Более полутора лет тому назад на вопрос, поставленный в этом топике, ответил, как и большинство, что выбрал Фокус из-за соотношение цена-качество, хотя и с примечанием, что опрос ведется неправильно. Нужно было дать возможность называть несколько пунктов сразу. Картина была бы более правильной.
И вот сейчас, уже вдоволь поездив на своем Фокусе, хочу еще раз ответить на этот же вопрос.
Сегодня я, как и тогда, не могу назвать самый главный ответ. Мне нравится все.
Дизайн!
Такого удачного дизайна, как у ФФ2, более не встречал. Мне нравится, что он не бросается в глаза слишком яркими элементами, но явно выделяется лаконичными и, одновременно, изящными линиями. У меня хетчбек. Какую еще другую машину можно поставить рядом и сказать, что она красивее? Нет для меня таких. Фокус самый красивый. Легкие изящные линии крыши, тонкие (все относительно) стойки, слегка поднимающаяся линия остекления, короткий задний свес, поднимающаяся вверх нижняя линия передка, что тоже увеличивает угол въезда. Красивые фары и задние фонари. Короче, я считаю Фокус великолепным.
Кстати, на вкус и цвет... Так вот, новый вариант Фокуса (рестайлинговый) мне уже не нравится. Причем ни снаружи (из-за новых фар), ни изнутри (из-за большого количества блестящих деталек, сделанных как для папуасов слишком ярко кричащими). Единственно, что оценил - это выштамповки по бокам и на задней двери хетчбека.
Эргономика.
Машина очень эргономична! Все стоит на своем месте. Ни до чего не нужно тянуться. Все кнопки и рычаги понятны и удобны, не требуют излишних усилий и не требуют слишком деликатного обращения. Удобные сиденья, что спереди, что сзади. Легко регулируются и/или складываются.
Машина практична!
За пару минут из легкового автомобиля получаю небольшой грузовичок. Возил и велосипеды, и холодильник, и телевизор, и другой хозяйственный скарб.
Легко моется (линии кузова простые и вымыть машину гораздо легче, чем ту, у которой кузов и бамперы не совсем простой формы).
Ставлю сверху багажник и всей семьей едем куда-нибудь на природу. Захватить можно и байдарки, и лыжи.
Пока ничего не требует. Всего лишь заправляю и мою.
Технические характеристики.
Они на высоте
Действительно, за 10,5 с легко (без надрыва) разгоняется до сотни. Изумительно держит дорогу. И в дождь, и на снегу, и по снежной каше. На наших ужасных дорогах ее не мотает от колейности, она цепко держит дорогу в крутых поворотах и на высокой скорости. И ее при этом не сносит, даже если дорога вся из заплаток и покрыта гребенкой.
При относительно небольших размерах, машина изнутри воспринимается как очень большая, свободная.
Экономична! При весе от 1.4 до 1.6 т (это ее обычный вес в моем случае) она потребляет летом около 8 л на сотню. А за городом где-то около 6.7 л. Зимой доходит до 9.8 при толчее в пробках.
У машины великолепные тормоза! После замены резины она действительно не шумит. По крайней мере, мои коллеги все отмечают, что в машине тихо.
Цена/качество.
Нынче это уже не сильная сторона Фокуса. Есть более удачные варианты - хотя машина получается хуже Фокуса, но она будет стоить существенно дешевле.
Я покупал свой автомобиль в кредит. По договору он стоил 17860 вечнозеленых. В прошлом месяце я расплатился за машину и посчитал свои реальные расходы. Если забыть про доллары, а перевести расчет в наши деревянные рубли, коими я и расплачивался, то она обошлась мне за 479 т.р.! Комплектация моего Фокуса видна в подписи. Какую еще машину можно купить за такие деньги? И как она будет соотноситься с моим Фокусом?
Хороший (!) кредит.
Он действительно хороший! Если бы не кредит, не видать бы мне этого Фокуса...