Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
paulmiller985
30 December 2023


Vortex
По-моему уже очевидно, что проблема из-за того, что BMS не может адекватно оценить состояние твоего АКБ. Вероятно первая калибровка идет чисто по напряжению и получается более-менее адекватно, а вот дальше уже с учетом других факторов: ток, температура, емкость, возраст, калибровки (learned battary data) и поэтому уплывает. Тут я поддержу совет - в случае, когда править конфиг не хочется, вариант только один отключать предохранитель и покататься по трассе до наступления морозов)
avatar
Vortex
30 December 2023mobile


Ш
Швейк:

ни фига себе! Размах в 60 А аж... капец.☹️ остаётся только одно выкинуть предохранитель и логировать напругу... будет падать ниже 14.4-14.8 или нет. У меня пока других вариантов нет.😥

Я правильно понимаю - беру напряжение с любого блока, например, PCM, BCM и мониторю. На всякий случай проверяю мультиметром напряпряжение на клеммах АКБ при заведенном двигателе. Если там больше, чем собственное напряжение АКБ, то заряд есть, катаюсь и не парюсь. Через недельку можно будет посмотреть сколько возьмет АКБ без этой дурацкой системы.
З.ы. А на лето можно и вернуть пред, пусть развлекается, а зима не до понтов.
Швейк
31 December 2023


Vortex
Ну не усложняй, связь между блоками идёт по lin и can поэтому тебя интересует только одно напряжение с гены, в прикуриватель воткни свисток с вольтметром и поглядывай. Но мне кажется, что форскан тоже должен видеть напряжение гены, ибо ты же отключишь только систему мониторинга батареи. Если напряжение будет 14.4-14.8 , то заряд по любасу будет. Если будет проваливаться, значит копай уже в связке PCM BCM может в can или lin помехи или утечки или плохой контакт. грязь окислы в разёмах, трещины в проводах.
avatar
Серый
31 December 2023mobile


Кстати отгнивший провод lin с генератора не такая редкая проблема фф3
Швейк
31 December 2023mobile


Серый
Вот вот...поэтому, чтобы это узнать нужно выкинуть предохранитель и мониторить напряжение на генераторе. На слаботочных цепях проблема в контактах, окислы, обрывы,наводки. Это в силовых отгорело или искрит...а тут порой с бубном неделями плясать приходится. И как я понимаю, что если гена связывается с pcm по lin то в гене есть свой контроллер. Так что мог и он зачудить. Но конечно ещё бы клещами померить что уходит и приходит по силовой цепи с АКБ.
avatar
Vortex
31 December 2023mobile


Ш
Швейк:

Vortex
Ну не усложняй, связь между блоками идёт по lin и can поэтому тебя интересует только одно напряжение с гены,

При извлеченном предохранителе оно не отображается, т.к. измеряет его датчик BMS, которую мы отключаем извлекая предозранитель. Только напряжение, подаваемое к блокам можно будет посмоиреть, которое измеряется блоком.
avatar
Серый:

Кстати отгнивший провод lin с генератора не такая редкая проблема фф3

При обрыве LIN или отключении разъема на датчике горит контрольная лампа АКБ на приборке.
Швейк
31 December 2023mobile


Vortex
Понял, ну тогда конечно, главное смотреть есть ли провалы в сети, не важно каким способом. При отказе датчика или системы, гена работает в аварийном режиме, т.е. все время должен выдавать напругу для заряда АКБ. ЗЫ: С наступающим тебя и всех клубней, даже моих поклонников минусеров и минусрастов, всем мира!
avatar
Vortex
31 December 2023mobile


А сегодня утром показания правдивые и система решила заряжать. Хотя +4 и даже кондей включился.
posted imageposted image
avatar
Серый
31 December 2023mobile


avatar
Vortex:

При обрыве LIN или отключении разъема на датчике горит контрольная лампа АКБ на приборке.

Это только при обрыве,а если гниёт потихоньку,жилка за жилкой...
avatar
Vortex
31 December 2023mobile


avatar
Серый:

Это только при обрыве,а если гниёт потихоньку,жилка за жилкой...

Тоже помаргивает и будут непонятки с показаниями самого напряжения. А их нет.
avatar
Серый
31 December 2023mobile


Vortex
Тут у многих людей гена помирал и лампа даже не моргнула,вставали когда АКБ уже умирал
avatar
Vortex
31 December 2023mobile


Серый
Это нормально. Например, когда проблема с диодным мостом, а LIN четко контролится.
avatar
Vortex
1 Januarymobile


Неужели раздуплилась? Вчера было +2, ночью -13 и нет скачка по оценке степени заряженности. Как оставил вчера на 80%, так утром и было 80%. С мультиметром под капот не полез, стартер крутил бодро, в ошибки по напряжению ничего не выпало. Посмотрим, что будет после поездки по трассе.
posted image
avatar
Vortex
3 Januarymobile


При включенном зажигании после ночи до -23.
posted image
Швейк
3 January


цитата:
При включенном зажигании после ночи до -23

сам разрядился за ночь?
avatar
Vortex
3 Januarymobile


Ш
Швейк:

сам разрядился за ночь?

Ну, я вчера ездил, но не далеко. Это то о чем я говорил. Приехал на дачу в +2 и пришли морозы ниже -20.
Завелся, 75% стало. Час покатался, до 76% поднялось. Ну, хотя бы BMS не дурит и 90% не показывает и усиленно заряжает. При запуске тоже в ошибки ничего не выпало, но крутила показалось не легко.
posted image
З.ы. у мультиметра на морозе провода колом, изоляция ломается. Смотрю только Форсканом, а там с нагрузкой.
Швейк
3 January


Vortex
может всё таки ещё и АКБ умирает?
avatar
Vortex
3 Januarymobile


Швейк
Ну, может не умирает, но если 3,5 года эта bms держит его на 50%, то думаю, что он явно потрепанный... Некоторые столько вообще не живут...
Швейк
3 January


цитата:
усиленно заряжает

через час 0.56А это не мало?
avatar
Vortex
3 Januarymobile


Ш
Швейк:

через час 0.56А это не мало?

Не знаю. Но, все-таки -20. Пойду донора готовить ).
Швейк
3 January


цитата:
Пойду донора готовить

это правильное решение. Может у знакомых твоих есть тестер АКБ, им очень хорошо мерить внутреннее сопротивление.
avatar
Серый
3 Januarymobile


-27 мой не смог запустить авто,а экоспорт запустился в деревне при -31 на родном 10 летнем АКБ
l_andrey
3 Januarymobile


Серый
Сегодня утром в -24 запустился прям на грани. АКБ тянул нормально, а вот движок запускался с большой неохотой. Я на бензин думаю (конденсат в нем, или он "летний")
avatar
Vortex
3 Januarymobile


Швейк
Не, поблизости нет. Вообще, говорят эти тестеры актуальны для относитнльного сравнения. Например, есть парк АКБ, по ним есть статистика. Тыкаешь и определяешь относительную эталона деградацию. А неизвестный АКБ без статистики или эталонной таблицы этого акб для этого измерительного прибора эти измерения сферический конь в вакууме.
Швейк
3 January


цитата:
Вообще, говорят эти тестеры актуальны для относитнльного сравнения.

так то оно так, но по моему опыту они измеряют сопротивление довольно таки точно. я только для этих целей то и покупал.
avatar
Vortex
3 Januarymobile


Ш
Швейк:

так то оно так, но по моему опыту они измеряют сопротивление довольно таки точно. я только для этих целей то и покупал.

Возможно просто совпадение. У нас на работе есть тестеры. Инженеры проверяют батареи ИБП в ЦОД. Вот, они говорят, что штука бесполезная, если тыкать ей один единственный неизвестный АКБ.
Швейк
3 January


цитата:
Инженеры проверяют батареи ИБП

ну такие инженеры... этот тестер для АКБ от ИБП не предназначен, ибо в тестере даже протоколов таких нет. я пробовал, ваще мерит чушь, а стартерный нормально.
avatar
Vortex
3 January


Ш
Швейк:

ну такие инженеры... этот тестер для АКБ от ИБП не предназначен, ибо в тестере даже протоколов таких нет. я пробовал, ваще мерит чушь, а стартерный нормально.

Возможно, у них тестеры именно для аккумуляторов ИБП ) Но, суть одна. Это как с водой в тормозухе. Есть тормозухи, которые "светятся" даже без воды. Нужно сначала откалиброваться по эталону, только потом делать сравнение. А без сравнения замер ни о чем.
Швейк
3 January


цитата:
А без сравнения замер ни о чем.

ну например ты меришь свой акб и показывает 10Мом или больше, это уже говорит о сульфатации. но сравнивать можно свой АКБ до и после зарядки. тут не важна точность. А сравнить ещё можно просто прийти в магазин АКБ и по замерять, ну типа купить хочешь... вот чего я имею ввиду.
l_andrey
3 Januarymobile

2

Тестеры измеряют внутреннее сопротивление. Само по себе оно не очень понятно. А вот после пересчета в ток холодной прокрутки это уже становится понятнее. Ведь этот ток написан на самом АКБ - можно делать выводы.
Тестер умеет пересчитывать сопротивление в ток для нескольких стандартов (тоже указан на АКБ). Подозреваю, что для тяговых АКБ (и для ИБП) нет такого понятия как ТХП

7 people online

7 people online

Log in to leave a message or Sign up


up