Новости завода Ford (Всеволожск)

19 years ago




САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.

---

Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.

---

В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.

Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.

Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.

Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.

“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.

www.vedomosti.ru
завод, забастовка, остановка, производство, Всеволожск, форд, ford, автозавод

ZAV_2
6 June 2005

Новости завода Ford (Всеволожск)
48,8K
views
799
members
3,2K
posts

Anatolius
11 April 2006


Пермяк
Да мы уже практически разобрались.
Используйте поиск по слову "Этманов" и для вас многое прояснится
avatar
alfa
11 April 2006


цитата:
Елкин сад... Alfa,

НЕТУ ЗАБАСТОВКИ. ПАНИМАИШШШ, НЕТУ!!!

УРА-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!!!
avatar
alfa
11 April 2006


Однако, в Яндексе посмотрел: на 2 недели отложена забастовка. Потом, возможно, будет. Я так думаю, пока смута вся эта идет (ближайшие две недели или даже больше), рабочие будут работать "спустя рукава" (если им позволят, конечно). Боюсь, все эти события аукнутся нам, тем, у кого сборка в апреле. Ладно, если дилер починит по гарантии...
avatar
fandnb
11 April 2006


Оффтопим?!
avatar
fandnb
11 April 2006


PKW Если б Вы знали реальные условия, при которых мы работаем, то наверно изменили б свою точку зрения!
А мне еще "повезло" я попал в такую бригаду- которая всегда крайняя. Например, в соседней бригаде не хватает оператора- берут у нас! А мы в четвером как хочеш так и вари на 3х станциях! Попу порви но план свари. Вот блин от преизбытка эмоций даже стихами заговорил!!!
Или как вам такое нравится -в течении раб дня 2 перерыва по 10 мин. ВЕСЬ завод как нармальные люди садятся в тимерии покурить а наша бригада идет на соседний участок и меняет колпаки на сварочных аппаратах. Тут еще многое от бригадира зависит. Никто кроме нашей бригады - таким извращением не занимается, а все потому что наш бригадир решил прогнутся под вышестоящим начальством и подписал всех нас на замену этих колпаков!
А если например, нет телег для сгруза сваренных фронтов- то не дай бог супервизор увидит что я присел на 5 мин на коробку (про тимерию и речи не идет)- он свято считает что в эти свободные 5 минут я должен всенепременно заниматся тех обслуживанием станции и сварочного аппарата!
В конце раб дня не дай бог сесть на 5мин чайку хлебнуть (даже при условии что сварено необходимое количество фронтов) если увидит тот же супервизор то ***. Он считает что надо либо подметать, либо делать тех обслуживание либо !!!ПРОСТО СТОЯТЬ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ!!!
А про ЗП написать?!

У нас например в апр мес из бригады уходят 2 человека. А уж какими толпами приходят свежие- это просто атас! Причем идут уже не 2 и не 3 мес а больше. А операторов все равно не хватает!

Macho Этманов вроде FPS координатор ?! А про наемное лицо -очень интересная версия.
Кароче, давайте закроем эту тему про забастовку! Ее нет и не будет! ЕЕ не будет даже при условии что профсоюз опять что нить придумает- в свою очередь ФМК то же что нибудь придумает- что б ее не было. Вот так и болтаемся...
Sundari
12 April 2006


fandnb

Да ладно, чё ты А вот, кстати, профсоюз и администрация уже наконец-то подписали официальное соглашение о том, что забастовки не будет. Ура, товарищи!
serg024
12 April 2006


Действительно, УРА!!!
Seagal
12 April 2006


Про профсоюз можно на RBC daily (http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml.../217162) прочитать. Этманов продолжит мутить воду.
avatar
ReLaX
12 April 2006

1

Ford откупился от рабочих
Зарплаты трудового коллектива увеличатся, но не настолько, насколько хотелось бы профсоюзным лидерам завода

Как стало известно RBC daily, вчера завершился спор между рабочими и менеджментом всеволожского завода Ford. Трудовой коллектив добился повышения с 1 апреля заработной платы на 14,25-17,5%. Впрочем, ранее профсоюзные лидеры предприятия требовали большего – увеличения окладов на треть и начисления 13-й зарплаты. Между тем представители профсоюза завода отмечают, что окончательную точку в конфликте ставить еще рано. Теперь они намерены добиться восстановления в должностях уволенных ранее сотрудников предприятия.

Завод «Форд Мотор Компани» в городе Всеволожске Ленинградской области был открыт в 2002 г. Через год он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus против 29 тыс. годом ранее. Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 564 автомашины. В 2006 г. планировалось увеличить производство в Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus.

Конфликт между руководством «Форд Мотор Компани» и рабочими всеволожского предприятия длится уже полгода. Прошлой осенью рабочие в течение недели бастовали «по-итальянски», работая с соблюдением всех норм и без переработок, в результате чего снизился выпуск продукции. В результате руководство завода согласилось сесть за стол переговоров и пошло на некоторые уступки. Все же окончательно договориться сторонам не удалось. Рабочие выдвинули требование повысить оклад на 30%, на что руководство ответило предложением повысить зарплату лишь на 12,5% и ввести бонусную программу, которая предусматривает ежегодную выплату до 8% от годовой зарплаты в зависимости от выполнения плана.

Ответной реакцией трудового коллектива завода стала продолжившаяся в этом году волна забастовок. В качестве превентивной меры руководство всеволожского предприятия даже было вынуждено уволить четверых наиболее активных участников «итальянской забастовки», перераспределить рабочие смены и пригласить дополнительных рабочих. А в понедельник стало известно, что на стороне менеджмента скандального предприятия выступил суд. Профсоюз рабочих получил определение федерального суда Ленобласти, предписывающее на две недели приостановить бессрочную забастовку по причине отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом «минимума необходимых работ», предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации.

Впрочем, с самого начала конфликта эксперты склонны были верить в скорейшее его разрешение. «Средняя зарплата на заводе составляет 15 тыс. руб., в то время как на калининградском «Автоторе» рабочие получают всего 8-10 тыс. И ни о каких забастовках там речь не идет», – удивляется директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Как стало известно вчера, рабочие согласились с последним предложением администрации завода Ford. «Мы согласились на последнее предложение администрации завода, – сообщил RBC daily руководитель профсоюзного комитета предприятия Алексей Этманов. – Оклад рабочим низших разрядов будет повышен на 17,5%, а сотрудникам более высокой квалификации – на 14,25%». Эту информацию RBC daily подтвердила координатор по связям с общественностью «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. По ее словам, данное увеличение будет действительно уже с 1 апреля, а с профсоюзом завода будет подписан официальный протокол.

Опрошенные RBC daily дилеры «Форд Мотор Компани» отмечают, что до срыва поставок автомобилей Ford Focus из Всеволожска в ходе полугодового спора дело так и не дошло. Как рассказал RBC daily на условиях анонимности источник в одном из дилерских центров, задержки (до месяца от указанного в договоре срока), скорее, были связаны с проблемами монополиста-перевозчика – компании GEMA, которая испытывала нехватку автовозов. В ближайшее время «Форд Мотор Компани», очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил источник.

Между тем окончательную точку в полугодовом споре российских рабочих Ford ставить еще рано. «Мы не будем продолжать требовать повышения оклада до 30% и выплаты 13-й зарплаты, но в дальнейшем у нас могут появиться новые требования», – резюмировал Алексей Этманов, добавив, что профсоюз предприятия намерен добиться восстановления в должностях уволенных рабочих через суд. Тем временем бывший глава профсоюза «Форд Мотор Компани» Ярослав Ноздрин считает, что его нынешние преемники не имеют ничего общего с первой рабочей организацией, созданной во Всеволожске. «На мой взгляд, их деятельность ведет лишь к дестабилизации работы на заводе, и не исключено, что в этом заинтересованы третьи силы», – заявил он RBC daily.

Отдел компаний

Никита Афанасьев, Артур Саруханов, 12.04.2006 RBC daily
avatar
Samael
12 April 2006


фанат
Если глянуть в инфе на "откуда", то я никак не могу быть на этом заводе.

fandnb
Надеюсь, что хоть вы понимаете, что забастовки - это не способ конструктивных переговоров. На всех заводах/предприятиях/организациях есть подобные ситуации. У меня тоже самое было - делали проект в течение 2-х лет (IT отрасль), народ уходил, новых не смогли найти, в результате все свалилость на немногочисленную группу - все умирали в субботы и воскресенья.. Срок сдачи, естественно, поехал. В результате мы не получили проектной премии.. Что бы изменилось, если бы мы все вообще прекратили работать и стали бы требовать свои права? А ничего хорошего бы не получилось. Сейчас, хоть, заказчики получили то, что было обещено - деньги предприятие стало получать - значит будут новые проекты, но уже с учетом текущих реалий.
Диалог с начальством должен быть постоянным, если это проблемотично делать явно, то пишите внутрикорпоративные письма. Поверьте, если вы укажете пальцем, где нехватает рабочей силы, соответствующей техники и т.п. и покажете сколько при этом теряется эффективности, то начальство очень быстро просчитает сколько оно теряет и постарается предпринять соответствующие меры.
Есть пожалуй одно но: в России (мое сугубо личное мнение) наблюдается страшный кризис кадров во всех отраслях. Если завод не успевает выращивать кадры необходимого качества собственными силами, то да - остальным приходится туго. И даже в этом случае руководство винить в этом глупо. Оно всегда старается получить наибольшую выгоду от рыночной ситуации. Потому что предсказать динамику рынка невозможно, а конкуренты тоже хотят получить свой кусочек пирога.. Так вот и рождается бешеный ритм, но если костыли в колеса не вставлять, а все-таки помогать своему предприятию, то можно ждать отдачу. От конфронтации никогда не было отдачи. Это тупик.
MAS
12 April 2006


Ford откупился от рабочих
Зарплаты трудового коллектива увеличатся, но не настолько, насколько хотелось бы профсоюзным лидерам завода
Как стало известно RBC daily, вчера завершился спор между рабочими и менеджментом всеволожского завода Ford. Трудовой коллектив добился повышения с 1 апреля заработной платы на 14,25-17,5%. Впрочем, ранее профсоюзные лидеры предприятия требовали большего – увеличения окладов на треть и начисления 13-й зарплаты. Между тем представители профсоюза завода отмечают, что окончательную точку в конфликте ставить еще рано. Теперь они намерены добиться восстановления в должностях уволенных ранее сотрудников предприятия.

Завод «Форд Мотор Компани» в городе Всеволожске Ленинградской области был открыт в 2002 г. Через год он начал работать в две смены, а еще через год перешел на производство автомобилей в три рабочие смены. В 2005 г. предприятие выпустило 33 тыс. легковых автомобилей Focus против 29 тыс. годом ранее. Всего в 2005 г. компания Ford реализовала в России 60 564 автомашины. В 2006 г. планировалось увеличить производство в Всеволожске до 60-72 тыс. автомобилей Focus.

Подробнее

От себя скажу, что в статье еще сказанно, что ФМК будет отказыватьсяс от услуг монополиста-перевозчика GEMA и будет работать с двумя-тремя другими компаниями.
Sundari
12 April 2006


цитата:
ФМК будет отказыватьсяс от услуг монополиста-перевозчика GEMA и будет работать с двумя-тремя другими компаниями.

Давно пора! Мало того, что бедные ждуны страдают лишние две-три недели, пока причапает несчастный гемовский автовоз, так еще и вокруг завода не пройти и не проехать из-за новых машин. Скорей бы уже...
rbavalanche
13 April 2006


цитата:
Опрошенные RBC daily дилеры «Форд Мотор Компани» отмечают, что до срыва поставок автомобилей Ford Focus из Всеволожска в ходе полугодового спора дело так и не дошло. Как рассказал RBC daily на условиях анонимности источник в одном из дилерских центров, задержки (до месяца от указанного в договоре срока), скорее, были связаны с проблемами монополиста-перевозчика – компании GEMA, которая испытывала нехватку автовозов. В ближайшее время «Форд Мотор Компани», очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил источник.


Истина где-то рядом...
vce-ok
13 April 2006


цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.
linehawk
13 April 2006


цитата:
Впрочем, с самого начала конфликта эксперты склонны были верить в скорейшее его разрешение. «Средняя зарплата на заводе составляет 15 тыс. руб., в то время как на калининградском «Автоторе» рабочие получают всего 8-10 тыс. И ни о каких забастовках там речь не идет», – удивляется директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив.

Блин с жиру бесятся... Надо экономически доказывать руководству завода про повышение зарплаты, а не долбить и так слабое производство в России...
avatar
Black Focus
13 April 2006


цитата:
цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.

Это действительно САМАЯ крупная компания автоперевозок. Странно, что её делают крайней. У ГЕМЫ резерв автовозов - хватит на хорошую компанию. Дело я думаю в цене. ГЕМА не дещёвый оператор перевозок.
avatar
Alex501
13 April 2006


цитата:
цитата:
цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.

Это действительно САМАЯ крупная компания автоперевозок. Странно, что её делают крайней. У ГЕМЫ резерв автовозов - хватит на хорошую компанию. Дело я думаю в цене. ГЕМА не дещёвый оператор перевозок.

Дешево, качественно, быстро - выбери одно из трех... К сожалению, видимо опять начинается экономия на спичках... Лично мне бы не хотелось, что бы мою машину вез какой-нибудь нелицензированный перевозчик и совершенно не отвечал за ее целостность. Может я и сгущаю краски, но на мой взгляд начинать надо с другого конца.
Serg777
13 April 2006


Гема ориентирована не только на перевозку фордов ,основная масса их автовозов работает на вывоз из портов Финляндии новых иномарок,просто видимо они договорились на взаимовыгодных условиях с ФМК
Гема - один из крупнейших перевозчиков ,один из а ,не единственный , есть около 5 компаний перевозчиков имеющих более 100 автовозов
цены на рынке автоперевозок не могутльно различаться
alex501
не волнуйтесь -нет на этом рынке нелицензированных перевозчиков ,как вы считаете компания у которой около 100 автовозов ,(1 новый автовоз 100000EUR-150000EUR в зависимости от модели фирмы и оснащения ). + офис. стоянка ремзона ,водители,слесари ,менеджеры логистики ,бухгалтера,как эта компания может быть нелицинзирована ?
может просто руководства гемы и фмк по выходным в одну баню ходят -у нас же так в стране бизнес строится
Sundari
13 April 2006


Ребята, хоть мы и в нашей стране, но на ФМК бизнес через баню не делается. Гема реально не справляется с нынешними объемами производства - поэтому и отгоняются машины на Русский Дизель на временную стоянку, и к заводу не подойти, все заставлено. Может и крупнейший перевозчик, но далеко не единственный хороший. Дело не в деньгах, которых, как некоторым кажется, жалко, и не в качестве - оно будет то же самое и у другого перевозчика. Кого попало не наймем, не боись!
vce-ok
13 April 2006


100 автовозов
Конечно реально эти автовозы не кто не считал, но когда я с ними хотел подписать контрак для перевозеи из Польши товара в Росиию, и спросил сколько у них автопоездов. Ответ был около 2500 шт.

Рабочие хотят больше з/п, ФМК надо на чём то экономить, а на чём как только на издержках.
РаботалТам
13 April 2006


2All
Насчет перевозок полезно почитать статью:
http://www.autonews.ru/automarket_news/ind...6/04/10/1194114
Там пишут, что в России всего есть в наличии около 4000 автовозов.
Видимо, между Гемой и Фордом случилось что-то плохое, потому что до сих пор они всегда справлялись более-менее успешно.
Притом что, кроме заводских машин, они еще возят весь немалый импорт Ford, Volvo и LandRover.
avatar
FF:F7
13 April 2006


цитата:
...В автопарке компании «Гема-Транс» находятся более 180 специализированных автовозов Lohr (Франция) на базе тягачей Scania (Швеция), удовлетворяющих требованиям Euro2 и Euro3. Автовозы позволяют осуществлять, в зависимости от габаритов, транспортировку до 9 легковых автомобилей...


Текст тут
Anatolius
13 April 2006


Sundari
А можно немного поподробнее про стоянку на Русском Дизеле и заставленный машинами завод.
Там, на этих временных стоянках, машин меньше хоть немного стало или как было все заставлено, так и остается?
Вопрос возник в связи с большими задержками уже изготовленных машин, при том, что свежеиспеченные тут же отправляются в Москву. Как вы думаете, когда эти застрявшие машины смогут вывезти?
Заранее спасибо за ответ.
Mrezh
13 April 2006


Суд запретил бастовать работникам российского завода Ford

Федеральный суд Ленинградской области вынес постановление, предписывающее на две недели приостановить бессрочную забастовку, которую профсоюз российского завода концерна Ford планировал начать 10 апреля нынешнего года. По информации газеты "Деловой Петербург", забастовка отложена из-за отсутствия согласованного администрацией и профсоюзом "минимума необходимых работ", предотвращающих выход из строя оборудования, несчастные случаи и прочие чрезвычайные ситуации.

Одновременно с этим руководство завода Ford предложило повысить заработную плату рабочих на 17,5 процента для сотрудников для сотрудников низших разрядов по тарифной сетке, и на 14,25 процента для всех остальных. Ранее представители предприятия предлагали увеличить заработную плату лишь на 12 процентов. Однако стоит напомнить, что профсоюз завода требует увеличения зарплаты на 30 процентов.

По словам профсоюзного лидера Алексея Этманова, которые приводит издание "Деловой Петербург", сейчас на заводе "идет опрос трудового коллектива. Примут работники предложение управленцев, мы закончим трудовой спор, нет - через две недели начнем забастовку".

Можно также напомнить, что причиной трудового конфликта на Всеволожском заводе Ford стало двукратное увеличение производства на предприятии с 1 января 2006 года, в результате чего сотрудники оказались перегруженными работой. В качестве компенсации профсоюзная организация потребовала повышения заработной платы на заводе на 30 процентов.

Извинясь если уже написанно...)
Sundari
13 April 2006


Anatolius

Машин на временных стоянках стало меньше - по крайней мере сейчас Гема не тормозит уже. Две недели назад вообще было не подойти к заводу, некоторые машины ждали отправки по две недели. Вполне может быть, что в Москву партии отправляются быстрее всего потому, что именно московские дилеры продают более 50% объема производства - соответственно и партии для Москвы комплектуются быстрее. По крайней мере на сегодня "потеряшек" вокруг завода не было, все машины отправлялись на таможню и далее стоянку к отправке к дилерам.
avatar
bantik
14 April 2006


цитата:
цитата:
цитата:
очевидно, откажется от услуг GEMA в пользу двух-трех других перевозчиков, добавил


Не знаю, не знаю.
Это наверна самая мощная автоперевозочная фирма, дело наверно не в количестве машин, а в цене за перевозку.

Это действительно САМАЯ крупная компания автоперевозок. Странно, что её делают крайней. У ГЕМЫ резерв автовозов - хватит на хорошую компанию. Дело я думаю в цене. ГЕМА не дещёвый оператор перевозок.

http://www.rbcdaily.ru/index1.shtml

Ford задолжал партнеру в России
Компания Ford и ее монопольный перевозчик «Гема-Транс» могут расторгнуть эксклюзивный контракт о сотрудничестве
Как стало известно RBC daily, самый крупный российский игрок в области перевозок «Гема-Транс» и его основной партнер Ford могут в ближайшее время расторгнуть контракт о сотрудничестве. Участники рынка считают, что причиной этому стало нарастающее напряжение в сегменте перевозок готовых автомобилей. По их словам, конфликт между Ford и «Гема-Транс» может оказаться не уникальным – в дальнейшем не исключены новые проблемы между заказчиками и перевозчиками, в результате чего возможен передел рынка автоперевозок. Быстро растущие продажи новых автомобилей уже привели к появлению сложностей с доставкой машин.

ЗАО «Гема-Транс» входит в группу компаний «Гема». Подразделение было основано в 1995 г. Основные направления деятельности – автомотивная логистика (в том числе автовозные перевозки), предоставление эвакуаторов, таможенные услуги, сдача в аренду площадей и оказание складских услуг. В 2005 г. компания перевезла около 200 тыс. автомобилей. Крупнейшими ее заказчиками являются российские представительства Ford, Volkswagen, BMW и Porsche. «Гема-Транс» является самым значительным игроком на рынке перевозок новых автомобилей. Крупными парками автовозов владеют также Taisu, ТК «Эксис» и Rolf (последний перевозит в основном автомобили для своих автосалонов). Кроме того, в последнее время активизировались перевозчики из сопредельных государств, в частности из Литвы.

Продолжающийся рост продаж автомобилей выявил новые проблемы в области доставки машин. В конце февраля многие импортеры столкнусь с тем, что практически все порты в Финляндии были загружены иномарками для вывоза в Россию. У Ford, по данным руководителя направления автомотивной логистики «Гема-Транс» Игоря Свенцицкого, «встало» около 5,5 тыс. машин, заказанных сверх плана. Сложности с вывозом из Финляндии испытали и другие крупные продавцы, в том числе Nissan, Toyota и Volkswagen. «Изначально Ford делал упор на стимулирование продаж, которые значительно выросли по сравнению с предыдущим годом за счет отлично поставленного маркетинга и сильных менеджеров по продажам, – говорит Игорь Свенцицкий. – Однако логистика оказалась самым слабым их звеном».

Как сообщили RBC daily в «Гема-Транс», в настоящее время «Форд Мотор Компани» задолжала перевозчику 3,5 млн долл. Собственная задолженность «Гема-Транс» перед «Форд Мотор Компани» за поврежденные автомобили во время транспортировки составляет около 1 млн 140 тыс. руб., сказал RBC daily Игорь Свенцицкий. Кроме того, у «Гема-Транс» есть долг в размере 1 млн 700 тыс. руб. перед дилерами Ford. В «Форд Мотор Компани» RBC daily подтвердили факт взаимной задолженности без указания конкретных сумм, пояснив, что на следующей неделе запланирована встреча между компаниями, на которой будут обсуждаться их взаимные претензии, в том числе и финансовые.

По мнению специалистов «Гема-Транс», логистики Ford допустили ряд ошибок. Во-первых, в начале марта дилерами Ford был организован самовывоз автомобилей со складов в России, что повлекло за собой заключение отдельных контрактов с каждым дилером на перевозку. Это, по мнению Игоря Свенцицкого, привело к увеличению цен на рынке примерно на 15-20%. Во-вторых, Ford создал дополнительные склады автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге. Если раньше автовоз забирал все машины из одного места, то сейчас он вынужден объезжать до четырех складов. Это сразу же сказалось на времени доставки и уменьшило количество автомобилей, которые один автовоз способен перевести за месяц. В результате дефицит на рынке перевозок только усилился. Наконец, Ford организовал поставки автомобилей из Европы автовозами напрямую в Москву. Это не только отвлекло огромное количество автовозов от «плеча» Финляндия – Россия, но и подогрело весь европейский рынок, а также увеличило время доставки автомобилей в Россию и значительно уменьшило количество перевозимых машин.

По словам Игоря Свенцицкого, для «Гема-Транс» Ford – это крупный клиент, но «при их слабой службе логистики и плохой платежеспособности работать c ними становится затруднительно». Также в «Гема-Транс» отмечают, что из-за возникшего дефицита средств они сами вынуждены задерживать платежи третьим компаниям. Несколько участников рынка сообщили RBC daily, что вероятность расторжения контракта между Ford и «Гема-Транс» достаточно велика. «По нашей информации, перевозки Ford на данный момент находятся в подвешенном состоянии, – сказал RBC daily генеральный директор компании «Спецтяжлогистика» Сергей Савин. – Сейчас Ford ищет новых перевозчиков, но предъявляет к кандидатам очень жесткие требования, в частности, требует прописать в договоре положение о крупных штрафах в случае задержки поставок».

Впрочем, обе стороны конфликта пока не исключают и мирного его окончания. «Если принцип «оказали услуги – получили деньги» не подходит Ford, то и нас это не устроит. Мы готовы сотрудничать с Ford на более жестких финансовых условиях, – говорит Игорь Свенцицкий. – Но в любом случае мы хотели бы мирного урегулирования». «Мы не видим причин для разрыва контрактных отношений», – в свою очередь заявляет PR-менеджер «Форд Мотор Компани» Екатерина Кулиненко. Как считают эксперты, «Гема-Транс» занимает на рынке перевозчиков сильные позиции и сможет добиться приемлемого для себя решения конфликта. «Перевозки автомобилей сейчас очень востребованы, – сказал RBC daily директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – Спрос в отрасли превышает предложение, поэтому перевозчик уверен, что не потеряет свои объемы».
Anatolius
14 April 2006


Sundari
bantik
Спасибо за ценную информацию!
Ну вот с задержками все и прояснилось. Похоже, что завод не забастовщики а перевозчики остановят
avatar
Vladuha
14 April 2006


цитата:
Как сообщили RBC daily в «Гема-Транс», в настоящее время «Форд Мотор Компани» задолжала перевозчику 3,5 млн долл. Собственная задолженность «Гема-Транс» перед «Форд Мотор Компани» за поврежденные автомобили во время транспортировки составляет около 1 млн 140 тыс. руб., сказал RBC daily Игорь Свенцицкий. Кроме того, у «Гема-Транс» есть долг в размере 1 млн 700 тыс. руб. перед дилерами Ford. В «Форд Мотор Компани» RBC daily подтвердили факт взаимной задолженности без указания конкретных сумм, пояснив, что на следующей неделе запланирована встреча между компаниями, на которой будут обсуждаться их взаимные претензии, в том числе и финансовые.


Что-то меня совсем не порадовала фраза про поврежденные во время перевозки машины... Да и вообще... не одно так другое... ждать замучался...
avatar
No Name
16 April 2006


Результатом забостовок и повышением заработной платы,станет отпускная цена автомобилей и как вывод пострадаем Мы с Вами , то есть покупатель...ФМК никогда,ничего не упустит из своих денег!
Sundari
16 April 2006


no name

Не думаю. В течение всего периода существования завода ФМК во Всеволожске заработная плата индексировалась ежегодно без всякого отражения на цене автомобилей. Повышение плановое. Да, 14.5% выше, чем 12.5%, которые планировались на этот год администрацией, однако разница невелика, да и в прошлом году повышение составляло 15%, так что вот это как раз не повод переживать.

Vladuha,

Повреждения в транспортировке - к сожалению, проза жизни у всех автопроизводителей. Эти повреждения ремонтируются у дилера и, как правило, ничего серьезного из себя не представляют.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up