Температура включения вентилятора

10 years




Подскажите, то знает, плиз:

1. Cколько вентиляторов двигателя на 1.8 Zetek - 1 или 2?

2. Какова правильная температура его (их) включения/выключения?
рабочая температура двигателя, температура включения вентиляторов, радиатор охлаждения, датчик температуры

meteor
28 June 2005

Температура включения вентилятора
153,5K
views
137
members
430
posts

maks75
28 October 2009

1

R
RedDragon:

D
Dimons111:

D
Dimons111:

K
kirillsb:

Dimons111

тфу... правильно он не конденсатор, как я писал раньше, а резистор! он стоит между двух вентиляторов сверху. Как откроеш капот, сразу увидешь

Понял тебя спасибо!

Представляеш 3 дня искали причину!

Увидели что на второй скорости крутит только 1 вентилятор а 2 тупо на одном месте. Под капотом где предохранители есть фишка котороя отвечает за включения вентилятора а есть еще фишка котороя отвечает за переключения 2 вентилятора на второй скорости (вот она и сгорела).

Бабок куча улетела а вопрос просто был в фишке!

В сервисе даже денег не взяли!!! (Приятно!)

Где эту фишку искать? Что с этим резистором делать?

Греется машина в пробках. 2.0 Зетек америка АКПП + Кондей

Потекла помпа - поменял на новую.
Промыли систему. Залили новый антифриз.

Все равно греется - температура 114 - стрелка в красной зоне - почти кипит - а вентиляторы оба молчат.

По трассе на скорости все ОК. стрелка посередке.

еще бывает что на вентиляторах щетки либо стираются либо закоксовываются поэтому и разъемы плавятся. пробуйте напрямик включать по очереди вентиляторы а потом искать причину дальше
kirillsb
28 October 2009


Проверь реле в блоке реле и предохранителей под капотом !!!
У меня там два реле были накрывшись, которые за вентиляторы отвечали - я тоже долго причинц искал, поменял на реле от толи от Волги, толи ВАЗ - один в один! Реле покупал на авторынке.
RedDragon
28 October 2009


eroha82 Резистор нашел. Снял - посмотрел. Там и типа пружинка и типа еще небольшой резисторчик рядом. вокруг металлическая решеточка.

А что с чем закоротить я не понял...
avatar
PVE
29 October 2009


RedDragon
Короти "типа небольшой резисторчик" он же термопредохранитель
avatar
eroha82
29 October 2009


RedDragon
провода которые подходят к этому резистору ( штекер ), осмотри их, если все нормально поставь перемычку между двумя контактами этого штекера.( это симулирует контакт вместа резистора).заведи прогрей и следи за температурой( с замкнутыми контактами штекера-перемычкой).
если вентилятор включиться - значит резистор приехал, если не включились венты, а температура вверх пошла - проверяем дальше все контакты от вентов и дальше в коробке под капотом - реле, высокоамперные предохранители.
avatar
eroha82
29 October 2009


RedDragon

posted image
kirillsb
29 October 2009


RedDragon

Как правило контакты у резистора (короба резистора) окисляются и бывает даже оплавляются... - проверь их. Если все же накрылся резистор, то новый покупать необязательно, - его можно отнести в электромастерскую и они перепааяют сам этот маленький резистор. Я именно так и сделал на Маршала Жукова в ремонте электрооборудования (стартеры, генераторы и пр. ...).
Чтобы узнать что с реле, его можно аккууратно разобрать - если увидите оплавленные контакты или плохой контакт - то меняйте и не заморачивайтесь. Стоимость такого же русского реле порядка 30 руб.
RedDragon
29 October 2009


eroha82PVEkirillsb Срасибо. Кажется теперь понял. Я штекер от резистора не отсоединял просто... сегодня попробую закоротить...
dtolstoy
19 November 2009


gad888
У меня та же проблема. как только попадаю в пробку движок начинает не стабильно работать и не держит обороты.
Вы как-то решили ее?
avatar
ded_morozz
20 November 2009


я думал только у меня проблема с вечно работающим вентилятором, на скорости вроде не работает, стоит только остановиться сразу включается и включается когда завожу машину примерно на минуту, почитав посты, понял что это у всех так
dtolstoy
21 November 2009


У меня раньше был первый фокус, так там треснул разъем датчика температуры и в пробке обороты прыгали в определенный момент, когда то ли термостат включался, то ли когда пора было вентилятору включиться. Припаял провода прямо к датчику без разъема. Все стабилизировалось.
avatar
TIM2.3L
24 November 2009


Всем здрасьте!Ребят,подскажите!При запуске,сам включился TESTовый режим.
kirillsb
24 November 2009


TIM2.3L

это скорее всего заела кнопка или контакт залип
dtolstoy
24 November 2009


И все-таки, как правильно и точно определить, что накрылось: термостат, датчик температуры, вентилятор или датчик ХХ?
drskv
26 November 2009


у меня на днях обнаружилась схожая проблема, (русФокус 2,0 АКПП), на скорости более 120км/час 3000-3200об/мин, стрелка темпер поползла к красной зоне, остановилась не дойдя 3-4мм, сбросил скорость вернулась на середину. Приехал в город, проверил вентиляторы работают оба, верхний патрубок между термостатом и радиатором(слева по ходу движения) горячий (... ) - значит термостат работает, на днях замтил что стала греться в городе, но не при стоянии в пробках, а при резком ускорении по прямой, понимаю что это не норма, хотя дтчик темп. стоит на головке блока и поидее должен чётко реагировать на повышенные обороты, кстати при сброе газа температура снижается, но не мнгновенно...

Господа что посоветуете посмотреть??.
kirillsb
26 November 2009


drskv

похоже на прокладку блока цилиндров, которую пока пробивает слегка - но скоро будет хуже. Газы попадают в систему охлаждения и температура повышается...
drskv
26 November 2009


kirillsb
А при этом в расширительном бачке не должны появлятся пузыри? или пена? или масло?
avatar
Mitrich51
26 November 2009


drskv
думаю да,по смыслу!!
kirillsb
26 November 2009


drskv

масло нет, но давление должно рости! пузыри не факт, так как воздух все же отводиться. Пены также может не быть.

Но давление повышается однозначно - возможно увидите увеличивающийся объем жидкости в расширительном бачке.
avatar
BorisMan
26 November 2009


drskv
А радиаторы то давно промывали, все говорит о том что просто радиаторы забиты, попробуйте их промыть, только со сЪемом радиатора охлаждения, а просто на мойке не поможет.
kirillsb
26 November 2009


BorisMan

Если проблема была бы в чистке радиатора - наверное при отпускании газа температура постепенно бы не падала, т.к. при большем газу антифриз циркулирует быстрее. Безусловно помыть радиаторы никогда не помешает, но не факт что в этом причина...
avatar
BorisMan
26 November 2009


kirillsb
цитата:
Если проблема была бы в чистке радиатора - наверное при отпускании газа температура постепенно бы не падала, т.к. при большем газу антифриз циркулирует быстрее. 

Да но и нагрев его идет быстрее, а на холостых может хвотать и радиатора, для постепенного остывания.
Вы просто приговор сразу тяжелый вынесли, про прокладку пробитую на фокусах ваще не слышал, а радиаторы довольно частая и распростроненная проблема, да и начинать надо с более простого.
drskv
27 November 2009


Вчера начал с более простого...
поменял ОЖ, с промывкой спец жижей после слива промывки ещё три раза воду кипятил, пока чистая не стала сливаться.
Толку ноль!!!
Сёдня стоя в пробке тестил датчик темп. , вент включается при 94" и не выключается т.к. температура при включении не падает ваще!
Темп падает тока если ехать не ускоряясь держа обороты не выше 2000об/мин, и то темп. падает градуса на 2-3 не больше.
Вчера када трахался с заменой жижи счупал нижний патрубок радиатора, он горячий даже очень , значит термостат арбайтен?
Кста kirillsb уровень жиди не повышался, в пробой прокладки не верю!
Судя по всему придётся снимать радиатор и мыть керХЕРом.
Кто ещё что посоветует? И какая нормальная рабочая температура у движки должна быть по датчику?
avatar
BorisMan
27 November 2009


drskv
Керхером мыть не советую, только все соты позагибаешь, еще хуже сделаешь, надо снять радиатор Охлаждения, и его промыть , ну и радиатор кондеея тоже проиыть.
avatar
jenek83
27 November 2009


drskv
Получается, термостат не открывается полностью (клинит): на холостых - да, нижний патрубок горячий, да и тепловой энергии выделяется немного. А вот при наборе скорости и при стабильном движении на большой скорости - открытого сечения не хватает. Не бывает так, что катался несколько лет с постепенно забивающимся радиатором, а на следующий день - хлобысь! и якобы появилась резкая необходимость его мыть. Тоже самое и с тосолом - не может он за несколько дней полностью потерять свойство теплопередачи - по-оюбому они останутся не хуже обычной воды.
И еще: думаю, что на скорости 120 кмч вентиляторы вообще не включаются, т.к. потока набегающего воздуха должно хватать "за глаза".
имхо
drskv
27 November 2009


jenek83
дык о чём и речь!!! на всех машинках што были до этого карлсоны на трассе вообще не включались, хватало набегающего потока... а тут такая залипуха(((
А стоит ли снять/разобрать/промыть термостат или сразу на экзист за новым?

BorisMan
Керхером моется нормально тока не грязевой фрезой, а обычной насадкой
avatar
jenek83
27 November 2009


Думаю, с практической точки зрения - лучше сразу заказать новый термос. А то, пока сольешь жижу, посмотришь на термос, побегаешь с бубном, промоешь его... будешь ждать новый... Я бы поменял сразу. Тем более вряд ли там чего чинится или регулируется, а уж тем более промывается. У меня было похожее на Жигулях: был постоянный перегрев - вынул термос (там заслонка соскочила из паза) поправил заслонку... но ставить обратно рука не поднялась. Поставил новый. Тем более, все симптомы у тебя показывают на термос, если только другие форумчане такого-же правдоподобного не посоветуют...
avatar
BorisMan
27 November 2009


drskv
Ну все равно керхер не вымает шубу накопившуюся между радиаторами.
вот посмотрите на картинке , ну и почитайте тему.
drskv
30 November 2009


снова здрасьте.
На выхах снял термос, кстати без сливания жижи (ч/з нижнее отверстие радиатора), т.к. у меня установлена защита, а ни ямы не эстакады под рукой не оказалось, тупо "ВЫДУЛ"))) 4,5 литра охлаждайки ч/з расширительный бачок, сливал через обратку которая подходит к бачку(крайняя правая), заодно неплохую гимнастику для лёгких устроил))).
Ну ладно ближе к теме...
Дык вот, снял термос, разобрал, достал клапан котрый регулирует поступление ОЖ в большой круг. Клапан ходит абс. свободно ничё ему не мешает. И провёл экспиремент, всё собрал залил жижу, прогрел до рабочей темпер 94-95". Коллега в это время держался за верхний патрубок радиатора, так вот при достижении рабочей температуры верхний патрубок(между термосом и радитором) резко нагрелся и как будто раздался, т.е. клапан открывается термос работает.
Пошёл счупать все патрубки и обнаружил что холодным остался только нижний патрубок радиатора причём на растоянии от радиатора до разветвления на помпу и обратку печки. Если его прокачать рукой то на какое-то время температура его повышается а темп. движка начинает падать. Таким образом решил что навернулась помпа, т.к. при создании искуственного тока путем надавливания на патрубок движение жижи возобнавляется, как только нажимать перестаёшь ток тоже останавливается. Что получается: при достижении раб. темпер. открывается клапан термоса и горячая жидкость поступает в большой круг т.е. радиатор и тупо там остаётся т.к. остывшую жижу из рада обратно в движёк ничё не гонит.
Уважаемые коллеги прошу высказываться либо в поддержку либо в опровержение моей гипотезы!
avatar
jenek83
30 November 2009


В таком случае видится такой вариант: крыльчатка помпы отстала от вала: т.е. на небольших оборотах она кой-как вращается, а при больших - прокручивается на валу - этим страдали некоторые помпы на Тазах. Про Фикус ничего не могу сказать помпу не снимал и не щупал, конструктива не знаю. С другой стороны, если предположить этот вариант, то проблема должна прогрессировать, т.к. посадочное отв-е на крыльчатке быстро разбивается и в итоге помпа не будет гнать жижу даже на холостых...

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up