Ученые Ливерпульского университета совместно с инженерами автоконцерна Ford разработали новую систему зажигания для двигателей внутреннего сгорания.
Механизм, использующий концентрированные пучки лазера для разогрева топлива, может превратить свечи зажигания в дело прошлого дня.
Как заявляют разработчики новой технологии, лазер является более надежным и эффективным средством для приведения автомобиля в движение в условиях холодной или влажной погоды. "Лазерный свет может быть разделен на несколько пучков, что увеличивает шансы на возгорание топлива при низкой температуре. Также лазер обеспечивает более стабильное горение, что означает меньшую потребность в топливе, и более высокую мощность двигателя", - говорит доктор Том Шентон (Tom Shenton), возглавляющий научный проект.
В современных двигателях механизм искрового зажигания расположен вверху или внизу цилиндра и часто не срабатывает, когда бензиновая смесь неравномерно распределена в цилиндре.
Новая система направляет луч лазера в нужное место цилиндра. Также лазерная установка будет потреблять меньше энергии, несмотря на то, что будет производить 50 зажиганий в секунду (при 3000 об.м), Кроме того, что лазер поможет сделать воспламенение топлива лучше, но и лазер будет использоваться как активный датчик, отраженный лазерный свет может быть использован, для определения условия в цилиндре в режиме реального времени.
По неофициальным данным, новая разработка почти завершена, и будет устанавливаться на серийные автомобили уже в 2011 году. На разработку Ford потратил один миллиард долларов США.
http://www.greenlaunches.com/entry_image/0709/15/Laser-spark-plug.jpg
updated :
Официальные фотографии и видео инновационных свечей Ford

:
http://www.liv.ac.uk/researchintelligence/issue36/images/comparison_lit.jpg
http://www.liv.ac.uk/researchintelligence/issue36/images/DSC01266.jpg
Kroligoff
28 July 2009
Форд заменит традиционные свечи
даешь двигатели объемом 1л. и мощностью в 200 лошадок!!
главное чтобы надежность не пострадала!

Я мечтаю парить над землей на авто , а не ездить)))Даешь трех уровневые , воздушные дороги !!!)))
Лазер это ооочень круто)))
Но думаю будет еще очень много "крутых" разработок к 2025 году)))
А нагар на линзе не осядет в принципе?
И линза (торец излучателя) от нагрузок не помутнеет?
Bulya
29 July 2009
Да лажа все это...
Когда я 4 года назад в ИТМО(Институт точной механики и оптики) писал диплом все про эти свечи выло известно...но...в теории все хорошо а на практики так никто и несмог...
Там одна Большая проблема пучок лазера надо фокусировать через линзу...а в двигателе масло и всякие смазочные вещ-ва...короче к 2012 году несмогут сделать)))
Не надо нам ентого.Наши ремонтники со свечами то не знают что делать,а лазер кувалдой точно не отремонтируешь!
после первой же заправки нашим топливом, лазер ослепнет
лично я за инновации, думаю что миллард не просто так потратили и предусматрели самый плахой расклад в плане топлива.
кто то раньше и сотовые считал что это зло, а сейчас куда без него, не надо быть консерваторами!
OptimusPrime
29 July 2009
SERRGE
По поводу сотового... (удобно но ОЧЕНЬ вредно)
И вообще чем проще конструкция тем она надежнее!!! НЕ в эту область такие деньги влажили... ИМХО
OptimusPrimeдаешь цепной привод! веломобилям
OptimusPrime а в какую по твоему мнению надо было вкладывать?
скоро придёт скайнет и поработит всех нас
по теме интересно разница в цене между свечами и лазером , а так вообще почему бы и нет , вот военные до сих пор пускают слюнки на лазер( в плане оружия ) , но пока он у них только в мечтах
Лезеры-то в CD-приводах частенько сдыхают года через два-три... Оптика мутнеет, мощность падает. А тут мощный лазер, да еще и в камере сгорания...
А если и тут на 2-3 года, то и свечи столько проходят.
Главная мысль - как сжечь бенз в камере сгорания по-эффективней да на разных режимах работы двигателя в свете грядущих в европе норм по выбросам авто... А то и не продашь новые машинки, правильнее - даже не соберешь.
jusupoff:
|
Лезеры-то в CD-приводах частенько сдыхают года через два-три... Оптика мутнеет, мощность падает. А тут мощный лазер, да еще и в камере сгорания... А если и тут на 2-3 года, то и свечи столько проходят. |
не путатй, другая технология.
з.ы. да...весчь... только мне интересно, каким образом мощность этого самого пучка они будут создавать, т.к. я так понимаю эти свечи должны ходить очч.долго...
а чо! вполне так! фиг с ним, с зажиганием, а вот обширная информация по каждому горшку в реальном времени - это весчь! вот только надежность... жаль, но в РФ вряд ли будет поставляться - все знают про наш бензец.
к тому же, наступает эра гибридных силовых установок - вот куда надо бы вкладываться!
Классные свечи, как раз в 2011 году планируют новй фокус выставить на рынок, гладишь в паре с новым двигателем и коробкой машинка будет динамичнее и надёжнее.
Тема реальная в принципе, но главное надежность! Ведь не факт что возникнет необходимость почащще проверять контактные колодки проводов, т.к если где то прибыло то где то должно быть убыто. Закон Кирх-Гофа. И вся эта энергия необходимая для возникновения этой искры лазера или достижения температуры воспламенеия топливной смеси, в определенном месте камеры сгорания, также потребует аналогичной по мощности энергии. ВЕСЬ ЗАПАС той ЭНЕРГИИ это бензобак и АКБ. Главное КПД системы зажигания. Дурят под красивым камуфляжем ЛАЗЕР. Проще направить впрыск топливной смеси на более мощную искру ,т.е необходимо уменьшить сопротивление для возникновения разряда (искры в определенном месте в нужный момент). С ТОЭ знаком, Законы ТОЭ неизменимы.!!!???
taxconsult
2 August 2009
Все это хорошо конечно, но сомневаюсь что сроки выхода сдержат.
Да, и почему к этой чудо свече провод никакой не подключен?
ale-tan
Мысль верная! Только вот известно ли Вам сколько планируется энергии под такие свечи? Я уверен что нет, поэтому сложно сейчас делать какие либо выводы - исключительно предположения!
А по поводу закона Кирх-Гофа (сумма токов цепи равна нулю) - слишком вольная интерпретация.
taxconsultцитата: |
Да, и почему к этой чудо свече провод никакой не подключен? |

свечка работает от батарейки G3 как в наручных часах... тоже где-то года полтора до замены , но стоить только батарейка будет тыщу...
Balbes
4 August 2009
Когда-то давно, я видел лазер, способный делать дырки в толстой фанере.
Когда-то давно мне рассказывали о параметрах лазера, способного делать дырки в толстой броне.
И вот наступило светлое будущее! Неужели полупроводниковый прибор научили тому, что умел CO2-лазер с хорошей накачкой?
Чудеса

И никаких тебе шкафов с аккумуляторами
за каким? на нормальных свечах нормальный движок тысяч 50-60 ездит без проблем, потом замена, нормальные свечи для нормальных двигателей стоят 500 рублей комплект и ездишь до конца расчетного ресурса среднестатистической машины, за это время машина надоедает просто до невозможности и продаешь вообще ни на одной машинке проблем по этой теме кроме бывшего в эксплуатации 1 фуфика на котором менял свечи раз в 30 тык не было... а сколько будет стоить комплект этих чудо свечек, явно нифига не 100 руб за свечку...?