В мануале (эл. версия) на четвёртой странице видно, что под панелью климат контроля под буквой K есть кнопка "индикатор деактивакции подушки безопасности". У меня Ghia (седан) и на этом месте стоит заглушка.
Это у всех так?
Необходимые запчасти:1353959 или 1331862 - индикатор отключения в панель обогревов,
темно-серого цвета1563618 или 1490568 - индикатор отключения в панель обогревов,
серебристого цвета1381035 - переключатель пассажирской подушки безопасности в бардачок
Sumburus
17 January 2006
Откл/вкл пассажирской подушки безопасности
Grigory2008
25 September 2009
6
насчет автоматизации. Если вместо штатного переключателя использовать сдвоеный (2 входа и 4 выхода соответственно) то предлагаю приложенную схему с реле
к сожалению, не спец в электронике, поэтому нарисовал как смог
подразумевается, что обесточенное реле замыкает вход на контакт 1
-Ал-
25 September 2009
5
Grigory2008 Мы одновременно рисовали ... схема та же получилась
Немного в другом виде.
Grigory2008
25 September 2009
-Ал-у вас безопаснее - разведены 12в и логические цепи
виден опыт
еще бы назначение входов/выходов подписать - а то немного непонятно, по вашей схеме какие из 2 проводов (черно-белый или черноранжевый) соединены с черным - зависит только от реле, но не зависит от состояния пакетного переключателя.
теперь главное по контакту замка ремня определится - есть или нет.
Наверняка в целях экономии его у пассажира нет.
Андрей71
25 September 2009
1
-Ал-
Что-то непонятна функция переключателя.который коммутирует черно-белый,черно-оранжевый.И в 1-ом и во 2-ом положении переключателя ничего не меняется...
-Ал-
25 September 2009
Андрей71:
|
-Ал- Что-то непонятна функция переключателя.который коммутирует черно-белый,черно-оранжевый.И в 1-ом и во 2-ом положении переключателя ничего не меняется... |
ой, ошибся, щас поправлю
поправил ... теперь верно всё
Спасибо.
Собственно переключатель меняет местами вход включения и вход выключения подушки. То есть в одном случае (положение 1) включена, когда застегнут ремень и выключена - когда расстегнут ...
А в положении 2 - наоборот включена, когда расстегнут, и выключена, когда застегнут, то есть, когда установлена люлька.
archi777
25 September 2009
1
-Ал-
Grigory2008
Я решил проблему проще))) Воткнул резистор на 1,5 кОм в разъем индикатора ПБ. Все работает!!! Лампочка на приборном щитке потухла!!!
Не ругайте за колхоз просто реально жалко 1,5 т.р за индикатор отдавать!
archi777:
|
-Ал- Grigory2008 Я решил проблему проще))) Воткнул резистор на 1,5 кОм в разъем индикатора ПБ. Все работает!!! Лампочка на приборном щитке потухла!!! Не ругайте за колхоз просто реально жалко 1,5 т.р за индикатор отдавать! |
Здорово! вот уже "натурный эксперимент"! ... можно наверное и светодиодик за 20 рублей последовательно вкрячить.
archi777
25 September 2009
-Ал-
Честно говоря не охото было возится))) Потом я думаю можно будет поставить.
Андрей71
25 September 2009
Похоже,коллективное творчество поможет нам сделать ФФ безопаснее в отношении переднего пассажира!Ну надо же было ФМК так накосячить в этом вопросе-знал бы-не взял Фокус.Какой-то прям тазовский подход к потребителю.
Grigory2008
26 September 2009
цитата: |
поможет нам сделать ФФ безопаснее в отношении переднего пассажира! |
Андрей71, фокус для переднего пассажира безопасен (если пассажир пристегнут).
схемы которые мы рисуем на этой странице, предназначены для того чтобы подушка пассажира впустую не срабатывала при аварии, если пассажира в машине нет.
Сейчас ее можно отключать только в ручном режиме, и потом не забыть включить обратно, если пассажир (не ребенок) устроится спереди.
а резисторы - если кто хочет сэкономить на родных запчастях
[SIZE=1][color=gray]
-- Добавлено: [merge
-Ал-цитата: |
А в положении 2 - наоборот включена, когда расстегнут, и выключена, когда застегнут, то есть, когда установлена люлька. |
но лучше все-таки, если подушка будет отключена при пустом сидении
надо померить штатный - может вот-такой
http://chipdip.ru/product0/3844.aspxвстанет нормально:
http://lib.chipdip.ru/155/DOC000155820.jpg
Цена в розничной сети: 35.00 руб
PS Померил штатный, сечение корпуса штатного выключателя ВхШ в месте посадки 24,2 х 22,2 мм
archi777
просвети, а в разъёме к каким проводам(цвет) резистор подсоединять?
Андрей71
25 September 2009
Grigory2008
фокус для переднего пассажира не безопасен:
1-он не сигнализирует о непристегнутом ремне и не отключает подушку при непристегнутом ремне.Если при лобовом столкновении непристегнутый пассажир встретится с раскрывающейся подушкой-очень плохо.
2-если этот пассажир-ребенок в кресле-подушку не отключишь(в заводской комплектации)-тоже надеюсь,понимаете всю опасность положения.
Grigory2008
25 September 2009
Андрей71
1) тут каждый сам себе Буратино. Техническая возможность пристегнутся обеспечена, а надзирателя к каждому не приставить.
Тем более даже для сигнала водительского ремня местные Кулибины ищут способ сигнал отключить (вариант -Ал- приводил).
2) Да, деталь копеечная для завода, но цена при доп закупке в пределах доступного , так как тот кому практически нужна эта опция, может сам заказать
Grigory2008Всяких недорогих переключателей очень много например
такой за 19 руб или можно поискать, почти как фирменный, с ключиком, но не за тысячу, а за 100-200 руб, например
здесь born008:
|
archi777 просвети, а в разъёме к каким проводам(цвет) резистор подсоединять? |
К индикатору идут всего 2 провода, так что не ошибешся...
Grigory2008
25 September 2009
1
-Ал-
резисторы, обозначенные 1501, оба показали сопротивление 1440 Ом
маленкие показали 11,6 КОм
Grigory2008Спасибо.
Итак, схема индикатора выяснена:
Grigory2008
4 October 2009
Насчет датчика ремня у пассажира:
вопрос - есть ли факты срабатывания преднатяжителя ремня пассажира при отсутствующем пассажире при аварии (точнее - незастегнутом ремне)?
Если конструкторы не заложили тупую логику, что при аварии должно срабатывать все, то в замке пассажирского ремня должен также быть датчик застегнутого ремня, задействованный для принятия решения компьютером на срабатывание преднатяжителя. В этом случае надо смотреть, какие там сигналы, потому-что напрямую через него запитать реле будет нельзя.
И вопрос по подбору (и расположению) реле, отключающего подушку согласно примерным схемам.
Тут есть один момент - при столкновении возникают (в момент столкновения) достаточно большие ускорения - согласно
http://www.ford.ru/OwnerServices/Service/FAQ:цитата: |
Автомобилю причинен значительный ущерб, но подушки безопасности не сработали. Почему? Алгоритм работы подушек безопасности следующий: Датчики - формируют и передают сигналы блоку управления. Чем совершеннее система, тем больше датчиков (например, по одному в центре салона, около передних и задних сидений) или они сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание. Датчики реагируют на замедление при столкновении. Порог их срабатывания, как правило, 15g. При заносе или торможении, даже экстренном, такой величины достичь невозможно. |
и при неудачном подборе и расположении (ориентации) реле перегрузка, воздействующая на реле в этот момент может привести к смещению перекидного элемента.
То есть в теории все выглядит красиво, но на практике в нужный момент прохождение сигнала может оказатся нерасчетным, зависящим от того, удержит ли реле свои контакты.
это же относится к нештатному переключателю, но в меньшей степени - там сила будет приложена симметрично относительно точки опоры.
archi777
28 September 2009
3
born008
Там идет два провода и как сказал -Ал- не запутаешся)))
Я ризистор вставил в штатный разъем и поставил его обратно в заглушку.
-Ал-
28 September 2009
А, собственно, что плохо в безопасности то? Лишняя сработавшая подушка или лишний подогрев форсунок НЕ УХУДШАЮТ безопасность ... но снижают себестоимость, то есть то, за что ТРАДИЦИОННО всегда боролся Форд. Возишь ребенка - ДОКУПИ!. (А подушки срабатывают НЕЗАВИСИМО от ремня - у всех авто, это стандарт такой)
За счет отсутствия релюшки они, в базе, снизили себестоимость на 1 доллар, а, кто ОЧЕНЬ хочет, может получить ЭТО за 100 доларов. Коммерция такая
Андрей71
28 September 2009
-Ал-Плохо в такой безопасности то,что ее практически нет-все нужно доустанавливать,как например Изофикс на заднее сиденье.Отключатель подушки нужно доустанавливать,Датчик наличия пассажира вообще нельзя доустановить и т.д. и т.п.Не защищайте Вы ФМК-понимаю,форд самому нравится,но такой подход.Ведь все эти нужные опции не идут в конфигураторе,что бы их можно было сразу подсчитать и дозаказать.Читаешь прайсы и думаешь-беру современный автомобиль со всеми необходимыми средствами безопасности-а в результате получаешь полуфабрикат,который надо доработать.Прям по пути автотаза идем.
Все,больше об этом не брюзжу
Grigory2008
30 September 2009
похоже датчика в замке пассажирского ремня нет - преднатяжитель ремня отсутствующего пассажира тоже сработал вхолостую
ответ
tequilaman, оставил пункты по теме, полностью ответ тут -
Неожиданно сработали подушки безопасности (сообщение #6010273)tequilaman:
|
Grigory2008:
| tequilaman если помните, что меняли в числе прочего - сработал ли преднатяжитель у пассажирского ремня? и сколько по прайсу встало стекло и все связанное с работой вхолостую пассажирской подушки безопасности? |
Преднатяжитель сработал. Если говорить о ценах, то ориентировочно: Лобовое стекло - 22 т.р. Молдинг лобового стекла - 3 т.р. Набор для вклейки стекла - 3 т.р. ... Подушка пассажирская - 15 т.р. Торпеда - 35 т.р. Преднатяжители - по 7 т.р. ... Ну и еще некоторые статьи... |
Я понимаю, что ФМК экономит, но из-за отсутствия копеечного датчика в замке ремня пассажира и соответственно отсутствия алгоритма обработки его состояния одноклубник чуть не влетел (хорошо была КАСКА) на лишние 85 тысяч рублей почти на ровном месте (не касаясь других запчастей, общая сумма была выше).
И это не принимая в расчет цену самой работы и потерянное время.
Конечно, при ремонте/закупке не у дилера цены на некоторые запчасти могли быть меньше, но не на много.
Похоже кроме контроля цепи подушки пассажира надо контролировать цепь преднатяжителя ремня пассажира, хотя тут могут быть сообщения о неисправности.
Теперь бы интересно знать - при отключеной подушке преднатяжитель все-равно сработает?
Grigory2008
7 October 2009
Активировал переключатель при прохождении ТО1 в Автопассаже в АТЦ Москва.
Совести конечно у ФМК (или ОД) нет -
цитата: |
Программирование выключателя AIR BAG (IDS) 0,4н/ч*1750руб=700 руб. |
что там делать 24 минуты (60мин*0,4) с IDS? уговорить провести как диагностику не удалось...
У кого-нибудь лишний замок ремня водителя завалялся? - посмотреть и возможно (при наличии там датчика ремня и адекватной цене) купить
PS никаких бумаг с предупреждением (что в курсе возможных последствий) подписать не предлагали
Переключатель неизвестной марки купил за 40 руб на радиорынке, врезать его на ШТАТНОЕ место не представляет сложности и выглядеть будет вполне цивильно. Вот индикатор красиво никак не получается
. Сейчас в сомнении, может не выводить его совсем наружу, как сделал
archi777 (вроде бы нехорошо для безопасности, забыть ведь можно
), или всё-таки разориться на фирменный? ...
Ещё надо найти где прошьют за разумные деньги ...
-Ал-Это и есть этот переключатель?(имею ввиду тот что на картинке). Я что то не могу понять как его поставить чтобы красиво было. Я думал что переключатель будет с ключиком как по ссылке выше.
Ailen:
|
... Я что то не могу понять как его поставить чтобы красиво было. ... |
Это будет вот так. В штатном месте вырезается дырка под переключатель, он устанавливается снаружи и крепится винтами впотай (или приклеивается).
Затем
В в фотошопе делается кружочек нужного размера (цвет - по вкусу
), ламинируется, вырезается прямоугольник под переключатель. И приклеивается на двухсторонний скоч в углубление, предназначенное для штатного.
Выглядеть будет так: (это макет)
с ключиком двух полюсных не нашлось
можеь я что-то пропустил? а чем штатный выключатель плох?
ПС. седня поставил датчик с индикатором на сервисе...еще не платил но бумаги никакие не подписывал..посмотрим на днях может таки заставят?
Jennik1:
|
можеь я что-то пропустил? а чем штатный выключатель плох? ПС. седня поставил датчик с индикатором на сервисе...еще не платил но бумаги никакие не подписывал..посмотрим на днях может таки заставят? |
Штатный не плох, но не позволяет АВТОМАТИЗИРОВАТЬ отключение/включение при посадке/высадке пассажира. То есть вручную надо щелкать, когда-нибудь ... ттт и забудешь это сделать
.
Мы же пытаемся "изобрести" чтобы при отстегнутом ремне подушка выключалась сама (схема приведена выше). А для этого требуется двухполюсный переключатель (или надо кондобить логический электронный блок, который трудно сделать надежным в кустарных условиях).
Хорошенько подумав
, обнаружил, что можно использовать и штатный выключатель подушки (или аналогичный однополюсный переключатель). Тогда схема ещё проще ... разрезаем черный с белым провод и соединяем по схеме:
Grigory2008
28 October 2009
Отлично!
Осталось подобрать реле, лучше не механическое! (по крайней мере удерживающее контакты при ускорении 15-20G), и подумать, как гарантировано обеспечить его питание на полсекунды-секунду на случай выхода АКБ из строя.
Где-то в описании ПБ видел, что в блоке управления подушками обеспечивается остаточный потенциал на примерно такое время для запала подушек даже при прерывании питания при аварии.
И смотреть датчик в замок ремня пассажира, мне пока предлагали только новый с рабочим преднатяжителем, что дорого и избыточно.
На родном замке экспериментировать с его вскрытием не хочется - не ясно, как там отщелкнуть кожух.
Где на юге Москвы есть разборки Фокусов?
-Ал-Ну просто нет слов.
Простите может быть за глупые вопросы, но у меня машина умеет понимать сидит пассажир или нет, мне надо что нить в замок ремня будет докупать или нет?