C-MAX 2: Двигатель 2.0 TDCi

8 months




ayrat

цитата:
расход топлива при остановке отличается в режиме D и N. В режиме N расход примерно на 0.1 ниже. Обычно 0.5/0.6 без кондиционера и 0.9/1.0 л/час с кондиционером.


вроде бы не педалирую, но в МСК со средними пробками средний в районе 8 литров, по пустой трассе с круизом на 115 - в районе 7.1 (на отрезке 200 км по М4)

Климат всегда включен.

В каком режиме можно добиться среднего хотя бы 5.8 (заявленный расход на дизеле в смешанном цикле) - ума не приложу. Про 5.0 загородного по паспорту вообще молчу...

И еще по мнгновенному, у меня с климатом 1.1-1.2 в час на месте.
Завтра попробую без климата посмотреть.
Между D/N разница 0.1 (в N меньше).

ayrat и другие коллеги, владельцы Гранда с дизелем 2.0-140 на ПШ - поделитесь, пожалуйста, вашими наблюдениями по расходу (средний + характер езды и мнгновенный, стоя на месте)

Пробег 12 000 км.
C-MAX 2, дизель, характеристики, эксплуатация, TDCi, дт, дизельный двигатель, 2.0, DPF, сажевый

avatar
Dusha
25 August 2011

C-MAX 2: Двигатель 2.0 TDCi
63K
views
41
members
295
posts

Димыч
10 May 2022mobile


Поездил под хорошим дождём и через какое то время вылез "чек"(значок) и сообщение "двигатель не исправен, срочно в сервис". Пропала тяга. Разгон медленный. В работе двигателя изменений нет. В "паркинге" раскручивается нормально. Аккум отсоединял - "чек" остаётся, через минуту езды опять сообщение "срочно в сервис". В таком режиме проехал примерно 400 км. Понятно, что без диагностики - это "по воде вилами", но всё же - может куда то можно залезть посмотреть?
Димыч
14 May 2022mobile


Вообщем все ошибки связаны с забитым сажевым фильтром. Принудительный прожиг через 5 минут отключается.
Буду вырезать сажевый.
avatar
diamond
14 May 2022mobile

-1

Димыч
В прошлом году по дороге на юг поймал подобный чек. Через OBD запустил принудительный прожиг. Вместо 30 минут 1,5 часа на 3500 оборотах движок орал навзрыд, прожиг закончился с ошибкой. Дыма практически не было. Но чек пропал, аварийное ограничение движка до 90 км/ч тоже ушло. Ошибок нет. Ездит как обычно.
цитата:
Буду вырезать сажевый
напиши чё по чём, цена, какие изменения в тяге.
Димыч
14 May 2022mobile


diamond
За 15т. вроде делают. Дали контакт. Вырезать, прошить. Обещали лошадей больше)))
Димыч
14 May 2022mobile


diamond
Можно попробовать свечу почистить или испаритель. Он забивается сажей и серой. Из-за этого прожиг нормально пройти не может. Я в замешательстве, короче(.
avatar
diamond
14 May 2022mobile

-1

Димыч
Ну 15тыр - уже не деньги.
Но ТехОсмотр уже не пройдёт.(хз как дальше с ТО будет, каждый день что-то новое отчeбучивают).
Блютуз OBD копейки стоит. Удобно в дороге на смартфоне видеть всё по работе машины без проводов. Через Etis попробовать принудительно прожечь. У меня даже с ошибкой прожига, проблема ушла. Правда, не знаю надолго ли. Не сработает, тогда уж вырезать.
Димыч
14 May 2022mobile


diamond
У меня в птс евро 4 прописано). Думаешь свечу попробовать почистить и прожечь принудительно ещё раз?
ayrat
13 June 2022

2

Немного задержался с историей про поломку.
У меня забился фильтр DPF, и я ездил с забитым фильтром. Казалось бы, что может случиться? Но оказалось, что может...
В какой-то момент я обратил внимание на вязкость ручки АКПП. Она стала как будто проходить через какую-то резину. Возвращался домой по трассе на разрешенных 100 км/ч. В машине сначала появился какой-то запах, затем раздался негромкий свист, еще через пару секунд хлопок, и салон начал наполнятся дымом. В машине загорелась печка! Пламя разгоралось под обшивкой. Я остановился на обочине, оторвал деталь обшивки рядом с печкой, и разрядил в огонь весь огнетушитель. Пламя погасло, уже хорошо.
Время половина 12 ночи. Но в Москве эвакуаторы работают, подобрал услуги подешевле, пришлось где-то час ждать его. И вот подъехал эвакуатор, и мы начали обсуждать погрузку. Но через несколько минут приехал еще один эвакуатор, и это уже оказался тот, который я вызвал. Оказалось, что первый водитель увидел меня на обочине, и остановился.
У меня заклинила коробка в состоянии P, так что пришлось ставить подкатные ролики под передние колеса. Затащили машину, и отвезли к дому.
Утром я решил сэкономить, и выбрал гаражный сервис по рекомендации. Машину в тот же день увезли, и выдали только через месяц. В сервисе выяснилось, что прогорела гофра, выхлопные газы ударили в печку, и она загорелась, коробка заклинила, так как Боуден-трос расплавился. Прогорела проводка рядом с печкой.
В общем, ремонт оказался на 130 тысяч. Ремонтировали форсунки, "заменили" жгут проводов, заменили Боуден-трос.
Но качество ремонта оказалось ужасным. После ремонта прошел по машине, и порадовался, что ходовую часть разбирать не пришлось! Воздушный фильтр двигателя установили со щелями в палец толщиной, центральный тоннель вообще не прикручен, оторвана ручка КПП (держится кое-как). Оказалось, что попал я в шарашкину контору. Некоторых деталей я просто не нашел (кронштейн над топливным фильтром, крепежи, салонный фильтр воздуха).
Но, что было хуже всего, машина начала самопроизвольно глохнуть. Однажды в -20 двигатель на холостых просто не работал, приходилось поддерживать обороты повыше. Но как назло по дороге я попал в пробку. Раз 100 двигатель глох, и я его снова заводил, проезжал 30 метров, и снова двигатель выключался. Народ сигналит, но в итоге добрался домой.
Потеплело, и машина снова начала ездить, но могла заглохнуть в любом месте. В общем, так ездить уже стало невозможно, и я влез в долги, но купил в январе новую машину. А эта стояла в гараже. Однажды, я в очередной раз открыл капот, посмотреть на уже практически недвижимую машину, и увидел обгоревший проводок прямо над двигателем. Погуглил немного, и выяснилось, что в машине прогорел обогрев топливного фильтра, и симптомы все как у меня. Купил новую крышку фильтра, разъем, заменил, и машина начала ездить. Отключилось радио, так как обгоревшие провода ремонтник не заменил, и провод коротит на корпус, но в остальном все неплохо.
Через месяц после покупки выяснилось, что покупка новой машины, несмотря на все накрутки дилеров, оказалась выгодным вложением.
В общем, виноват сам, месяц ездил с забитым DPF, и "стук себя проявил".
Общий баланс считаю положительным из-за своевременной покупки новой машины в ситуации, когда это казалось неправильным.
avatar
Puxugan
20 June 2022


ayrat
Да, печальная история. А ты чем заправлялся? Какой пробег был на момент поломки?
И все-таки, а как узнать забился ли DPF. И как "вязкость" ручки связана с забитым фильтром? Или уже тогда прогоревшая гофра начала оплавлять трос АКПП?
А сам фильтр то ты видел, в каком он реально был состоянии? Может дело было в самой гофре?
ayrat
20 June 2022


avatar
Puxugan:

...чем заправлялся? Какой пробег был на момент поломки?

Заправлялся исключительно на лукойле. Пробег был в районе 155 тысяч километров. Ручка АКПП начала ходить с трудом, так как трос уже начал плавиться, и пластик затек под оболочку. С этого момента и до возгорания печки прошел где-то час работы двигателя. Двигатель сам сообщает о забившемся DPF путем перехода в защищенный режим. Ограничение мощности, скорости, оборотов. Я уже 2 раза прожигал DPF до этого случая. Один раз на сервисе, другой раз самостоятельно. Третий раз прожиг не смог начаться из-за ошибки свечи, и я ездил с забитым фильтром. Фильтр выбили, почти все соты уже были забиты сажей. Были и чистые соты, но, судя по всему, сажа уже успела застрять где-то до них. Дело не в гофре, она из нержавейки, лежит у меня в гараже, не прогоревшая, края трещинки твердые. Возможно, на ситуацию повлияла вибрация двигателя, и разрыв из-за большого давления произошел в сторону пластикового корпуса печки.
avatar
Puxugan
26 November 2022

-2

Подскажите, а кто что использовал в качестве замены оригинального антифриза форд?
avatar
DimonXe
30 November 2022

1

avatar
Puxugan:

Подскажите, а кто что использовал в качестве замены оригинального антифриза форд?

Я использую Febi Bilstein 19400 G12+. Мне его посоветовал дилер, так как в наличии не было оригинального.
Konste
15 April 2023mobile


Полез сегодня поправить защиту картера и обнаружил вот такую шлангочку висящую. С правой стороны моторного отсека (сторона пассажира). конец вроде нормальный, не похоже что от куда то сорвался. Но что это?
posted imageposted image
avatar
Q-cent
15 April 2023mobile

1

Konste
Похоже на слив конденсата кондиционера.
cancer32
1 May 2023


K
Konste:

Полез сегодня поправить защиту картера и обнаружил вот такую шлангочку висящую. С правой стороны моторного отсека (сторона пассажира). конец вроде нормальный, не похоже что от куда то сорвался. Но что это?
posted imageposted image

Тоже такая висит. Пока не разобрался что это.
cancer32
1 May 2023


Слив конденсата выводится с корпуса отопителя, где стоит испаритель. Данная же трубка находится в моторном отсеке с передней стороны ДВС.
avatar
Puxugan
11 May 2023

-1

Никто не знает какой актуальный номер сажевого фильтра на 2 литровый дизель?
И есть ли аналоги оригиналу?
A1_
16 May 2023


Добрый день,
последнее время слишком частые регенерации сажевого фильтра, теперь и ошибка P244C (недостаточная температура регенерации). Видимо забился сажей испаритель (ошибки по свече прожига нет).
Подскажите, пожалуйста, сервис в Москве или окрестностях, куда можно обратиться для чистки испарителя.
Ну и заодно вопросы по сажевому фильтру:
1) кто-нибудь мыл его недавно? какие впечатления?
2) посмотрел Форсканом показания датчика дифф. давления (до/после сажевого). Максимум, что видел при интенсивном разгоне - 26 кПа. Это норм? Живой еще фильтр?
avatar
Dusha
21 July 2023


цитата:
Ошибки из-за которых был чек:
P003A - Превышение предельного значения при сборе данных для положения управления A давлением наддува турбокомпрессора/ механического компрессора

Вылезла ошибка двигателя, по диагонстике
P003A, но в отличии от ситуации в 2012 году, без потери мощности, но субъективно с увеличением расхода топлива
Пока думаю что делать дальше.
Пошерстил форум и понял, что причин может быть великое множество.
FORDIAGNOSTIC (электрика,подвеска,ремонт ДВС,TO,PowerShift,ЗАПЧАСТИ) (сообщение #14624469)
Сажевый не забит, пару месяцев назад делали диагностику.
Пробег около 140тк
avatar
Dusha
24 July 2023


Отогнал в Fordiagnostic, проверили - диагноз:
клинило заслонку вакуумного актуатора турбины
почистили, смазали, профит.
Вроде перестала вылезать.
Цена вопроса около 3500р
Димыч
1 November 2023mobile

2

Поскольку так и не заимели мы собственной темы про сажевый фильтр — отпишусь здесь.
В прошлом году хотел уже было вырезать сажевик, но ошибка пропала, прожиги шли в штатном режиме и я оставил всё как есть. Возможно солярка такая попалась. На днях опять сажевик напомнил о себе. Ошибка и потеря тяги. После выключения зажигания ошибка пропадала. Ну, думаю, пора. Пора посмотреть на эту форсунку, наверное забилась, ну или свеча вышла из строя. Ведь с гарантийной замены этой приблуды 140000 км прошло. Закупился всем необходимым(свеча, димексид, для очистки от нагара, уксус, чтобы открутить форсунку) и... Целый день под машиной. Сказать, что место не удобное, где стоит форсунка - это ничего не сказать(. Ни уксус, ни "валера" - результата не принесли(уксус то надо на ночь оставлять, а я максимум два часа подождал). В общем грел горелкой и... Со второго раза дело пошло. Откручивать тоже жуть как не удобно. Ну да ладно, вот она в руках! 140000 км! Форсунка как девственница. Нагара нет вообще. Вот по свече вопросы есть - сопротивление показывает другое(не такое как на новой) да и вывернуть её - оказалось той ещё проблемой. Она практически вплавилась. Ну да ладно, кое как и при помощи горелки и "такой то матери" - дело сделано. Обновил резьбу м12х1,25
Собрал всё и поставил назад. Ездить пока ещё толком не ездил. Покатаюсь — отпишусь.
posted imageposted image
avatar
Dusha
31 August


Всем привет, тоже отпишусь про эпопею с сажевым и выхлопной.

Этой зимой пришла беда, вышла из строя свеча в форсунке прожига сажевого фильтра. Обратился в Fordiagnostic, где раньше уже решал успешно проблемы по актуатору турбины.
Там с порога посоветовали выбивать сажевый и отшивать его в PCM, а на замену свечи выкатили приличный ценник. Но в силу своих личных обстоятельств, я настоял на том, чтобы они все же попробовали реанимировать сажевый без кардинальных хирургических решений.
Привез из Европы новую форсунку со свечой (комплект) и передал с машиной в сервис. Перед этим машина несколько месяцев (от 2 до 4) эксплукатировалась фактически с неработающим прожигом.
Провели замену форсунки со свечой, но оказалось, что сажевый уже забился настолько, что компьютер не давал запустить статическую регенерацию. Снова встала диллема что дальше, остановились на варианте с промывкой сажевого специальной химией. Вроде бы помогло, но ненадолго, проблемы продолжались и нарастали, не буду расписывать все в деталях, если резюмировать кратко, после нескольких дней мучений (и пары недель ожидания необходимых материалов) реанимировать сажевый так и не получилось.

Кстати вылетели эти попытки мне в копеечку, но претензий никаких к сервису нет. Я сам настоял на работе, работу сделали, хоть и итог не был таким как хотелось бы.

В конце концов вернулись к первоначальному варианту - выбили сажевый, оставив корпус и обвес на месте, отшили его в PCM.
Попутно назрела серьезная проблема с задней банкой глушителя, верхняя часть полностью прогорела. Кстати проблема с задней банкой осложняла в том числе и попытки реанимации сажевого, т.к. шел сильный перегрев на тепловой экран из заднецй банки.

Найти на разборке или аналоги в Москве на машину оказалось невозможно, уже больно редкий зверь у нас Grand C-MAX, есдинственный доступный аналог POlmostrow 08.510 идет на обычный С-MAX, его нужно дорабатывать для Гранда, но главное, его даже специалисты не советуют, т.к. он отвратительного качества.

Но ребята не подвели, подошли творчески, и в общем-то им удалось то, что еще день назад казалось невозможным, они вернули к жизни старый глушитель, полностью обварив банку по кругу. Шум и резкий резонас выхлопа ушел полностью! Расход вернулся в норму, ошибки пока не лезут.

Теперь попытаюсь привезти новый глушитель и среднюю часть (старая труба уже капитально изношена), в следующий раз заменим вместе с доп. топливным отопителем, который уже лежит и ждет своего часа, просто пока решили отложить замену, чтобы не смешивать все в кучу. Еще я подумываю привезти и новый сажевый на замену выбитому, благо в Европе сейчас есть большой выбор аналогов за разумные деньги, но ребята отговаривают это делать, наверное стоит прислушаться в этот раз? 🙂

Кстати, форсунка дожига со свечой устанавливаются не в сажевый, а в катализаторе перед гибкой муфтой (11A604 и 9B593 на схеме).


Прикладываю фото отремонтированного глушителя, средней части (трубы между глушителем и сажевым), а также схему выхлопной и оригинальные коды ЗЧ (Ford Grand C-MAX 2.0TDI 140 2010-2015)

Свеча прожига (11A604): 1892119
Форсунка прожига в комплексте со свечой (9B593): 1856982
Задний глушитель (5K244): 1827172
Средняя труба (5245): 1846162
Сажевый (5H221): 1877035 или 1846162 (востановленный)
Хомуты (5A231): 1854889
Прокладка между сажевым и катализатором (9450): 1316608

posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
cancer32
2 Septembermobile


Dusha
Так в банке перед сажевым стоит второй катализатор. Его не надо было выбивать.
avatar
Dusha
2 September


цитата:
Его не надо было выбивать.

его и не выбивали. Катализатор с гофрой, лямбдой, форсункой прожига не трогали.
Только сам сажевый и выбили, оставив обвес (температурные датчики) и отшив прожиг и EGR.
posted image
cancer32
6 Septembermobile


Dusha
Там в корпусе сажевого ближе к двигателю стоит тоже катализатор на 1/3 длины, а на 2/3 стоит DPF.
avatar
Dusha
6 Septembermobile

1

cancer32
Ну ту я не знаю, думаю, что в сервисе в теме и выбивали только фильтр.
Визуально вся банка на месте

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up