Выбора радиуса дисков/резины (вес+цена)

18 years ago




Третий сезон на штатном контике подходит к концу. Возникает вопрос - на что менять? #-o
Хочется оставить зимнюю резину на штатной штамповке, а к следующему лету купить ковку и соотв. резину. Возник принципиальный вопрос выбора радуса - 14 или 15 (больше не хочу, так как за пределы МКАД выезжаю).
Вот сравнительная таблица (выбраны эти модели дисков и шин, так как по ним есть данные веса):

Диски: ВСМПО Солярис (5.5J14, 4x108, ET49), ВСМПО Паллада (6.5J15, 4x108, ET50)
Покрышки : Nokian NRHi (185/70R14 88H) , Nokian NRHi (195/60R15 88H)

размер___ | диск, вес |покрышка, вес|диск, цена| покрышка, цена|
14 дюймов | 4.6 ____ | 7.5_________ | 2200 ___ | 2427_________ |
15 дюймов | 6.1 ____ | 8.2_________ | 2900 ___ | 3105__________|

То есть получается, что 15-дюймовое колесо в сборе будет на 2,2 кг тяжелее, чем 14-дюймовое и на 1370 рублей дороже.

Мои соображения такие - уменьшение неподрессореной массы на 2 кг важнее перехода с 70 на 60 профиль. При быстрой езде меня больше напрягает сход с траектории на неровных поворотах (когда колеса скачут, как мячики), чем вялость реакций из-за больших уводов.

Правда, есть еще пара моментов:
- 70 профиль тяжелее пробить, что "+";
- достойной резины в размере 185/70/14 почти нет (нашел только Nokian NRHi и Pirelly P6000)

Теперь вопрос к уважаемым форумчанам - стоит ли переходить на 15 дюймов ради мифического "улучшения управляемости?". Может, машина станет просто резче, а не более управляемой?

avatar
ansuser
7 August 2005

Выбора радиуса дисков/резины (вес+цена)
9,1K
views
19
members
28
posts

avatar
:::4V:::
7 August 2005


ansuser
14 и 15 дюймов ДИАМЕТР, не радиус у диска.
R в обозначении резины- структура корда -"радиальный", а не радиус
D это "диагональный" корд. R15 и D15 это 15 диаметр покрышки.
Кроме валкости когда резина подламывается 70ый профиль опаснее при пробое или взрыве колеса.
На европеек в 14ом размере шла резина 185/65/14. Еще легче и больше выбор хорошей резины. Правда в клиренсе немного потеряете, зато чуть прибавите в динамике.

Ну и выскажу свое ИМХО- сравнивать диски разных диаметров по весу нужно с одинаковыми ободами.
у 6J14H2 и 6J15H2 разница будет уже меньше.
По резине- тоже корректнее брать одинаковую ширину, т.к. покрышка шире весить меньше не может.
Совет- если хочется 15 но не хочется терять в весе колеса, то купите 185/65/15 на дисках 6J15.

Кстати в мануале на ФФ за 99г. для финляндии идет разбивка размерности в зависимости от модели и мотора и для 3Д хетчбека 1,4л там все начинается с 185/!60!/14.
1,8л седан и 5дв. хетч там рекомендуемые размеры 185/65/14, 195/55/15
Для 2.0 сарая там рекомендация 195/60/15.
205/50/16 и 215/45/17 тоже фигурировали, а вот 185/70/14 и 195/65/15 не было.
Leshgan
4 April 2007


Нет-нет, я не буду спрашивать про размеры, это вё я нашел в поиске.
Интересует морально-технический аспект сего действия
А именно:
-сильно ли потеряю я в динамике при увеличении диаметра колеса?
-сиьлно ли будет "брехать" спидометр?
-как отразится на расходе топлива?
И вообще, стоит ли при таком не очень мощном двигле такое ставить?
avatar
DoctorH
4 April 2007


при переходе на другой размер дисков, при условии установки рекомендуемой резины никаких значительных изменений не будет...так R15 с резиной 60(высота профиля) и R16 на 55 общий диаметр пр.одинаков. Т.о. никак ни на чём не отразится...ты ж не станешь на 15 диск ставить 70ю резину видимо что то не так ты нашёл в ПОИСКЕ
Если Вас не затруднит, указывайте, пожалуйста ник собеседника или цитируйте (выборочно) сообщение, к которому у Вас есть комментарии!
avatar
Slav
4 April 2007


ansuser
Пару недель назад я тоже столкнулся с теми же вопросами.
Правда, я решил свой штатный Континенталь оставить ещё на сезон (будет третий), а это побуждало меня остановится на 14 диаметре дисков. А вот диски я хотел купить литые. Столкнулся с бедным ассортиментом дисков на 14 диаметр, но всё-таки нашел приемлимые по внешнему виду LS T243.
В итоге получил и внешний вид, и высоту резины.
Конечно, большие диски на низкопрофильной резине смотрятся однозначно лучше, но вес таких колёс также гарантированно больше, чем у 14 диаметра. Этот аргумент (всмысле неподрессоренных масс) меня окончательно склонил не заморачиваться с 15+ дисками.
avatar
il16
4 April 2007


Возьмите диски REPLIСA, и не забивайте себе голову.100% копия родных, и стоят 15-е 2700 руб. за штуку.
Leshgan
4 April 2007


DoctorH
Если Вы мне, то я-то как раз всё нормально нашел и если Вы думаете, что важен общий диаметр колеса с резиной, то Вы ошибаетесь. Диаметр диска сильно влияет
avatar
DoctorH
4 April 2007


Leshgan
позвольте, но влияет на что тем более сильно??? у меня тёща на заднем сиденье и вечно недовольная моими гонками жена влияют сильнее!!! А если про эти пресловутые лишние килограммы 15 дисков, так по-моему на тонной машине со средненькими скоростными характеристиками 8-10кг туда-сюда роли не играет(это наверное масса грязи, что смываю с диска при каждой мойке или даже меньше), расход топлива больше зависит от пятна контакта(нежели диаметра диска), но и тут при замене со 185 на 195, ну или даже на 205ну там упрется в десятые процента, ну может в единицу...(не, в десятые)-езда по ветру съэкономит горючки больше, а можно и 15ки -185 поставить, а динамика 1,6...ничего плохого про этот двигатеь, отличный агрегат, но о каком разгоне идет речь??? я могу понять поимку ещё 3 сотых секунды при разгоне гоночного болида, но Фокус городской комплектации...
возможно я тут в чём-то и не прав, но тогда меня поправят...но при соблюдении заводских стандартов мне больше по душе 15 на 60м профиле, чем более подверженый сносу 70й на 14, и с экономической стороны, это дешевле, чем 205/55/R16/// ну вроде как всё...
avatar
Benoy
5 April 2007


Теперь осталось разобраться кто с кем и о чем спорит =)

Больший диаметр диска, как и низкий профиль - управляемость, меньший диаметр и высокий профиль - комфорт и динамика.

Спидометр сильно врать не будет. Общий диаметр колеса меняется незначительно.

Что касается споров по части массы диска с разным размером - люди, вы о каких дисках говорите? Модели - разные, вес у них разный тем более. Смысла не имеет сравнивать 14-ю родную штамповку и 15-ю ковку или 14 КиК и 16 OZ Ultraleggera. Вторая и в том и в другом случае легче. Чтобы говорить конкретно - ставьте и диски и шины на весы и потом спорьте до посинения =)

Leshgan

Так что хотелось бы узнать, на что именно сильно влияет размер диска.

DoctorH

8-10 кг на колесных дисках играет очень неплохо. Это отнюдь не такой же вес в багажнике. Уверяю, что масса грязи на них даже зимой меньше на порядок.
Tekctili
5 April 2007


Наивный вопрос - а дорожный просвет изменяется при переходе на 15 радиус???
avatar
CD
5 April 2007


Tekctili
Если соблюдать штатные параметры резины, то не меняется.
avatar
Round
6 April 2007


Интересно, теоретически, каков эквивалент увеличения массы колеса в пересчете на массу груза в багажнике?
Т.е. если каждое колесо "утяжелить" на 1 кг, машина будет ускоряться медленнее (на X м/с2).
На сколько кг надо утяжелить саму машину при обычных неутяжелённых колесах, чтобы добиться такого же самого же эффекта (ускорение меньше на X м/с2) ?

Школьный курс физики... эх не вспомнить...
avatar
Benoy
6 April 2007


Round

Была такая тема на форуме. Но поиск находить её не хочет. Есть мнение, что 1 кг с колеса от 7 до 10-ти кг "в багажнике". Озвучивали и 20, но это мало похоже на правду.
avatar
Slav
6 April 2007


avatar
Round:

Интересно, теоретически, каков эквивалент увеличения массы колеса в пересчете на массу груза в багажнике?
...
Школьный курс физики... эх не вспомнить...

Когда я себе искал диски, то натыкался на шинно-дисковый сайтец, где говорилось, что облегчение колеса положительно влияет на плавность хода и комфорт в движении. В качестве эквивалента 1 кило там говорили про 15кг.
А для пояснения приводили такую аналогию: Большой тяжёлый шар(машина) и маленький лёгкий шар(колесо), соединённые пружиной. И по малому шару наносят удар(неровность дороги). В итоге два шара начинают колебаться, причём, чем тяжелее меньший шар, тем большие колебания передаются большому шару и наоборот. То есть лёгкое колесо быстрее отрабатывает неровности дороги, не успевая передать колебания корпусу машины и дольше сохраняя контакт с поверхностью дороги, повышая управляемость на неровных участках.
И когда говорили про пересчёт килограммов, то речь шла не о тяжести, лежащей в багажнике и понижающей динамику разгона, а о пропорциональном соотношении масс, как в примере с этими шарами.
То есть, общая (инертная) масса авто слегка уменьшилась (почти незаметно), что теоретически позволит машине быстрее разгоняться, а вот плавность хода увеличится примерно также, как если бы машина была бы нагружена(замечали, что загруженную машину гораздо меньше трясёт-тот же самый эффект).
avatar
Round
9 April 2007


Slav
Не о том речь. У тебя говорится как раз о "неподрессоренных массах".

Я совсем о другом!
Теоретическая механика типа.
При ускорении машины необходимо энергию потратить на 2 действия (всякие помехи типа трения и отбор мощности электропотребителями - считаем константой)
1) Ускорить массу всего автомобиля (включая колеса)
2) Раскрутить массу (только) всех колес

Очевидно, что именно колеса требуется не только линейно ускорять, но и вращать, соответственно, затраты энергии на килограмм колеса выше, чем на килограмм корпуса автомобиля.
А на сколько?

Очевидно, если положить килограмм груза в багажник, автомобиль будет медленней ускоряться.
Очевидно, если увеличить на килограмм массу колёс, автомобиль будет ещё более медленнее ускоряться.

Отсюда вопрос, сколько килограмм груза надо положить в багажник (при колесах с обычной массой), чтобы добиться такого же самого ускорения, что и при утяжеленных в сумме на 1 килограмм колесах (груза в багажнике нет)?
Dvim
13 April 2007


Cам специально ставил 185/70/14 - штатный размер. Kleber Dynaxer

Имхо просвет важнее управляемости + цена . Диски литые заводские.
Просто возможность зайти на бордюр важнее управляемости на выской скорости.
avatar
Slav
13 April 2007


D
Dvim:

Просто возможность зайти на бордюр важнее управляемости на выской скорости.

+1
А управляемость можно получить, потуже накачав колёса.
Но это уже на любителя - подвес у фокуса и так не особо мягкий, а на перекачанных колёсах - вообще табуретка.)))
Зато какой простор для настройки жёсткости: хош помягче - пожалуйста, хош на бешенной табуретке поураганить - нет проблем.
--
13 April 2007


Всем привет!
Я новый пользователь и вот по каой причине. Заказал себе фокус 2,0 авто белого цвета и хочу купить к нему белые диски на 16". Может кто подскажет какие и где их можно приобрести.
Впервые на форуме?
Для начала прочитайте Правила!
Для вашего вопроса есть форумы "Куплю/Продам" и "Запчасти и услуги".
avatar
Benoy
13 April 2007


Slav

Это что! Еще какой простор для неравномерного износа протектора.

ИМХО разбортовка в крутом повороте от величины давления в шинах особо не зависит.

Dvim

Что мешает зайти на бордюр на низком профиле? Вы ведь не на скорости это делаете.
avatar
pabliksol
12 June 2007


Как человек не очень сведущий во всех тонкостях о колесах, я после прочтения всей информации так и не избавился от вопроса, господа: Стоит ли переходить с родных 14 дюймов на 15 или 16 легкосплавных? Езжу 50/50 Москва/область.
avatar
Round
17 March 2008


Кстати, тут намедни взвесил 14" штатную Фокусную штамповку, так вес = 7,3кг
Есичо это диск без резины, грузиков, ниппеля и грязи...
nik272
25 March 2008


Нана в тему попаду,я про вес,а так-же ширину колёс.Образовалась возможность поставить на свой служебный ХАЗ мишленскую резину 205/65R15,чем я воспользовался.Авто данное как вы знаете и так не больно прыткое,атут совсем ехать отказалось.Избавился я от этой резины.Добавлю-при обратной бортировке,для интереса,руками прикинул вес-мишленская тяжелее стандартной(ненамного но какой эффект).Делайте выводы господа.
avatar
ShumOK
30 July 2009


А я так и не понял,на мой FF1 2004г. подойдет резина 195/56 R15?
avatar
Qbc
31 July 2009


Поставил себе диски - реплика 15х6, резина 195х65х15 yoko - щас жалею =( в поворотах колёса скачут оч сильно, машину переставляет, по расходу - кушает немного больше, какие либо изменения в разгоне не заметил. Отметил лишь два плюса: по мелким неровностям едет мягче чем 14-е - заметно мягче, и вид немного улучшился и всё
Считаю что лучше купить ковку на 14, забить на внешний вид и не париться в поворотах =)
Но те кому важнее комфорт, то 195х65х15 им понравиться (и просвет на пол ногтя выше )
nik272
2 August 2009


petrakov
цитата:
Прокатился разок на 14" резине - тихий ужос
Ага, а машина семерка. Нинада, рулежка на 14 ене настолько хуже.
avatar
Korol98
20 August 2009


Всем привет...!!! меня мучает вопрос,смогу ли я поставить на Ford Focus I летнюю резину R16/205/55, а самое главное влезит ли туда 55 профиль???
avatar
-GRom-
26 August 2009

2

avatar
Korol98:

Ford Focus I летнюю резину R16/205/55, а самое главное влезит ли туда 55 профиль???

Всё нормально "влезет," про диски, резину, есть темы, в поиск.
avatar
Korol98
31 August 2009


-GRom-

Спасибо большое.)))
avatar
Malish
12 March 2012


Тема закрыта, как дублирующая.
Актуальная тема: Колеса, диски, шины. (Р)

    1 person online

      1 person online

      Log in to leave a message or Sign up
      Popular on website
      FF3 эл.оборудование
      Вопросы по электрике
      FF2 эксплуатация
      Все про антифриз ФФ2
      FF2 эксплуатация
      Перепрошивка PCM
      FF2 эксплуатация
      Двигатель не заводится
      FF2 эксплуатация
      Полетел бензонасос (ч.2)


      up