Сначала был ТАЗ 21099, а пересел на ФФ с Опель Вектра В 97 г.в. Отъездил на нем 2,4 года. Комплектация была аналогичной, только не сарай, а хэтч: 1.8 л - 115 л.с., АБС, 2 стеклоподъемника, кондей (у ФФ - климат), зимний пакет (нет подогрева лобового стекла), все тормоза дисковые (у ФФ задние - барабаны), салон велюр (у ФФ - ткань), кожаный руль с управлением магнитолой на руле (оч удобно), бардачок можно было использовать как холодильник, фаркоп, противотуманки, омыватель фар, 2 подушки, 5 подголовников, в заднем сиденье откидывающийся подлокотник + подлокотник спереди. Бортового компа не было. В дверях снизу были лампочки подсветки плюс для задних пассажиров 2 свои лампочки индивидуального света.
Если сравнивать Вектру и Фокус, то кратко выводы такие:
1. Управляемость и динамика - по ощущением Вектра мне нравилась больше, легче и быстрее заныривала в повороты, меньше кренилась, чуть быстрее разгонялась, двигатель охотнее и дальше крутился. При этом масса автомобилей примерно одинакова - около 1400 кг. Руль на Вектре действительно крутился одним пальцем, про Фокус такого не скажешь, усилие гораздо выше, на выскоих скоростях у обеих машин примерно одинаково.
2. Тормоза - трудно сказать, наверное, тут поровну, хотя АБС на Фокусе срабатывает чуть раньше и работает чуть громче. Усилие на педали у Вектры меньше, но Фокус начинает тормозить сразу, а на Вектре чуть дальше приходлось утапливать педаль (отчасти, наверное, потому, что диски были изношены не в пример больше).
3. Комфорт - кондей дул холоднее, а печка грела теплее - на Вектре. На ней я почти никогда не включал обдув на максимальную скорость. Боковые зеркала оттаивали быстрее на Вектре, а заднее - на Фокусе. Плюс Фокуса - в мощном обогреве лобовухи, тут Вектра заметно проигрывала. Мини-холодильник в бардаке - плюс Опелю. Подгрев сидений - тут все одинаково, хотя после того, как одел чехлы на Фокус, стало менее теплее - чехлы толстые оказались. По размерам: Вектра вроде бы шире была, но просторней в Фокусе, самому за собой (рост 186 см) одинаково трудно усесться в обеих машинах, но в Фокусе чуть свободнее, думаю, за счет того, что переднее сиденье Опеля отодвигалось дальше. Багажник больше у Фокуса, но только за счет кузова, трансформация тоже удобней в Фокусе. Вектра меньше шумела - была и шумоизоляция капота, и двери меньше шумели (весили при этом раза в 2 тяжелее фокусных, а хлопали тише). Руль был чуть больше фокусного в диаметре и чуть толще - оч мне нравился. Подстаканники в Вектре были на микролифтах и нормального рамера, а не мутировавшие, как на Фокусе. Салонный свет ярче был на Вектре, при этом плафоны одинаковые по размерам.
4. Эксплуатация - тут ничего пока сказать не могу. Разве что бензину по ощущениям Фокус кушает меньше. Масло Вектра не жрала, но интервал замены был не 20 и не 15 тыщ, а "стандартный" - 10000 км. Запчасти для Вектры найти легко и на любой кошелек - от оригинальных до нескольких вариантов неоригинальных. На Фокус пока ничего не искал.
Вывод такой: после прочтения своего креатива получается, что Вектра чуть-чуть, но лучше в целом Фокуса. Я могу обяъснить это только тем, что новая Вектра В стоила на порядок дороже Фокуса; во-вторых, если я правильно понимаю, Фокус стоит классом ниже. Учитывая эти 2 замечания, получается, что Фокус просто отличный выбор! Подкупает своей стоимостью и универсальностью. А что будет с Фокусом 2?