Установка бортового компьютера



Покажу в вкратце как я справлялся с установкой.
Не сфотографировал процесс вырезания тарпеды, измаялся как слон не до фото было
Фото


Всё бы ничего, но не давало шило в причинном месте покоя, что основание под скворечником не от ст, а колхоженый бардак...

Фото 2

В принципе и всё

А тут фото рабочего БК и общий вид

posted image


После установки сижу и думаю - и нафига он мне?! но выглядит круто!
БК, бортовой компьютер, установка БК, компьютер, маршрутный компьютер

avatar
LaRom
3 September 2013

Установка бортового компьютера
321,5K
views
226
members
1,3K
posts

avatar
Grigory2008
5 August 2009


Poleno
Я просто стянул пластиковой стяжкой фиксаторы колодки. После этого подключал БК без проблем
avatar
Poleno
5 August 2009


Grigory2008
штробсом я так понимаю? Ок, воспользуемся Вашим опытом
transformer78
5 August 2009


Привет всем,у меня вопрос,а можно штатный БК поставить,так как у меня комплектачия Амбиент и там он не предусмотрен.
avatar
Silver_Age
5 August 2009


transformer78
можно, для этого нужна приборка с БК, подрулевой переключатель под БК, датчик забортной температуры и соответственно прошивка приборки
avatar
Poleno
6 August 2009


ДД всем, еще вопрос по БК Мультитроникс ТС-50GPL - не совсем разобрался по мануалу, потому прошу подсказки - для того, что бы он считывал и имел возможность сбрасывать коды ошибок помимо универсального подключения через диагностический разьем требуется еще что нибудь дополнительно подключать?
Чуть не забыл, авто ФФ2 1.6 100 лс 2006 гв.

И еще вопрос, кто ставил над салонным зеркалом - для проводки шлейфа потолок снимали или просто по краю отгибали и в образовавшуюся щель шлейф укладывали?
avatar
Grigory2008
6 August 2009


Poleno
цитата:
ДД всем, еще вопрос по БК Мультитроникс ТС-50GPL - не совсем разобрался по мануалу, потому прошу подсказки - для того, что бы он считывал и имел возможность сбрасывать коды ошибок помимо универсального подключения через диагностический разьем требуется еще что нибудь дополнительно подключать?

Кроме разъема ничего не надо - для работы с ЭБУ необходимо и достаточно только соединение по CAN.

Насчет кодов ошибок - я уже постил в теме ответ техподдержки Мультитроникс - их БК работают только с ЭБУ двигателя, все остальные ошибки (относящиеся к другим компонентам автомобиля), которые хранятся в БК Фокуса Мультитрониксу недоступны
avatar
ean
6 August 2009


avatar
Poleno:

И еще вопрос, кто ставил над салонным зеркалом - для проводки шлейфа потолок снимали или просто по краю отгибали и в образовавшуюся щель шлейф укладывали?

Потолок снимать не надо. Материал достаточно мягкий, подсунуть не составляет труда.
avatar
Poleno
10 August 2009


Юрьич
Можно вопрос про протяжку провода датчика температуры? Под торпедой как удобнее проводку вести за бардачек? Под передними панелями или еще как? И в какое место под бампером лучше установить? Крепить как нибудь надо (клеить, стяжками ...)?

Еще общий вопрос - как на криминогенную составляющую влияет установка БК на приборной панели в будке? Бывали ли случаи, когда в машину лезли и тырили какие нибудь нештатные БК? (Есличто сам поставил на зеркало, так оно менее заметно со стороны).

И по линейной калибровке мультитроника, по двум точкам принципиально сначала забивать показания при минимальном остатке, а далее после заправки? Или пофиг, хоть вообще две точки с разбросом в литр для расчета линейного коэффициента?
avatar
Дон Чиполине
10 August 2009


avatar
Poleno:

Юрьич
Можно вопрос про протяжку провода датчика температуры? Под торпедой как удобнее проводку вести за бардачек? Под передними панелями или еще как? И в какое место под бампером лучше установить? Крепить как нибудь надо (клеить, стяжками ...)?


я тянул слева под передними панелями потом вынимал магнитолу (наверно можно и без демонтажа магнитолы обойтись) и через нишу магнитолы протягивал в нишу где бардачек стоит (который в то время снят был), но я затем потянул к заднему бамперу, предварительно нарастив провода, ибо метода, позволяющего безболезненно протолкнуть датчик через резинку,полусантиметровой толшины через которую идут провода из салона в подкапотное простанство не нашел.
avatar
I_M_H_O
15 August 2009


подключился к колодке. у меня 1.8 и заметил следующее: я как то проверял свой штатник и пришел к выводу что средний расход он показывает достаточно точно,поэтому решил откалибровать мультик согласно штатника, алгаритмы их подщетов очень противоречивы.т.е я отколибровал мультик по штатнику на 40 км и теперь до 40 средний расход у них отличается и чем ближе к 40 тем сходство точнее,после 40 км показания опять разбегаются. подключение к форсунке исправит ситуацию? где взять отчет подключения к форсунке на 1.8,а то тема большая а я с кпк в нете.
avatar
Crazyik
15 August 2009


I_M_H_O суть в том что мультитроникс можешь считать средний расход на 10км, а штатный считает с момента последнего сброса(хоть 1т. км) , т.е. если вы по трассе ехали со средним 6л , то в городскому режиму без сброса штатный бк будет привыкать очень долго. А мультитроникс через 10 км уже в теме..
avatar
ean
16 August 2009


avatar
I_M_H_O:

подключился к колодке. у меня 1.8 и заметил следующее: я как то проверял свой штатник и пришел к выводу что средний расход он показывает достаточно точно,поэтому решил откалибровать мультик согласно штатника, алгаритмы их подщетов очень противоречивы.т.е я отколибровал мультик по штатнику на 40 км и теперь до 40 средний расход у них отличается и чем ближе к 40 тем сходство точнее,после 40 км показания опять разбегаются. подключение к форсунке исправит ситуацию? где взять отчет подключения к форсунке на 1.8,а то тема большая а я с кпк в нете.

Есть несколько обстоятельств, влияющих на точность расчета расхода топлива.
При подключении к диагностической колодке программа МК расчитывает расход топлива по какому то косвенному методу (при переписке с Мультитрониксом они сообщили об отсутствии поддержки фирменного протокола Форд). Калиброва в соответствии с руководством производится по расходу между заправками "до полного бака". У меня для дизельного 1,8 поправка -65%. При этом есть довольно точное совпадение при езде по городу и трассе при скорости до 130-140. При движении по трассе со скоростью 140-180 МК начинает занижать расход (штатный рассчитывает верно).
Кроме этого есть замечание к точности показаний штатного одометра. Он завышает пройденный путь на 4%. Проверено по GPS - скорость, которую измеряет штатный БК и передает по CAN-шине в МК совпадает с измеренной GPS-приемником, соответственно МК отображает правильный километраж. Интересно то, что штатный БК рассчитывет средний расход не по одометру, а по датчику скорости и соответственно без ошибки в 4%.
По поводу форсунки. Этот метод годится если у Вас бензиновый 1,8. Подключение в принципе очень простое - параллельно к сигнальному проводу форсунки. Недостаток - Вы вмешиваетесь в штатную систему. Если авто на гарантии, то может быть не стоит.

Удачи.

avatar
Crazyik:

I_M_H_O суть в том что мультитроникс можешь считать средний расход на 10км, а штатный считает с момента последнего сброса(хоть 1т. км) , т.е. если вы по трассе ехали со средним 6л , то в городскому режиму без сброса штатный бк будет привыкать очень долго. А мультитроникс через 10 км уже в теме..

То о чем Вы говорите, касается расчета прогноза пробега на остатке топлива в баке. По этому параметру у МК есть несколько вариантов расчетов, усреднение штатного БК при этих расчетах точно не от сброса, а вот какое вопрос.
То, что касается среднего расхода, то МК также рассчитывет его от момента сброса
avatar
Crazyik
18 August 2009


ean может это касает рестайла? у меня если сбросить и ездить по городу, на трассе очень медленно начинает меняться в меньшкую сторону, т.к. фактического среднего значение скажем за последние 100км он не показывает, он лиш к нему стремится..
avatar
ean
19 August 2009


Crazyik
Несколько общих соображений на примере Мультитроникса (МК).
МК имеет несколько средних значений расхода топлива.

1. "За поездку" - расчитывается как отношение расхода топлива в литрах от запуска двигателя до текущего момента к пройденному пути в километрах, в пересчете на путь 100 км. Если сначала стоим в пробках, то получаем большие цифры на 100 км, затем едем по трассе - мгновенный расход падает, средний также снижается. Очевидно, что может быть и наоборот.

2. "Средний до сброса" - рассчитывается как отношение суммарного расхода топлива от момента сброса к суммарному километражу от того же момента. Далее идет пересчет к 100 км. Очевидно, что в зависимости от текущего темпа движения среднее значение может как расти, так и снижаться.

В штатном БК расчет идет по варианту "2" и думаю от года выпуска врят ли зависит.

Удачи.
avatar
Poleno
24 August 2009

1

Вот моя установка БК Мультитроникс ТС-50GPL
Вполне удобно и читаемо. Сам не ожидал, но с ним начал ездить экономичнее, вот она магическая сила показателей моментального расхода и среднего за поездку. Все настраивал как в мануале - пробег, расход, емкость бака - тарировал. Тарировка была самая волнительная, обычно езжу до последней четверти бака и заправляюсь, а тут пришлось практически до нуля, стрелка показометра дошла до последней риски и далее видимо уже сильное влияние на показания давало малое количесвто бензина в баке и колебания на кочках ибо после заветного - "Тарировка завершена" и "Осталось 5 литров" - я проехал метров 500 и за это время уровень с 5 литров добежал до 3-х Зато после заправки и секунд на 15 задумчивости прибор показал нормальное значение в баке. Всем спасибо за советы и подсказки, очень помогли.
posted image
avatar
S T I G
25 August 2009


Друзья ктонить в курсе марки дисплея как на последнем фото?
ЗЫ А то валяеться мой чудесный комп с убитым дисплеем, как бы починить?
avatar
ean
25 August 2009


avatar
Poleno:

... Все настраивал как в мануале - пробег, расход, емкость бака - тарировал. Тарировка была самая волнительная, обычно езжу до последней четверти бака и заправляюсь, а тут пришлось практически до нуля, стрелка показометра дошла до последней риски и далее видимо уже сильное влияние на показания давало малое количесвто бензина в баке и колебания на кочках ибо после заветного - "Тарировка завершена" и "Осталось 5 литров" - я проехал метров 500 и за это время уровень с 5 литров добежал до 3-х Зато после заправки и секунд на 15 задумчивости прибор показал нормальное значение в баке.

Заинтересовала тарировка бака.
Как Вы подключали МК? Через CAN-шину (диагностическую колодку) или к датчикам и форсунке?
avatar
Grigory2008
25 August 2009

1

ean
Я интересовался этими вопросами в Multitronics, вот их ответ по электронке:
цитата:
Вы писали 12 ноября 2008 г., 11:01:18:
цитата:
> Вопрос по установке vg1031gpl на Ford Focus 2008 дизель.
> К чему, кроме замка зажигания и колодки CAN, необходимо подключаться?
> 1) Можно и желательно ли подключатся к форсунке на дизельном двигателе
> 2) Можно ли на дизельном Фокусе получить данные ДУТ через CAN?

Подключиться можно только к колодке диагностики, при желании можете подключиться к замку зажигания (при этом БК будет начинать работать при повороте ключа в замке, а не при старте двигателя), провод габаритов (появится предупреждение о невыключенных габаритах и автоматическая регулировка яркости).
1. На дизеле подключение к форсунке невозможно, т.к. с нее нельзя снять информацию о времени открытия.
2. Необходимо, чтобы ЭБУ поддерживал этот параметр. Можно проверить следующим образом: выставить режим БАК ДУТ ЭБУ, выбрать Бак калиброванный по 2 точкам и запустить калибровку (двигатель должен быть заведен), если БК покажет напряжение 0,00 вольт, то ЭБУ не выдает этот параметр и придется подключать провод ДУТ.

--
С уважением,
Служба технической поддержки mailto:support@multitronics.ru
ООО "Мультитроникс" http://www.multitronics.ru

У меня по CAN нормально информацию получает, калибровку делал, показывает нормально. Точностью до литра не озадачивался.
avatar
Poleno
25 August 2009

1

ean
Подключал через диагностическую стандартно. Пока еще не созрел вмешиваться в штатную электрику И потом у меня бензиновый 1.6 100, а Вас, насколько я понимаю, интересует тарировка бака для дизельной машины?
avatar
ean
25 August 2009


Grigory2008
Poleno

Коллеги, спасибо за Ваши ответы.
Попробую поэкспериментировать с калибровкой.

Удачи
avatar
ean
26 August 2009


avatar
S T I G:

Друзья ктонить в курсе марки дисплея как на последнем фото?
ЗЫ А то валяеться мой чудесный комп с убитым дисплеем, как бы починить?

Попробуйте связаться с техподдержкой Мультитроникса - mailto:support@multitronics.ru (http://www.multitronics.ru).
avatar
I_M_H_O
30 August 2009


на 1.8 где к дут подключитъся?.гдето в теме писалось что под задним сидением к прводу подрезаться - чето ненашол там проводов
Юрьич
30 August 2009


I_M_H_O
Да,люка над бензонасосом там нет,некоторые вырезают,чтобы не снимать бензобак для ремонта бензонасоса.
avatar
Poleno
31 August 2009


Вот на этой фотке из темы про бензонасос примерно виден жгут проводов к нему
posted image
avatar
I_M_H_O
1 September 2009


спасибо, а какой цвет провода не подскажете? эти првода всеравно ж идут наверно к торпеде,можно ли подрезаться поближе ,чтоб провода менъше тянуть?
avatar
Poleno
18 September 2009


Всем ДД. Возник еще один маленький вопрос по температуре двигателя и в салоне. Датчик внешней температуры выводить наружу не стал - использую его как датчик салонной температуры. После ночной стоянки машины на улице сегодня (солнца нет, пасмурно, по идее внешних нагревательных факторов так же нет) при заводке обратил внимание, что расхождение температуры двигателя и в салоне 2 градуса. Двигатель +9 , в салоне +11. По моему в таких услових должно быть одинаково. Т.е. получается с CAN температура двигателя берется корректно, а температуру внешнего датчика надо корректировать? Для этого брать какой нибудь обычный градусник и его оставлять в салоне и с его помощью вносить коррективы?
avatar
alexandr1973
18 September 2009


avatar
Poleno:

Всем ДД. Возник еще один маленький вопрос по температуре двигателя и в салоне. Датчик внешней температуры выводить наружу не стал - использую его как датчик салонной температуры. После ночной стоянки машины на улице сегодня (солнца нет, пасмурно, по идее внешних нагревательных факторов так же нет) при заводке обратил внимание, что расхождение температуры двигателя и в салоне 2 градуса. Двигатель +9 , в салоне +11. По моему в таких услових должно быть одинаково. Т.е. получается с CAN температура двигателя берется корректно, а температуру внешнего датчика надо корректировать? Для этого брать какой нибудь обычный градусник и его оставлять в салоне и с его помощью вносить коррективы?

Вряд-ли будет температура одинаковой если авто стоит на улице, ветерок немного охлаждает двигатель.
avatar
Poleno
18 September 2009


alexandr1973
тогда по идее если машина стоит в гараже, то там то температура по этой логике уж должна совпадать?
avatar
alexandr1973
18 September 2009


avatar
Poleno:

alexandr1973
тогда по идее если машина стоит в гараже, то там то температура по этой логике уж должна совпадать?

Я думаю что да, только авто в гараже должно подольше простоять, чтобы салон успел остыть.
FF115
21 September 2009


avatar
alexandr1973:

avatar
Poleno:

alexandr1973
тогда по идее если машина стоит в гараже, то там то температура по этой логике уж должна совпадать?
Я думаю что да, только авто в гараже должно подольше простоять, чтобы салон успел остыть.


Совершенно справедливо, у меня, если вечером машину поставить, а утром выезжаю, то двигатель еще не полностью остывший даже зимой (пенал-ракушка).

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF2 оборудование и з.ч.
Установка АКПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Задняя юбка бампера на седан
FF2 оборудование и з.ч.
Полноценный компьютер в ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Замена АКПП на МКПП
FF2 оборудование и з.ч.
Тюнинг КПП на ФФ2
FF2 оборудование и з.ч.
Подсветка ручки КПП
FF2 оборудование и з.ч.
Стайлинг, внешний вид FF2


up