АКПП и МКПП

16 years




Здрасти, уважаемые! рискнула открыть сию тему, хотя подобная уже существует. НО. там ничего не вычитаешь про то, как управлять АКПП зимой...
Та тема ограничилась только спорами про то, что 2.0 АКПП едет лучше, чем 1.6 АКПП, что АКПП могут позволить себе состоятельные люди, МКПП - практичнее в эксплуатации и дешевле в ремонте...
вопчем я не поленилась, прочитала 70 страниц и толку никакого...

такая штука. я с механики пересаживаюсь на автомат. никогда раньше не управляла АКПП. стаж вождения 4 года. могу сказать, что с управлением механикой я справляюсь на гут. все тонкости уже изучила.
мне интересно, как АКПП ведет себя зимой? я конеш понимаю, что всякие там системы курсовой устойчивости ой как помогают... Но, например, если я застряла в снегу? на даче например. можно ли буксовать?
мой отец работает на автосервисе. если честно, до последнего уговаривал остановиться на механике, но т.к. я считаю АКПП более комфортной... да и вообще устала я от МКПП... выбор был сделан в пользу АКПП.
так вот, отец со слезами на глазах описывал ситуации, когда на трассе коробка ломается, и приходится вызывать эвакуатор. что на тросу автомат уже ни-ни, нельзя.
что очень трудно на автомате выбраться из ямы... (просто по себе знаю, на механике, можно работать сцеплением и по очереди первую-заднюю... враскачку..)...
Сначала я отца послушала, что дааа, действительно... Зима для автомата караул... Как же мне передачам пониженными оттормаживаца?.. а потом когда узнала, что у фокуса АКПП идет с ручным режимом... обрадовалась)
Так вот соббсно непонятки...
как АКПП вообще себя ведет?
как выбираться из ямы самостоятельно?
можно ли на тросу тащить (ведь вроде есть положение Нейтраль)?...

ну и вообще.. владельцы авто с АКПП, опишите плиз свои ситуации, когда вы жалели о том, что выбрали автомат. С моментом дорогостоящего ремонта все понятно...
Собираюсь управлять ракетой 2.0 145 л.с. АКПП.

СПАСИБО)

manue
10 November 2007

АКПП и МКПП
3,8K
views
21
members
32
posts

avatar
Длинный
10 November 2007


Приветствую. Что касается двухлитрового автомата то лудше прочитать эту тему здесь Тынц

Некоторые ньюансы зимы и в т.ч. автомата описаны здесь тынц ще раз

если в кратце - буксовать можно без переключения... из ямы можно выбратся переключая из Д в Р, только без фанатизма... так же можно трогаться с 2 передачи... что касается торможения двигателем (честно говоря сомниваюсь что вы пользовались им на ручке) на автомате тоже можно оттормаживатся в ручном режиме... другое дело, что это будет менее эффективно за счёт гидротрансформатора... и на сколько мне видется это вредно для коробки...

тащить на тросу не советуется но разрешено до 50 километров на скорости не более 50 км\ч.

и ещё - 2л АТ не ракета, но живая машинка... ) всё зависит от того с чего пересаживатся... вроде как всё...
Alecks
10 November 2007


цитата:
что очень трудно на автомате выбраться из ямы... (просто по себе знаю, на механике, можно работать сцеплением и по очереди первую-заднюю... враскачку..)...

Вы, девушка, явно лукавите о том, что "по себе" знаете. Не представляю как можно выбраться из ямы (сугроба, грязи) включая "по очереди первую-заднюю". Если нужно выезжать вперед, то включается первыя передача, трогаешься вперед, до начала пробуксовки выжимаешь сцепление и машина скатывается назад, потом снова скатывается вперед и тут мы снова включаем сцепление и помогаем машинке. Вот это и есть "в раскачку", смысл в использовании инерции машины.

цитата:
из ямы можно выбратся переключая из Д в Р, только без фанатизма...

Нажал на тормоз, включил D, отпустил тормоз, нажал газ, нажал тормоз, включил R, отпустил тормоз, нажал на газ - так что ли? Это просто тыркатье туда-сюда в грязи, а не "в раскачку". Инерцию автомобиля тут использовать не получится.
avatar
Длинный
10 November 2007


A
Alecks:

цитата:
из ямы можно выбратся переключая из Д в Р, только без фанатизма...

Нажал на тормоз, включил D, отпустил тормоз, нажал газ, нажал тормоз, включил R, отпустил тормоз, нажал на газ - так что ли? Это просто тыркатье туда-сюда в грязи, а не "в раскачку". Инерцию автомобиля тут использовать не получится.

Ну судя по тому что у вас 14я - вы мануал не читали... и не ездили на автомате... между Р-Н-Д можно переключатся без тормоза... так что если интересно в ФАКе есть мануал... почитайте... и не умничайте, пока не будете в этом уверены... или пишите "ИМХО"... чтоб вас за придурка не сочли...
manue
10 November 2007


Alecks
что к словам-то придираетесь? я всегда выезжала из грязи/ямы тырк первую, сцепление, тырк заднюю, сцепление, тырк первую... и т.д. И это естессно все быстро-быстро. Иногда бывает, что и без задней можно, смотря какая яма, уважаемый.
и написали бы лучше что-нибудь по сути вопроса... не нужно меня поправлять, просто потому., что я девушка.
все прекрасно поняли, что я имела ввиду под словом "враскачку"...
Длинный +1
avatar
Andrew62
10 November 2007


manue

Вы сделали правильный выбор.
Все у Вас получится.
вероятность закопаться в снегу или сорваться в букс при трогинии на льду на
авто с АКПП на много меньше.
avatar
Длинный
10 November 2007


Andrew62
согласен... только немного подправлю... "при плавном трогании"... ибо если надавить на тапку... то она на асфальте то шлифует... так что закапается как миленькая... )) Просто никогда не надо зимой делать резких движений... ни пидалями... ни рулём... ))
toropyga109
10 November 2007


Дамы,господа! Вы,простите в каких глухоманях живёте? У меня стаж более 8 лет,пробег в год более 50000км.,из них более 70% в области,но застревал в снегу я всего ОДИН раз в жизни! Где вы находите непроходимый снег? Особенно странно,что обычно в недостатках автомата эта тема стоит на первом месте,вы что,все лесничие,да 99,99% катаются по дорогам,а если нет и бездорожье у вас составляет более 5%,то Ниссан-х треил надо брать.Простите,никого не хотел обидеть!
avatar
lawyer®
11 November 2007


manue
цитата:
как АКПП вообще себя ведет?
как выбираться из ямы самостоятельно?
можно ли на тросу тащить (ведь вроде есть положение Нейтраль)?...

ну и вообще.. владельцы авто с АКПП, опишите плиз свои ситуации, когда вы жалели о том, что выбрали автомат. С моментом дорогостоящего ремонта все понятно...
Собираюсь управлять ракетой 2.0 145 л.с. АКПП.


- АКПП ведт себя нормально, только зимой толкаться начала - все-таки надо ее прогревать (летом переключения незаметны)
- еще ни разу не застревал на АКПП, но мануал позволяет делать это в раскачку, как на механике (хотя я бы не рискнул, да и судя по прошлому опыту езды обычно достаточно было тыркнутся назад и со 2-го раза по колее с ходу все можно проехать)
- как уже сказали на 50 км со скростью 50 км в час (списывайте телефоны эвакуаторов с берез)
- о выботе АКПП не пожелалел ни разу, следующая машина тоже будет с АКПП (но по возможности 6-ступенчатая или робот с 2-мя сцеплениями).
Из недостатков для меня лично - слишком длинные передачи - особенно 3-я, на которую при кик-дауне на 110 км/час переходит АКПП (на 100 км на 2-ю переходит и разгон (обгон) просто ураган), поэтому в диапазоне 110-120 км обгон не такой быстрый (а фуры в Краснд. крае длинные) ну и отсутсвием аппетита не страдает машинка -в среднем на 15 л рассчитывать придется
-2.0 145 л.с. АКПП не ракета, но не из-за АКПП (здесь как раз все в порядке (за искл. 3 передачи), а из-за ЕВРО 4 и эл. привода педали газа, хотя на светофоре все почему-то позади остаются есичо, 2.0 145 п.с. МКПП тоже не ракета
avatar
Длинный
11 November 2007


T
toropyga109:

Дамы,господа! Вы,простите в каких глухоманях живёте? У меня стаж более 8 лет,пробег в год более 50000км.,из них более 70% в области,но застревал в снегу я всего ОДИН раз в жизни! Где вы находите непроходимый снег? Особенно странно,что обычно в недостатках автомата эта тема стоит на первом месте,вы что,все лесничие,да 99,99% катаются по дорогам,а если нет и бездорожье у вас составляет более 5%,то Ниссан-х треил надо брать.Простите,никого не хотел обидеть!

если не ошибаюсь, то в питере, так же как и в москве, зимой, когда выпадет нармальное количество снега, то во дворах бывает такое что припаркуешься, а отпарковатся уже не сможешь... ибо снегу во дворах дофига... да и на дачку, в баньку зимой съездить - милое дело... ))
avatar
IRET
11 November 2007


Застревание в снегу обычно происходит из за того что одно колесо стоит а второе буксует. Тут должна помоч IVD и на МКПП и на АКПП. А вообще смотря где ездить.
Проездил зиму на автомате и ни где не застревал. НО на механике я позволял себе сьезжать с дороги и зарываться в снег что бы постоять в тиши на обочине. На АКПП я так не рискнул ни разу.
toropyga109
11 November 2007


Правильно,надо соразмерять возможности своей машины,проблем не будет.Наверное я слишком везучий,во дворе чистят около 6-00 утра,проблем не бывает,а после снегопада на основных дорогах действительно очень скользко,но ведь не до пробуксовки.Дача у меня в Белоострове,зимой езжу часто,но то же хорошо чистят,заезжаю прямо на участок.Я когда оформлял в ГАИ свою предыдущую машину,за мной стоял мужик на Хонде срв,так вот он её купил из-за 100 метрового участка разбитой дороги до дачи,всего 100 МЕТРОВ,и уже купил джип! Если надо на дачу-берём что-то полноприводную,а отказывать себе в удобстве(ещё в КАКОМ удобстве,я имею в виду автомат),ради пары поездок в лес мне кажется неразумным.Других городов не знаю ,но Москва и Питер зимой почти без снега(без полуметрового слоя снега)!
avatar
Длинный
11 November 2007


ionoffka
ивакуатор в этой теме рассматривается со стороны невозможности продолжения движения на машине... тубиш поломки... а не застревания в снегу... а лопата в багажнике это весч... )) только надо маленькую... сапёрную... и лудше складную... ))
AfffreuxChien
11 November 2007


manue
> мне интересно, как АКПП ведет себя зимой?
Гораздо удобнее ехать "внатяг", на АКПП это можно делать вообще не напрягаясь.
Аккуратный старт со 2-ой тоже очень прост (кстати, это примерно то же самое, что 3-я на МКПП).

> можно ли буксовать?
На "D" не рекомендуется. Лучше рычаг перещёлкнуть в ручной режим, чтоб во время буксовки коробка не скакала по передачам туда-сюда.

> на тросу автомат уже ни-ни, нельзя.
50/50 - до 50 км со скоростью не больше 50 км/ч.
К тому же фокусячья АКПП весьма надёжна.
Да и к тому же неисправность такая, что нельзя доехать в аварийном режиме (АКПП переключается на 3-ю и всё) - это уже совсем нонсенс

> как выбираться из ямы самостоятельно?
Есть пара методов.
Первый - попробовать внатяг, без пробуксовки, постепенно добавляя газ. На МКПП так не получится.
Второй - "враскачку", но работая только газом (при отпускании газа, если яма - действительно крутая, машина и на "автомате" откатится)

Кстати, я машину с "брюха" поднимал без "раскачки", ИМХО с автоматом она и не нужна.

Alecks
> Нажал на тормоз, включил D, отпустил тормоз
А зачем тормоз?
val9
13 November 2007


Внимание!
Важно!
Проверено на собственном печальном опыте...

Если Вы впервые используете машину с АКПП:
выберите место (просторное!) и потренируйтесь преодолевать небольшие препятствия ввиде небольшого ступенчатого перепада высот, например бордюра высотой в 10 см.
Я всю жизнь ездил на МКПП, там все проще. Заезжал в свой гараж хоть задом, хоть передом...

Впервые стал заезжать в гараж после покупки авто, на АКПП очень медленно, уткнулся в небольшую ступеньку при въезде в гараж. Автомобиль остановился. Давлю на газ - не едет, еще давлю - не едет, еще - и машина резко рвет вперед. В результате, не успев вывернуть руль, цепляю правой задней дверью за ворота гаража...сношу ручку...ГИБДД-КАСКО - замена двери (по квитанции более 30 000 руб) и ожидание в кузовной ремонт около 6 месяцев...
В этой ситуации необходимо было заезжать в гараж как бы с небольшого разбега, точно дозируя степень нажатия на педаль газа. Сейчас, после тренировок заезжаю без проблем.
Т.е. работу с педалью газа на АКПП надо почуствовать...

Не пугайтесь, покупайте с АКПП, я лично очень доволен!
Евгений_123
13 November 2007


На переднем приводе можно крутить рулём влево вправо, чтобы из лужи вылезти. Можно использовать либо вместо раскачки, либо в связке с ней.
andru68
14 November 2007


Привет Манюша...!!!
Смотрю ты всерьёз автоматом заинтересовалась... чувствую и свою скромную в этом заслугу... скажу всем следущее - я на автомате прокатал 8 лет... на разных машинах... страсти которые про него пишут не более чем PR... не советую покупать его тем, кто собирается сделать из машины вездеход... автомат - это не коробка, это стиль жизни... размеренный, комфортабельный, достойный... лазить с ним по сугробам и грязи нет никакого смысла... купите НИВУ и вперед... мой выбор однозначно AT... единственный момент который смущает меня стоит ли платить лишние 50 тык. за 0,4 литра... до сих пор не могу сообразить... на фокусовском автомате не ездил...

по опыту зимнего вождения скажу следущее - самое главное это правильная зимняя резина а не коробка... современные коробки обладают всем необходимым инструментарием для того, чтобы не потеряться на снегу или гололеде...

не пропадай...!!!
avatar
Andrew62
14 November 2007


andru68

Платить за 2,0 стоит. Было бы 2,3 - взял бы не раздумывая.
avatar
Длинный
14 November 2007


Andrew62
согласен... Вот ещё бы сделали доступным какоенить управление коробкой... вот сегодня, например былоб гораздо удобней, чтоб она начинала ехать всё время со второй передачи... ибо на первой начинает буксовать... чуть чуть, но всёже... а постоянно перед стартом переключатся в мануал и втыкать вторую как то лениво... ))
Серый Ц
15 November 2007


avatar
Длинный:

Andrew62
на первой начинает буксовать... чуть чуть, но всёже... а постоянно перед стартом переключатся в мануал и втыкать вторую как то лениво... ))

А IVD есть?
avatar
kontik
15 November 2007


Длинный

Так ведь мона и со второй тронуться? Разве нет?
avatar
Длинный
15 November 2007


kontik
мона, может я сбивчево написал, но в такую погоду хотелось постоянно трогатся со второй и ехать на автомате... а приходилось после остановки переключатся в мануал, втыкать вторую, трогатся и после этого переключатся на автомат... после раза 5го затыркался и ехал на автомате... трогаясь медленно, медленно... ))
avatar
Shark_set
16 November 2007


avatar
Длинный:



тащить на тросу не советуется но разрешено до 50 километров на скорости не более 50 км\ч.


Объясните мне ламеру откуда такие ограничения? Нак фокусе же вроде есть положение Нейтраль? Или она здесь не полноценная опция и не отключает трансмиссию от коробки?
avatar
IRET
16 November 2007


В автомате все переключение и отключение происходит за счет давления масла.
Двигатель не работате - давелния нету.
То что вы воткнули нейтраль на заглушенном двигателе - это хорошо, на пакеты фрикционов не чем разжать (масло не подводится к управляющим поршням), и хотя их ничего не сжимает с силой - трение там все таки присутсвует (как у диска и колодок) и Чем больше скороть тем сильнее, а чем дольше тем хуже.
avatar
-Ал-
9 December 2007


Shark_set
Смазка коробки происходит за счет давления насоса который работает от двигателя, если двигатель заглушен, то смазка не поступает и через 50 км, та которая была, стекает и все подшипники и шестернки работают "всухую", что для них, естественно вредно.
avatar
UnLess
9 December 2007


Извиняюсь, может не прав, но вроде слышал, что если движка заводится то можно и в режиме аварийном ехать на третей передаче, либо пусть тебя на нейтрали буксируют с работающим двиглом.
avatar
-Ал-
9 December 2007


UnLess
Для АКПП, если двигатель работает (хотя бы на холостых), то можно неограниченное расстояние тащить на веревке. Или время от времени заводить и давать поработать, чтобы закачалось масло.
avatar
Длинный
9 December 2007


если двигло работает, то полюбому надо тащить с заведённым... ибо будут работать тормоза и гур\эур... но если двигло работает, значит причина его транспортировки на галстуке - проблеммы с коробкой... и не зная что за проблеммы её лишний раз крутить тоже не стоит... ибо ремонт и замена это разные деньги...
Deniska1982
28 January 2008


avatar
Длинный:

если двигло работает, то полюбому надо тащить с заведённым... ибо будут работать тормоза и гур\эур... но если двигло работает, значит причина его транспортировки на галстуке - проблеммы с коробкой... и не зная что за проблеммы её лишний раз крутить тоже не стоит... ибо ремонт и замена это разные деньги...


Абсолютно согласен.
А так ... тема АКПП - это соверешенно отдельная песня. У меня ситуация совершенно противоположная. После автошколы я сразу сел на АКПП, на механике не ездил. И что вы думаете, завидовал друзьям "черной" завистью, когда мне давали прокатиться на их авто с МКПП: это ведь кайф - испытывать удовольствие от того, что контролируешь авто на все 100%, чего не скажешь об автомате. Оъездил 4 года, сменил 3 автомобиля (все б/у, все с АКПП) из-за того, что у каждой начинались проблемы в автоматом, а ремонт выходил ну просто баснословных денег. К примеру мой первый авто Пежо 406 2001г - ремонта насчитали аж на 100.000 рублей. Очень дорого, но слишком специфичная, сложная и ненадежная коробка AL4. У знакомого на Галанте МКПП гикнулась, починил за 250$ Все время что-то в автоматах всех моих машин заставляло меня ехать с поджатым, простите, анусом. Возможно вы скажите, что нечего сравнивать новые и б/у авто с автоматом. Только вот если думаете оставлять себе авто после истечения гарантийного срока, я бы не советовал этого делать. Дык вот, решил я отойти от этого и взял себе фокуса с МТ ... Честно, доволен на все 100! Все, чего мне не хватало, а именно контроля над машиной и отдачи от нее, я нашел! Мне интересно с ней играть Автомат этого сделать не даст. Но тут каждый волен сам выбирать, благо есть из чего Возможно и мне МКПП когда-нибудь надоест и я буду яростно склонять приверженцев МКПП в сторону автомата, поживем - увидим;)
avatar
GRG
28 January 2008


Поделюсь мыслями тоже. Никогда не ездил на автомате. Вернее один раз а тест драйве. Но за 20 минут разве что нибудь поймешь? из двух авто последним был фф2 купе 2 литра с ручкой. Коробка просто великолепна! По сравнению с галантом у друга - небо и земля! Переключения 1-2 такие четкие и быстрые, что обороты двигателя не успевали падать ниже 4,500. А там самое интересное начинается, если кто ездил тот знает.
Но есть и недостатки, связанные в первую очередь со мной и с моим восприятием. Во-первых, моя рука недостаточно длинная чтобы переключать нормально третью передачу. В-вторых, мешалка просто напросто мешает рулить двумя руками, либо держать руку на любимой коленке
A тут подвернулся интересный вариант с 2.0 АТ. Вот ждусь не дождусь когда привезут руль с двумя педалями...

PS Насчет динамики соглашусь, что 2 литра с механикой хоть и оставляет львиную долю автомобилей позади, но все-таки это не ST и 1 кобыла на 10 килограм веса маловато будет.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 ходовая
Подвеска на ФФ3
FF2 эксплуатация
Выбираем АКБ для ФФ2
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up