В понедельник вернулись из Адлера.
Прочёл всю ветку, лично мне интересно почитать как у кого проходил дальний маршрут, но конечно половина постов просто жуть. Волосы на голове шевелятся когда читал про галюцинации за рулём.
Возможности у каждого из нас очень разные, кто то не умеет плясать, зато тянет штангу от пуза 300кг. (я к примеру).
Последние 5 лет в отпуск езжу исключительно на машине, иногда и по 2 раза в год.
Никогда не планирую дорогу заранее, где будем есть, где спать и т.д., т.к. это езда на время, что лично для меня является напрягом.
Самый идеальный вариант, это знать дорогу по которой едешь + навигатор с нормальной картой.
Если едешь по незнакомому маршруту, то перед выездом обязательно проанализировать маршрут по картам и спец. сайтам типа автотрансинфо, прикинуть на каких участках маршрута легче найти безопасный ночлег и иметь это ввиду + я всегда распечатываю свой маршрут с автотрансинфо, очень удобно знать все города и посёлки на пути с километражем между ними и классы участков дороги (правда класс дороги очень приблизителен, иногда большая соединительная дорога на деле может быть грунтовкой
). Если качество бензина для вас важно, то полезно распечатать адреса заправок какой нить крупной сети, которой вы доверяете и заранее спланировать точки заправки на маршруте через каждые +-500км., будет оч. удобно.
Кафе планировать дело безперспективное, в дороге обычно хочется есть в иное чем обычно время + появляются желания чегонить эдакого, например увидев на обочине аппетитную с виду шашлычку прям очень почему то хочется шашлычка.
Терь о маршруте Адлер - Краснодар - Ростов - Воронеж - Тамбов - Мордово - Саранск - Ульяновск - Нижнекамск - Н.Челны.
Длина маршрута 2400км.
Выехали из Адлера в 17:00 8 августа
обнулил все счётчики
190км. до Джубги (160км. серпантина + 30км. горной дороги) с жуткими пробками проехали за 6 часов со ср. скоростью 33км/ч.
300км. от Джубги до места ночёвки в 80км. до Ростова (примерно) проехали за 3 часа со ср. скоростью 100км/ч.
Итого в первый день с 17:00 до 2:00 (9часов пути) проехали примерно 500км. Ехать дальше не стал т.к. к моему удивлению движение по М4 в 2 часа ночи по плотности машин не сильно отличалось от езды по ней днём + от серпантина у меня чуть гудела голова и я малёк устал.
Проснулись в 9:00 9 августа
Выехали в 9:30. В Воронеж приехали только в 20:00. За 10,5 часов проехали всего примерно 700км. Несколько раз стояли в пробках + жуткое количество машин и узкая в целом дорога.
Перед Воронежем остановились в кафе и оч. вкусно поели, я даже переел
, заказали с женой как обычно, а у них оказались большие порции.
Выехали из Воронежа в 20:45. Снова обнулил все счётчики. Был уверен что после такого ужина максимум через пару часов захочу спать, но спать почему то не хотелось. После М4 дорога как небо и земля, узкая двухполоска практически пустая с продольными и поперечными волнами, но без выбоин, позволяющая безопасно ехать 140-180км/ч.
Спать почему то не хотелось, Решил ехать пока не захочу спать. Начал развлекать себя статистикой, причём ехал не на время, а на сколько позволяла дорога. От Воронежа до Тамбова 220км. проехал со ср. скоростью 130км/ч. Дальше средняя скорость постоянно падала по причине низкой скорости езды по объездной Тамбова, проезда Рузаевки, Саранска, Ульяновска и др. посёлков, остановок напописать и заправиться каждые 400км. (движку не глушил с Адлера) + 100км. плотного тумана под Ульяновском + 200км. сильного дождя при подъезде к дому.
Приехав домой в 7:30 10 августа, маршр. компьютер показал среднюю скорость 109км/ч грязного (общего) времени на маршруте в 1200км. от Воронежа до дома.
ИТОГ:
1-ый день 500км. за 9 часов
7 часов сна
2-ой день 1900км. за 21 час.
Как правило читая такие итоги сам думаю, что "рекордсмен" играет с огнём, но иногда это не так. Если бы у меня стоял вопрос жизни и смерти я реально бы мог проехать эту дорогу на 20-30% быстрее, т.е. я постоянно ехал с большим запасом безопасности. В дороге очень помогает навигатор, особенно ночью, фактически это прибор ночного видения
, всегда знаешь какой у тебя в переди отрезок прямой дороги, или какой крутизны поворот, ну и конечно заводской би-ксенон Фокуса это великолепная штука.
Кроме неопытности в дальней дороге самое страшное это сонливость и усталость. Человек просто так без причины за рулём не уснёт, есть несколько граней, по которым можно определить степень опасности дальнейшей езды.
Первая степень - заторможенность реакции, это начинает чувствовать сам водитель, но на саму езду это пока не сказывается, обычно я в такой момент начинаю подыскивать охраняемую стоянку для сна.
Вторая степень - начинаешь позднее реагировать на стопы впереди едущих машин и тормозишь намного резче обычного, начинаешь неправильно оценивать крутизну поворота, как следствие входшь в поворот на завышенной скорости, или наоборот.
Третья степень - твой организм начинает кратковременно отрубать в сон на доли секунд. Ну уж эту степень вообще легко различить, при каждом таком "просыпании" ты аж вздрагиваешь. Если дошел до этой стадии, то всё, считай приехал, можно действительно не проснуться. Эту степень я испытывал единожды 5 лет назад заблудившись ночью в районе каменск-шахтинска на дороге, где нет ни единой души я искал хоть какое то безопасное место для ночлега уже 2 часа. Мораль, учи маршрут до выезда и езди с навигатором
.
В этой поездке усталость конечно ко мне тоже пришла, примерно за 300км. до дома, проявилось это сильно затёкшей шеей, уставшими глазами и заторможенностью реакцией. Но такая фигня при подъезде к дому с дальней дороги у меня постоянно, не важно сколько часов до этого ехал, видимо мой организм начинает чувствовать что уже дома. Усталость компенсировал снижением скорости и знанием каждой кочки "родной" дороги.
За 5500км. в отпуске не был оштрафован ни разу и не было ни одной аварийной ситуации, чего и вам желаю.