САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
цитата: |
Fedya,
У нас на Форде единицы сотрудников не отправляли на Тойоту свое резюме. А вот узнав о том, сколько платят там, офигевали, вернулись и сидят тихо. Потому что платят там в полтора раза меньше, а употребляют по-японски: сотрудник, уходящий с работы вовремя - враг народа, а оформляющий платный овертайм - вдвойне враг. |
Sundari, а Вы что забыли сколько поначалу на ФМК рабочему платили. Может Вам освежить память.
А то что употребляют по японски, так система управленния Запаной Европы она же Американская существенно оличается от Восточной (Японской).
А на ФМК вообще никакой нет!
pocomaxa писал: цитата: |
Найти в питере и окрестностях 2000 чел которые хотели бы работать за 12000-15000р думаю не вопрос вообще ... |
pocomaxa найти то легко, да удержать заводу этих рабочих, не получается.
Может писали, напишу ещё.
На заводе вывесили инфу: на основании такой-то статьи раб. кодекса тем кто участвует в забастовке, завод может не платить зарплату.
Тем кто отказался бастовать, но из-за забастовщиков вынужден простаивать - заплатят 2\3 оклада.
А такие рабочии как уборщицы, столовая будут получать все свои деньги(при условии, что они не бастуют).
2roman1235
Уборщицы и столовая работают не в ЗАО "Форд Мотор Компани", а в других организациях. Соответственно, забастовка их вообще не касается.
Столовая называется что-типа ООО "Содексо ЕвроАзия".
Уборщицы, кажется, ООО "Клин Тим".
цитата: |
а Вы что забыли сколько поначалу на ФМК рабочему платили. Может Вам освежить память. |
Fedya, родной ты мой, а тебе ничего освежить не надо часом? Может ты ради разнообразия вспомнишь, какой был поначалу, т.е. лет 6 назад, уровень жизни? Да 6 лет назад в Питере зарплата в 600 баксов казалась почти раем!!! Размышления о "поначалу" в данном контексте неуместны: Форд и Тойота - компании с мировым именем и мультинациональным капиталом, а не начинающие ларечники, экономящие на зарплате "поначалу". А зная производственную философию японцев и уровень конкуренции в автопроме, по меньшей мере наивно полагать, что "сейчас вот они платят поменьше, а вот потом-то будут золотые горы". Тойота по всему миру платит в полтора-два раза меньше, чем Форд.
Последние дни складывается впечатление что м/у администрацией и профсоюзом идет борьба- кто завоюет доверие рабочих. Сегодня профсоюз пустил инфу что якобы администрация играет в нечестную. Якобы рисуют подписи рабочих в листах кто НЕ хочет бастовать. Люди в шоке. Понятия не имеют как их подпись появилась в бланке.
цитата: |
Последние дни складывается впечатление что м/у администрацией и профсоюзом идет борьба- кто завоюет доверие рабочих. |
fandnb о каком доверии идет речь. Насколько я знаю согласно ТК РФ, провсоюз может только улучшать условия труда, но не наоборот.
А то как сейчас руководство пытается натравить работников на профсоюз, типа кто не бастует тот будет получать зарплату, или там часть ее не важно. Это дешевые методы, свойственные руководству ФМК.
Хочу напомнить, как то профсоюз уже добивался повышения заработной платы.
И амбици Этманова тут не причем, когда я еще работал наоборот все возмущались, а почему это провсоюз так плохо функционирует.
Sundari не 6 (шесть) лет назад, а всего три года назад в 2003.
цитата: |
Сегодня профсоюз пустил инфу что якобы администрация играет в нечестную. Якобы рисуют подписи рабочих в листах кто НЕ хочет бастовать. Люди в шоке. Понятия не имеют как их подпись появилась в бланке. |
ИМХО, банальная деза. Так всегда действуют, когда хотят накалить страсти. Раз бабла на забастовку не хватает,у профсоюза сейчас главная задача - привлечь к событию как можно больше внимания.
Anatolius
может быть, может быть...
Многи просто не знают как действовать -то ли смотреть в сторону администрации то ли идти на поводу пофсоюза.
fandnb
Да я понимаю людей, они сейчас оказались меж двух огней. С одной стороны, вроде бы нужно проявить трудовую солидарность и помогать профсоюзу бороться за твои же права. Да и кто откажется от повышения зарплаты на треть? С другой стороны, не хочется потерять работу и стабильную зарплату, а такое тоже возможно. Основной вопрос только в том, а действительно ли профсоюз борется за права рабочих. Но на этот вопрос могут ответить только люди, близко знающие Этманова и компанию.
Вот только слова Этманова - "И начнется шоу" показывают, что им движет не только забота о рабочих.
Стопудняк, явно не забота о рабочих им движет. Администрация огласила свое последнее предложение - повышение зарплаты на 17,5% для "младшего" разряда С1 и на 14,25% для остальных грейдов рабочих. Таким образом зарплата самого высокого грейда D4 составит 33600 с чем-то руб. (!). Недурно, как вы считаете? Если Этманов опять не согласится и прокатит весь профсоюз, а также совершенно непричастных к этому безобразию сотрудников, мимо денег (а мартовскую прибавку им уже не компенсируют), это будет еще одно лишнее доказательство того, что это его личное One Man Show...
цитата: |
Последние дни складывается впечатление что м/у администрацией и профсоюзом идет борьба- кто завоюет доверие рабочих. Сегодня профсоюз пустил инфу что якобы администрация играет в нечестную. Якобы рисуют подписи рабочих в листах кто НЕ хочет бастовать. Люди в шоке. Понятия не имеют как их подпись появилась в бланке. |
Профсоюз еще бы сказал, что людей гипнотизируют. Как это они не понимают, как их подписи оказались в двух списках? Администрации что делать нечего, сидеть и подписи подделывать. Просто умельцы записались в оба списка.
Fedya
Это не дешевые методы, администрация действует на основании закона.
[QUOTE]Плохим тоном также является для ИТР уходить с работы вовремя и нежелание выходить на работу по выходным.
Уточните пожалуйста, сколько Вы получаете за то, что остаетесь на дополнительные часы, а также за выход на работу в субботу/воскресенье. Или любой парень с линии - насколько выход в выходной увеличивает его ежемесячную зарплату? Понимаете рабочих из цеха, которые за спасибо должны больше работать? Видимо, парни из Морозовки в любом другом месте Ленобласти заработают себе на золотые цепочки, на телефоны последней модели, получат белую зарплату, страховку на себя и жену, возмоджность взять машину в кредит, обед за 10 рублей и бесплатную развозку...
Да, никакого денежного стимулирования. У нас в области/городе полно мест, где человек с восьмикласным образованием будет получать за двадцать тысяч...
Кстати, почему-то много менеджеров ФМК в последнее время, пытаются устрится на Toyota?
SundariКакие вы можете делать выводы
Вы же там не работаете на линии
А всех новеньких набирают как "мясо на убой" : Особенно контрактников
Как набирали 2-4 года назад: анкета, тестирование, 1 собеседование, 2 собеседование. И то в основном из Лен. области ( при открытии завода ФМК во Всеволжске были условия что в течении какого-то периода времени 90% рабочей силы должно быть из Лен. обл. и 50% комплектующих производства Россия, мощность завода 25000 а/м в год). 2005-2006г. отсев потенциальных работников уменьшен (тест- как пустое звено; каждую неделю набор), набор контрактников (не понимаю в чем выигрывает ФМК, оплачивая фирме по набору контрактников ~1000$ в месяц, а сам контрактник получает 8000+работа в выходные+комп. за питание+ночные=14000рублей- 3 смена). Да
Лучше платить агенству по 1000$/месяц за человека, но не идти на уступки профсоюзу
И самое главное большинство работников конвеера из С-Пб, не говоря уж об офисе администрации
Teodцитата: |
почему-то много менеджеров ФМК в последнее время, пытаются устрится на Toyota? |
Они считаю что именно там повалятся деньги с неба, но это не так.
Да, действительно Этманов не согласился на последнее условие администрации. Посмотрим что принесет нам 10е апреля...
Сегодня был митинг у завода в знак протеста увольнения 4х сотрудников из эмпиэнэль. Тех самых, которых уволили в последнюю Итальянскую. Результаты к сож. не знаю, но народу вписалось много в этот митинг.
цитата: |
Сегодня был митинг у завода в знак протеста увольнения 4х сотрудников из эмпиэнэль. Тех самых, которых уволили в последнюю Итальянскую. Результаты к сож. не знаю, но народу вписалось много в этот митинг. |
Показывали митинг по НТВ. Да народу вписалось: два десятка пенсионеров и десяток работников завода. Молодцы ребята так вы своих поддерживаете!!!
цитата: |
Teod
цитата: | почему-то много менеджеров ФМК в последнее время, пытаются устрится на Toyota? |
Они считаю что именно там повалятся деньги с неба, но это не так. |
Многих их просто даже туда не возьмут. Многие менеджеры настолько испорчены ФМК, что Тайоте наврятли такие нужны.
Тайота первым делом колледж по подготовке кадров в Москве открыла, и вроде не один . Пока туда только отправляли, сотрудников с дилерских центров.
EXT Вы так негативно относитесь к профсоюзу, а вы возьмите и откажитесь в знак солидарности с ФМК, от повышения, которое профсоюз заработает своим горбом.
Куда там, наверное уже пересчитываете свою зарплату.
цитата: |
Уточните пожалуйста, сколько Вы получаете за то, что остаетесь на дополнительные часы, а также за выход на работу в субботу/воскресенье. Или любой парень с линии - насколько выход в выходной увеличивает его ежемесячную зарплату? Понимаете рабочих из цеха, которые за спасибо должны больше работать? Видимо, парни из Морозовки в любом другом месте Ленобласти заработают себе на золотые цепочки, на телефоны последней модели, получат белую зарплату, страховку на себя и жену, возмоджность взять машину в кредит, обед за 10 рублей и бесплатную развозку... Да, никакого денежного стимулирования. У нас в области/городе полно мест, где человек с восьмикласным образованием будет получать за двадцать тысяч... |
Спрашивали - уточняем. За работу в дополнительные часы я получаю ровно столько же, сколько и все - 1.5 стоимости часа моей работы, рассчитываемой простым математическим действием из моего оклада, за первые 2 часа после смены, 2 стоимости за последующие часы либо работу в выходной день. А вот то, что парень с линии имеет меньший оклад - это, извините, либо отсутствие удачи в жизни (что ж, жалко, конечно...
), либо, что более вероятно, мальчику с линии впадлу было заканчивать 11-летку, получать высшее образование (да и не одно...), учить иностранные языки. Теперь будем обвинять тех, кому было не лень учиться в универе и у кого IQ выше? Вперед к коммунизму, батенька!?!
Я не спорю, что есть возможность у людей с 8-ю классами образования в Подпитерье иметь двадцатку. Занимаясь интеллектуальной работой типа торговли пивком и мясом в ларьке фирмы "Вася Писькин и Партнеры" у ж/д станции, например. Так чё ж они не займутся этим престижным и непыльным видом деятельности, если работа в соответствии с КЗОТом и при полных социальных гарантиях не устраивает? Ржунимагу!
FedyaЧтоб ты знал, полпрофсоюза в шоке от того, что Этманов отказался от предложенного повышения. Ага, , благодетель наш Э. выбивает для рабочих повышение. Да был бы ты вчера в цехах - мат стоит коромыслом, потому что всем уже все надоело и хочецца нормально работать и получить повышение хотя бы то, которое дают. Кстати, 58% (!!!) сотрудников завода от участия в забастовке отказались. Вот те и ответ пользователя о том, сильно ли нужен нам Этманов.
EXTА митинг коммуняков - это было просто шоу. Наслаждался во время обеда в заводской столовой. Бешеные бабки с клюками и красные флаги с Че Геварой
жалко видеокамеры не было, так бы каждый раз и пересматривать для поднятия настроения... А насчет "много народу" - не сказал бы. Человек 30 мающихся бездельем пенсионеров, наши ребятки из MPL в желтых жилеточках к ним вышли, обнялись, после этого бабки-дедки погрузились в автобус (замерзли, видать - чай не май месяц) и быстренько свалили. Вот и весь энтертейнмент
цитата: |
Многих их просто даже туда не возьмут. Многие менеджеры настолько испорчены ФМК, что Тайоте наврятли такие нужны. |
Прости,
Fedy'ечка, голимый свистеж. Хантят народ с ФМК исключительно под чутким руководством одного из наших бывших менеджеров, к которому я питаю безмерное уважение как к профессионалу топ-класса.
Кстати, купил бы ты с очередной зарплатки учебник по русской грамматике - я, конечно, понимаю, что там не написано, что "Тойота" пишецца через "О", но вот точно почерпнешь, что "навряд ли" пишецца через "Д". Аль тебя в университетах этому не научили, только как бесчинствовать против работодателя?..
Teod,
Почитай повнимательнее наши буйные дискуссии - узнаешь, что и я на линии побывал. И по долгу службы ежедневно общаюсь с ребятами с линии, поэтому базис для выводов у меня преобширнейший.
Sundari что ж этот топ класс, допустил такой беспредел на заводе, я имею в виду забостовки, причем с непонятными требовавниями и т.д.
Набирают контрактников, себе в убыток?
Хотя в отличие от таких как ты с высшим образованием, многим слесарям было видно что ФМК с таким отношением к рабочим получит в скором времени результат. Причем видно это было очень давно.
Ты бы расcказал в кратце какие функции на ФМК выполняешь.
В пятницу на российском заводе Ford во Всеволжске прошел митинг. Сотрудники предприятия заявили о намерении начать в понедельник 10 апреля бессрочную забастовку в зна протеста против увольнения коллег. Производство под угрозой остановки.Около 200 человек, в основном члены профсоюзного движения, собрались у ворот предприятия, чтобы выразить протест против недавнего увольнения четверых коллег. Рабочие пострадали за участие в итальянской забастовке, начавшейся 13 марта и досрочно завершившейся из-за приема на завод новых сотрудников, компенсировавших недопроизводство. По словам руководителя заводского профсоюза Алексея Этманова, рабочих увольняли с мотивировкой «за неэффективную работу». «Погрузчиков уволили за то, что они работали по инструкции и отказались увеличить нормативную скорость движения в 5 километров в час, – рассказал Этманов. – Это абсолютно незаконно, на днях мы подали иск в суд и уверены, что добьемся восстановления всех четырех».
Митинг, по словам Этманова, продолжился всего около часа. Как рассказывают очевидцы, никто из руководства завода к митингующим не вышел. Профсоюзный лидер утверждает, что рабочмие этого и не добивались. «Нам нужно было привлечь внимание общественности, губернатора области», – говорит Этманов.
Руководство завода во Всеволожске теперь пугают уже не судами, а бессрочной забастовкой, которая, по словам профлидера, должна начаться в понедельник 10 апреля.Уведомление о проведении забастовки было направлено руководству российского «Форд» еще 31 марта. После проваленной итальянской забастовки профсоюз занимался сбором подписей тех, кто выступает за проведение стачки.
Председатель профсоюзной организации добавил, что администрация пытается через суд запретить проведение забастовки. По его словам, для поддержки рабочих во время забастовки собраны необходимые средства. Насколько их хватит, Этманов говорить отказывается. Нового срыва забастовки руководством предприятия лидер профсоюза не боится:
на работу не выйдут около тысячи человек, практически все члены заводского профсоюза. Всего на заводе работают около 1,9 тыс. человек, и в профсоюзе уверены, что найти замену половине трудового колектива администрации завода не удастся.Заодно Этманов опроверг предположения, что между «старожилами» завода и вновь прибывшими существует какой-то конфликт или напряженность в отношениях. «С ними все прекрасно, – уверяет он. – Проводим беседы, но пока к участию в акциях не призываем, так как понимаем их положение». Он добавляет, что новых рабочих Ford набрал бы в любом случае – для расширения производства.
В пятницу представители российского «Форд» были не доступны для комментариев.
Всеволжские рабочие продолжают искать наиболее эффективные структуры для защиты своих интересов. Профсоюз ФМК вышел из Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР), которая никак не поддерживала его борьбу за права рабочих. Прекратив отношения с отраслевым профсоюзом ФНПР, профсоюзная организация работников ЗАО «Форд Мотор компании» поручила представлять ее интересы профобъединению «Соцпроф». Его председатель Сергей Храмов видит основную функцию профсоюза в уравнивании сил работодателя и работников в отношениях на предприятиях. «Этой задаче отвечает профсоюз »Форда«, практически все свободные профсоюзы, считает Храмов. – Но этой задаче не отвечают структуры профсоюзов ФНПР, которые на предприятиях выполняют функции социального отдела дирекции и, как правило, возглавляются начальником отдела кадров». На деле, добавляет Алексей Этманов, разница заключается в том, сколько берут профессиональные «представители интересов рабочих» за свои услуги. «Прежние не делали ничего за большие деньги, эти не делают ничего за меньшие», – лаконично резюмирует лидер профсоюза автозавода.
http://www.gazeta.ru/
FedyaНабор контрактников осуществляется по двум причинам. Первая - некоторые функции по политике компании всегда выполняются контракторами, как то уборка, а также теперь в связи с увеличением производства и ряд вспомогательных операций на линии, как то распаковка и т.д. Вторая связана с экономическими причинами, которые являются корпоративной тайной. А плата за контрактника составляет 1.5 - 1.7% его заработной платы в месяц, а вовсе не где-то выше приведенные астрономические суммы.
Состав участников забастовки еще раз подтверждает мою убежденность в том, что многие наши (или бывшие наши) манагеры - супер-профессионалы. Именно поэтому целые смены кузовного, сборочного, 80% окрасочного цехов отказались бастовать. А вот чувак, рулящий внутренней логистикой -
как управленец, поэтому большинство бастующих как раз оттуда. И поэтому же его на Toyota не берут, хоть он и из штанов выпрыгивает для этого.
А насчет "многим слесарям было видно что ФМК с таким отношением к рабочим получит в скором времени результат. Причем видно это было очень давно" я могу сказать только то, что в исторической перспективе российскому рабочему классу (точнее той части, которая сейчас мешает работать) всегда всего мало и всегда начальник - дурак, буржуй и эксплуататор.
Не буду распространяться в подробностях о своих функциях на нашем доблестном заводе. Считай, что я приблизительно супервизор и помогаю сделать жизнь рабочих на работе лучше.
цитата: |
Не буду распространяться в подробностях о своих функциях на нашем доблестном заводе. Считай, что я приблизительно супервизор и помогаю сделать жизнь рабочих на работе лучше. |
Ты особо не светись
, а то вычислят тебя и привлекут... за длинный язык