Очистка кондиционера. Устранение запаха.

10 years

9



При выключении кондиционера заметил запашек, который начал немного раздражать. Как будто тряпка мокрая прокисла. И решил я помыть радиатор испарителя. Как я понял процедура эта простая, но не дешевая у дилеров.
В магазине AGA был куплен пенный очиститель кондиционера StepUp+заливная трубка.
posted image
Продолжение описания очистки кондиционера.
чистка кондиционера, антибактериальная, обработка, пенный, очиститель, помыть, испаритель

avatar
Nick@
25 May 2005

Очистка кондиционера. Устранение запаха.
222,8K
views
137
members
291
posts

avatar
D_SH
3 May 2008


N
Norwegian_Salmon:

Столкнулся, как и многие с проблемой отвратительного запаха из кондиционера, а также просто при заборе воздуха через фильтр. В итоге экологический фильтр поменян, кондиционер прочистил с помощью средства очиститель кондиционера stop up, прочистил воздухозаборник салонный (за бардачком) с помощью освежителя stop up. Все по инструкции. НИКАКОГО запаха более не наблюдаю.

Вопрос вот какой... Заметил, что когда стою в пробках, кондиционируемый воздух становится значительно теплее. Возникает ощущение (ничем это не проверял), что воздух становится влажным. Все это исчезает при движении. Стоит небольшой кусок (более 50 метров) и воздух снова холодный и сухой.. Что за ерунда? Кто-нибудь сталкивался с таким?

Повторюсь, кондей прочистил, дренажная трубка прочищена. Помогите советом, что это может быть?

Тоже вчера чистил кондей с помощью данного средства. Двигатель 1,8. Дренажную трубку, как тут и писали нашел снизу - под патрубками идущими в салон, хотя из нее так ничего конденсатного и не закапало, сколько не гонял кондей (минут 15).

Так вот тоже заметил такую особенность, как работает машина на холостых оборотах - дует кондей теплым воздухом, хотя компрессор щелкает внизу, слышно, как даёшь оборотов за 1000 тутже начинает холодить. Так что не пойму кондей НА ХОЛОСТЫХ НЕ РАБОТАЕТ? Просвятите, машину брал осенью, кондеем до этого не пользовался, как он должен работать штатно.

Шланг от STEP UP смог засунуть только на половину, дальше уперся. Кто чистил на 1,8, скажите это норма, или дальше нужно было пихать? Пена в итоге из воздуховодов полетела.
Norwegian_Salmon
3 May 2008


avatar
D_SH:



Шланг от STEP UP смог засунуть только на половину, дальше уперся. Кто чистил на 1,8, скажите это норма, или дальше нужно было пихать? Пена в итоге из воздуховодов полетела.

D_SH
Все правильно, у меня тоже трубка наполовину ушла в систему. И тоже полетела пена из воздуховодов уже в салоне.

Почитал другие сообщения, многие жалуются на теплый воздух из кондея в пробках на двигателе 1.8 Что-то пишут про лечение этого перепрошивкой. Не знаю, мне кажется, какое-то радикальное решение. В итоге получается, что холодит только при движении.
avatar
pabliksol
4 May 2008


Хм, ребята, мне кажется проблема кроется в уже пустеющем кондее.
По поводу влажности на хх - это влага от испарителя идет, интенсивность охлаждения на ХХ падает, иней тает и испаряется в салон, та часть которая через дренаж не вытекла. Плюс фильтр салонный именно перед летним сезоном я бы поменял, от этого тоже много зависит, сам раньше не верил. Щас кондей холодит много лучше, сырости пока не чувствую.
Из причин плохого холожения:
- уменьшение фриона в системе - у нас уменьшилось количество хладогента, отсюда при прочих равных эффективность охлаждения мешьше.
- на ХХ ухудшается охлаждение фриона в радиаторе, сл-но эффективность кондея падает, да прибавим сюда забитые соты радиатора.
- на ХХ малые обороты, компрессор связан же с коленвалом, отсюда компрессору тяжелее качать подопустевшую систему, да и полную тоже.
ИМХО. Кто предложит что-то еще поправте.
А лечить кондей перепрошивкой - ну это радикально.
Norwegian_Salmon
4 May 2008


avatar
pabliksol:


По поводу влажности на хх - это влага от испарителя идет, интенсивность охлаждения на ХХ падает, иней тает и испаряется в салон, та часть которая через дренаж не вытекла. Плюс фильтр салонный именно перед летним сезоном я бы поменял, от этого тоже много зависит, сам раньше не верил. Щас кондей холодит много лучше, сырости пока не чувствую.

Из причин плохого холожения:
- уменьшение фриона в системе - у нас уменьшилось количество хладогента, отсюда при прочих равных эффективность охлаждения мешьше.
- на ХХ ухудшается охлаждение фриона в радиаторе, сл-но эффективность кондея падает, да прибавим сюда забитые соты радиатора.
- на ХХ малые обороты, компрессор связан же с коленвалом, отсюда компрессору тяжелее качать подопустевшую систему, да и полную тоже.
ИМХО. Кто предложит что-то еще поправте.
А лечить кондей перепрошивкой - ну это радикально.

Pаbliksol
Я согласен, влажный воздух в салоне это и есть влага от испарителя. Возникает вопрос, почему она идет в салон, а не уходит по дренажной трубке вниз, как и положено??? Я думал сначала, что забита дренажная трубка грязью, но я ее вчера прочистил. Сейчас она не может быть забита до такой степени, чтобы не давать влаге уходить!

Салонный фильр меняю по ТО послезавтра. Смогу проверить, как работает кондей после этого. Результаты доложу!

Тоже думал о том, что маленькое давление хладагента. Машине уже 4 года. Думаю, что не настолько система в кондее герметична, как когда машина с конвеера сошла. Но тут вопрос возникает! Ведь хладагент под давлением. Если он найдет место в системе, он уйдет сразу весь! Мне кажется он не может уйти частично. Испарится сразу весь. Или я неправ?
avatar
Slav
4 May 2008


N
Norwegian_Salmon:

многие жалуются на теплый воздух из кондея в пробках на двигателе 1.8 Что-то пишут про лечение этого перепрошивкой.

Так и есть. До перепрошивки на холостых кондей не холодил. А после - начал подмораживать. Так, что, это один из плюсов перепрошивки.
Norwegian_Salmon
4 May 2008


avatar
Slav:

Так и есть. До перепрошивки на холостых кондей не холодил. А после - начал подмораживать. Так, что, это один из плюсов перепрошивки.

Slav, расскажите, что это за зверь -- перепрошивка, насколько это дорого\дешево, делается это быстро, я так понимаю. А что, собственно, перепрошивается? Это не у официалов, в организациях, которые ремонтируют кондеи или у официала? И самое главное, вообще, насколько это дорого?

А результат этого -- кондей стал работать одинаково, как на ХХ, так и на ходу?
avatar
injeff
5 May 2008


Norwegian_Salmon

Всю информацию о прошивке на фф1 двиг. 1.8 вы найдете здесь
http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2892334
Сам доволен!
avatar
Xitriy_Dmitriy
8 November 2008


Случайно вспомнил про вонь из кондея. Она меня жутко доставала, но я мириться не стал.
Присматривался к всяким химическим балончикам, читал инструкции, беседовал с консультантами и вдруг вспомнилось мне как мы боролись с вонью из кондиционера в офисе при помощи медикаментов.
И вот уже с начала августа нету запаха, в августе соответственно пользовался кондиционером.

А дело было так:

1. Припёрся я в аптеку, весь такой приличный, с галстуком даже и заказал 2 пузырька Хлоргексидина и один (чтобы наверняка, но можно было обойтись) Мирамистина. Это крайне эффективные антибактериальные средства, в частности применяемые для защиты от венерических заболеваний. Немного косо посмотрели на меня в аптеке, ну это ладно.

2. Вытащил старый салонный фильтр

3. Разбавил пополам хлоргексидин (он, кстати говоря, без запаха) с водой и из брызгалки, в которой раньше была моющая жидкость для стёкол стал поливать тут и там во все известные мне отверстия системы вентиляции. При включённом моторе, кондей то включал, то отключал, воздух направлял всеми возможными вариантами. Больше всего брызгал в воздухозаборник, где стоял старый салонный фильтр.

4. Когда всё подсохло хорошо обработал новый фильтр Мирамистином и набрызгал его тоже всюду.

5. Разведённого хлоргексидина осталось как-то много всё равно поэтому я его побрызгал везде и всюду. Ручки, обивка, багажник, всё подряд пока наконец всю эту антибактериальную жидкость не израсходовал.

---
Потом пару раз принюхивался... ничего и просто забыл про эту проблему, хотя пол тюбика Мирамистина валяется в багажнике, ну а Хлоргексидин какие-то копейки стоит, прямо хоть в бачёк омывателя лей.
А потом я просто забыл про запах из кондея и только тема напомнила дела минувших дней.

И что немаловажно!!!
Профилактика заключается в простом правиле: попользовался кондиционером- не забудь просушить систему с помощью печки и вентилятора, ну или вентилятора если печку очень не хочется включать.

Ну а если вонь вернётся, то я заскочу в аптеку, рублей на 30 накуплю хлоргексидина, двадцать минут пробрызгаю всё и снова забуду. А вот когда не поможет, если такое случиться, тогда снова буду присматриваться к балончикам всяким. ))
avatar
Serg-Voronegskii
6 May 2009


Привет всем. У меня вопрос по-поводу чистки кондея. Кто подскажет, где находится дренажная трубка в Фокусе с движком Zetek SE. Заранее благодарен.
avatar
Serg-Voronegskii
6 May 2009


Еще раз всем привет. Помогите найти дренажную трубку кондиционера на движке Zetec SC. Хочу прочистить кондей, а то кислотный запах начал доставать. Плиз-плиз-плиз.
avatar
latysch
6 May 2009


Serg-Voronegskii
Поезди с включенным кондеем, а потом посмотри, откуда вода капает.
avatar
Slav
7 May 2009


N
Norwegian_Salmon:

Slav, расскажите, что это за зверь -- перепрошивка насколько это дорого?
кондей стал работать одинаково, как на ХХ, так и на ходу?

По деньгам было примерно так:
сама операция перепрошивки - 1400 р
Но...
перед прошивкой заставили пройти диагностику в АвтоПассаже и заменить бензонасос. Типа, давления в рампе нету - вот машина и не едет.(хотя на эту грешную диагностику я практически долетел - никаких проблем с подачей топлива не ощущал).
Это мне вышло ещё в 2500р, насос менять ездил на сервис к Евгению и Дмитрию (Commics + CD).
Насос поставили Boshовский, от жегуля-десятки.

Сама прошивка заключается в обновлении таблиц управления системами питания двигателя, плюс калибровка каких-то параметров под текущие параметры ходовой части (учитывается даже диаметр колёс)

Итог: кондей теперь холодит во всех режимах работы двигателя, повысилась тяга на низких оборотах, немного снизился расход бензина.

Снизились "прогревочные" обороты.

Зимой от даблстарта я практически не страдал, хотя помню, что этот глюк раньше не появлялся(может быть, из-за более высоких оборотов сразу после пуска двигателя).

И главное - теперь проблема отсутствия тяги мне кажется "плохим сном" про то что было давно и неправда...)) Теперь машина просто едет в меру своих способностей так, как я хочу.
Vasily.N
7 May 2009


Selik
цитата:
Вердикт - эффект есть, но недостаточный. Хлоргексидин не обладает достаточным фунгицидным, т.е. антигрибковым действием, чисто обеззараживает и дезынфицируеть.

Хлоргексидин конечно вешь, трипер на лету убивает... но здаётся мне здесь он не в тему...
Сосед разлил в багажнике рибный суп, ну очень он любит рибу, наверно это национальное... но тут, рибный бог решил ему отомстить, за всё загубленное поголовье ... Ни когда бы не подумал, что из жиденького супа может получится такое амбре, автомобиль тоёта-корола обшивка багажника пришита к сидению, достать не реально... Они и сами мыли и в химчистки ездили, толку мало.
Кто то надоумил, зарядили в пульвер перикись водорода, побрызгали, усё как рукой сняло... Сосед снова, стал любить рибу.
Что думаете ?
avatar
Serg-Voronegskii
7 May 2009


latysch

спасибо. просто я думал кто-нить знает по конкретнее.

latysch

спасибо. просто я думал кто-нить знает по конкретнее.
avatar
BorisMan
7 May 2009


Serg-Voronegskii
Дренажная трубка у всех ФФ1 в одном месте, не зависимо от движка.
avatar
Serg-Voronegskii
11 May 2009


ну вот смотрел на фотках, которые на первой странице, у себя в том месте не нашел. возможно плохо смотрел, но у меня совсем все по-другому. двигатель Zetec SC 1,6 16кл.
avatar
BorisMan
11 May 2009


Serg-Voronegskii
Ну движок другой, но в салоне то у всех одно и то-же, так что ищите.
avatar
CD
12 May 2009


Serg-Voronegskii
Самый удобный доступ к дренажу только на подъемнике, эстакаде или яме.
avatar
Koston221
12 May 2009


День добрый! Как у всех после кондиционера кислятиной попахивало. Поехал к знакомому в сервис(он говорил, что знает как помочь), купил пенный очиститель и значит залил его в систему рециркуляции воздуха, за бардачком. Минут 15 подождали, далее с закрытыми дверьми на 10 мин включили кондиционер с рециркуляцией. А вот после этого как не старался продуть с открытыми дверьми, все равно запах этого очистителя из дефлекторов дует Помогите советом как теперь от этого запаха избавиться...у меня от него уже голова квадратная стала...надышишся, даже пива потом пить не охота
avatar
Serg-Voronegskii
12 May 2009


CD.
Может и удобно добраться с ямы или эстакады, но сам факт, куда лезть и где ее искать.
avatar
CD
13 May 2009


Serg-Voronegskii
"На пальцах" объяснить не смогу, да и картинки у меня нет.
Дренаж находится около балки подрамника (обячная трубочка).
Найти его не сложно. Просто, включите кондиционер в жаркую погоду и посмотрите, откуда течет конденсат.
avatar
Serg-Voronegskii
13 May 2009


CD

Спасибо, постараюсь найти.
avatar
76nalos
13 May 2009


Serg-Voronegskii
Ента трубка заканчивается пластмассовым Г-образным наконечником
avatar
Serg-Voronegskii
13 May 2009


Привет всем.
Сегодня лазил под машиной, искал эту трубку. Так вот, внизу, примерно по центру машины, под двумя толстыми шлангами увидел торчащую трубочку, по виду металическая, торчит примерно мм 30, в диаметре мм 10-13. Никакого Г-образного пластмассового наконечника на ней нет. Она или нет?
avatar
76nalos
14 May 2009


Serg-Voronegskii
Похоже на то. Хотя спесиально смотрел у знакомых на ФФ(конец 2004г.в.) тоже стоит Г-образная насадка. Может у тебя ее и нет. А еще для верности просто запусти конд. и подожди минут 10-15 с етой трубки должно потечь (об этом выше уже писал кто то)
avatar
Serg-Voronegskii
14 May 2009


Спасибо за отклик. Обяз попробую, но сегодня у нас в Воронеже не до кондея, +8 на улице и кажется начинается осень. )))
avatar
latysch
14 May 2009


Serg-Voronegskii
цитата:
Привет всем.
Сегодня лазил под машиной, искал эту трубку. Так вот, внизу, примерно по центру машины, под двумя толстыми шлангами увидел торчащую трубочку, по виду металическая, торчит примерно мм 30, в диаметре мм 10-13. Никакого Г-образного пластмассового наконечника на ней нет. Она или нет?

Именно она! А наконечника и у меня нет.
avatar
Serg-Voronegskii
15 May 2009


Спасибо парни. Увидел. Теперь осталось дело за малым, решиться на прочистку.
Всем респект и уважуха.
avatar
latysch
15 May 2009


Serg-Voronegskii

Всё совсем просто!
Ездили с другом (тож на "Фокусе"). Во-первых веселее, во-вторых - экономия. Шланг (160р) и освежитель (290р) на двоих. Очиститель (250р) - каждому. Освежитель,кстати, тоже обеззараживающий, но если давно не мыл кондей (как я), то лучше очистителем. А освежитель для запаха потом, его хватило на двоих и ещё осталось.
Шланг для очистителя с пластмассовой втулкой. Её лучше сразу отрезать, иначе шланг в трубу не засунешь. Засунуть надо почти наполовину, вначале идёт туго. Ну а дальше по инструкции, там всё понятно. Шланг оставляй до следующего раза.
Защиту снимать не надо, а вот эстакада нужна.

ЗЫ: почистить решил после того, как уже два раза этой весной простудился после жары. Причём жестоко и на пять дней. Путём нехитрых умозаключений пришёл к выводу, что виноваты американские бациллы! Надеюсь, теперь с ними покончено!
avatar
Serg-Voronegskii
17 May 2009


Спасибо ребята за советы. Почищу, отпишусь о впечатлениях и о результате.
Кстати, а каким очистителем лучше чистить, пенным или аэрозольным? Спасибо.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up