Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
ФотоБыл приобретён самый обычный бардак, крышку нафик, с остальным работаем
Вырезал отверстие для проводки к БК и для крепления СТшного кожуха от доп. приборов.
Примерка верхней части от доп. приборов СТ (покупал в экзисте за космическую цену
)
Заталкал мультик на место и ещё раз примерил
вырезал из куска чёрного пластика две пластины, что бы не было сквозняка слева и справа
Помазал герметиком что бы всё держалось
Ну и держак сделал для БК, что бы не выпадал, короч колхозил как мог
Ну и типа готовый вариант в скворечнике
x
Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...
Фото 2Потому было куплено у клубня, то что искал
Как видно отверстия все сделаны нормально и по глубине отличаются
Убрал старый колхозный бардачёк
Приборку полностью не отключал, пока работал лежала рядом
Поставил пластик на место
Подключил все провода
Закрепил, закрутил, завязал
Вернул обратно, снаружи не видно, но на душе спокойно стало, что всё
А так вывел к разъёму
x
В принципе и всё
А тут фото рабочего БК и общий вид
После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
LaRom
3 September 2013
Установка бортового компьютера
Poleno
Я просто стянул пластиковой стяжкой фиксаторы колодки. После этого подключал БК без проблем
Grigory2008штробсом я так понимаю? Ок, воспользуемся Вашим опытом
transformer78
5 August 2009
Привет всем,у меня вопрос,а можно штатный БК поставить,так как у меня комплектачия Амбиент и там он не предусмотрен.
transformer78
можно, для этого нужна приборка с БК, подрулевой переключатель под БК, датчик забортной температуры и соответственно прошивка приборки
Poleno
6 August 2009
ДД всем, еще вопрос по БК Мультитроникс ТС-50GPL - не совсем разобрался по мануалу, потому прошу подсказки - для того, что бы он считывал и имел возможность сбрасывать коды ошибок помимо универсального подключения через диагностический разьем требуется еще что нибудь дополнительно подключать?
Чуть не забыл, авто ФФ2 1.6 100 лс 2006 гв.
И еще вопрос, кто ставил над салонным зеркалом - для проводки шлейфа потолок снимали или просто по краю отгибали и в образовавшуюся щель шлейф укладывали?
Polenoцитата: |
ДД всем, еще вопрос по БК Мультитроникс ТС-50GPL - не совсем разобрался по мануалу, потому прошу подсказки - для того, что бы он считывал и имел возможность сбрасывать коды ошибок помимо универсального подключения через диагностический разьем требуется еще что нибудь дополнительно подключать? |
Кроме разъема ничего не надо - для работы с ЭБУ необходимо и достаточно только соединение по CAN.
Насчет кодов ошибок - я уже постил в теме ответ техподдержки Мультитроникс - их БК работают только с ЭБУ двигателя, все остальные ошибки (относящиеся к другим компонентам автомобиля), которые хранятся в БК Фокуса Мультитрониксу недоступны
Poleno:
|
И еще вопрос, кто ставил над салонным зеркалом - для проводки шлейфа потолок снимали или просто по краю отгибали и в образовавшуюся щель шлейф укладывали? |
Потолок снимать не надо. Материал достаточно мягкий, подсунуть не составляет труда.
Юрьич
Можно вопрос про протяжку провода датчика температуры? Под торпедой как удобнее проводку вести за бардачек? Под передними панелями или еще как? И в какое место под бампером лучше установить? Крепить как нибудь надо (клеить, стяжками ...)?
Еще общий вопрос - как на криминогенную составляющую влияет установка БК на приборной панели в будке? Бывали ли случаи, когда в машину лезли и тырили какие нибудь нештатные БК? (Есличто сам поставил на зеркало, так оно менее заметно со стороны).
И по линейной калибровке мультитроника, по двум точкам принципиально сначала забивать показания при минимальном остатке, а далее после заправки? Или пофиг, хоть вообще две точки с разбросом в литр для расчета линейного коэффициента?
Дон Чиполине
10 August 2009
Poleno:
|
Юрьич Можно вопрос про протяжку провода датчика температуры? Под торпедой как удобнее проводку вести за бардачек? Под передними панелями или еще как? И в какое место под бампером лучше установить? Крепить как нибудь надо (клеить, стяжками ...)?
|
я тянул слева под передними панелями потом вынимал магнитолу (наверно можно и без демонтажа магнитолы обойтись) и через нишу магнитолы протягивал в нишу где бардачек стоит (который в то время снят был), но я затем потянул к заднему бамперу, предварительно нарастив провода, ибо метода, позволяющего безболезненно протолкнуть датчик через резинку,полусантиметровой толшины через которую идут провода из салона в подкапотное простанство не нашел.
подключился к колодке. у меня 1.8 и заметил следующее: я как то проверял свой штатник и пришел к выводу что средний расход он показывает достаточно точно,поэтому решил откалибровать мультик согласно штатника, алгаритмы их подщетов очень противоречивы.т.е я отколибровал мультик по штатнику на 40 км и теперь до 40 средний расход у них отличается и чем ближе к 40 тем сходство точнее,после 40 км показания опять разбегаются. подключение к форсунке исправит ситуацию? где взять отчет подключения к форсунке на 1.8,а то тема большая а я с кпк в нете.
I_M_H_O суть в том что мультитроникс можешь считать средний расход на 10км, а штатный считает с момента последнего сброса(хоть 1т. км) , т.е. если вы по трассе ехали со средним 6л , то в городскому режиму без сброса штатный бк будет привыкать очень долго. А мультитроникс через 10 км уже в теме..
I_M_H_O:
|
подключился к колодке. у меня 1.8 и заметил следующее: я как то проверял свой штатник и пришел к выводу что средний расход он показывает достаточно точно,поэтому решил откалибровать мультик согласно штатника, алгаритмы их подщетов очень противоречивы.т.е я отколибровал мультик по штатнику на 40 км и теперь до 40 средний расход у них отличается и чем ближе к 40 тем сходство точнее,после 40 км показания опять разбегаются. подключение к форсунке исправит ситуацию? где взять отчет подключения к форсунке на 1.8,а то тема большая а я с кпк в нете. |
Есть несколько обстоятельств, влияющих на точность расчета расхода топлива.
При подключении к диагностической колодке программа МК расчитывает расход топлива по какому то косвенному методу (при переписке с Мультитрониксом они сообщили об отсутствии поддержки фирменного протокола Форд). Калиброва в соответствии с руководством производится по расходу между заправками "до полного бака". У меня для дизельного 1,8 поправка -65%. При этом есть довольно точное совпадение при езде по городу и трассе при скорости до 130-140. При движении по трассе со скоростью 140-180 МК начинает занижать расход (штатный рассчитывает верно).
Кроме этого есть замечание к точности показаний штатного одометра. Он завышает пройденный путь на 4%. Проверено по GPS - скорость, которую измеряет штатный БК и передает по CAN-шине в МК совпадает с измеренной GPS-приемником, соответственно МК отображает правильный километраж. Интересно то, что штатный БК рассчитывет средний расход не по одометру, а по датчику скорости и соответственно без ошибки в 4%.
По поводу форсунки. Этот метод годится если у Вас бензиновый 1,8. Подключение в принципе очень простое - параллельно к сигнальному проводу форсунки. Недостаток - Вы вмешиваетесь в штатную систему. Если авто на гарантии, то может быть не стоит.
Удачи.
Crazyik:
|
I_M_H_O суть в том что мультитроникс можешь считать средний расход на 10км, а штатный считает с момента последнего сброса(хоть 1т. км) , т.е. если вы по трассе ехали со средним 6л , то в городскому режиму без сброса штатный бк будет привыкать очень долго. А мультитроникс через 10 км уже в теме.. |
То о чем Вы говорите, касается расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке. По этому параметру у МК есть несколько вариантов расчетов, усреднение штатного БК при этих расчетах точно не от сброса, а вот какое вопрос.
То, что касается среднего расхода, то МК также рассчитывет его от момента сброса
ean может это касает рестайла? у меня если сбросить и ездить по городу, на трассе очень медленно начинает меняться в меньшкую сторону, т.к. фактического среднего значение скажем за последние 100км он не показывает, он лиш к нему стремится..
ean
19 August 2009
Crazyik
Несколько общих соображений на примере Мультитроникса (МК).
МК имеет несколько средних значений расхода топлива.
1. "За поездку" - расчитывается как отношение расхода топлива в литрах от запуска двигателя до текущего момента к пройденному пути в километрах, в пересчете на путь 100 км. Если сначала стоим в пробках, то получаем большие цифры на 100 км, затем едем по трассе - мгновенный расход падает, средний также снижается. Очевидно, что может быть и наоборот.
2. "Средний до сброса" - рассчитывается как отношение суммарного расхода топлива от момента сброса к суммарному километражу от того же момента. Далее идет пересчет к 100 км. Очевидно, что в зависимости от текущего темпа движения среднее значение может как расти, так и снижаться.
В штатном БК расчет идет по варианту "2" и думаю от года выпуска врят ли зависит.
Удачи.
Poleno
24 August 2009
1
Вот моя установка БК Мультитроникс ТС-50GPL
Вполне удобно и читаемо. Сам не ожидал, но с ним начал ездить экономичнее, вот она магическая сила показателей моментального расхода и среднего за поездку. Все настраивал как в мануале - пробег, расход, емкость бака - тарировал. Тарировка была самая волнительная, обычно езжу до последней четверти бака и заправляюсь, а тут пришлось практически до нуля, стрелка показометра дошла до последней риски и далее видимо уже сильное влияние на показания давало малое количесвто бензина в баке и колебания на кочках ибо после заветного - "Тарировка завершена" и "Осталось 5 литров" - я проехал метров 500 и за это время уровень с 5 литров добежал до 3-х
Зато после заправки и секунд на 15 задумчивости прибор показал нормальное значение в баке. Всем спасибо за советы и подсказки, очень помогли.
Друзья ктонить в курсе марки дисплея как на последнем фото?
ЗЫ А то валяеться мой чудесный комп с убитым дисплеем, как бы починить?
Poleno:
|
... Все настраивал как в мануале - пробег, расход, емкость бака - тарировал. Тарировка была самая волнительная, обычно езжу до последней четверти бака и заправляюсь, а тут пришлось практически до нуля, стрелка показометра дошла до последней риски и далее видимо уже сильное влияние на показания давало малое количесвто бензина в баке и колебания на кочках ибо после заветного - "Тарировка завершена" и "Осталось 5 литров" - я проехал метров 500 и за это время уровень с 5 литров добежал до 3-х Зато после заправки и секунд на 15 задумчивости прибор показал нормальное значение в баке. |
Заинтересовала тарировка бака.
Как Вы подключали МК? Через CAN-шину (диагностическую колодку) или к датчикам и форсунке?
Grigory2008
25 August 2009
1
eanЯ интересовался этими вопросами в Multitronics, вот их ответ по электронке:
цитата: |
Вы писали 12 ноября 2008 г., 11:01:18:
цитата: | > Вопрос по установке vg1031gpl на Ford Focus 2008 дизель. > К чему, кроме замка зажигания и колодки CAN, необходимо подключаться? > 1) Можно и желательно ли подключатся к форсунке на дизельном двигателе > 2) Можно ли на дизельном Фокусе получить данные ДУТ через CAN? |
Подключиться можно только к колодке диагностики, при желании можете подключиться к замку зажигания (при этом БК будет начинать работать при повороте ключа в замке, а не при старте двигателя), провод габаритов (появится предупреждение о невыключенных габаритах и автоматическая регулировка яркости). 1. На дизеле подключение к форсунке невозможно, т.к. с нее нельзя снять информацию о времени открытия. 2. Необходимо, чтобы ЭБУ поддерживал этот параметр. Можно проверить следующим образом: выставить режим БАК ДУТ ЭБУ, выбрать Бак калиброванный по 2 точкам и запустить калибровку (двигатель должен быть заведен), если БК покажет напряжение 0,00 вольт, то ЭБУ не выдает этот параметр и придется подключать провод ДУТ.
-- С уважением, Служба технической поддержки mailto:support@multitronics.ru ООО "Мультитроникс" http://www.multitronics.ru |
У меня по CAN нормально информацию получает, калибровку делал, показывает нормально. Точностью до литра не озадачивался.
eanПодключал через диагностическую стандартно. Пока еще не созрел вмешиваться в штатную электрику
И потом у меня бензиновый 1.6 100, а Вас, насколько я понимаю, интересует тарировка бака для дизельной машины?
Grigory2008
Poleno
Коллеги, спасибо за Ваши ответы.
Попробую поэкспериментировать с калибровкой.
Удачи
S T I G:
|
Друзья ктонить в курсе марки дисплея как на последнем фото? ЗЫ А то валяеться мой чудесный комп с убитым дисплеем, как бы починить? |
Попробуйте связаться с техподдержкой Мультитроникса - mailto:support@multitronics.ru (
http://www.multitronics.ru).
на 1.8 где к дут подключитъся?.гдето в теме писалось что под задним сидением к прводу подрезаться - чето ненашол там проводов
I_M_H_O
Да,люка над бензонасосом там нет,некоторые вырезают,чтобы не снимать бензобак для ремонта бензонасоса.
Вот на этой фотке из темы про бензонасос примерно виден жгут проводов к нему
спасибо, а какой цвет провода не подскажете? эти првода всеравно ж идут наверно к торпеде,можно ли подрезаться поближе ,чтоб провода менъше тянуть?
Всем ДД. Возник еще один маленький вопрос по температуре двигателя и в салоне. Датчик внешней температуры выводить наружу не стал - использую его как датчик салонной температуры. После ночной стоянки машины на улице сегодня (солнца нет, пасмурно, по идее внешних нагревательных факторов так же нет) при заводке обратил внимание, что расхождение температуры двигателя и в салоне 2 градуса. Двигатель +9 , в салоне +11. По моему в таких услових должно быть одинаково. Т.е. получается с CAN температура двигателя берется корректно, а температуру внешнего датчика надо корректировать? Для этого брать какой нибудь обычный градусник и его оставлять в салоне и с его помощью вносить коррективы?
alexandr1973
18 September 2009
Poleno:
|
Всем ДД. Возник еще один маленький вопрос по температуре двигателя и в салоне. Датчик внешней температуры выводить наружу не стал - использую его как датчик салонной температуры. После ночной стоянки машины на улице сегодня (солнца нет, пасмурно, по идее внешних нагревательных факторов так же нет) при заводке обратил внимание, что расхождение температуры двигателя и в салоне 2 градуса. Двигатель +9 , в салоне +11. По моему в таких услових должно быть одинаково. Т.е. получается с CAN температура двигателя берется корректно, а температуру внешнего датчика надо корректировать? Для этого брать какой нибудь обычный градусник и его оставлять в салоне и с его помощью вносить коррективы? |
Вряд-ли будет температура одинаковой если авто стоит на улице, ветерок немного охлаждает двигатель.
alexandr1973
тогда по идее если машина стоит в гараже, то там то температура по этой логике уж должна совпадать?
alexandr1973
18 September 2009
Poleno:
|
alexandr1973 тогда по идее если машина стоит в гараже, то там то температура по этой логике уж должна совпадать? |
Я думаю что да, только авто в гараже должно подольше простоять, чтобы салон успел остыть.
FF115
21 September 2009
alexandr1973:
|
Poleno:
| alexandr1973 тогда по идее если машина стоит в гараже, то там то температура по этой логике уж должна совпадать? | Я думаю что да, только авто в гараже должно подольше простоять, чтобы салон успел остыть. |
Совершенно справедливо, у меня, если вечером машину поставить, а утром выезжаю, то двигатель еще не полностью остывший даже зимой (пенал-ракушка).