В общем съездил в Крым. Путешествие формально можно разбить на 4 части:
1. Петрозаводск-Ярославль, 1000 км, скорость 120-140, 3 человека+полный багажник, кондей, расход по компу/чекам 7,2/7,26, только Лукойл-95.
2. Ярославль-Симферополь, 1700 км, 100-120, 2 человека+багажник, кондей, 6,2/6,34, Славнефть, Лукойл, Роснефть, украинский ТНК.
3. По Крыму 2400 км, преимущественно заправка САНТОЗА в Саки,по серпантинам и горным грунтовкам надо быть готовым километрами на 2 передаче валить педаль в пол, мнгновенный расход зашкаливал за 35 литров, в общем итоге 7,6/7,7, но иногда наступали приятные моменты торможения передачами, когда на 2 машина валит 70-80 и продолжает ускоряться
.
4 Симферополь-Питер, 2200 км ходом, 110-130, 6,4 по компу, чеки уже не считал, счас напишу почему, ну и потом передохнув до дома 450 км.
В общем БК, по крайней мере у меня, если и врет то на сотые доли. Заливаясь до полного каждый раз подсчитывал сколько по чекам выходит проехал. В итоге двигаясь в одном и том-же темпе, при 6,2 на компе расхождения с чеками составляло от 0 до нехилых поллитра.
В итоге стал считать сколько реально мне заливают бензина. Перед заправкой смотрел на сколько пробега ещё осталось бензина, скажем на 150 км,сразу после заправки на сколько (735), и при существующем на БК показателе в 6,5 залили на 735-150=585 км, и путем несложного умножения 6,5Х5,85=38,02 литра. В 50 % совпадало с абсолютной точностью, один раз в Крыму, заправляясь по 7,65 гр( самый дешевый 95 был на гривну дешевле, а в Запорожской обл. на 1,50), мне даже перелили порядка полулитра, во всех остальных случаях идет недолив, причем на Лукойле в районе Мценска(вроде, ночью особо не отмечал где еду) он достиг 10%, правда на чеке красовалось АЗС №5 ЧП какое-то, и скидка по Ликарду только 2%.
Так что кто скурпулезно все считает, может попробовать таким методом выявить самую честную колонку, и заправляться там, что я для себя сейчас дома и делаю.