Вот и прошел почти год с момента моей покупки Ford Focus II. Фотографии и комплектацию можно посмотреть по ссылке внизу моей подписи. Вкратце: Хэтчбэк Гия, 1.6 Автомат. Поставил все, кроме ксенона, парктроника и кожи. Дополнительно вставил решетку в нижнюю часть бампера для защиты радиатора. Кто много ездит за городом – обязательно ставить надо. Сколько я с нее мух смываю и прочего гуана после поездок (редких) на дачу – невероятно. Иначе сидело бы все это в радиаторе…
Пробег. Скажу сразу – проехал я совсем немного. Всего 11000. И это при том, что я езжу каждый день и без машины практически не передвигаюсь. Просто работа в центре и квартира в центре. Дача недалеко. Но, тем не менее, за год я успел с FF познакомиться и осознать, что это за машина.
Экстерьер: Что бы там ни жужжали конкуренты, а дизайн FF2 удался на 100%. Он цельный и законченный, ничего лишнего и дутого. Нет французских выпендрежей, нет японских псевдо-спортивных обвесов и он не такой чопорно-простой, как, скажем, последний гольф. Да, есть машины в классе и покрасивее, например, Астра, но она в этой комплектации не знаю, сколько стоила бы…. Короче езжу и мне нравится. Я не стремлюсь всех поразить, но после мойки на 16 катках FF2 выглядит просто отлично.
Интерьер: Возможно, кому-то неудобно. Меня все радует. Все точно знаю где, до всего легко дотянуться. Никакого биодизайна, все отлично. Есть, правда, пара моментов. Подрулевое управление магнитолой рискует быть оторванным коленкой. Не очень удобно расположили… И левой рукой, открывая окна (передние), все время промахиваюсь и давлю на кнопки задних окон… Ну вот такие у меня руки… Но это мелочи. Зато: удобнейший кожаный руль с кучей регулировок, приятный, негремучий пластик (вы Лансер видели??
). И самое главное – места полно. Да, обивка Гия требует ухода. На нее все липнет (волоски, нитки и т.д.) НО не так, как тут люди описывали – «типа я езжу весь в пыли и волосах». Пылесос раз в месяц и никаких проблем. У меня маленький Black&Decker – отлично справляется.
Оборудование: Автомат: меня устраивает. Да, 4 ступенчатый, старенький, зато надежный. На предпоследний Х-Trail тоже такой ставили, только без ручного режима вообще. И никто не гундел. Магнитола – нормальная. Середнячек. 6 колонок нормально играют. Главное – музыку правильную ставить
И уж точно лучше, чем у некоторых конкурентов
Климат: на 5 баллов! Со всем справляется. Никаких чередований холодного с теплым. Определяет сколько надо и как сильно и просто делает свое дело. Причем, датчик солнечной активности на торпеде – отрабатывает по полной свою задачу. Стеклоомыватель – форсунки, блин, текут. Забил. Заднее стекло и боковые оттаивают в мороз на раз. Освещение салона в моей комплектации – отлично. Сзади свет, спереди свет, зеркала с подсветкой, ноги с подсветкой. Хорошо.
Подвеска, двигатель, управление. Подвеска не создает впечатление прочной, однако подвергалась различным испытаниям (в том числе и моей глупостью) и встречалась и с ямами и с полицейскими. Но ничего с ней пока не произошло. При езде звуков никаких не издает. Достаточно энергоемкая, как мне кажется. Хотя, Москву и пригороды нельзя сравнивать с другими городами…. А вот управление – это ж просто кайф. Руль в меру острый, повороты рисует как трамвай. IVD несколько раз помогала. Я не гонщик и, признаюсь, сам несколько раз ее провоцировал и проверял. Думаешь уже – вот он, снос/занос, и в самый последний момент эта штука включалась и возвращала меня на задуманную дугу. АБС ни разу неумышленно не включалась (и хорошо). Антибукс – вещь в себе. Не уверен, не обгоняй . Доводчик тормозов – дело привычки. Я сначала перестремался, что он работать перестал. Оказывается, я просто привык не давить отчаянно на педаль тормоза.
Динамика на 1.6 автомате, конечно, не гоночная, но мне по городу и за городом хватало вполне, а где не хватало, там в ручном режиме дожимал
. Кстати, в каком то смысле – улучшает ситуацию. Можно заставлять обороты не падать, и пропадает тупизна автомата.
Что касается траблов с трубками высокого давления ГУР – если о проблеме знаешь и с вывернутым рулем гашетку не давишь, надеюсь, минует меня сия кара. Хотя, конечно, неприятно. Такая фишка у многих машин с ГУР, но Форд уж совсем залажал что-то эту трубку. Уж слишком нежная какая-то…
Что такое Дабл-Старт – не знаю. Был разок за год. Но это же смешно. Лью только Ultimate 95-98. Никаких гуляющих оборотов и даблов. Движок, кстати, тыщах на 6 перестал характерно тарахтеть (тут некоторые жаловались). Сейчас работает так, что рябом можно стоять и не услышать… .
Делал один раз сход-развал, проверял рулевое. СР был нарушен, рулевое – в норме.
Теперь о том, что не нравится.
1. Какая скотина придумала открывание капота ключем – руки бы оторвать;
2. Резиновые ограничители задней двери протерли краску. Записался на покраску (НА ИЮЛЬ!!!). Жесть. Но в целом больше охреневаю от очередей на сервис, чем от факта такой конструктивной недоработки. В принципе, там никогда не заржавеет ибо трется всегда, да и протертости на невидном месте… Так что не парюсь. На немецких фокусах – точно так же
…
3. Водительское сидение залюфтило под попой. Совсем чуток, но, как я уже писал, попа чувствует. Меняю механизм в субботу по гарантии… Посмотрим…
4. Боковые стекла пачкаются от красивых, но неудачных с точки зрения аэродинамика боковых зеркал;
5. Хромированные ручки дверей менял по гарантии прошлой зимой, вздулся, как у многих хром от морозов. Ну вот это скотство точно. Гарантия на них год и получается, что этой зимой уже менять за свое бабло если хром вздуется. Видел прошлой зимой такую же жесть у Инфинити, тоже хром вздутый. Кстати, на последних Фокусах 2 этот «рестайлинг» убрали. И ручки опять в цвет кузова…
Больше по существу никаких проблем. Прошел первое ТО. Сам просил поменять фильтр салона и воздушный фильтр двигателя. Свечи дал добро менять, если загажены. В итоге мне сказали, что менять на надо – в идеальном состоянии. Все жидкости в норме, подвеска в норме, рулевое в норме.
В общем, пока вывод такой: Хорошая машина. И денег своих стоит. Посмотрим, что будет дальше. Тут на форуме у кого-то в подписи отличная фраза, так что copyright © - «Любите и понимайте машину, и она многое вам простит».