Отвалилось заднее колесо на ходу

17 years ago




Отвез машину в Рольф Химки там якобы говорят что надо связываться ФМК и ои дадут ответ ,теперь говорят что нужна независимою экспертиза и стоит она 16000 рублей и если случай признаю не гарантийным то я ещё и её должен оплатить !

Уважаемые форумчане подскажите правомерны ли действия сотрудников РХ и вообще гарантийный ли это случай если ось задней ступицы поломалась пополам колесо естественно выскочило и после того как машина стала неуправляемой к тому же без тормозов машину откинуло в бордюр что на обочине и повредило переднею подвеску ?

Фотки буду позже !

И в права ли я назначать своего эксперта а то ионий эксперт не внушает доверия !?

avatar
chepa
11 September 2006

Отвалилось заднее колесо на ходу
216,6K
views
251
members
1,8K
posts

avatar
-George-
19 September 2007


vgor
Когда колесо на яме пробивает на диске, направление сил иное, да и ось "идет" вместе с колесом.
Bachik
Эту мысль уже давно высказывал, кроме того, где-то видел подобные объяснения от BMW, по поводу аналогичных случаев.

Главный для меня вопрос - с какой силой просходит удар.
avatar
sgtNemo
19 September 2007


posted image

Проточка имеет скругление, это делаетс как раз для устранения концентратора напряжений в месте перехода. Если конструктор хочет запрограммировать место разрушения детали, он наоборот создает концентратор напряжений. Например, стеклорез как раз просто создает концентратор напряжений по которому происходит последующее разрушение.

avatar
Bachik
19 September 2007


-George-
цитата:
Главный для меня вопрос - с какой силой просходит удар.

А нужен ли на него ответ. Силу удара проконтролировать мы не сможем (если недай Бог что случись).
Просто внимательней к подвеске относится надо.

sgtNemo
Если честно это фото меня не убеждает. Недоверяю я этой железяке. И от фокуса она вообще или нет, непонятно.

А вот сдесь явно видно концентратор напряжений.
posted image
avatar
-George-
19 September 2007


avatar
Bachik:

-George-
цитата:
Главный для меня вопрос - с какой силой просходит удар.

А нужен ли на него ответ. Силу удара проконтролировать мы не сможем (если недай Бог что случись).
Просто внимательней к подвеске относится надо.

Да, согласен.

Кроме того, месяц назад имел достаточное продолжительное общение с сервисными инженерами (ездил на ТО и "достал" многих ), из которого следовал однозначный вывод, что все разрушения/подвывания подшипников ступиц, связаны с серьезными дефектами самих колес, т.е. диски серьезно повреждены (ямы/препятствия) и имеют большое биение (квадратные, по выражению инженера).
avatar
AlexVic
19 September 2007


1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6)AlexVic

Вообще надо не самоуспокоением заниматься, а провести грамотную независимую экспертизу и если есть для этого повод подать в суд на ФМК, заставить ее изменить конструкцию узла и провести отзыв дефектных авто. Либо же если все с узлом в порядке раз и навсегда ответить на вопрос из-за чего отваливаются колеса.
Для этого нужны инициативные люди и деньги. Если наш клуб не в состоянии найти таких людей и деньги, если более чем на свадебные кортежи и обсуждение всякой ерудны мы не способны, то все это весьма грустно. Лично я готов выделить для этого дела определенную (пусть и немаленькую) сумму, ибо авто мне нравится и я хочу на нем спокойно кататься еще долго.
alexstm
19 September 2007


Может действительно это защита от опрокидывания, он опаснее чем скользить на брюхе по земле, особенно для кабриолетов, который есть в гамме Фокусов.
avatar
vgor
19 September 2007


avatar
Bachik:


Не совсем так, когда мы проезжаем по яме, то момент приложеной силы совсем не в той области от которой она должно сломаться. Я не для красного словца писал что рисовал на бумаге ось и момент приложения сил.

В любом случае удар снизу в диск или сбоку приводит к силе изгибающей ось.
Разница только в величине этой силы.
Я уже прикинул, разница есть но не такая большая (удар снизу должен быть сильнее, чтобы создать ту же силу). Кроме этого с ударом снизу изгиб. сила складывается с силой Ft от веса авто. А при ударе сбоку из силы Fx нужно вычесть силу от веса авто (приложены в разных направлениях). Вычислите изгибающую силу Fx зная боковое усилие F1.
Раз вы физик, так выделите 5 минут и посчитайте.
F1 - сила при боковом ударе
F2 - сила при ударе в яме
Рис 2 - раскладка сил при боковом ударе
Рис 2а - конечная раскладка сил при боковом ударе
Чертежик прилагаю (размеры приблизительны). Схема упрощена (что приведет к совершенно небольшой ошибке).
И если точнее, то Ft сзади конечно меньше, чем M/4 (хотя если нагрузить зад, то может быть и больше)..
posted image
avatar
MNF
19 September 2007


avatar
vgor:

В любом случае удар снизу в диск или сбоку приводит к силе изгибающей ось.

Но, он частично или полностью поглащается шиной и амортизатором, при боковом ударе это не работает или слабо.
avatar
Bachik
19 September 2007


avatar
MNF:

avatar
vgor:

В любом случае удар снизу в диск или сбоку приводит к силе изгибающей ось.

Но, он частично или полностью поглащается шиной и амортизатором, при боковом ударе это не работает или слабо.

Совершенно верно.
vgor
Причем при проезде ямы удар будет не вертикально вверх. И сила действуюшая на колесо будет зависеть ни сколько от массы автомобиля сколько от скорости. То как вы предлагаете расчитывать это просто статическая нагрузка на излом. И за 5 минут эту задачу не решить (вычсления будут очень сложные)
alexstm
19 September 2007


Да в динамике будет все подругому.
KDO
19 September 2007


Все переходим на 13" диски.
А ведь точно: 2 случая и оба на 16".
avatar
vgor
19 September 2007


avatar
MNF:

Но, он частично или полностью поглащается шиной и амортизатором, при боковом ударе это не работает или слабо.

Мы говорим об очень сильном ударе (еще бы при простом ударе отваливались колеса ). Это когда вы залетаете в яму и амортизатор в упоре и резина всмятку (видел десятки так разбитых дисков). И я веду к тому, что при таком ударе силы соизмеримы и что ось может тоже лопнуть. Получить такой удар на наших дорогах легко. Например в августе ехал Петрозаводск-Вологда_Ярославль_Кострома_Киров_Казань_Нижний_Москва_Петрозаводск. Так вот трасса Котельнич-Киров это нечто.
avatar
VasAlex
19 September 2007


С одной стороны это объяснимо, что в случае удара или длительного воздействия силы F1 происходит подклинивание подшибника. В результате ось за счет центробежной силы действующая на колесо (чем больше R и V, тем больше сила), силы трения подшипника и боковой силы F1 образуется некая другая сила, направленная вверх>вправо>в сторону оси, которая ведет к скручиванию и облому оси. Во всех случаях ось в месте излома имеет клиновидную форму, подтверждающая воздействия на ось некой силы извне.
Действительно, чем больше R, те вероятнее получить излом.
С другой стороны наверняка такие ситуации случаются с другими машинами, но об этих случаях мы или не знаем, либо они не происходят.
alexstm
19 September 2007


Когда амортизатор в упоре и резина всмятку значит уже они уже поглотили энергию, если в этот момент шарахнуть еще раз по колесу снизу то может тогда и сломается, такой экстремизм на дорогах все же очень редок.
avatar
VasAlex
19 September 2007


А то что происходит это только именно с задним правым колесом еще раз подтверждает гипотезу бокового удара, так как у нас правостороннее движение и бордюры стоят именно справа. Ось переднего колеса выполнена конструктивно по-другому, оно поворотное, при ударе демфируется в рулевую и имеет совсем друие расчетные характеристики.
avatar
vgor
19 September 2007


A
alexstm:

Когда амортизатор в упоре и резина всмятку значит уже они уже поглотили энергию, если в этот момент шарахнуть еще раз по колесу снизу то может тогда и сломается, такой экстремизм на дорогах все же очень редок.

Если бы они поглотили полностью энергию, то диск остался бы невредимый. А я говорю видел диски не подлежащие восстановлению (и резина на выброс), ось была цела. В провинции довольно часто колют литые диски, стальные можно выправить. И резину обычно выбрасывают с еще приличным протектором.
avatar
Bachik
19 September 2007


avatar
vgor:

A
alexstm:

Когда амортизатор в упоре и резина всмятку значит уже они уже поглотили энергию, если в этот момент шарахнуть еще раз по колесу снизу то может тогда и сломается, такой экстремизм на дорогах все же очень редок.

Если бы они поглотили полностью энергию, то диск остался бы невредимый. А я говорю видел диски не подлежащие восстановлению (и резина на выброс), ось была цела. В провинции довольно часто колют литые диски, стальные можно выправить. И резину обычно выбрасывают с еще приличным протектором.

Предлагаю усложнить задачу! В момент когда амортизатор в упоре и резина всмятку уранить на машину бетонную плиту (бетонная или нет не принципиально лишь бы тяжелая была).
Наш человек даже шарик от подшибника сломать может, а Вы про полуось!!!

Когда мнется диск он тоже часть нагрузки берет на себя.
avatar
vgor
19 September 2007


Знаете, мне эта тема уже надоела. Задвинуть ее подальше и не мучаться. И ездить дальше (аккуратно проезжая ямы). Особенно близко к бордюрам не подьезжать.
Или продавать Форд.
avatar
MNF
19 September 2007


Не надо тему задвигать,
я и еще несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию

Вот список:

1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7)

ЗЫ. Вот его пост http://ffclub.ru/forum/index.php?showt...dpost&p=2001738
avatar
VasAlex
19 September 2007


MNF
Я тоже хочу услышать.
avatar
MNF
19 September 2007


VasAlex
Ну так обнови список
DSsh
19 September 2007


несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию

Вот список:

1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
bootes
19 September 2007


Всем привет! Прочитал эту тему, тоже это меня насторожило и расстроило
Поэтому мне тоже интересно услышать версию от Rnj nj тем более если ему спецы что-то рассказали!
avatar
NeMO-99
19 September 2007


несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию

Вот список:

1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99

Пожалуйста...
avatar
esn
19 September 2007


Десятым буду!

несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию

Вот список:

1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99
10) esn
avatar
smira
19 September 2007


1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99
Друзья, ну зачем вам частное мнение Rnj nj, у вас же у каждого свое есть, причем хрен оспоришь...
А что хотел сказать человек и так ясно из контекста...
И правильно делает Rnj nj, что не ввязывается в пустые дебаты...
avatar
VasAlex
19 September 2007


Записался 11. На самом деле я хочу знать правду!

несколько человек выразили желание услышать от Rnj nj его версию

Вот список:

1) KDO
2) MNF
3) Россия
4) RAMB
5) -George-
6) AlexVic
7) MNF
8) DSSh
9) NeMO-99
10) esn
11)VasAlex
Anton1983
19 September 2007


Парни, прочитайте статейку, это ерунда уже была у многих, однозначный брак металла! Вообще как-то страшновато немного становится, сам жду Федю
avatar
Swoi
19 September 2007


У меня тоже есть мнение,собираем ещё один список
У каждого из списка тоже есть по мнению,давайте каждому по списку напишем

Антон1983гр-огромное спасибо за необычайно интересную,захватывающую,новую статью.Вы сегодня первый,кто нас в неё ткнул
avatar
-George-
19 September 2007


Anton1983
Уважаемый, указанный вами ресурс - великий баян, в котором перемешано много лжи с реальными случаями, можете не ждать машину, но эти помои по 1001 разу читать ломает.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Popular on website
FF3 эл.оборудование
Вопросы по электрике
FF2 эксплуатация
Все про антифриз ФФ2
FF2 эксплуатация
Перепрошивка PCM
FF2 эксплуатация
Полетел бензонасос (ч.2)
FF2 эксплуатация
Двигатель не заводится


up