| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Решил отдельно создать тему топливного насоса.
Постараемся здесь подробнее осветить тему топливной системы, а так же топливного насоса, вентиляции топливного бака и т. д.
Анамнез, диагноз, лечение.
Содержание предыдущих серий -
Месяц назад приобрёл Федю. Через время заметил, что как только отметка топлива достигает середины последней четверти ёмкости бака (судя по датчику топлива) то пропадает тяга. Авто не дергается, не троит, спокойно работает на холостых. (устойчиво 800 оборотов), но не едет. Через пару минут можно ехать, но не более 200-300 метров, потом всё повторяется. Стрелка тахометра добравшись до 4000 безвольно падает на холостые Добрался до заправки, отвинтил крышку бака - раздался характерный "вдох" как будто в баке было разряжение - залил 10 л., соответственно отметка топлива поднялась - едешь нормально. Бензин нормальный однозначно. Проблема возникала периодически.
Основные советы специалистов:
1. Засор сеточки топливного насоса и бака, топливного фильтра рекомендована чистка, промывка, замена (соответственно).
2. Неисправность топливного насоса, рекомендована замена.
3. Нарушение вентиляции топливного бака, рекомендовано прочистить вентиляционные трубки, которые ведут в камеру дополнительного дожига (если я правильно понял)
4. Неправильная тарировка поплавка, вкупе с неисправной сигнальной лампой остатка топлива - мол сосёт уже по дну с грязью, вот и не тянет, - рекомендации те же - демонтаж, чистка, промывка и прочее.
Толкового мануала я так и не нашёл, но вот что смог выяснить за время копания.
Топливный насос на Феде - погружного типа, находится в бензобаке, вопреки многим ожиданиям добраться до него можно только при демонтаже бака. Как это сделать указано в разделе FAQ этого сайта, посмотрите.
По мнению сервисменов - банальная чистка сеточки топливного насоса помогает далеко не всегда и не всем. В конечном счёте лучше один раз всё поменять и ездить спокойно, мол дешевле выйдет.
Стоит топливный насос не дешево. Особенно оригинал (до 8000 р.), из аналогов рекомендовано спецами BOSCH (до 7000 р). Фильтр стоит дешевле (от 500 до 1300 р.)
Работа по демонтажу, чистке, замене - от 1500 до 2500 р. кто как себя оценивает.
Выходило очень кучеряво, по крайней мере для меня.
Топливный фильтр я поменял сразу при покупке когда менял все жидкости (масло, антифриз, тормозуху), в старом особенной грязи не обнаружилось.
Потом один мужчина выдал неоднозначную теорию - которую мне пока не удалось проверить, мол на Федях европейской сборки ставятся топливные насосы с более короткими корпусами, нежели во Всевложске. Сделано для того чтобы Избежать засос грязи при недостатке топлива - тогда возникает вопрос тарировки поплавка. Ясно-понятно мы не особенно доверяем дьявольскому прибору - стрелки уровня топлива, но ведь всё равно надо от чего то отталкиваться.
Я решил сузить внимание на "вдохе" при отвинчивании крышки бака. Проверил в нормальном прогретом режиме при половинном баке - машина едет как надо, но "вдох" опять же раздался. А быть его не должно.
Давление в баке должно быть атмосферным, физика жидкостей учит нас что существует естественное давление жидкости. Получается что при достаточном количестве топлива - оно давит естественным путём и насос работает в нормальном режиме, когда естественное (!) давление топлива снижается из-за плохой вентиляции, или отсутствия оной- создаётся разряжение и насосу тяжело справиться с перекачкой топлива.
Это я и решил проверить на себе. Для начала просто не закрутил крышку топливного бака до конца (не до скрипа) а так чтобы и бак был прикрыт от пыли и грязи, и крышка спокойно на резьбе стоит). Стал ездить. скатывать бензин. Для чистоты эксперимента, ездил и по городу и по трассе и останавливался, дабы позволить поплавку вставать в нормальное положение.
Результат - без проблем и спотыканий скатал горючку до блаженного загорания сигнальной лампы датчика топлива. Стрелка уже легла на последнюю белую отметку.
Вывод - в данном случае есть смысл разобраться с клапаном в крышке бака, если там таковой имеется - при визуальном осмотре видна какая-то пружина. А там не мешает проверить вопрос о вентиляции трубок, что уводят остаточные пары бензина, но тут ещё надо нарыть информации...
Просьба всех тех кто уже "этим кремом лицо мазал", а попросту говоря, ковырялся - писать сюда все свои измышления по данному вопросу. Ибо при всём моём уважении к сервисменам, и автомастерам, не хочется идти постоянно у них на поводу. Знатоков же прошу так же, а то и в первую очередь, оставить свои комментарии по этому вопросу.
Спасибо всем за внимание, понимание и участие.
short_circuit
13 September
по кодам ничего подсказать не могу, не было необходимости менять сабж
если он вышел из строя, всё будет работать и без него, можно просто-шланг с 2мя быстросъёмами поставить
Всем доброго времени суток. Не пинайте,если не в ту тему написал. Американец Split port. В общем проблема следующая. были топливные коррекции не порядочные (долговременная +34 кратковременная +42) Расход дикий,на полном баке ДАЖЕ 200км не проезжает. соответственно после запуска,через пару минут проваливалась в аварию,в силу невозможности большего корректирования и дико троила,пока не педальку не даванешь маленько. Проверял подсосы,менял лямбду,все без толку. Добрался наконец-то до топливной системы,промыл форсунки,поменял все фильтра и о чудо,корекции с +70 упали до АЖ -20. Машина перестала троить,разгон поинтереснее стал. Но радовался я не более недели. Следил за коррекциями несколько дней,все стабильно,но на 4-ый день неизвестное заставило опять машину затроить,заглядываю в коррекци и что вижу... Ту же картину,коррекции в +70,далее проваливаются в аварию.А к вечеру вообще новая интересность. после запуска Кореекции стремятся к бесконечности и по достижению пика,вместо того,чтобы в аварию упасть как раньше,вдруг начинает корректировать в обратную сторону до -20 при этом троит и так по синусоиде. идет в плюс,работает нормально,пока идет в минус,подтраивает.Что с этим делать,не пойму.
maxhipster6
т.е. льёт, как из ведра? причин может быть несколько:
1. давление топлива проверялось? Манометром..
2. форсунки уже убиты вхлам, снять бы их, проверить распыл и производительность
3 температура двигателя и/или воздуха на вдохе измеряется неверно, комп думает, что там -40гр и ниже, вот и льёт
монометром не проверялось ,ориентировался на показания forscan (пишет 2,9 бар)
форсунки решил не проверять на стенде ,потому что после промывки все стало более чем хорошо (неужто добил их промывкой?)
а вот на температуру не обращал внимание, но вроде как видит примерно реальные цифры ,гляну позже
short_circuit
17 November
1
2,9 многовато. А откуда Форскан знает давление? Машина американец с тупиковой рампой и датчиком давления?
форсунки могли уже устать, и писают струёй вместо распыла в пыль. Ну и производительность неплохо бы проверить по стаканчику. Может, она упала в разы, а промывка лишь ненадолго сделала лучше?
Темперауры воздуха и двигателя обязательно проверьте, они очень сильно влияют на смесь
В общем результаты следующие...
Температуру видит корректно
Давление в рампе действительно 2,8 (да,Рампа тупиковая)
Форсунки на стенде проверили,льют около идеально, а после ультразвуковой очистки,абсолютно идеально ,заодно и колечки поменял
проблема актуальна
коррекции на холостых упираются в максимальный + ,через минуту глохнет
пока на холостых стоишь,напряжение на лямбде проваливается в ноль (после попытки коррекции),но при нажатие на педаль газа, снова начинает работать,пока обороты до холостых не спадут
maxhipster6
2.9 бар это около2.8 АТМ . Это очень мало.Насос для нормальной работы должен давать около 4 АТМ. Поэтому и коррекции +. Не достаток топлива.
+4атм - это давление, ограниченное регулятором в насосном узле (у американцев) на случай, если модуль управления насосом пробит накоротко. В реальной эксплуатации +4атм - это запредельно много. Даже на американцах с их тупиковой рампой реальное давление редко растёт свыше +3,3атм