Почитал ветку, но так до конца и не понял, что считать нормальным расходом масла и каков рабочий диапазон оборотов для, опять же, долгой жизни моторчика.
В большинстве своем начинают замечать жор масла когда на тыс. км. приходиться доливать по 0.5 л масла и более.
Если же расход литр на 3 тыс. км. то можно ли считать это естественным угаром?
Мне сегодня сказали, что это однозначно к доктору через вскрытие, потому как залегли кольца. И вообще, знаете сколько вас таких на 75 тыс. пробега жалуются на уход масла.
А что касается раскоксовки, так это все от лукавого и помогает одному из сотни.
И так. План действий.
чтобы не забыть
1. Обращаем внимание на уровень масла и начинаем считать км., чтобы понять наконец сколько уходит на 1 тыс. км
2. Проводим серию замеров компрессии (для большей точности)
3. Если с компрессией все нормально, то проблема надуманная. Если имеем неравномерную по цилиндрам, или низкую компрессию, то работаем дальше. После первой серии замеров записываем результаты и проводим вторую серию. При втором замере в цилиндр заливается 1,5-2,5 кубических сантиметров моторного масла (в зависимости от диаметра поршня). Повторяем пункт 2.
4. Теперь смотрим, что получилось, если компрессия выровнялась или (и) повысилась, то проблема в закоксованности или изношенности цилиндро-поршневой. Здесь одно из лекарств раскоксовка. Только если ЦПГ имеет большой износ, то компрессия после раскоксовки может упасть, да и жор масла увеличится. В этом случае лекарства два: первое - масло с высоким индексом вязкости, ну а второе – капиталка.
5. Если компрессия с залитым в цилиндры маслом не улучшилась, то дело в клапанах, маслосъемных колпачках и т.д. и т.п, здесь раскоксовка не поможет.
Я ничего не упустил?