" самостоятельно? |