Промывка дроссельной заслонки своими силами



Автор текста lexaXD
на примере С-Макс автора, пробег 80 000 км

"Машинка начала плохо заводиться (мойка форсунок ничего не дала).
Решил помыть дросельную заслонку, сразу скажу - результат просто фантастика! Такое ощущение что мотору добавили лошадок!

фото 1
1. Итак сначала надо снять заливную горловину для масла:
поворачиваем горловину против часовой стрелки на 90 градусов и вынимаем ее.
2. Сдергиваем крышку двигателя просто потянув вверх.
3. Ставим горловину на место чтобы грязь не попадала.
4. Далее. снимаем разъем заслонки (См. фото), там есть красная фишка сначала надо вытянуть ее, отверткой потянуть ее вдоль жгута (до конца она не вынимается так, что без фанатизма) потом снимаем разъем просто потянув."
5. снимаем хомут идущий от фильтра - поддеваем его отверткой
posted image
6. откручиваем 4 болта (два сверху два снизу) на фото видно три, четвертый за патрубком
posted image
7. Далее нам понадобятся 2 зажима, чтобы пережать шланги с антифризом, можно иснользовать пассатижи, перетянутые скотчем. Затем разжимаем хомуты пассатижами, сдвигаем хомуты, снимаем патрубки, вынимаем блок дросеольной заслонки
posted image
внутри - грязно
posted image
заслонка до чистки
posted image
заслонка после! совсем другое дело!
ЕЕ лучше очищать средствами типа очиститель карба или очиститель тормозов и кисточкой, только не жесткой дабы не оставлять рисок
posted image
Ну во внутрь вылил и вычистил сколько смог.

Сразу скажу: завелась не с первого раза, с педалью газа, шел белые едкий дым из тубы (крематорий отдыхает), прошел через минуту, выгорало то, что я заливал вовнутрь. Успел испугаться

Разница в поведение машину просто чума, она новая так не ездила, разгон супер, заводится с пол-оборота.

Ну и последнее фордовские хомуты стягивать надо разводными пассатижами до щелчка, в принципе если делаешь не первый раз нашинаешь даже ценить ФМК перетянуть и недотянуть невозвожно
posted imageposted image
промывка дроссельной заслонки, своими руками, чистка дросселя, разъём, фишка, дроссельная заслонка

avatar
С-Максимка
11 September 2007

Промывка дроссельной заслонки своими силами
1,3M
views
1,1K
members
3,9K
posts

avatar
vadix
21 August 2009


При выключенном зажигании цепь дроссельной заслонки наверняка обесточена, так что снимать клемму нет необходимости. Я не снимал, никаких глюков не было.
TLT
22 August 2009


Вчера, начитавшись информации, помыл ДЗ. АКБ не отсоединял, разъем с ДЗ не снимал (не стал рисковать). При чистке применял растворитель 646 (работает на ура), зубную щетку, мягкую ветошь. Работы проводил над мотором. Снял пластиковую крышку двигателя, перевернул ее, положил на двигло. Сверху на крышку постелил целофан, сверху можно постелить ветошь или газеты, чтобы впитывалась грязь. Получилась удобная рабочая зона. Открученная ДЗ (какая же она гязная со стороны впускколлектора!) легко расположилась на крышке (провода ДЗ с лихвой хватает). После работы, убирал целофан (крышка чистая!), произвел сборку ДЗ, поставил крышку двигателя назад. Завелась с первого раза (ранее были дабл старты), по оборотам после пуска - никаких изменений не заметил. Про динамику мне сложно судить-у меня АКПП. Проведенной работой я доволен, хотя глобальных проблем у меня из-за ДЗ не было-но лучше предотвратить, чем потом лечить. Всем спасибо за информацию!
avatar
Maggot
22 August 2009


Почистил я заслонку...теперь машина вапщме не заводится
че можете посоветовать,ну кроме как к дилерам ехать
avatar
Maggot
22 August 2009

1

все завелась))) в чем причина была не знаю,по колесам по пинал,провода пошевелил и завелась,пока не катался поэтому по ходу как не знаю,но первые очучения норма вроде))) кст,пробег 253тыщи,первый раз почистил
avatar
ratsniff
24 August 2009

1

Вот и я почистил заслонку на 13ти тысячах пробега.
Грязь там была, больше чем на моей предыдущей машине - 10-ке при 90 тысячах пробега, да и у 10-ки похожих проблем не было
Снимается заслонка легко, вот затягивать назад полты смотря на пластиковый коллектор страшновато... (Блин, пометил маркером положения болтов, а сами болты где какой не пометил и перепутал, в итоге всё зря, а то с затяжкой не было бы проблем) Ну и хомуты на гофре тоже непонятно с какой силой затягивать, но последние затянул довольно крепко.
Клемму не отсоединял, разъём с датчика не снимал, вытащил только пистон из коллектора, чтобы удобнее было чистить (потянул на себя, ничего не сломалось).
Для очистки грязи использовал проверенную на личном опыте химию Kerry, пользовал уже для оттирания мошек с лобовухи и ещё чего-то, ну в этот раз для чистки карбюратора. Оттирает отлично - когда брызгаешь прямо на грязь, она сразу сходит. Да и стоит этот Kerry 80 рублей.
По количеству грязи вроде-бы и не скажешь что она может чему-то помешать. Но! Завёл машину и понял, что трогаться стало намного легче. Не надо делать непонятных манипуляций с газом и сцеплением на перекрёстке, машина ведёт себя вполне адекватно! Ну и два раза уже проверил с утра - завёл и поехал, - едет ровно, без рывков. Газовать, естественно, не газовал. Правда если заведёшь с утра и чуть резче дашь газу, то стрелка тахометра всё равно падает, но если плавно, то всё Ок. И пока первые ощущения, что расход бензина стал чуть меньше, но это не точные сведения
Так что спасибо форумчанам за способ решения проблемы. Теперь осталось посмотреть, насколько хватит. В принципе раз в 10 тысяч можно и почистить, хотя не очень-то хочется.
avatar
Штандарт
24 August 2009


Сегодня попытался снят клемус ДЗ. Не получилось как не стараля. Подобратья не просто. Почитал и решил попробовать снять заслонку не отсоединяя клему. А у кого-нибудь была подобная проблема?
avatar
Хоша
24 August 2009

4

Вчера чистила дроссельные заслонки на своих фордах FF2 1.6 (100) и Эскорт 1,6 таким средством WYNN`S "Air Intake and Carburettor Cleaner". Средство в аэрозольном баллоне 500 мл. Расчитан на 2 раза по 250 мл. Прогрела движок, заглушила, скинула патрубок воздухозабора, снова завела, и при выставленных 2000 об распрыскивала непосредственно на заслонку и вокруг нее с перерывом 5 сек. Все стало блястель, а педаль отзывчивей.
avatar
Ailen
25 August 2009

-1

Хоша
Вот это девушки в русских селениях. Очень уважаю, заслуженный +.
andrey163
25 August 2009


Вчера чистили с другом и товарищем ДЗ на своих машинах. У меня ФФ2 рестайл 1.8 2008г. 9500 пробег. Плавали обороты раньше до чистки при включенном климате, на холодную тупила при разгоне, также на маленькой скорости ( проезд по заставленному машинами двору ) напрягало ехать. Дёргания и рывки при нажатии на газ доставали. Да. Ещё трогаться стало трудне. Уж больно реакция на нажатие педали газа была затарможена. А недавно пару раз заглохла даже на перекрёстке. У друга ФФ2 1.8 дорестайл 2007г. 54000 пробег. У него проблемы с ХХ посерьёзнее. Часто глохнет. и Плавают ХХ постоянно вне зависимости включен климат или нет. Почитав форум решил что здесь ничего сложного нет и решили чистить сами. Друг до этого ни разу не чистил ДЗ. Т.к. чистка происходила спонтанно и не было необходимого инструмента, то снимали воздушный фильтр, чтобы добраться до болтов. Свою ДЗ чистил не снимая ни датчика, ни "-" клеммы. Открутили заслонку. промыли средством. Собрали всё назад. Заслонка была грязная, но не сильно. Жаль фотика не было с собой. Открутив ДЗ у друга поняли, что её для промывки надо снимать . Такой грязи я не ожидал увидеть. Это был просто ужас. Так что снимали датчик. Клемму не скидывали. Завелись обе машины с первого раза. Разница очень заметная до чистки и после. Обороты как вкопанные стоят на месте. Разгон стал лучше. Нет рывков и дёрганий. Трогаться стало намного легче. Короче одни плюсы. Машина стала ехать как новая. Очень доволен и всем советую.
Кстати. Никаких ошибок не было ни у меня, ни у друга после чистки.
andrey163
26 August 2009


Просто чтобы открутить 4 шпильки которые держат ДЗ к ним надо как-то подобраться. Разводного ключа у нас не было. Были головки разные накидные и длинная отвёртка с насадкой на конце, чтобы головки ставить можно было. Вот и пришлось снять фильтр с креплением под него. Тут же справа от ДЗ образовалось куча свободного места.
avatar
Trendец
27 August 2009


Вот и добрались мои ручонки до чистки ДЗ. Думал троит из-за нее. Пробег 83300км, вскрытие показало что ДЗ засрана хуже чем легкие у курильщика перед смертью Фотика под рукой не было. Даже не думал что там такое может быть. Ну да ладно. Бензинчик и зубная щетка сделали свое дело - отдраил до блеска . После запуска обороты как и писалось уже подскакивают до 1200-1300 потом падают. Но троение не прошло хотя ехать стала лучше. После замены свечей(прошли половину пробега) оригинальных причем..выяснилось, что электрод просто болтался его держала эта загибулина..блин не знаю как она называется Кароч идивляюсь как она еще в цилиндр не выпала и тогда был бы Вобщем после чистки ДЗ и замены свечей машину я свою не узнал..ехать стала ухххх.
avatar
ratsniff
27 August 2009


ratsniff
Короче ещё два дня заводки с утра показали что после чистки заслонки машину всё равно надо греть минуты две. Т.е. в итоге чистка заслонки на движение на холодную с утра не повлияла! Возможно, всё стало чуть ровнее, но это могут быть и субъективные ощущения...

PS: От плавающих оборотов чистка не помогает, по крайней мере через 600 км с оборотами опять всё по-старому!
avatar
xatab
27 August 2009

-1

Согласен с Pauchino который описал бензин ультимеит 95 на зеленый заправках ТНК ВП стал там заправлять так как на нем реально тянет хорошо но сеичас начались нестабильные обороты в итоге ультимед 95 якобы очищающий что то там,засрал дроссель и притом очень бысто! Вывод что оптимель уж дофига присадок льет.
avatar
Shagron
30 August 2009


Тоже помыл сегодня заслонку. Двигатель 1,6 115лс. 39000км пробега и 3,5 года машине. Заслонку снимал разъем разъединял со сброшенной клеммой. Грязи там конечно было много, причем не на самой заслонке а на стенках черная маслянистая. Убил на это балон гадости для очистки карбюраторов. После сборки, машинка стала ехать веселее, да и на душе как то спокойнее. После чистки глюков замечено не было Так что всем советую.
avatar
Edu 78
1 September 2009


почистил тоже, ничего не снимал не отсоединял
ДЗ грязная была конечно ( пробег 27тыщ )
Доволен
машина прет конечно и стала летать
SE®GO
2 September 2009


Также почистил ДЗ. Сперва побрызгал хай-гиром при снятом патрубке. Однако потом почитал тему, снял заслонку, прочистил еще раз. Результаты пока не скажу, надо бы проехать немного. Но завелась, уже неплохо. Прошу поделиться номером на резиновую прокладку (при подробном изучении обнаружил лопину с внешней торцевой стороны стороны. В принципе, до внутренней не добралась, но менять надо однозначно). На коллекторе и корпусе заслонки следов подсасывания воздухе не обнаружил. У меня 1,6 - 115, европеец. Прокладка зеленая, круглая, с выступом направляющим.
avatar
Snezhnii
7 September 2009


сегодня и я промыл заслонку, пробег 17.500
с обратной стороны она была желто-коричневого цвета.
как кто-то уже писал пометил болты и корпус маркером,что бы так же затянуть,так же зарисовал положение на бумаге,
при промывке маркер на корпусе смыло.
разъём снялся лёгким движеним пальцев
для тех кто не понял как снимать:-отодвигаем пальцами красную пластину до лёгкого сопротивления,
далее со стороны двигателя приподнимаем чёрный язычок и фишка снимается легко пальцами!
именно эта красная пластина удерживает этот чёрный язычок!!!
мыл Хай-гиром синтетическая формула,как советовали кто раньше мыл,средство зверь налёт исчезает на глазах
осторожнее при мойке средство может попасть в глаза!!!
да и если держать заслонку в руке то только в перчатке,иначе руку начнет жечь!!!
клему скидывал,хотя машина стояла сутки.
завелась как обычно на счёт раз-два. Обороты встали на 1100 потом поднялись на 1200 температура воздуха 19 градусов.
Проехал киллометров 5 показалось,что прибавилась приёмистость,но есть но когда нажимаешь сцепление и
включаешь нейтраль(пускаешь машину в накат)обороты зависают на 1200 потом через время падают на 800.
кто уже мыл как думаете это нормально?
Раньше они падали до 700 поднимались до 1000 и останавливались на 800.
avatar
Snezhnii
8 September 2009


сегодня ещё раз прокатился
по началу при включении нейтралки накатом обороты падали до 600 и поднимались до 1100.
проехал с киломметр,заглушил сходил в магазин
завёл и ещё попробовал пустить в накат,обороты упали до 800 и поднялись до 1000
покатался, ещё попробовал обороты упали на 830 и потом держались на 950, и так держатся
пока авто не остановится,как только нажал тормоз и остановился обороты падают и стоят на 700
slash77
11 September 2009


Почистил заслонку - всё пошло не так... Кто нибудь откручивал кругляшок (саму заслонку), которая внутри на двух винтах?

Эпизод 1:
Клемму не сбрасывал, снял заслонку, отсоединил разъем. Открутил кругляшок внутри заслонки. Попытался все почистить очистителем краба - хрен, совсем мало очистилось. Собрал все обратно. Завел - обороты 2000 ниже не опускаются, сколько не ждал, сколько не перезапускал, все равно 2000.
Подумал, что поставил кругляшок к верх ногами. Скинул АКБ, снял разъем, заслонку, отвинтил от нее кругляшок, поставил его наоборот. Все стало хорошо. Только не понятно - то ли от кругляшка, то ли от того что скинул акб.

Эпизод 2:
На след день, решил дочистить полностью. Скинул клемму, снял разъем, унес заслонку домой. Заодно по фоткам проверил, что кругляшок стоит правильно. Поставил все обратно - все хорошо.

Эпизод 3:
Через два дня появились - Check Engine, "Неиспр. сист. двиг", "Режим огр. скорости". Машина заводится, но трясет ее так, что чуть из салона не вываливаешься. Вылечилось сбрасыванием аккумулятора минут на 15.

Эпизод 4:
Через несколько дней опять повторилось. Причем, не после ночной стоянки, а посреди дня, когда машину на два часа оставил. Опять сброс, клеммы.

Вечный вопрос. Кто виноват - понятно. ЧТО делать?
avatar
Snezhnii
11 September 2009


[B]slash77
на будущее чисти хай гиром синтетическая формула.
плиту(кругляшок)зря откручивал ,скорее всего унеё есть ход и ты сбил регулировку.
если снимал разъём сразу после остановки двигателя то клемму с АКБ снимать обязательно!
разьём проверял держится хорошо?
avatar
Anton111111
13 September 2009


сегодня помыл

снимал клему акб и снимал разъем. Заслонка очень грязная была. О результатах не скажу еще рано. Нужно пару дней поездить. Пока завелась скакнули обороты до 1300 где-то и плавно спустились вниз. Проехал вокруг район по ощущениям пропали дерганья на холодную.
Дольше всего мучился с затягиванием хомутов ;-) боялся сломать. По результатам удобней защелкивать тонкогубцами.

Кстати у кого не получается снять разъем... Внимательно посмотрите на разъем со стороны двигателя там видно черный язычок который прижимается красной пипкой. После того как пальцем выдвинете красную пипку тонкой отверткой легонечко поддеть этот черный язычок и разъем легко снимется.
Главное без фанатизма !!! разъем снимается легко без усилий...

еще если полностью снять гофру (не только один конец) то откручивать вообще ничего не мешает...
avatar
user60
13 September 2009


Решил помыть сегодня ДЗ после того как впервые при пробеге почти 25 тыс, на холодную при нажатии на газ обороты начали падать (с детонацией) , прежде чем расти. Поскольку обороты не плавали, надеялся что заслонка будет чистая. Однако гумна везде оказалось оочень много. После промывки машина конечно преобразилась. Посмотрим насколько хватит .
avatar
Anton111111
14 September 2009


сегодня первая поездка после промывки заслонки. На холодную сегодня вообще не грел и едет без рывков стандартных. Обороты не плавают, но при этом на холостую держатся чуть больше 1000 раньше на 900 были. Я так понимаю со временем обороты упадут ?
колега
15 September 2009


Если ЕГР немного хоть засреться будет дергаться и на холодную и на горячую не какая чистка заслонки не поможет а официалы пока он совсем не накроется туда не лезут там нагар современем как в глушителе вот он до конца не перекрывает у него работа от 900 до 4000 если его бы заглушить програмно все болячки ушли бы навсегда я у себя на день глушил не передаваемые ощущение едет легко без поддергиваний на любой скорости но у меня круиз поэтому рисковать не стал поставил обратно говорят все здесь что скруизом сразу значок загориться если бы не гарантия все оставил бы на месте это точно
Ssuper
15 September 2009


Пробег 32000км, начались плавания обротов при выжатом сцеплении, плавание от 500-1500, около трех скачков и х.х приходят в норму , других "косяков" небыло. Промыл так; подождал 30 мин, скинул клемму акум. , снял патрубок, отвинтил заслонку не снимая клемму с датчика, снал клипсу жгута, перевернул крышку двигателя , подложил пакет на него ветошь и промыл узел, говнеца хватало. Собрал в обратном порядке. Включил зажигание на 10 сек , выключил ,сделал так три раза на всякий случай , слышал от кого - то для начальной колибровки , может и бред, но сделать не трудно. Завелась штатно, обороты 1200, через 3мин 700-800. По поводу поведения машинки согласен с "вау", "еее-е" и тому подобное. Спосибо за инфу в топике!!
Pakon
15 September 2009


52000 км тоже промыл. Про дабл старты забыл. Обороты постабильнее вроде. Аккум не трогал. клемму и корпус заслонки снимал. но действительно ребята берегите глаза, ОЧКИ обязательны.Давление в баллоне большое разбрызгивается сильно. Для облегчения доступа не стесняйтесь вручную изменить положение заслонки.
avatar
Alex376
3 March 2019


На днях и я промыл ДЗ. Симптомы: частый запуск не с первого раза, запоздалое реагирование на педель газа, подергивание стрелки тахометра на холостом ходу. Машина у меня чуть больше месяца, пробег 111 000 км, и судя по загрязненности заслонки, где грязь уже начала отваливаться кусками, предыдущий хозяин ни разу не проводил чистку. Операцию проводил на работе, во время обеденного перерыва, ушло минут 30-40. Можно было и за 15-20 управиться, но долго не мог сдвинуть болты, боялся сорвать шляпки, прикипело намертво. Клейму не снимал, датчик отключал.

Вид с внешней и внутренней стороны:
posted imageposted image

Результат: нежелательные симптомы (запуска и реагирования) исчезли (время еще покажет), а подергивание осталось. Ошибок не было. При первом запуске обороты не прыгали как у многих до 1500-2000, а наоборот, система пыталась заглохнуть (видимо офигела от чистоты "гортани" и легкости прохождения воздуха), через 2 секунды обороты поднялись до 1100 и потом как обычно, по мере прогрева, спокойно опустились до 800.
Друзья! Выше уже много писАлось о мерах безопасности при чистке ДЗ под давлением из баллончика. Повторюсь. Берегите глаза!!, давление струи очень высокое, и она норовит со всей вылетающей грязью добраться до вас. Я хоть и прочитал все топики, но как всегда понадеялся на "Русский авось" и просто отодвинулся подальше, прищурился. Капелька этой термоядерной дряни прилетела на нос рядом с глазом, еле отмыл. Хорошо хоть халатик одел перед работой.
posted image
avatar
Valiant
18 September 2009


Исходные данные: 2 литра, пробег 33000км. Плавают обороты на холостом ходу, при остановке иногда падает до 400) крайне неприятное чувство, что вот-вот заглохнешь. приходится подгазовывать, следить за оборотами, а не наслаждаться ездой...
Купив хай-гировский очиститель стал разбирать. Т.к. решив, что датчик отключать не буду, то и клейму АКБ снимать не стал. Провод датчика достаточно длинный, чтобы положить его на бампер, предварительно подложив толстую тряпку(на неё вся грязь и стекала). Засрана была очень сильно но с очистителем заблестела
Итог: держит обороты! Но нет нет, да дернется в пробке! по резвее стала. факт!
Спасибо за тему!
avatar
Anton111111
29 September 2009

1

от катал почти месяц после промывки. Обороты не скачут на холодную не тыркает просто суппер. Но есть одно но. Расход по БК вырос однако примерно на литр. Вот теперь и думаю почему. То ли потому что клемму скидывал и подсчет среднего расхода пошел с начала и на него не влияют дальние поездки по трассе, то ли еще что-то ;-)
Какие будут мысли ?
T34
1 October 2009


Всем привет!
На сервисе сказали что после чистки заслонки надо там каки-то параметры в компьютере сбрасывать/калибровать. Я толком не понял зачем это надо но люди уверяют что это самое важное в ентом хитром процессе.
Кто нибудь что-либо сбрасывал/калибровал по компьютеру при чистки этой деталюшки?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up