Вчера на «Авто+» смотрел беседу с экспертом - о топливе, мужчина производит спортивные бензины с ОЧ-110, кстати, из московского прямогонного 95-го. Много вопросов задавали дизелисты (половина звонков), обсудили почти всё, о чём говорилось на форуме - тепловозное ДТ, антигель, двухтактное масло. Давно читал, впервые услышал от спеца - бензинки отживают свой век, будущее за дизелями и гибридами.
Вот его советы:
Лить антигель, особенно осенью, когда продают летнее ДТ, а зима приходит у нас - как всегда…, (летнее топливо не выбрасываю, продают нам, заливая в цистерны из бочек антигель, думая, что он размешается по дороге (я понял, что он так не думает)).
Следить за цетановым числом (не меньше 50-ти).
Помнить, что антидепрессоры понижают цетановое число, - компенсировать это цетан-корректорами.
Лить двухтактное масло ( 0,5-1,0 % на бак ).
Говорили в основном о бодягах-бензинах, ОЧ – что чем больше, тем лучше, о детонации у бензинок, что это крайне опасно, особенно на высоких оборотах, когда её не слышно (спортивный мотор при детонации на высоких оборотах разрушается за несколько сек.).
В связи – вопрос: у нас бывает детонация? Это - она, когда трогаешься без газа и слышно недовольное ворчание. Сегодня купил цетан-корректор, залил - слов нет, фантастика, двигатель шелестит, прибавилась динамика, рекомендую. Цена – 50 коп. на литр. Буду смотреть за расходом.