САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Ford увеличит мощность своего завода в Ленинградской области с 25 000 до 40 000 машин в год. Аналитики и автодилеры недоумевают, почему компания не сделала этого до сих пор: они прогнозируют ажиотажный спрос на только что запущенный в производство Ford Focus II.
---
Ford Motor открыла автосборочный завод во Всеволожске (Ленинградская обл.) в июле 2002 г., вложив $150 млн. Предприятие рассчитано на выпуск 25 000 автомобилей в год, но производственная мощность может быть доведена до 100 000. До недавнего времени завод выпускал легковые Ford Focus, а с середины мая здесь собирают Focus второго поколения, который поступит в продажу в конце июня. В прошлом году завод выпустил около 25 000 машин.
---
В ближайшее время Ford примет решение об увеличении мощности завода во Всеволожске, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь “Форд Мотор Компани” — российского подразделения американской компании Екатерина Кулиненко. Она отказалась назвать количество машин, которое сможет выпускать теперь завод, упомянув лишь, что в этом году Ford планирует собрать в России 35 000 автомобилей. Между тем еще в середине мая в официальных материалах компании говорилось о плане собрать 25 000 машин — столько же, сколько и в прошлом году.
Но на минувшей неделе правительственная пресс-служба сообщила, что премьер Михаил Фрадков подписал новую квоту на поставку автокомплектующих для свободного склада “Форд Мотор Компани” — компания получила возможность ввезти за четыре месяца комплектующие на 13 000 автомобилей. Перед строительством завода правительство разрешило Ford беспошлинно ввозить комплектующие для сборки автомобилей. Количество автокомплектов регулируется тоже правительством. До сих пор Ford получал квоты раз в год — в мае и действовали они до 1 июня следующего года. Новая квота действительна только до 1 октября, говорит Кулиненко, поскольку за это время Ford рассчитывает принять решение о расширении производства. Чиновник администрации Всеволожского района Ленобласти, где расположен завод американской компании, утверждает, что на прошлой неделе Ford уведомил власти о решении с октября увеличить мощность завода до 40 000 машин в год. Чиновнику Минэкономразвития тоже известно о том, что Ford “подумывает об увеличении производства”. Впрочем, по его словам, утверждение квот всего лишь на четыре месяца к этому никакого отношения не имеет. “Это всего лишь технический момент, связанный с тем, что у Ford не было всех необходимых документов для получения годовой квоты”, — говорит собеседник. По его словам, квоты на оставшийся год Ford получит позже без проблем.
Источник, знакомый с ситуацией на всеволожском заводе, говорит, что для расширения производства до 40 000 автомобилей Ford не понадобится серьезных инвестиций и много времени.
Авторынок давно ожидает от Ford увеличения мощности завода. Директор по маркетингу холдинга “Рольф” Валерий Тараканов прогнозирует, что спрос на новые Focus будет еще выше, чем на предыдущую модель, поскольку Ford будет продавать второй Focus дешевле, чем первый. А гендиректор компании Alarm Motors, петербургского дилера Ford, говорит, что только в Петербурге продавцам уже поступило около 3000 заявок на новую машину. По его прогнозам, очередь на Focus II выстроится на полгода, как только Ford начнет рекламную кампанию.
“Странно, что компания до сих пор не приняла такого решения”, — недоумевает управляющий директор инвесткомпании AG Capital Александр Агибалов. По его мнению, Ford вполне мог бы продать около 40 000 автомобилей российской сборки уже в этом году. По оценке Агибалова, производство и продажа иномарок в России (включая Chevrolet Niva) увеличатся в полтора раза — со 128 000 в 2004 г. до 180 000-200 000. При этом, говорит эксперт, весь авторынок вырастет не более чем на 5%, т. е. новые иномарки местного производства потеснят российские машины и подержанные иномарки. А аналитик “Метрополя” Денис Нуштаев считает, что основной причиной успеха Focus в России является не только его цена, но и выгодная кредитная программа, которую Ford предлагает покупателям. С середины 2003 г. автопроизводитель спонсирует ставку кредита, которая составляет 4,9%.
www.vedomosti.ru
ZAV_2
6 June 2005
Новости завода Ford (Всеволожск)
Ну наконец то бездарей начали выкидывать за ворота.
Глядишь скоро и наведут порядок.
ФМС - так держать!!!
У меня к этому двоякое отношение - с одной стороны я понимаю раб. коллектив Форда, с другой стороны, я недоволен затягивающимися сроками сборки машин и может быть падением качества производимой продукции. Хотя лично мне машина подошла практически в срок.
Если данные забастовки будут продолжаться, то возможно мы все останемся у разбитого корыта, завод не будет работать и люди не будут покупать форды...
цитата: |
«Погрузчиков уволили за то, что они работали по инструкции и отказались увеличить нормативную скорость движения в 5 километров в час, - рассказал Этманов. - Это абсолютно незаконно, мы будем обращаться в суд, и уверен, что добьемся восстановления всех четырех на работе». |
Был на заводе до забастовки - погрузчики там явно не 5 км/ч ездят - носятся, как угорелые...
Бред какой то, а не письмо. Сумбур полнейший! Что хотят я так и не понял!, может кто то мне объяснит? Я согласен с Alex501 по поводу того что они выпендриваются пока машины покупают, а когда покупатель заметит снижение качества при бесконечном желании устраивать забастовки и не желании работать, требуя себе увеличения зар.платы по разным причинам. Все. Никому их машины будут не нужны причем даже с такими или с сокращенными сроками поставки. Я для себя вывод сделал. Хочешь Форд-покупай С-МАХ или SE. Ни геморроя со сроками, не с качеством (в последнем я пока не уверен, но родное отечество каждый раз доказывало: лучше не связывайся!) Как они себя будут чувствовать, если планируемые 60 тыс. авто будут не нужны? Завалят комплектующими все свои склады, и естественно уменьшат кол-во выпускаемой продукции. И все хорошо! не нужно будет устраивать "итальянские забастовки", т.к. работать придется медленнее чем при забастовке и уже как то глупо при этом требовать увеличения зар.платы за счет инфляции?! Все!! Работать будет не надо. Это приведет к естественным сокращениям! (см. ФОРД США). Я не уверен что в г. Всеволожске нет проблем с трудоустройством. Как тогда? Все еще хочется бастовать?
Говоря по факту, нет во Всеволожске проблем с трудоустройством - наоборот. По соседству с Фордом также находятся другие индустриальные монстры - Аристон, МТС, Nokian, Русский Дизель и т.д. и т.п. У них проблемы, где людей взять.
Насчет Этманова - все правда. В курилке ребята-рабочие рассказывали тихим шепотом, что ушли из профсоюза только потому, что Этманов, перевожу на литературный, законченный представитель сексуальных меньшинств и методы его не всем понятны. Я к нему тоже без особой уважухи
Погрузчики у нас действительно носятся как угорелые. Несмотря на то, что по законодательству они должны ездить 5 кмч. А всем, кто не ездит на погрузчике, оччень неприятненько передвигаться по заводу с мыслью, что щас откуда-нить он вылетит со скоростью звука, громыхая всякой фигней в телеге, и останутся от тебя одни мозги по проезду...
А знаете как этих ребят уволили? Объявлена была забастовка, однако по заводу ходили стадами манагеры, отлавливали бедных водил погрузчиков, которые якобы медленно ездят, и выговоры объявляли им по пять штук в день. А потом уволили с мотивировкой "за неисполнение распоряжений руководства". Прикольно будет... Отображаю: скажет мне мой руководитель работать сверхурочно не только в субботу и в воскресенье, но и еще в ночь с воскресенья на понедельник и потом в понедельник тоже как обычно (что вполне реально), я, ясен пень, откажусь, а он меня уволит "за неисполнение распоряжений"?..
Этманов всё таки недоумок.
Он думает что ФМК не оценило юридическую сторону этого увольнения???
К тому же я думаю, что ФМК специально оценило эффективность их работы и соответственно обладает материалами, которые обосновывают данное решение.
ЭТМАНОВ - пошел вон с завода!
Поддерживаю... Выбросить Этмманова оттуда...
И чтобы мы больше никогда о нем не слышали...
Sundari
Знаю я Этманова , ты про уважуху ему или парням из профсоюза в лицо скажи...И про меньшинства... Работу точно в ИТР в другом месте подищеш...
На этом "другом источнике" мнения людей так-же полярны
Mity@Опять коммуняги суетятся, голосов на выборах стараются набрать.
Но мне кажется у них получится все наоборот, тех кто их возненавидит будет больше, чем поддерживающих. А вообще ситуация на заводе непонятная, раз производство увеличивается, значит и зарплата вроде должна расти, но наверно не сразу и не так круто.
Если во Всеволожске так легко устроиться - чтож никто проклятый ФМК не бросает и не бежит к конкурентам? Денег меньше плотют? То-то...
Было бы куда сбежать - сбежали бы непременно.
Этманов и правда слишком радикален. Почему 30%, а не 100%? Ведь производство увеличат в 2 раза - ну так давайте бабки!
Мне, как менеджеру по продажам, з/п только сокращают (процентную ставку), потому как если бы она оставалась прежней, ввиду роста оборотов, я бы уже ездил не на форде, а как минимум на Audi, хотя свой форд очень люблю.
Так почему-то я не бегу жаловаться в профсоюзы буржуев, хотя оборот с начала моей работы увеличился в 15 раз.
Страсть людей (в особенности-русских) считать деньги в чужих карманах (особенно неправильно их считать) не знает границ.
цитата: |
Знаю я Этманова , ты про уважуху ему или парням из профсоюза в лицо скажи...И про меньшинства... Работу точно в ИТР в другом месте подищеш... |
Да что ты говоришь, дорогой!?!
А может ты в другом месте работу искать будешь? Гайки крутить, извини, конечно, можно научить кого угодно. А вот мозги даны не каждому, и посмотрим, чьи профессиональные навыки, твои или мои, ценнее для компании. Поэтому не указывай мне, кому и что говорить. Кстати, для начала усвоил бы, что "подищешь" пишется с мягким знаком на конце. Или родное наречие молдавское?..
Не мешали бы другим работать...
цитата: |
У меня к этому двоякое отношение - с одной стороны я понимаю раб. коллектив Форда, с другой стороны, я недоволен затягивающимися сроками сборки машин |
А если хорошенько подумать ? Я понимаю - FFCLUB не сайт знакомств, и не банковский форум - но не нужно до форума отмороженной шоферни скатываться ! При чем тут завод и очереди ? Очереди сформировались из-за удачной рекламной компании - в которой завод никакого участия не принимал.
Увеличить производство они также не могут - т.к. договор с правительством РФ только на 60 тыс штук - вы подумайте какие таможенные пошлины государство "подарило" ФМК - лишь бы обеспечить работой коллектив и вас, уважаемые ждуны - нормальными машинами. До $6000 на одну машину !
Теперь о рабочих - их там не так много 1-1,5 тыс , поэтому посчитайте математически - допустим каждый хочет по $1000, итого месячный ФОТ - максимум $2 млн - это всего 150 машинок продать.
А реально их выпускают - около 5000 в месяц. Теперь обратно посмотрим - доля зарплаты рабочим в цене окончательной машины - не более 2% !!! Т.е. для тачки ценой $15 000 - это всего $300 . И кто тут кого ущемляет ?
А я брал в расчет "идеальную" зарплату - в реальности она в 2 раза меньше.
Так что спасибо конечно ФМК - но думать о русских людях на заводе тоже нужно - и давайте в это дело по крайней мере не вмешиваться, не разобравшись
Я уже как-то писал свое отношение к этой забастовке, оно сводилось к одному, что не могу сказать на какой стороне баррикад, потому как не знаю реальной обстановки на заводе. Сейчас отношение поменялось, считаю что увеличение зп на 30% и то, что сейчас делает профсоюз - это шантаж. Если учесть, что руководство завода пошло им на встречу после первой забастовки, согласно было ввести увеличение зп на 12 % + бонусы, думаю, что это более чем достаточно для рядового рабочего на заводе! А главное, в итоге страдаем мы - рядовые покупатели, и качество продукции может еще упасть. А еще, очень беспокоит, что мою машинку должны в апреле собрать, вот и не знаю чего ждать
Как-то была у меня в жизни ситуация, явно денег не хватало, пришел к руководству, но не с требованиями, а с пожеланием, предложил пути решения и сказал, что готов работать больше. В итоге существенное повышение. Если бы не пошли на встречу, то стал бы искать другое место работы. Я это к тому, что если им не нравится их работа - пусть уходят, если руководство ценит это человека, как квалифицированного кадра - пойдет на встречу.
bantik
Поддерживаю!
Просто господа из Москвы думают, что Всеволожск это деревня... Различного рода производств там достаточно. В конце концов и Питер близко. А работать за копейки никому не интересно. Особенно в Москве.
Вот и посмотрим, как профсоюз защитит своих членов. Момент истины.
bantik
Давайте все считать сколько имеет компания в которой он работает и высчитывать какой процент достается на руки в виде зп. Имхо, смешно! Прежде, чем требовать повышения заработной платы - предложи новые знания, новые свои возможности. А увеличение на процент инфляции вполне нормальный и 15-18 штук для обычного рабочего это очень даже не плохо. Если не нравится работа-меняй, какие проблемы? Если знаний и навыков не хватает для смены работы - то нужно молчать и повышать свою квалификацию, а не шантажировать руководство. Можно подумать качество рус. фокусов до попыток увеличить производство было выше? За что тогда такие деньги платить? Хочешь больше - учись, развивайся, стремись быть лучше и тебя заметят и оценят! А так, власть рабочим и крестьянам - это мы уже проходили!
Подводя итог - Вы не замечаете, как много хороших идей и благих начинаний портятся от нашей действительности... Разрушать гораздо проще, чем созидать. Лично мне это крайне обидно. К сожалению, лично я не могу как либо повлиять на ход событий. Могу только голосовать рублем. На данный момент это самое объективное голосование.
bantik,
Маленькая поправочка. У нас на Форде вовсю идет наращивание темпов до 72 тысяч в год, посему, думаю, вопрос с договоренностью с правительством РФ либо уже решен, либо решается.
bantikПривел, крайне интересный расчет, я так понимаю, что "железо" из которого машины делают ничего не стоит.
И завод ФМК никаких налогов не платит, и комунальными услугами не пользуется.
И социальный пакет для ФМК тоже ничего не стоит. ну и прочее
Как говорит моя знакомая "это капитализм", и работает как Павка Корчагин или нет как Папа Карло (Корчагин из другой социальной системы) без больничных и т.д.
Говорит, есть ради чего, надеюсь что так, иначе все это теряет смысл...
цитата: |
Привел, крайне интересный расчет, я так понимаю, что "железо" из которого машины делают ничего не стоит. И завод ФМК никаких налогов не платит, и комунальными услугами не пользуется. И социальный пакет для ФМК тоже ничего не стоит. ну и прочее |
Ребятки, а у вас все хорошо с чуйством юмора-то!.. Вы что, издеваетесь?..
Железо стоит ровно столько же, сколько и для всех автозаводов в мире. Благодаря договоренности с правительством не платим мы ТОЛЬКО пошлину на ввоз деталей. Все. Коммунальные услуги - по полной программе. Социальный пакет ничего не стоит??? Да у нас две главные статьи непроизводственных расходов - хавчик для "обиженных" рабочих, обед из 4х блюд, да комфортабельные импортные автобусы, порядка 20 маршрутов по всему Питеру и Всеволожску, которые "обиженных" наших довозят практически до подъезда. Страховка медицинская в лучших клиниках города - для всех сотрудников. За год суммы набегают порядка лимона бачей...
К словам предыдущего оратора могу добавить, что только "бесплатная" растаможка стоит около полумиллиона долларов в месяц.
Некоторые идеи по поводу конфликта на данном предприятии.
Завод не имеет возможности значительного (скажем, в 3 раза) увеличения производства.
Для этого нужно строить новые производства (например, штамповку), ставить высокопроизводительное оборудование (роботы), расширять существующие цеха. Короче, вкладывать деньги, развиваться интенсивно.
Ford Europe разрешает делать новые капвложения очень неохотно.
Поэтому все последние три года завод развивался экстенсивно на двух направлениях:
1)Ввод 2 и 3 смен.
Здесь все понятно - работаем на том же оборудовании круглые сутки.
2)Сверхурочные - вот здесь главная собака порылась.
Примерно 3 года назад руководство придумало схему: предлагаем рабочим выйти в субботу и таким образом выпустить машин побольше. Рабочие были рады - 4 субботы по двойной ставке - это плюс процентов 30-40 к зарплате.
Через некоторое время руководство стало считать машины, произведенные по субботам и воскресеньям, в некотором смысле плановыми. Рабочие также привыкли к неплохой прибавке.
Прошло 3 года. Рабочие просто физически устали работать почти без выходных. Но вот от денег отказаться уже невозможно.
Руководство привыкло прибавлять субботние машины к плану и не может его снизить.
Налицо неразрешимый конфликт.
Согласен с пред. высказыванием - невозможно работать в постоянном цейтноте, но на личном опыте могу сказать, что примерно так и работаю, причем с каждым годом интенсивность увеличивается. Пока получается
Просто существует определенная грань, на которой удается балансировать (работа и з/п за проделанную работу). Надеюсь коллектив завода найдет ту самую грань
РаботалТам все верно подмечено.
Но только хочу добавить за субботние смены супервайзеры и те кто выше получали нехилые премии.
А рабочий получал согласно ТК РФ, только двойную оплату.
Для меня мое личное время было дороже, поэтому я не выходил на эти субботние смены. Придумывал бригадиру какой-нибудь отмаз, что бы не навлечь его немилость.
Благо в первой смене был парнишка всегда желающий поработать, либо трудоголик, либо ему деньги были очень нужнеы.
2Fedya Насчет премий, это неправда. В ЗАО "Форд Мотор Компани" есть только премия за рацпредложение, 500, кажется, рублей.
Никаких других премий нет.
Но руководителям среднего звена сверхурочные тоже очень нравятся.
Ведь если у тебя оклад 100 000 рублей, то за одну субботу можно увеличить эту сумму на 10 000. Можно это считать "премией".
Для рабочего с окладом 15 000 увеличение будет поменьше, 1500 руб.
Fedya,
А откуда, если не секрет, ты взял, что супервайзеры получают премии за субботние смены?..
Не знаю, разочарую тебя или наоборот обрадую, они (а также, как ты говоришь, те, кто выше) также, как и рабочие, получают просто двойную по КЗОТу. У нас премии есть только для манагеров, называемые бонусами. У остальных - равноправие в части оплаты.