В апреле заканчивается гарантия и я собираюсь основательно поработать с электрикой.
Первое, что сделаю, заменю все лампы в поворотниках, габаритах и повторителе на светодиоды
Плюс в резком снижении потребления(точно не считал, но раз пять по прикидкам получается,(в ближайшее время посчитаю и опубликую)), увеличении ресурса более 10 раз, короткое время срабатывания(актуально для повторителей стопа)
Собственно хотел спросить:
1)сколько стоят:
- лампы для поворотников
- лампы в повторитель стопа
- лампы для задних габаритов
- лампы для передних габаритов
2) может кто знает стандарты или нормы светового потока для автомобилей?
Как то видел цифры в АР, в статье про ксенон.
Собираюсь купить люксометр(нужен по работе
) и измерить параметры световых прборов существующие и соответственно сформировать и подобрать аналог из светодиодов.
azor
22 February 2006
Меняем лампочки на светодиоды
Видел в продаже готовые светодиодные лампочки, разных цветов и с разными цоколями.
У светодиодов есть несколько серьезных недостатков:
1) недостаточная сила света (т.е. днем будет почти невидно, т.к. свет их направленный, и на отражатель ничего не попадает)
2) светодиоды мало нагружают цепи и в итоге поворотник будет моргать слишком часто
3) низкое качество изготовления лампочек (это я про готовые светодиодные лампы) быстро перегорают
По пункту 1)
Светодиоды бывают разные, я планирую использовать аналог DragonEye.У него угол 120 и световой поток 20-30 Лм при световой эффективности 25 Лм/Вт. Лампа в паре со светофильтром о такой эффективности может только мечтать!
по пункту 2)
Это что получается, что схемотехника поворотников на Форд перекочевала с Жигулей? Я думал, что при наличии нескольких контроллеров, проще формировать управляющий сигнал на поворотники програмно
Сейчас возму книгу посмотрю. Если это так, то это стыдоба!!!
Peterbilt
24 February 2006
20-30 люмен? Для сравнения -- обычная P21W лампочка даёт что-то около 300-400 люмен! И я могу визуально это подтвердить, так как я уже перепробовал достаточно LED ламп. Все они тусклые. Плюс, надо вешать дополнительную нагрузку, ибо GEM/реле чувствительно к силе тока. Вообщем, мой вывод - овчинка не стоит выделки. Единственное, для чего светодиоды хороши - это для боковых повторителей.
Peterbiltцитата: |
для чего светодиоды хороши - это для боковых повторителей. |
...и для передних габаритов на европейских фарах.
цитата: |
Для сравнения -- обычная P21W лампочка даёт что-то около 300-400 люмен! |
Соершенно верно, НО "белого света", а если перед лампочкоу в 300 Лм поставить красный светофильтр, то останется гораздо меньше(сколько сейчас сказать не могу)
А вот то, что блок управления указтелями поворота( в моей схеме он называется "Переключатель аварийной световой сигнализации") чувствителен к сопротивлению ламп в цепи для меня удивительно! Нет конечно, может это и так! Только зачем все это надо? Защита выходных цепей от КЗ на корпус необходима, не спорю. А вот менять частоту мигания, в зависимости от сопротивления нити накала
Бред какой-то. Может кто объснит, так ли это и зачем, если так
VOL&А вы попробуйте вынуть одну лампочку из поворотников и увидите на сколько быстро начнут мигать оставшиеся при меньшей нагрузке на реле. Проверено временем (при перегорании лампочек).
Ну а зачем так сделали то! Не понимаю
VOL&
Это не специально сделали. Очень все логично- чем меньше нагрузка на обмотку релюшки, тем быстрее она работает.
CD
извините, что вмешиваюсь.. но есть вопрос: если я на своем америкосе поменяю лампочки в задних поворотниках на желтые диоды, то буду часто моргать? а какже тогда задние поворотники на пыжиках работают? они же желтые (скорее всего диоды), моргают сквозь красное стекло и вполне размеренно? или я сильно заблуждаюсь?
Peterbilt
25 February 2006
Nastik, если поставите светодиоды на любом Фокусе -- то будут мигать быстро. Без вариантов. А в Пежо, видать, просто реле другое стоит, или они изначально устанавливаются на автозаводе.
И кстати, стекло у них не красное, а просто там стоят тонкие непрозрачные красные полосы. Когда поворотник не горит, то стекло выглядит красным, а как только внутри загорается жёлтая лампочка -- то возникший яркий свет подавляет те красные полосы, и их не видно. Так сделано ещё на некоторых мерсах и на некоторых VW.
Peterbilt
Спасибо за разъяснения. Но не могу сказать, что Вы меня порадовали. Все-таки была у меня надежда на желтые диоды.
Peterbilt
25 February 2006
Nastik, дык всё это очень легко можно сделать. Надо просто параллельно к поворотнику впаять дополнительный высоковатный резистор, и перед самой лампочкой поменять "-" с "+" (поменять местами провода). Насколько я помню, любой советский автолюбитель может это проделать за полчаса
цитата: |
Nastik, дык всё это очень легко можно сделать. Надо просто параллельно к поворотнику впаять дополнительный высоковатный резистор, и перед самой лампочкой поменять "-" с "+" (поменять местами провода). Насколько я помню, любой советский автолюбитель может это проделать за полчаса |
я, конечно, автолюбитель.. но как-то сомневаюсь я в своих способностях
Под свето диоды нужны прозрачные фары без рассеевателя. В зарулем недавно писали про это. Так что светить они будут однозначно хуже чем лампы. А зачем экономить электричество в машине. Неужели от установки светодиодов уменьшиться расход топлива? Я выгоды не вижу ни какой.
А повортоник часто мигать начинает что бы водитель обратил на это внимание и знал что у него лампочка перегорела. А то часто ли каждый из нас проверяет все ли поворотники горят.
цитата: |
Под свето диоды нужны прозрачные фары без рассеевателя. В зарулем недавно писали про это. Так что светить они будут однозначно хуже чем лампы. А зачем экономить электричество в машине. Неужели от установки светодиодов уменьшиться расход топлива? Я выгоды не вижу ни какой. А повортоник часто мигать начинает что бы водитель обратил на это внимание и знал что у него лампочка перегорела. А то часто ли каждый из нас проверяет все ли поворотники горят. |
ну мне-то хотелось сделать европейский (оранжевый) задний поворотник.. но, видать, не судьба..
Забудьте как страшный сон.
Одиночные светодиоды в повторителях габаритах спереди и сзади не видно днем вообще вечером едва, а ночью если под углом то и не сразу заметишь. Проверено на опыте и с линзой и с рассеивателем, то что на картинке тоже испытан.
Если охота оптику со светодиодами то ищите по интернету. Было такое и на первый и на второй, там их по десятку вместо каждой лампы.
Худо-бедно смотрится замена ламп 3-го стопа, но в ясную погоду и его не видно.
Другой вариант переделать оптику но это если руки чешутся и приделаны правильно.
Peterbilt
26 February 2006
Nastik, мне кажется, что Вы до сих пор заблуждаетесь насчёт жёлтого светодиода за красным стеклом. Светить будет всё равно красным светом. Я уже проверял.
Так как у Вас поворотник отделён от стопа, то почему бы не купить европейские фонари? Переделывать там почти ничего не надо (кроме цоколя лампочек: wedge-->bayonett), и стоят они не так уж и много.
LeMurЯ купил вот такие лампочки:
Рассеивались они очень хорошо, но всё равно были намного тусклее чем лампы накаливания. В описании было указано, что они по 24 Ватт, но это, увы, было неправдой. Купил я их потому, что они светили синеватым светом и за тёмно-оранжевым стеклом они казались ярко жёлтыми. Тот факт, что яркость света у них была примерно равна задним габаритам и надо было впаивать дополнительную нагрузку, заставил меня их вернуть.
цитата: |
Nastik, мне кажется, что Вы до сих пор заблуждаетесь насчёт жёлтого светодиода за красным стеклом. Светить будет всё равно красным светом. Я уже проверял.
Так как у Вас поворотник отделён от стопа, то почему бы не купить европейские фонари? Переделывать там почти ничего не надо (кроме цоколя лампочек: wedge-->bayonett), и стоят они не так уж и много.
|
теперь я окончательно расстроилась.. не хотела покупать евпропейские фонари, уж больно дорого это.. к тому же сразу возникает непредусмотренное конструкцией оборудование..
цитата: |
теперь я окончательно расстроилась.. не хотела покупать евпропейские фонари, уж больно дорого это.. к тому же сразу возникает непредусмотренное конструкцией оборудование.. |
Напрасно расстраиваетесь, конструкцией это предусмотренно. Форд Фокус выпускается в европе и америке под одним и тем же брендом и одним и тем же названием, следовательно смена оптики с американской на европейскую абсолютно законна.
Peterbilt
26 February 2006
Небольшой оффтоп:
А как в России менты на ТО знают, какая деталь является заводской, а какая - нет? Ведь никто же не будет откручивать фонари, чтобы смотреть паялось там что-то или нет
Например, у нас на ТО смотрят только за тем, чтобы вся светотехника следовала штатовским стандартам (которые включают также европейские), а кто её делал - никого не интересует.
Peterbilt
У нас менты знают все- когда им это выгодно!
alexstar333
18 October 2009
Ставил LEDы на задние повороты-габариты. Плохо видно при поворотах мигание красного на фоне вкл. габаритов - его и так плохо видно, а так вообще ничего не видно.
Плюс "частит" зуммер при поворотах, что нервирует..
Также ставил ЛЕДы на подсветку номера- да, яркая белая с синевой подсветка, но часто гасла одна из ламп из-за плохих контактов на лампах, тоже снял.
ЗЫ все ЛЕДы были белые и самые новые/мощные из доступных на eBay.
cocnte_bce
19 October 2009
А я решил заморочиться за светодиодные протывотуманки. Один фонарь уже сделал, сосотоит и 4-х светодиодов и в общей сложности они дают 600лм. Для сравнения галогенка 55Вт даёт 1200лм, однако к светодиодам поставил линзы которые этот недостаток должны минимизировать. Линзы формируют узкий овальный пучёк, который стелится вдоль дороги. К автомобилю уже примерял смотрится очень компактно при размере фары 80х20мм, светит тоже прилично, в темноте вполне можно двигаться до 40-50км/с при одной включеной противотуманке. Кому интересно смотрите что делают японцы
http://yummy-cappuccino.com/parts-headlight.html а сдесь инфа по диодам и линзам
http://www.promelec.ru/company/news/327/ http://www.promelec.ru/company/news/416/
76nalos
23 October 2009
да... японцы молодцы, что касаемо всяких новаций в технике
еще бы по русски писать научились - было бы намного лучше , тема оч завлекательна
cocnte_bceвыложи фотки пож! оч хоца сравнить как было до и стало после!
Со светодиодами в стопы габариты и повторители я тож заморачивался, но отказался по причине их слабого света и практически невидимости днем
cocnte_bce
24 October 2009
Да, те китайские лампочки со светодиодами что продаются в автомагазинах магазинах отстой. Как то исходя из параметров светодиодов которые там стоят прикинул что на лампочку нужно не менее 50-ти диодов. Для таких целей подходят только мощные светодиоды , так и одного хватит который бы отдал около 100лм света. Но переделывать габариты и поворотники что, то желания нет, смысл экономить 30Вт електроэнергии, в перерасчёте на бензин получится наверно 30г на 100км. За светодиодные противотуманки заморочился лишь потому что они меньше греются и с ними легче получить сфокусированый пучёк света...
cocnte_bce
2 November 2009
1
Вот поставил диоды на радиатор, осталось залить герметиком и сколхозить сами противотуманки
В помощь светодиодным энтузиастам из собственного опыта:
1. Цвет света светодиодной лампы должен совпадать с цветом светофильтра ( напр, красный - красный). Естесственно, если фара прозрачная, то можно любой цвет. В стопах у меня стоят лампы, по форме напоминающие те, что Peterbilt показал, но они, похоже где-то на 50 лм, а я взял на 110 лм. Так мои лампы светят немного ярче и днем и, тем более, ночью. Пробовал ставить такую же белую лампу в красный стоп, конечно, эффект, как будто это габарит, а не стоп.
2. В передний габарит (см. выше) правильный только цоколь - Т10, сама лампа такого вида стоит в не-помню-каких машинах в качестве подсветки приборки и прочих кнопочек. "Правильная" светодиодная лампа должна иметь светодиоды, светящие во все стороны, чтобы получить правильный эффект (используя отражатель), а не точка, которая видна только с полутора шагов. Ищите лампы, световой поток которых хотя-бы 25-30 лм. Хочу только обратить внимание, что лампа на 30 лм светит ярче, чем стеклянная вечером, но из-за её холодного цвета днем при солнце даже моих ламп на 75 лм почти не видно.
3. Правду говорят насчет светодиодов в повороты - будет моргать на фокусах очень часто. Есть два решения: менять реле поворотов на электронное (сохраняет возможность установки обратно обычных ламп) или параллельно лампе вешать балластное сопротивление (теряется экономия мощности).
4. Если вдруг возникнет вопрос: бывают светодиодные лампы с двухконтактными цоколями (когда габарит и стоп в одной лампе). Контакт габарита - работает вся лампа в пол-накала, контакт стопа - соответственно, вся яркость.
П.С. Естесственно, хорошая лампа - дорогая лампа. В стоп мне обошлась каждая лампочка по 20 зеленых.
Надеюсь, кому-то поможет такая инфа.
azzee
11 August 2010
в какой цоколь на фокусе первом седане на стоп/габаритах??
такой? или
такой??