Топливо : расход

20 years ago




сообщая средний расход топлива по БК, не забывайте сообщить среднюю скорость по БК

Читая коментарии счастливых владельцев СиМок, обратил внимание на раход бензина--у всех 10-12л
Скрытый текст
топливо, расход, эксплуатация, расход топлива, бензин, дизель, экономия

shans
16 November 2004

Топливо : расход
332,7K
views
524
members
2,4K
posts

avatar
АлекС 52
30 October 2008


testov-test

А. ДИВАКОВ
Как правильно и экономично разгоняться
Оказавшиеся в моей машине друзья и коллеги удивляются: "Почему ты сразу после второй передачи включаешь пятую? На третьей и четвертой кончились синхронизаторы? Или тебя подбор передаточных чисел не устраивает? Все чудишь, старый..."
Синхронизаторы, слава Богу, в порядке. И подбор передаточных чисел совсем не плох. Но я разгоняюсь именно так, причем на первой и второй передачах — газ в пол.
Во-первых, это помогает мне вырваться из плотных рядов попутчиков. Теперь легко сделать любое перестроение и без лишних предосторожностей занять самую выгодную позицию на дороге: нет нужды следить за дистанцией и интервалами между моей и другими машинами.
Во-вторых, вторая передача обеспечивает разгон до 60—80 км/ч (напомню, речь идет о турбодизеле), чего вполне достаточно, чтобы начала нормально работать пятая передача. Тем более, что двигатель этому совсем не противится.
В-третьих, я не отвлекаюсь на дополнительные переключения.
И наконец, в-четвертых. Я робко предположил, что таким образом мне удается еще и сэкономить топливо.
Конечно, мгновенные расходы топлива при интенсивном разгоне, когда в полной мере используется мощность двигателя, весьма велики. Но ведь это происходит недолго. Зато я заметно быстрее, чем отставшие соседи по транспортному потоку, включаю пятую передачу и перехожу к установившемуся, наиболее экономичному режиму движения с постоянной скоростью. Вы можете возразить, справедливо заметив, что при плавном разгоне и добросовестном переключении передач с первой по пятую мгновенные расходы будут меньше. Это так. Но ведь и процесс разгона до выхода на стабильный режим занимает больше времени... Какая тактика лучше?
Мы отправились на Дмитровский автополигон и смоделировали вполне реальную, часто встречающуюся городскую ситуацию. Стартовав на зеленый сигнал светофора, водитель проезжает 500 метров, а затем, увидев впереди желтый сигнал, останавливается. На торможение отводится еще 100 метров. А главная задача такова: вне зависимости от интенсивности подачи топлива и алгоритма переключения передач, этот 500-метровый участок должен быть пройден за одно и то же время, а именно — за 29,5 с. В нашем случае это будет означать, что экономия топлива была (или не была) достигнута "при прочих равных условиях", поскольку расстояние между пунктами А и В использующие разную тактику водители покрывают за одно и то же время. Между прочим, чтобы, уложившись в это время, добиться более-менее стабильных величин расходов, в общей сложности пришлось сделать около 200 заездов...
О расходах топлива мы судили по показаниям штатного бортового компьютера (на дисплей можно вывести информацию как о моментальном, так и о среднем расходах топлива). И хотя абсолютные значения расходов могут вызывать сомнения (бортовой компьютер — это все-таки не прецизионный исследовательский прибор, к тому же, расход топлива он вычисляет опосредованно — анализируя информацию о расходе воздуха), мы решили, что для выяснения принципиальных зависимостей на эти данные можно опираться смело.
В первом случае (первая передача, вторая, затем сразу пятая) происходило максимально интенсивное ускорение до 70 км/ч, после чего включалась пятая передача, и эта скорость поддерживалась вплоть до начала торможения.
Во втором случае (последовательное включение всех передач) набор скорости проходил хоть и не столь быстро, но все же достаточно интенсивно. На первой передаче турбодизель раскручивался до 3500 об/мин, на второй, третьей и четвертой — до 2500—3000 об/мин. При этом, чтобы уложиться в отведенное время, пришлось разгоняться уже до 90 км/ч. А это, коль скоро мы говорим о городской езде, увеличивает шансы быть оштрафованным за превышение скорости, что будет вдвойне обидно: ведь тот водитель, который ехал по первому алгоритму ("1—2—5") и не разгонялся быстрее практически дозволенных 70 км/ч, добрался бы до следующего светофора за то же самое время! Мало того, он еще и выигрывает при торможении. Если в первом случае на отведенном для остановки 100-метровом участке нужно было останавливаться со скорости 70 км/ч, то во втором — уже с 90 км/ч. Средняя величина замедления увеличилась с 2,43 м/с2 до 3,33 м/с2, на 27%! А это значит, что во втором случае сильнее изнашиваются тормозные колодки и появляются дискомфортные ощущения (ведь гордо вскидывать голову при динамичном разгоне все же приятней, чем кланяться при резком торможении).
И вот — главный результат. В режиме переключений "1—2—5" с максимальным ускорением на первой и второй передачах средний расход топлива на мерном участке составил 8,1 л/100 км, а при последовательном переключении — 10,5 л/100 км. То есть, экономия составила без малого 23%!
Но, быть может, все это верно лишь для современного турбодизеля с его "моментной" характеристикой и соответствующим подбором передаточных чисел?
И мы провели еще один цикл таких же испытаний, но на этот раз с более крупным автомобилем Volkswagen Passat 1.8Т, оснащенным 150-сильным 1,8-литровым бензиновым турбомотором.
В целом, как и ожидалось, расходы топлива возросли. А разница их средних величин хоть и уменьшилась, однако составила более 13%, что, согласитесь, также можно считать очень хорошим результатом (в режиме "1—2—5" средний расход составил 13,0 л/100 км, а при последовательном переключении — 15,0 л/100 км). То есть закономерности сохранились.
Но нужно иметь в виду, что и то, и другое испытания были проведены на относительно мощных автомобилях, двигатели которых безо всякого напряжения позволяют продолжать движение на пятой передаче не только на 70 км/ч, но и при меньших скоростях.
Может быть, "малолитражные" моторы продемонстрируют совсем другие зависимости? На этот вопрос нам еще предстоит ответить, а пока — несколько соображений в связи с полученными результатами.
Понятно, что реализовать описанную тактику разгона удастся далеко не всегда, и эффективна она будет лишь в том случае, когда есть надежда хоть сколько-нибудь длительное время проехать в стабильном режиме, с более-менее постоянной скоростью. Главное то, что чем быстрее, с полным газом, вы выйдете на этот стабильный режим, тем больше будет шансов достичь ощутимой экономии. (Не исключено, что в некоторых ситуациях, например, на загородном шоссе, оптимальным будет режим переключения не "1—2—5", а "1—2—3—5".)
И еще. Несмотря на то, что в нашем эксперименте мы моделировали фрагмент городского движения (между двумя находящимися на расстоянии 600 метров светофорами), его результаты могут оказаться полезными и при дальних поездках, причем в этом случае уместно подумать не только о тактике разгонов, но и об обгонах. Вот типичная ситуация. Вы приближаетесь к "фуре". Места для обгона хватает для того, чтобы успешно его завершить, ускоряясь на пятой передаче. Но не лучше ли перейти на передачу, а то и на две пониже, резко ускориться, закончить обгон и вновь, как можно быстрее, перейти на стабильный режим движения? Так будет и экономичней, и безопасней. Ведь обгон "длинных" грузовиков, тем более в стесненных обстоятельствах, — маневр не самый приятный, и чем быстрее его завершить, тем лучше. С другой стороны, если комфорт ваших пассажиров заботит вас больше, чем расходы на топливо, то подобных резких ускорений, конечно, лучше избегать.
А разговор этот мы продолжим...

Джордж Вашингтон
Странно
Хотел ссылку. Получи веь текст
Stupino
30 October 2008


Хочу и я отметиться про свой расход бензина.

Замеры были сделаны на протяжении 8521 км (70% город). При заправке на одной и той же АЗС в течении 2-х месяцев, мной было влито 711,54 литра бензина. Соответственно, путем не хитрых вычислений, расход получился 8,35л\100км. При чём на компе показания ни разу не опускались ниже 8,7л\100км. Значит подвирает компьютер .

P.S. Данный результат был зафиксирован через месяц (примерно) после замены катализатора на пламягаситель. До того расход (по компу) не опускался ниже 10,9л\100км.

P.S.2 Радость по снизившемуся расходу была омрачена подсчетами денежек: согласно тем же чекам , по которым считалось колличество влитых литров, у меня получилась сумма 18980,14 рублей. И это ровно за два месяца! Задумался...
avatar
АлекС 52
30 October 2008


НАШЕЛ!!!
По Дивакову
avatar
Джордж Вашингтон
30 October 2008


Получил!

Вот тока если не
цитата:
чтобы уложиться в отведенное время, пришлось разгоняться уже до 90 км/ч.

на 1-2-3-4-5 ??? Какой расход будет?
avatar
АлекС 52
30 October 2008


Джордж Вашингтон
Это надо спросить у Дивакова
tommycat
30 October 2008


У меня за последние дни расход увеличился, до 14.8 л. Постоянно езжу по городу, точнее по пробкам. 2.0 автомат. Обычно расход где-то литров 12.
avatar
Teemofei
31 October 2008

1

Стабильно 11.8-12.2 по городу,
8.2-9 загородом.

2 литра автомат.
vaso200
31 October 2008


По городу до 15,8!!! На трассе при пробеге 2000 км и скорости 90-120км/ч стабильно 7,5-7,8 литра. Двигатель 1,8
maloi1978
31 October 2008


по городу обычно до 10 небольше (на газ сильно не топаю), за городом в основном 90-110ки/ч 7-7.5л/100км меня вполне устраивает. двиг 1.8
avatar
OS2
31 October 2008


2 Teemofei
Ага, а расход небось по компу смотришь?
2.0 с автоматом, по городу меньше 14л. есть не может.
avatar
Vitali74
31 October 2008


Я заправляюсь 1 раз в неделю по 40 литров. Мне этого хватает на 390-430 км. Итого от 9.3 до 10.2 литра/100км. 100% город. Если езжу на работу, то мой мультитроникс показывает, что я израсходовал 2.8 литра на 42км. Итого выходит 6.7 л/100км. Еду не спеша 900-100 км/ч. Расход 100% реальный, т.к. я выдрессеривал свой мультитроникс по реальному расходу бензина за несколько тысяч километров
avatar
almus
1 November 2008


Vitali74


цитата:
Если езжу на работу, то мой мультитроникс показывает, что я израсходовал 2.8 литра на 42км.


Каковы размеры Белгорода? И есть ли там хоть один светофор? Хотя бы для антуражу?
avatar
Скорпионъ
1 November 2008


OS2
Зря ты так, он же про свой город, а не про наш.
avatar
Джордж Вашингтон
1 November 2008


Пост OS2 удалён,    +10% добавлено (за флуд и насмешки)
Всех прошу быть вежливыми и предупредительными друг к другу, вне зависимости от места проживания и других факторов


almus
Вы прекрасно знаете, что в Белгороде есть светофоры...
avatar
ezis
1 November 2008


Йошкар-Ола - Санкт-Петербург 1500км, средний расход по компу 7.2л на сотню, лил Лукоил экто, время в пути 20ч.
avatar
almus
1 November 2008


Джордж Вашингтон
цитата:
Вы прекрасно знаете, что в Белгороде есть светофоры...


Если на трассе сделать хотя бы пару остановок, расход 7л/сотню на пробеге 40 км уже не получить!
avatar
Скорпионъ
1 November 2008


almus
и меньше можно.
avatar
testov-test
1 November 2008


avatar
Vitali74:

что я израсходовал 2.8 литра на 42км

42 км - марафонская дистанция
avatar
Vitali74
1 November 2008


testov-test
ровно столько от дома до работы. как говорится от дверей до дверей

almus
Я же не говорил, что работаю в городе. А светофоров больше, чем хотелось бы. Посмотреть на размеры нашего города можно через гугльмапс со спутника. Он хоть и не мегаполис, но очень красивый и чистый. Советую посетить. Буду рад видеть в гостях.
avatar
Wizard-757
2 November 2008


Да Да Да, мы соберем приемную комиссию из я и Vitali74.

А по теме: просто убивает редкая дескриминация или экскриментализация (не помню как оно там пишется)!!! ГДЕ в опросе МОТОР 1,6,,,???

avatar
almus:

Vitali74


цитата:
Если езжу на работу, то мой мультитроникс показывает, что я израсходовал 2.8 литра на 42км.


Каковы размеры Белгорода? И есть ли там хоть один светофор? Хотя бы для антуражу?

Зря ГЛУМ ТАКОЙ ДИКИЙ!!!
Светофоров у нас до жо,,,ы. И правила свои действуют. И ментов еще больше, которые ненавидят 77, 177, 99, 199, 50 ,150. Такие номерки у нас даже на объездной отлавливают и через наркодиспансер, а никого не волнует что ты там пол дня проторчишь, раз ты москаль и жадный такой...
avatar
almus
2 November 2008


Wizard-757
Vitali74
Ребята! Давайте жить дружно! Если чем обидел - извиняюсь, этого точно не хотел!

Но:
цитата:
Я заправляюсь 1 раз в неделю по 40 литров. Мне этого хватает на 390-430 км. Итого от 9.3 до 10.2 литра/100км. 100% город. Если езжу на работу, то мой мультитроникс показывает, что я израсходовал 2.8 литра на 42км. Итого выходит 6.7 л/100км. Еду не спеша 900-100 км/ч. Расход 100% реальный, т.к. я выдрессеривал свой мультитроникс по реальному расходу бензина за несколько тысяч километров


я же не сам придумал это высказывыание! Вот и посмотрел размеры Бегорода и понял, что гон 100%!
корбулон
2 November 2008


Два литра, механика. Летом по трассе до Москвы ( 1000 км) с климатконтролем-7,5итров, без климата-6,8 литров( один пассажир, багаж по минимуму, средняя скорость-90). За 1,5 года видел один раз расход 9,8: в пятницу вечером выезжал из Москвы по Кутузовскому-Рублевке за город. Стиль езды-спокойный.
avatar
Vitali74
3 November 2008


almus
Лично я вовсе не обиделся. Просто условия движения такие. Живу на окраине и на работу выезжаю сразу по объездной дороге и по этой дороге действительно нет светофоров. и при 90 км/ч это реально, ну а в городе расход как я писал выше. Вон и корбулон
пишет 6,8 по трассе. Я же не малолетка какой-нибудь, чтоб хвастаться какая у меня крутая машина - едет 250км/ч а расход 3 литра на 100. Просто стиль езды такой, да и в пробки попадаю редко.
P.S. насчет в гости я правда не хучу. Всегда рад новым знакомствам и новому общению.

Вот фотка бортового компа по расходу. Не сбрасывал за последние 12000 км
posted image
avatar
DimGus
5 November 2008


2 литра Гиа, 13,8 по городу
--
трасса около 11
--
Многовато
avatar
Dixon
5 November 2008


ну да нифига себе...
скорость квадратура господа а теперь тот же самый расчет но с открытыми стеклами... без климата (on/off) свет не забываем...
мотать мой лысый череп МАТЕМАТИКИ!!!

слабо???


все зависит от бензина и его качества...
у нас в городе 2 заправки ""нормальные""" на которых заправляюсь а на остальные даже и не рыпаюсь...
avatar
almus
5 November 2008


Vitali74
С описанным раскладом вполне согласен, так и есть, только вот такое движение "городским" назвать у меня язык не поворачивается!
DimGus
Вполне нормально, если это дествительно по городу! У меня по городу 16...18, трасса по правилам (да, иногда и так бывает, но очень редко ) - 7...8, низкий полет 160...170 - 14...15. И эти цифры будут у любого современного автомобиля с похожей массой и двигателем при похожем режиме движения. А некоторая якобы переплата за бензин окупается, во первых, удовольствием от езды, во вторых, нет никаких проблем с дроссельной заслонкой, в третьих, нет никакого жора масла движком, так как высокие обороты для движка не редкий экстрим, а номальный режим работы, ну и, в четвертых, свечи у меня на всех машинках замечательно работают в течение всего срока службы автомобиля, т.е 3...4 года, возможно и больше, но потом я уже не слежу за ними.
avatar
Vitali74
5 November 2008


almus
Так я ж и написал, что такой расход получился при езде на работу за городом, а в городе... ну и по предыдущему посту.
Очень рад, что мы пришли к обоюдному согласию.
avatar
-Phil-
9 November 2008


Свои 5 копеек.
Ещё ни разу не видел на компе цифры расхода хотя бы приближенные к паспорту.
Реально жрет у меня (1.8):
По трассе (скорость 110 - 120 держу, средняя выходит около 80 - т.к. остановки и пр.) 8.9 - 9.1 литров.
По городу (сейчас) 9.5 - 9.8. По городу летом (с кондером) 10.8 - 11.2
Данные по заводскому компу.
Но у нас не Белгород и уж тем более не Москва. Город маленький, пробок нет, зато светофоры каждые 300 метров.
avatar
svizist1
9 November 2008


у нас пока такой расклад,машина четвёртый день, накатали около 800 километров, расход по компу 8,9. Из 800 километров,город где-то километров 100 (накругло). Круз-контроль рулит!!! Жена в вострорге. Буим надеятся на всё хорошее. Климат контроль работает пока редко..холодно становится,тоды включаем минут на 15 с температурой 22 С.
avatar
almus
9 November 2008


svizist1
цитата:
Климат контроль работает пока редко..холодно становится,тоды включаем минут на 15 с температурой 22 С.


При климате кайф состоит в том, что он включается один раз и на весь срок службы автомобиля!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up