Попал в ДТП, прошу дать совет, судиться или нет?

15 years ago




по ОСАГе попал на МАКС. Это первый случай за три года. Итак,

у меня фф1, 2001 года. в меня въехала 2105 с месяц назад попортила бампер. Вчера насчитала страховая виновника на 3700 рублей. Примерый ремонт обойдется мне в десятку тысяч (по москве) - в Эрите (неоффициальный сервис)

Вот повреждения:
- отбита краска по периметру зад. бампера (общая длина порядка 1 метра)
- деформация зад. бампера - длина 30 см
- дырка насквозь с диаметром от штыря (примерно равна диаметру карандаша) - -это эксперт ставил под сомнение, т.к. не был уверен, что это из-за аварии.

что скажете - это нормально? или можно повозиться с опротестовываниями и т.п?
ДТП, суд, судебное разбирательство, совет, судиться, восстановление машины, ремонт кузова

mjh
4 June 2009

Попал в ДТП, прошу дать совет, судиться или нет?
37,1K
views
58
members
328
posts

mjh
11 June 2009


ха...звонил в эту независимую, что есть здесь по ветке. они подтверждают, что есть такой закон, согласно которого, в случае наличия скол и потертостей до ДТП - СК красить новый бампер может отказать. снять/поставить просто обязаны.

выход только один
1) ехать в независимую
2) считать нормальный бампер (а не за 6900)...
2) учесть "снять/поставить" (в чем было почему-то отказано)

и представить в виде досудебной записке, в сумме итого
написать что независимая ваша фуфло, т.к. отказывают в "снять/поставить" (а это реально ИХ ГЛУПОСТЬ)
и посчитать все, включая независимую НОРМАЛЬНУЮ
avatar
zaq289
11 June 2009


mjh

можно уточнить, что это за закон? у меня есть фз-40 + правила осаго. там сказано, что покрытия должно хватить на приведение машины в состояние, в котором она находилась до аварии. до аварии бампер был прикреплен к машине и окрашен. т.е. если страховая это не оплачивает - она нарушает закон. или теперь в законе осаго сказано, что можно нанести мне ущерб, 2/3 которого я буду покрывать из своего кармана?
avatar
Dr.Flyer
11 June 2009


2ALL
а что там по новым правилам осаго износ вроде отменили???

mjh
подавай на страховую и на виновника, как соответчика на полное возмещение затрат. Пусть потом по суду между собой разбираются кто кому должен, а тебе возместят стоимость ремонтных работ и потерю товарного вида.
mjh
11 June 2009


zaq289
мне вчера в СК пихали в лицо "закон", на самом деле это пункт из экспертной методики "001 МР/СЭ" (Минтранс) Пункт 6.5.4: "Если в результате осмотра ТС установлено, что непосредственно перед страховым случаем уже требовалась окраска поврежденных элементов, работы по окраске указанных элементов не назначаются".
мне это на сайте гаи.ру написали.

Пугает вот что, если я сейчас не сделаю себе новый бампер и не покрашу (и не покарябую вновь), то при следующих "ДТП в зад" - мне будет отказано в покраске и замене бампера согласно этого пункта и я получу 0...

Dr.Flyer
ну вроде рассчитывалось по 20-м числам мая...пока износ учитывают...
Паренька жалко, что в меня въехал - видно все свои 19 лет копил на 2105 89 г.в.
avatar
MexaniK
11 June 2009


Dr.Flyer
Делал независимую экспертизу 2.06.09, не отменили.
Точнее, на детали(при замене) не отменили, и при стоимости новых деталей в 10300руб, мне насчиталы выплатить - 6700руб...а ремонт как положено, по офф дилеру!!!
Авто было на гарантии, НО 2004 года, поэтому и считали износ!!!
avatar
patriot-ULN
12 June 2009


mjh
Очень мало: у брата 99-ку 10-ка шваркнула на парковке (только пластик на бампере ободрался) и ПЯТЬ штук как с куста Россгострах отвалил, мы сами в шоке были- дел на три копейки, а посчитали с заменой и кронштейнами
avatar
metel
12 June 2009


mjh
то, что страховая отказала в окраске в принципе законно, на основании той методики, что тебе показали. Страховая имеет право не возмещать ущерб, полученный до самого ДТП, то есть если бампер уже был ободран то красить его действительно придется за свой счет. А по поводу стоимости бампера и замены решай сам, удовлетвориться тем, что дают или судиться. Сам сужусь с РЕСО уже два года, наверное это самая уродская страховая. Но у мя это действительно было дело принципа, так как они мне вообще хотели отказать. Отсудил уже почти 100 тыр, и намерен еще продолжать. Если дойдет до суда - желаю удачи.
mjh
13 June 2009


metel
ситуация такова, что ободранным бампер до аварии не назовешь...страховая прикапалась к полоске зеленой краски сбоку бампера - в 2 см, тонкая линия. удар был таков, что только сегодня первый раз помыв машину, обнаружил, что у меня сходит краска примерно на 1/6 бампера...и небольшая дырка из-за которой приговорили бампер к замене - не парясь...теперь это стало делом принципа...
avatar
YtkanoS
15 June 2009


сегодня одноклубник приезжал=)))на экспертизу... приезжайте все ко мне бум думать=)что то наша страничка сдохла пишите в приват=)посмотрим мы ваши все царапины
avatar
Multik
15 June 2009


mjh
а кстати , можешь сьездить на разборку , там бампер где-то около 2- 3 штук стоит!
avatar
zaq289
16 June 2009


avatar
metel:

mjh
то, что страховая отказала в окраске в принципе законно, на основании той методики, что тебе показали. Страховая имеет право не возмещать ущерб, полученный до самого ДТП, то есть если бампер уже был ободран то красить его действительно придется за свой счет.

А разве мелкие сколы, которые возникают в результате естественного износа - не это ли учитывается в % износа? в законе разве говорится, что есть износ отдельно детали (железки) и отдельно износ лакокрасочного покрытия на этой детали? т.е. получается, что можно практически всем подряд отказывать в покраске. много ли людей, которые из-за каждой царапины будут ежемесячно перекрашивать бампер? Кто определяет тот момент, когда деталь уже нуждаться в покраске или еще не нуждается? Вообще, существует ли разъяснение ВС или иной официальный документ, где подтверждается, что некий пункт методических указаний об экспертизе отменяет пункт правил осаги о том, что выплата должна покрывать расходы на приведение машины в доаварийное состояние?
mjh
16 June 2009


zaq289
я тебе написал пункт, на основе которого и отказ пришел в покрасе. смотри от 11 Июня 2009 (Четверг) 15:55
Они просто искали причину и я ее им дал - они очень быстро сфоткали мельчайщую зеленую линию длиной в 2 см на другом конце бампера - и зная, что придраться будет не в чем - успокоились.

Я звонил в независимую контору там факт наличия такого пункта подтвердили - это и становится камнем преткновения.

Я решил прикинуть, что за краску и покраску надо бороться (закон и грамотные адвокаты СК будут против меня). Можно выбить с легкостью только снять/поставить бампер, а это 1500 рублей максимум.
За эти деньги я биться в суде не хочу (на будущее будет уроком) - перед визитом в страховую - принеси документы от независимой - пусть за тот осмотр платят и на основе его делают калькуляцию...

как не прискорбно констатировать, но я наверно забью...хотя факт того, что меня нагрели - злит меня сильно.

p.s. кстати попробую завтра по этому поводу (1500 рублей) поообщаться со СК по телефону...и далее претензия, оплаченный ими реально независимый осмотр...
avatar
YtkanoS
16 June 2009


avatar
zaq289:

Кто определяет тот момент, когда деталь уже нуждаться в покраске или еще не нуждается?

(эксперты решают все) когда эксперт выходит он в первую очередь встречаться с вами. ваши действия стойте с авто и ничего ни делайте=)))их это напрягает больше всего, это его работа он ее сделает сам без вашего участия=))(дальше если что то есть у вас на авто, смотрим выше видем рекламу автопассаж даем точно такую же зеленую штучку и все будет хорошо=)))
хочу поправить на работы и окраску износ не распространяется поэтому ищут сколы=)))
Psiholove
26 June 2009


Ребята! Подскажите.
Мою тему прикрыли,пишу здесь.

Новая машина,кредитная.Притёрли машину справа, две двери.Маляры в один голос утверждают нужна покраска,два элемента,две двери.Полировка не спасёт.Стоимость от 6000 (ара-сервис) до 15-18 т. у официалов и желающих разбогатеть.
Независимый оценщик в страховой оформил страховой случай как покраска двух элементов.
Страховая после двух недель раздумывания насчитала сумму выплаты ремонта аж 2105 рублей.Плюс пять тысяч франшиза,которая удерживается.Итого,общая сумма ремонта семь с копейками тысяч.
На моё неудомение по поводу мизерной суммы,менеджер сказал,что вы можете за свои деньги отремонтировать машину,предъявить оплаченные чеки,написать заявление и тогда страховая по новому будет рассматривать заявление и возможно пересмотрит своё решение по выплате.
На мой запрос предъявить расчёт ремонтых работ,менеджер выразил отказом,мотивируя тем,что эта информация представляется только через суд.

Вопрос такой.Разве франшиза удерживается если сумма ремонта более пяти тысяч?
Из каких расчётов делается оценка страхового ущерба?
И вообще что делать в такой ситуации? Подскажите пожалуйста.

Страховая Цюрих(Питер)
Andrew
2 July 2009


P
Psiholove:

Ребята! Подскажите.
Мою тему прикрыли,пишу здесь.

Новая машина,кредитная.Притёрли машину справа, две двери.Маляры в один голос утверждают нужна покраска,два элемента,две двери.Полировка не спасёт.Стоимость от 6000 (ара-сервис) до 15-18 т. у официалов и желающих разбогатеть.
Независимый оценщик в страховой оформил страховой случай как покраска двух элементов.
Страховая после двух недель раздумывания насчитала сумму выплаты ремонта аж 2105 рублей.Плюс пять тысяч франшиза,которая удерживается.Итого,общая сумма ремонта семь с копейками тысяч.
На моё неудомение по поводу мизерной суммы,менеджер сказал,что вы можете за свои деньги отремонтировать машину,предъявить оплаченные чеки,написать заявление и тогда страховая по новому будет рассматривать заявление и возможно пересмотрит своё решение по выплате.
На мой запрос предъявить расчёт ремонтых работ,менеджер выразил отказом,мотивируя тем,что эта информация представляется только через суд.

Вопрос такой.Разве франшиза удерживается если сумма ремонта более пяти тысяч?
Из каких расчётов делается оценка страхового ущерба?
И вообще что делать в такой ситуации? Подскажите пожалуйста.

Страховая Цюрих(Питер)

Доброго вечера!
Можно по подробней (какая машина, год выпуска)
Почему считает страховая, должна НЭ
Если ли предоговарные повреждения ?
Сумма по НЭ одна деталь 5 - 6 т.р.
Psiholove
6 July 2009


Добрый вечер!
Машина FF2,декабрь 2008

//Почему считает страховая, должна НЭ//

Я не знаю.Видимо НЭ и считал.При мне оформлял всё как покраску двух элементов.

//Если ли предоговарные повреждения ?//

Не знаю что это такое...
Andrew
7 July 2009


Рачет на одну деталь - окраска - примерно 5-6 т.руб
Из общей суммы вычет франщизы...
Предоговорные повреждения прописаны в полисе каско (если есть повреждения на ТС до страхования,например задний бампер имел сколы,потертости ЛКП до страховки - страховая не будет оплачивать его окраску, если он пострадает в ДТП или в результате действия третьих лиц)
Как-то так...
dvs2
30 January 2010

3

Приветствую.
Вот и я попал в ДТП. Ощущения ужасные - на встречную вылетел УАЗ, получилось почти лобовое (почти, потому что уазик стал нам боком поперек полосы и удар пришелся в бок в правое крыло/двигатель уазика. Его от этого развернуло и смягчило силу удара).
Ехал с женой, дорога от районного города к поселку, скорость км 100 была. Сработало все - обе подушки, преднатяжители (ремни потом сами отсоединились), в ноги/салон ничего не вошло. В итоге отделались ушибами грудной клетки и синяками(от ремней), у меня щеку оцарапало стеклом боковой двери и кисть руки чуть болит. Вобщем 13 января - теперь наш второй день рожденья. Эмоции переполняют до сих пор.

Теперь несколько вопросов, если возможно. Т.к. ДТП произошло недавно и мы все в самом начале разборок, то хотелось бы как-то понять что делать, какие последствия и т.п. Вобщем нужна инфа любая.

Данные на сейчас:
1. Авто хетч 5дв., ФФ2, куплен в конце октября 2009 (т.е. машине меньше 3-х месяцев). Только Осаго от Спасских ворот.
2. Ситуация почти как в ФАКе - УАЗ милицейский, был сдан на ремонт в СТО, ремонтники поехали кататься, были пьяные. После ДТП убежали с места происшествия (их потом пару часов искали). На УАЗе страховка (как сказали в ментовке) кончилась пару недель назад.
3. Вызвали ментов/скорую. Прошел я осведетельствование, сделали все замеры, зарисовали схему. Взяли у нас с женой показания.
4. Прошли медэкспертизу - у нас легкие телесные.
5. Связались со страховой - т.к. у них нет представителя у нас (они в Ростове-на-Дону, мы в области), сказали, чтобы собирали пакет документов и для оценки ущерба нанимали местных оценщиков.
6. Наняли адвоката - он говорит, что в суд будем подавать на владельца СТО, т.к. УАЗ был сдан на хранение именно ему.
7. Машина разбита сильно (фото потом) передок в хлам, левое колесо переднее вообще оторвало, повело все двери кроме правой задней, багажник и водительскую заклинило (вылезал я через окно двери). Крыша целая. В салоне вывернуло со своих мест магнитолу и климат. Рычаг коробки сместился. Вобщем подозреваю, что восстанаваливать нечего.
8. В ментовке сказали, что если ущерб будет более 250 тыс., то возбудят дело о неумышенном причинении ущерба.
9. Водителю УАЗа грозит статья "угон".
10. Машина стоит у родственников (притащили на эвакуаторе).

Вопросы:

1. Получится что-либо со страховкой? Пресловутые 120 тыс. получим или нет?
2. Нет ли опасности, что признают меня виновным (..., вроде оснований нет, но я тут с горя уже умом скоро тронусь).
3. Верно ли решение судиться с владельцем СТО (работники его)? Мы с ним уже общались, вроде говорит, что не отказывается платить, после оценки ущерба. Не уверен насчет мирового.
4. На что можем расчитывать в суде? Т.е. что нужно требовать, деньги за ущерб или моральное какое?
5. Какие возможные препоны и проблемы могут возникнуть конкретно в нашей ситуации?

У кого какие мысли, поделитесь пожалуйста. Опыта нет, поэтому любому совету буду рад. Факи прочитал.
avatar
arkhfocus
15 January 2010


dvs2
1.Попробуй проследить за документами передачи авто в ремонт. Просто сервис их может потерять,тогда причинение ущерба повесят не на сервис,а на самого угонщика, с которого взять нечего. Пока хозяин сервиса в шоке, потребуй копии документов(заказ-наряд,акт приемки авто в ремонт)
2. Твое авто,судя по описанию-в хлам. Если докажешь,что УАЗик официально сдавался в ремонт в сервис-требуй от сервиса полной компенсации ущерба. Либо новый а/м. Старый продавай в таком виде. Можешь разобрать и продать по запчастям,но все точно не продашь,надо этот хлам еще где-то хранить, и продавать. пусть лучше этим занимаются другие.
3. Твое ОСАГО тут не действует,т.к. ОСАГО-это страхование не автомобиля,а ответственности перед другими лицами за причинение им ущерба. Осаго УАЗа тоже не действует,т.к. закончилось,водитель не был допущен к управлению и т.д.
dvs2
15 January 2010


arkhfocus, спасибо огромное. Будем пробовать.
dvs2
15 January 2010


Завтра попробуем прояснить этот вопрос. Напишу потом.

Сейчас читаю юр.темы по ДТП. При разных раскладах часто в ответе пишут одно: "Ущерб возмещает лицо причинившее вред. статья 1064 ГК РФ."
В моем случае может это тоже? Все свалят на того, кто был за рулем, а он скажет, что денег нет?
avatar
bubble
15 January 2010


dvs2
по заданным вопросам возникли мысли:
1. Получится что-либо со страховкой? Пресловутые 120 тыс. получим или нет?
120 тыс - это предел суммы выплачиваемой страховщиком без регресса (право на предъявление претензий к третьей стороне), т.е. если сумма ущерба будет 130 тыс, то с виновника ДТП страховщик(та страховая компания, в которую обратился потерпевший за выплатой) востребует с виновника 130тыс-120тыс=10тыс. в любом случае - это проблема виновника.

2. Нет ли опасности, что признают меня виновным (..., вроде оснований нет, но я тут с горя уже умом скоро тронусь).
опасности бывают всякие, поэтому нужно быть готовым ко всему. несколько месяцев назад у коллеги было ДТП - выезжал под зеленую стрелку(доп.секция) со стоянки от магазина, по дороге на которую совершался поворот(еще раз отмечу - коллега выезжал под разрешающий сигнал светофора) ехало ТС1, к-е совершило столкновение с двигавшимся ТС2 моего коллеги. в результате, коллегу крутануло и он задел двигавшееся за ним ТС3 др.участника ДТП. по показаниям двух участников ДТП (ТС2 и ТС3), ТС2 и ТС3 двигались на разрешающий сигнал светофора. в итоге хозяйка ТС1 в объяснительной привлекла двух свидетелей, к-е якобы!! находились рядом(выходил из магазина и пр.) и коллегу (ТС3) признали виновным в двойном ДТП. (13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.. тонокостей не знаю, может на том перекрестке на самом деле на основной дороге был разрешающий сигнал, НО свидетелей явно не было со стороны ТС1).
теперь про Ваш случай: ремонтники поехали кататься, были пьяные. После ДТП убежали с места происшествия (их потом пару часов искали) (вот, что нашел в и-нете: оставление места ДТП является административным правонарушением, предусмотренным частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по УК РФ надо посмотреть, почитать литературу - (264 статья УК РФ) "Если вред здоровью человека не превышает легкого телесного повреждения, может наступить гражданская ответственность. Крупный ущерб определяется судом; он может состоять в разрушении транспортного средства, повреждении зданий, порче имущества и т. п." (http://rfuk.ru/comment_264.html это УК с комментариями) но в любом случае работники находились в состоянии алкогольного опьянения, сей факт только поможет)

3. Верно ли решение судиться с владельцем СТО (работники его)? Мы с ним уже общались, вроде говорит, что не отказывается платить, после оценки ущерба. Не уверен насчет мирового.
"вроде говорит" и т.п. - это только слова. сам попадал с наступлением первых заморозков в ДТП, виновник ВРОДЕ признавал свою вину, а в ГАИ хотел обоюдку оформить, благо ДТП произошло на глазах у самого инспектора и такой вариант не рассматривался.
первый раз читал историю о ДТП, не понял зачем подавть в суд на хозяина СТО, но перечитав внимательне понял, что сотрудники его. а так можно в суд подать и на зампотеха, начальника КТП, командира подразделения, чей УАЗ ездил без страховки, в любом случае хуже не будет.
по двум другим вопросам, пока мыслей нет.

arkhfocus писал
цитата:
Твое ОСАГО тут не действует,т.к. ОСАГО-это страхование не автомобиля,а ответственности перед другими лицами за причинение им ущерба. Осаго УАЗа тоже не действует,т.к. закончилось,водитель не был допущен к управлению и т.д.

не могу полностью согласиться: В России вступил в силу федеральный закон от 25 декабря 2008г. N282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий начало действия прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Согласно закону, с 1 марта 2009г. пострадавшие в ДТП будут иметь право обращаться с требованием о возмещении убытков по договору ОСАГО непосредственно в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии. нововведения будут доступны не для всех водителей. Изменением, в соответствии с которым обращаться за возмещением можно будет к тому страховщику, у которого был приобретен полис, смогут воспользоваться лишь те автовладельцы, которые застрахуются после 28 февраля с.г. саv страховал ОСАГО в ВСК в декабре месяце 2009г., сказали по всем вопросам обращаться к ним со ссылкой на прямое урегулирование. в любом случае по ОСАГО не помешает обратиться в РСА(Российский Союз Автостраховщиков, они работают по ОСАГО и смогут подсказать и на кого подавать в суд, и по вопросам, к-е возникнут в процессе, а они будут появляться...)
З.Ы. надеюсь чем-то дельным помог, почитаю печатную литературу, если что-то умное найду - отпишусь.а так - от ДТП никто не застрахован, главное, что сами живы и здоровы.
dvs2
15 January 2010


bubble, спасибо большое, конечно помог.

Насчет виновности, то у меня есть свидетель (показания его есть в ментовке) - он ехал за мной. Сказал то же, что и я. Возможно это поможет.

Что касается СТО, то это нам адвокат говорил. Хотя адвокат молодой (почти как в Мимино), но я не знаю - будем выяснять, что можно, а что нет. Честно говоря уже руки опустились и не жду вообще ничего. Осаго откажет, вину спихнут на водилу пьяного, а у него денег не будет и всё.
Хорошо родители помогают с этой суетой, самому бы нервов не хватило.

Менты сказали, что наверное будут оформлять угон. Как я понимаю в этом случае вообще мало что мне светит.
avatar
bubble
15 January 2010


dvs2
цитата:
Насчет виновности, то у меня есть свидетель (показания его есть в ментовке) - он ехал за мной. Сказал то же, что и я. Возможно это поможет.

думаю стоит попросить свидетеля описать все виденное им на бумаге с его подписью. в жизни все бывает, а затеряться клочку бумаги в органах проще простого. аргументировать можно тем, что готовите документы в суд или чем-то подобным. есть старая армейская поговорка:"больше бумаги, чище ж..а" - пардон, но слов из песни не выкинешь)), как показывает практика - лишняя бумажка с чей-нибудь загогулиной совсем не помешает.

цитата:
Честно говоря уже руки опустились и не жду вообще ничего.

вот это точно зря, позиция аутсайдера, рекомендую выбросить из головы. немного оффтопа: когда-то один мой однокурсник, с которым занимались спортом, подал мне идею, суть которой заключается в следующем: положение дела надо рассматривать с точки зрения победителя, только тогда возможна победа. если интересно, я могу эту идею раскрыть глубже, проверена на практике, но это точно оффтоп))

цитата:
Осаго откажет, вину спихнут на водилу пьяного, а у него денег не будет и всё.

я не совсем понимаю, что значит откажет ОСАГО. в данном случае вижу точку преткновения только в том, что полис просрочен - сие есть нарушение Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, гл.II ст.4 п.2 к-го говорит:"При возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через пять дней после возникновения права владения им." в Вашем случае владельцем является юр.лицо. в таких случаях крайним может оказаться и командир подразделения, и зампотех, и нач.КТП, и дежурный по парку кто там еще у них есть... в конце концов тот водитель, к-й отгонял на СТО ТС. они конечно тоже люди, но рассматриваем дело с др. стороны он допустил выход из парка ТС, к-е однозначно не указано в наряде на выход из парка, т.к. не было в наличии всех документов. в любом случае, это их внутренние разборки. а в суд можно подать не только на СТО, но и на подразделение, являющееся хозяином УАЗа
кстати, в том же з-не об ОСАГО, гл II, ст.14 четко прописано право регрессивного требования страховщика и два пункта применимы к Вашему случаю:
-вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
-указанное лицо скрылось с места дорожно-транспортного происшествия;
изучаю сейчас законодательство и... не совсем понятна одна вещь - про прямое урегулирование, с одной стороны говорится, что распространяется на полисы с 1 марта, с др. стороны - в том же з-не об ОСАГО имеется Статья 14.1. Прямое возмещение убытков, в которой говорится, что можно в свою страховую обратиться и о датах ни слова. думаю есть смысл пообщаться с РСА (www.autoins.ru).

---
вечер, туплю немного. закон N282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" вступил в силу с 1 марта 2009, а на дворе 2010. в свою страховую прямиком дорога, там все необходимые вопросы задавать. они же по уму и должны заниматься судами с юр.лицами, допустившими выход их парка неподготовленного ТС. а Вам, если будет идти в отказ Ваша страховая придется "бодаться" уже с ней, но будем наедятся на лучшее)

цитата:
что наверное будут оформлять угон.

акт приемки ТС в СТО есть или это сервис типа "винтик и шпунтик"? если есть, то думаю сложно оформить угон. однозначно сейчас придется побегать, максимально возможно собрать копий документов(копия ОСАГО, хоть и просроченная тоже не помешает).
avatar
АМК фф
15 January 2010


dvs2
первое : в травмопункте(по месту жительства,что бы не было вопросов) надо взять обоим больничный-ушиб грудной клетки,подоз
рение на сотрясение мозга и тд.-дознавателю будет тяжелее спустить на тормозах.
второе: с машины ничего не снимать-будет экспертиза(может и не одна)
третье: после вынесения решения по ДТП( вашей вины нет-виновен кто-то(угонщик,хозяин СТО,гололед и тд.) подавать иск в суд на ВЛАДЕЛЬЦА УАЗа, а уже он ходатайствует перед судом о со превлечении к ответу угонщика, хозяина СТО, дорожников и тд.
И готовится к долгой и упорной борьбе-собирать все справки, чеки,справки с работы(отгулы на заседания,экспертизы, б\ листы),
очень плотно общаться с юристом. НЕ ПАДАЙТЕ ДУХОМ...
PS многие ваши вопросы снимались КАСКО
avatar
arkhfocus
16 January 2010


avatar
bubble:

arkhfocus писал
цитата:
Твое ОСАГО тут не действует,т.к. ОСАГО-это страхование не автомобиля,а ответственности перед другими лицами за причинение им ущерба. Осаго УАЗа тоже не действует,т.к. закончилось,водитель не был допущен к управлению и т.д.

не могу полностью согласиться: В России вступил в силу федеральный закон от 25 декабря 2008г. N282-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающий начало действия прямого урегулирования убытков по ОСАГО. Согласно закону, с 1 марта 2009г. пострадавшие в ДТП будут иметь право обращаться с требованием о возмещении убытков по договору ОСАГО непосредственно в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии. нововведения будут доступны не для всех водителей. Изменением, в соответствии с которым обращаться за возмещением можно будет к тому страховщику, у которого был приобретен полис, смогут воспользоваться лишь те автовладельцы, которые застрахуются после 28 февраля с.г. саv страховал ОСАГО в ВСК в декабре месяце 2009г., сказали по всем вопросам обращаться к ним со ссылкой на прямое урегулирование. в любом случае по ОСАГО не помешает обратиться в РСА(Российский Союз Автостраховщиков, они работают по ОСАГО и смогут подсказать и на кого подавать в суд, и по вопросам, к-е возникнут в процессе, а они будут появляться...)

Все правильно,в свою компанию можно обращаться по ОСАГО,но они оплатят ущерб только в том случае,если компания виновника не откажет им в возмещении ущерба,выплаченного постадавшему. В данном случае своя СК выступает "посредником" между постадавшим и СК виновника.
avatar
arkhfocus
16 January 2010


D
dvs2:

Менты сказали, что наверное будут оформлять угон. Как я понимаю в этом случае вообще мало что мне светит.

Угон угону-рознь. Если а/м угнали с улицы и натворили дел-виновным признают самого угонщика. Если же а/м угнали с территории автосервиса, то ответственность за все произошедшее должен нести сервис(если,конечно,есть документальное подтверждение постановки а/м в сервис). Ну а если угнал сам работник сервиса-то сервису точно не отвертеться. Так что собирай документы и на слова директора сервиса,что тот все компенсирует,не ведись. Пусть суд решает. Кстати,когда будешь писать исковое,тебе ничто не помешает привлечь в соответчики и собственника автомобиля,т.е. источника повышенной опасности,причинившего ущерб здоровью и имуществу, и сервис,и непосредственного виновника аварии, и обе страховые. А суд уже будет решать,кому платить. Повезет,если обяжут выплатить ущерб страховые или сервис или собственника виновного а/м.
Кстати,попробуй узнать,есть ли у виновного имущество,и попытайся инициировать арест этого имущества как обеспечения возмещения ущерба. Дача,квартира,телевизор,холодильник-все подойдет:))).
avatar
Аналитик
16 January 2010


Если есть доки, что УАЗ сдан в сервис - то ответственность несет сервис.
Только в том случае он может спихнуть - если с его территории угнали постороннние. Но так как заявления об угоне не было, и на УАЗе были именно ремонтники - то ответственность несет именно юридическое лицо.

ЗЫ. Сочувствую...
dvs2
16 January 2010


Новостей пока никаких. Планировали сегодня взять нужные документы в ментовке, но в следственный (или как он там называется) документы еще не рассматривали (ответственный в Ростов ездил). Плюс суббота, вряд ли успеем. В СТО сб/вс выходной. Если не успеем, то во вторник.
Уточняли у адвоката вопрос по поводу документов по передаче уаза в ремонт. Говорит, что если их не будет в пакете документов, то он пойдет к начальнику милиции, в СТО и т.д. Поскольку этот адвокат 8 лет проработал в этой самой ментовке следователем, возможно он знает, что говорит.
Повторюсь, все еще в подвешенном состоянии - как пойдут документы, тогда будет уже все ясно.
По словам адвоката, СТОшника не будут отмазывать, типа начальнику милиции это не нужно. Посмотрим.

bubble
Телефон свидетеля есть, адрес есть. Человек уверил, что если что понадобится от него, то можно будет обратится.
Что касается позиции аутсайдера, то я это и сам четко понимаю. Но, понимаете, не знаю как объяснить, то ли я такой, то ли обстоятельства, но правда тяжело. Тем более, что авто покупалось отцу, а разбил я. Подарок на новый год. Плюс всегда по жизни я рассматриваю во всех ситуациях все с максимально пессимистической стороны, чтобы не было неожиданной неприятности. Типа готовься к худшему... Вобщем до героя мне пока далеко, не каждый день аварии все таки. После этого происшествия буду конечно более уверенным.

По ОСАГО. Почему откажут в выплате? Ну ведь оно канает, если бы у того, кто был за рулем УАЗа, было ОСАГО, я так понял. Типа это отношения между водителями, а не между автомобилями. Или как?

Угон вроде уже не оформят, только административка.

АМК фф
Пока цель СТО. После сбора документов будет видно. Но адвокату скажем про подачу на ментовку (хотя это уже было в обсуждениях). Посмотрим.
Больничный брать не знаю, т.к. у сезонно не работаю. Насчет духа, спасибо, держимся.
Что касается КАСКО, то увы. Теперь буду знать конечно. Правда у нас после покупки авто денег на КАСКО не было, но тем не менее.

arkhfocus
Спасибо, будем иметь ввиду. Адвокат говорил про арест имущества.
СТО ествественно не мега-центр, так, районного уровня. Но все же это лучше, чем безымянный водила.

update: На сегодня все - теперь до вторника ждать. Адвокат точно узнал, что в ментовке есть официальный договор на ремонт уаза и что мы его получим.



Аналитик, спасибо.
Ребят, всем вам тоже огромное спасибо - правда, вы мне ОЧЕНЬ помогаете. Еще раз благодарю!
avatar
bubble
16 January 2010

-1

dvs2
про аутсайдера - эт я похоже перегнул, хотел поддержать, а получилось наоборот. ДТП - это экстремальная ситуация, сам когда попадал, память работала в стековом режиме - два слова помню, когда говорят третье, то первое уже забываю. поэтому завел блокнот и фиксировал все, АБСОЛЮТНО все. поговорил со страховой, записал ФИО с кем общался, номер телефона, двери/этажа куда заходил и дату/время, увидел полезный документ, вписал все его реквизиты(в интернете проще найти будет если понадобится, а не понадобится, так все хуже не будет) и Вам тоже настоятельно рекомендую запастись ручкой/карандашом и ежедневником, чтобы всегда был под рукой и как только начинаются серьезные разговоры со следствием, очевидцами, страховыми агентами и пр. не стесняться, а просить обождать и фиксировать, все, что может пригодится. я и сейчас открыл тот свой блокнот и наткнулся на объяснительную, к-ю писал в ГАИ. кстати, объяснительную уже писали? если еще нет, то опять же рекомендую сначала написать это сочинение со всеми подробностями на листке бумаги. причем,
цитата:
Ехал с женой, дорога от районного города к поселку, скорость км 100 была.

о каких 100 км/ч идет речь? нарушаем ПДД. ни в коем случае не 100, все в обяснительной должно соответствовать ПДД - 90 км/ч, а еще лучше 80, т.к. машина еще обкатывалась и в целях безопасности(недавно шел снег, на дороге гололед и т.п.) вообще двигался со скорость 80 км/ч.
а потом переписать все на бланке ГАИ

как давно просрочен полис? вот по первой ссылке в интеренет нашел:
Что делать если я не успел переоформить ОСАГО, и стал виновникам ДТП после окончания действия страховки?
Действие продленного договора обязательного страхования не прекращается в случае просрочки уплаты страхователем страховой премии на следующий год не более чем на 30 дней". Таким образом, страховая компания несет ответственность по просроченному полису еще в течение месяца после окончания срока его действия.
+ машина служебная, а у них как правило страховка без ограничений по количеству лиц, допущенных к управлению, т.о. за рулем мог спокойно сидеть и ремонтер из СТО, а СК будет нести ответственность

а это так на всякий случай:
Что делать если страховая компания затягивает выплату по ОСАГО?
Согласно изменениям в Правила ОСАГО, которые вступили в силу 19.12.06., страховщик в течение 15 календарных дней со дня получения всех необходимых документов, составляет акт о страховом случае, на основании которого осуществляет страховую выплату потерпевшему либо направляет письменное извещение о полном или частичном отказе в выплате с указанием причин отказа. При этом сроки выплат с даты принятия решения о таковой в новой редакции Правил теперь отсутствуют. Указано лишь, что «Страховая выплата производится путем наличного или безналичного расчета». То есть в итоге у СК есть формальный повод потянуть с выплатой. К сожалению, скорее всего, большинство компаний будут этим охотно пользоваться. Методы борьбы со СК в данном случае точно такие же, как и в случае с занижением страховой выплаты:
- Жалоба в страховую компанию
- Жалоба в РСА и Страхнадзор
- Обращение в суд.

цитата:
Адвокат точно узнал, что в ментовке есть официальный договор на ремонт уаза и что мы его получим.

положительная новость

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up