Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)

10 years

20



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Двигатель 1,8 Zetec.
Проблема такова: машина иногда глохла после заводки (редко - раз в неделю - две, но было). проблема исчезала после часа простоя автомобиля...
Через пару дней, после покупки машины, были "промыты": РХХ, дроссель и форсунки. Работа проводилась у официалов. НО! Проблем осталась.
Все, что использовано для промывки:
1. Балончик очистителя карбюратора "Abro"
2. ключ "на 8"
3. отвертка
4. яма
5. мозх и прямые руки
6. пару часов свободного времени.

Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0


Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec 1.8/2.0: Список работ, которые можно сделать самостоятельно. (сообщение #724424)
Инструкция по чистке КХХ двигатель Zetec-S 1.4/1.6: Двигатель Zetec-S 1.4/1.6 (сообщение #2034820)
КХХ, РХХ, клапан, холостой ход, хх, регулятор, обороты двигателя

Rosomaha
16 July 2007

Клапан регулятор холостого хода, КХХ, РХХ. (Р)
960,5K
views
546
members
3,2K
posts

avatar
pabliksol
3 August 2009


Кому интересно, снимите КХХ, с торца, противоположного колодке для проводов, есть маленький шестигранник, который регулирует пружинку заслонки КХХ, так вот - этот винтик не крутите Чревато сбить прваильное положение заслонки КХХ.

gukari
У мна нет такого винтика.
gukari
3 August 2009


Подтверждаю – всё, что находиться в КХХ – НЕ КРУТИТЬ! А ты, pabliksol, не путай людей – в КХХ нет заслонки. Там клапан, шток или ещё что хочешь, но не заслонка. Заслонку я уже показывал на фото (эта круглая и грязная).
avatar
Pierre
4 August 2009


iops
ну так если фифти-фифти то кому-то же помогает
имхо у мя пробег уже за 200 000 и не беспокоит мя этот клапан особо
iops
4 August 2009


Pierre

повезло.
Feel2002
4 August 2009


А как должен шток в КХХ двигаться??? Я промывал недавно, он у меня туго и туда и обратно. Неделю поездил, опять холостые начинают гулять
gukari
4 August 2009


Ну, ногтем я его смог туда-сюда двигать. Потом ещё побрызгал смазкой с графитом и почистил тряпкой. Теперь он ходит очень плавно, без заеданий. Ход примерно 2-3 мм. Больше я не стал надавливать. Усилий надо немного приложить, но с умом. Если руки не кривые, можно осторожно и отвёрткой подвигать – ТОЛЬКО ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО, чтоб не поцарапать . Лучше это делать деревянной палочкой. После чистки он у меня один раз тоже застрял. Потому и смазал графитом. Теперь всё в норме. Уже проехал где-то 250км
avatar
Игорь178
1 September 2009


А что ещё может быть, если всё выше перечисленное сделано, а результат кратковременный.

Кратко о проблеме. Zetek 1.8, после покупки, через неделю обратил внимание на растущие обороты (до 2500-4000) когда машина едет накатом на нетралке. Но т.к. это явление было не постоянным и по приезду в сервис я не мог это продемонстрировать, то прикрыл на это глаза. Через год эксплуатации прибавилась ещё проблемка, которая напрягает ещё больше - "холодный" движок не держит обороты, его трясёт, пытается заглохнуть. Причем при заводке всё как положено, сначала подскакивают до 1500 - 1700, плавно опускаются до 1100, держатся около 3 сек и падают до 600. Приходится около минуты держать ногой прогревочные обороты (1100 -- 1200), после чего начинает нормально работать, но обороты всё равно ниже чем должны быть. Потом, если проехать какое-то расстояние, заглушить и минут через 10 завести, двигатель около минуты "подтраивает", далее работает как надо.

Дроссельную заслонку чистил, кратковременно помогает от растущих оборотов. РХХ чистил несколько раз (уже с закрытыми глазами могу его снять\поставить ), помогало на пару дней. Решил что дело в РХХ, купил новый не оригинал (Era) - один день наслаждался работой движка . Через сутки всё снова ((. Такое впечатление, что РХХ пачкается, но не за сутки же. Уже даже не знаю, что может быть.
iops
1 September 2009


IgoreXaFocus

А если просто "фишку" с КХХ снять? симптомы останутся?
Я с отключённым КХХ две недели ездил, обороты на холостых были пониженные, иногда "глохла" машина.

Так не пробовали?

"Подтраивает" - на диагностику бы заехать.
avatar
Игорь178
1 September 2009


"Фишку"- это питание? Она холодная заведётся без КХХ?
iops
1 September 2009


IgoreXaFocus

Да - это питание.
Придётся слегка педалью газа подлавливать и до рабочей температуры так делать. после достижения рабочей температуры стоят обороты 550-600.
При условии, что пробелма именно в КХХ.

У меня автомат. Иногда глохла при троганьи. На холостом ходу - нет.

А, ну либо на прогретом двигателе, заглушите, снимите "фишку" и заводите.
Если есть помощник, поробуйте на работающем "фишку" снять.
avatar
latysch
1 September 2009


IgoreXaFocus

Когда обороты прыгают стрелка спидометра дёргается?
ДА - неисправен датчик скорости;
НЕТ - неисправна лямбда.
В обоих случаях возможен просто плохой контакт в разъёме. У лямбды возможна неисправность подогрева (по номеру предохранителя не подскажу вроде 18-ый под капотом)
avatar
Pierre
1 September 2009


latysch
неисправность подогрева лямбды обычно ни на что сильно не влияет
avatar
latysch
1 September 2009


Pierre
НЕдогрев лямбды влияет на обороты двигателя при "холодном" (относительно) катализаторе. Если она не разогрета, то выдаёт неправильное значение.
avatar
Игорь178
2 September 2009


Датчик скорости в поряде, недавно менял.
Вчера провел зачистку дроссельной заслонки, поставил новую прокладку под РХХ.
Утром завелась нормально, но обороты на прогреве 1000 вместо 1100, чувствую завтра опять подгазовывать буду

Обратил внимание когда снял "дроссель", в впускном коллекторе на дне может быть немного моторного масла?
Какая связь между крутящимися колёсами и растущими оборотами при движении на "нейтрали"?
Неисправность лямбды должна отразиться на панели приборов?
avatar
Pierre
2 September 2009


IgoreXaFocus
да
у мя горит чек из-за подогрева лямбды
но иногда бывает что не правильные показатели лямбда выдает но комп этого не понимает и чек не загорается
avatar
FICUS 1
3 September 2009


IgoreXaFocus
У меня была подобная проблема (при движении накатом на нейтралке повышались обороты), вылечил промывкой КХХ.
avatar
николай.в
7 September 2009


не снизу не сверху не сбоку подлесть туда не смог двиготель 1.6 DURATEC 8 клапонный может у кого картинки есть зарание спосибо
Vasily.N
7 September 2009


Остаётся снизу...
Расположен там ...
Промывка клапана регулятора холостого хода (сообщение #4120621)
откручивая ... стою лицом в сторону "лица"машины, закручивая наживляю болты повернувшись к "попе", по другому не получается...
avatar
Pierre
8 September 2009


николай.в
я с зятька скрутил
а он 16 клапанный, а ты говоришь с 8 клапанного низзя
avatar
Chily
8 September 2009


николай.в
На 1.6 Рокаме, проще сначала открутить ресивер, КХХ как раз под ним притаился.
Тут все видно, когда скинешь ресивер, ну или впускной колектор(кому как нравится).
Pierre
На Зетеке легче добраться, хотя гемор еще тот, ежли без ямы.
avatar
Pierre
9 September 2009


Chily
мне из ямы было неудобно
а вот из положения лежа под машиной намано
avatar
PavelRecords
17 September 2009


со второго раза промыл как надо. причём без ямы!

есть один совет, не поленитесь снять пластиковую гофру и промыть заслонку, естественно аккуратно, заслонку, которая самая важная ( ! )! потом скиньте клемму и поездите 20-40 км...вот и делов!
maax71
7 December 2009


V
VICTOR-ELITA KO:

сегодня психанул и прочистил кхх...кто его туда запихнул??
FICUS1-спасибо за фотоотчет,помогло,но кто скажет что всё откручивал сверху не бегая под низ авто-не поверю.ещё кто-то говорил о смазке штока на клапане,именно тефлоновой смазкой,...сильно не заморачивался этим и побрызгал WD-40

спасибо огромное! все почистил как на фото! ничего не помогло, но скинул клемму и о! сказка , все идеално!!!
zheka_net
8 December 2009


вопрос такой:
завожу машину - обороты в норме,если разогнаться и включить нейтральную - обороты будут тем больше,чем больше скорость (2000 и больше),если остановлюсь - обороты в норме...

кхх новый стоит...датчик положения дроссельной заслонки тож новый...но если отключаю датчик - то машина работает нормаьно(чек не горит(

что может быть?
maax71
8 December 2009


сбрось клемму + , хоть на 2 минуты... комп. авто перенастроится на новые запчасти... только код заранее наиди на магнитолу
avatar
limor
11 December 2009


у меня такая же проблема.
Мужики, помогите. У меня иногда(раз в неделю-раз в месяц) не заводится машина. Заводится только с педалью газа и обороты держит пока держу педаль газа, как только отпускаю педаль газа машина глохнет. Эта проблема появляется в основном, когда машина прогретая (т.е поездил, заглушил двигатель и через некоторое время при попытке завезти машину сталкиваюсь с такой проблемой).
Двигатель не перегревается, датчик температуры работает исправно.

Помогает: 1) Подождать минут 10-20 и заведется нормально.
2) Завожу с педалью газа и удерживаю обороты педалью газа на том месте, где обычно работает двигатель в холостом режиме (около 800 оборотов) и через минуты 2-е она подхватывает.

На выходных съездил в сервис СТО №1 на ул минеральной - почистили клапан ХХ, но сказали что не на долго поможет и надо полностью менять механизм ХХ. Может меня разводят, может проблема совсем в другом, сам не знаю.
Судя по фоткам из открытой темы - они так ничего и не почистили.

Так же я обратил внимание, что промывали КХХ без снятия- ЭТО КАК?

ВОПРОС: ЗАМЕНА КХХ или ЧИСТКА?
avatar
FICUS 1
11 December 2009


на сколько я знаю кхх при промывке снимается, когда себе чистил тоже снимал
avatar
limor
11 December 2009


многие СТО говорят, что чистка КХХ не поможет, и через некоторе время придется менять.
Не хотелось бы раскидываться деньгами, которых и так совсем нет...
avatar
марципан
11 December 2009


мне лично промывки клапана хх хватило на 14тыщ. пробега(примерно раз в год)
avatar
limor
11 December 2009


дешевле,чем цена нового клапана

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up