Глава Госавтоинспекции Виктор Кирьянов вчера объявил, что ГИБДД планирует внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД). Их приведут к европейским стандартам: водителей обяжут уступать дорогу при въезде на круговое движение и введут запрет на езду с шипованными шинами летом. Кроме того, будут изменены правила выезда на встречную полосу, в частности разрешен обгон тихоходного транспорта, несмотря на запрещающий знак.
Скрытый текст"Изменения в ПДД предусмотрены планом законопроектной деятельности правительства на первый квартал текущего года,— рассказал вчера начальник ГИБДД Виктор Кирьянов.— Предложения подготовлены и в настоящее время находятся в стадии согласования с Министерством транспорта".
В первой части предлагаемых поправок ряд норм ПДД планируется привести в соответствие с западными стандартами. Например, въезжающих на круговое движение водителей обяжут на западный манер уступать дорогу движущемуся по кругу транспорту. По действующим российским правилам водители должны поступать ровно наоборот. Кроме того, по словам Виктора Кирьянова, автовладельцам разрешат пользоваться так называемыми дневными ходовыми огнями — осветительными приборами, которые устанавливаются на некоторые модели иномарок в дополнение к ближнему и дальнему свету (например, многоточечная подсветка по контуру фары на Audi). На большинстве автомобилей такой свет включается автоматически при запуске двигателя. Как пояснили в ГИБДД, в измененных ПДД будет разрешено использовать "ходовые огни" при езде днем вне населенных пунктов вместо ближнего света фар.
Другая часть поправок касается правил выезда на встречную полосу. Сегодня ПДД запрещают совершать выезд на встречку в любом случае, если на дороге четыре полосы (по две или более в каждом направлении). В ГИБДД предлагают смягчить эту норму, разрешив водителям разворачиваться и поворачивать налево на такой дороге, если это не запрещено разметкой или знаком. Как заявил Виктор Кирьянов, "это необходимо для того, чтобы более четко квалифицировать соответствующие административные правонарушения". Отметим, что обычно встречные потоки на четырех- и более полосных трассах разделены двойной сплошной линией, однако, как пояснили в ГИБДД, в России существуют широкие грунтовые дороги или неопасные участки асфальтовых дорог без разметки и знаков. Для таких случаев и предлагаются поправки. Кроме того, планируется разрешить обгонять тихоходный транспорт (движущийся со скорость до 30 км/ч) по встречной полосе, если на дороге стоит знак "Обгон запрещен". Также, по словам господина Кирьянова, в ПДД будет расшифровано понятие "препятствие" и "ограниченная видимость": в ГИБДД "Ъ" пояснили, что сегодня эти термины по-разному трактуются водителями и инспекторами, что усложняет работу судов и Госавтоинспекции.
Еще одним предложением ГИБДД стал запрет на использование шипованной резины летом — с 1 июня по 31 августа. Предлагается разрешить местным органам власти корректировать эти сроки в зависимости от климатических условий того или иного региона. Ответственность за это нарушение будет прописана в Кодексе об административных правонарушениях. По словам Виктора Кирьянова, Госавтоинспекция выходит с такой инициативой, "учитывая пожелания большого количества субъектов РФ и депутатов Госдумы". Отметим, что в середине февраля Госдума отклонила законопроект аналогичного содержания, подготовленный депутатами "Единой России", основываясь на отрицательном отзыве из ГИБДД. Вчера в Госавтоинспекции "Ъ" заверили, что ее инициатива— "это совсем другой документ", не имеющий отношения к отклоненному Госдумой законопроекту.
"Складывается ощущение, что в ГИБДД не знают о реальных проблемах, с которыми сталкиваются водители,— считает глава Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Разрешение выезжать на встречку для разворота — это провокация, инспекторы будут ловить таких водителей за руку, заявляя, что разметка просто стерлась. А обгон тихохода — это очень рискованный маневр, ведь только инспектор знает, с какой реальной скоростью едет это транспортное средство".
Иван Буранов
x
Взято от сюда
http://www.kommersant.ru/Гы, представляю насколько на кольцах увеличиться ДТП. Есть люди в возрасте которым просто не посиле будет переучиться, ну до первого кольца. У Нас в Самаре меняли приоритет со знаками на паре колец, очень долгое время информационные стенды были, потом висели огромные стенды что ВНИМАНИЕ!!! Сменен приоритет. Все равно по первачку море народа билось.
в общем когда собаке делать нечего, она фигней занимается
VortexЭто уточнение, чтобы знаки перед перекрестком (выезд на круговое) смотрели.
цитата: |
пункт 13.11(1) изложить в следующей редакции: "13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку."; |
А еще вчера было:
цитата: |
13.11(1). При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку. |
http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?re...wgvEkh4Подробнее -
https://www.autonews.ru/news/63fc8a479a79476e628eec81
Vortex
1 March 2023
froligor:
|
Vortex Это уточнение, чтобы знаки перед перекрестком (выезд на круговое) смотрели. |
А до этого не надо было на знаки смотреть? Или где-то написано, что знак 4.3 имеет приоритет над знаком 2.1, например?
Я читал подобные разъяснения. Для меня открытие, что при старой формулировке было как-то иначе.
Vortex
Надо было. Ничего особенного не изменили. Просто для де Биллов более четкую формулировку сделали, чтобы споров было меньше.
Это рутинная работа по уточнению формулировок.
Больше журналюги, которые совсем не в теме, нагнетают.
Там больше нововведений, касающихся средств малой мобильности (великов и самокатов).
Vortex
1 March 2023
1
froligor:
|
Надо было. Ничего особенного не изменили. Просто для де Билов более четкую формулировку сделали, чтобы споров было меньше. |
Мне кажется в первую очередь дебилы те, кто решился на такое уточнение формулировки, т.к. уточнять очевидное - это не от большого ума. Достаточно было разъяснения по предыдущей формулировке или практики в разборе ДТП.
А дебилы, которые не смотрели на знаки и не будут смотреть на них.
Vortexцитата: |
Мне кажется в первую очередь дебилы те, кто решился на такое уточнение формулировки |
Не согласен (ИМХО).
цитата: |
Достаточно было разъяснения по предыдущей формулировке или практики в разборе ДТП |
Разъяснения от неких д/лиц и разных пресс-служб в суде не аргумент.
Чем лучше формулировка нормативного правового акта, тем меньше споров.
А д/лица должны не разъяснять, а надлежащим образом исполнять принятые нормы. Слишком много у нас в стране разъяснителей и комментаторов стало.
Vortex
1 March 2023
1
froligor:
|
Не согласен (ИМХО). |
imho или имхо?
froligor:
|
Чем лучше формулировка нормативного правового акта, тем меньше споров. |
Вот, хоть убей, не вижу никакого улучшения. Опросил на работе коллег, ни у кого не возникает вопроса по первой формулировке. Просто круг - уступай, висят знаки приоритета - следуй им. Кто не читал ПДД, тот и поправки не будет читать, кто не смотрел на знаки, так и не будет смотреть на знаки. В итоге читают и вникают внимательные и недоумевают )))
froligor:
|
Разъяснения от неких д/лиц и разных пресс-служб в суде не аргумент. |
Заметь, без таких разъяснений не обошлось. Сам же выше ссылку дал ). А очевидные вещи разве требуют разъяснений?
Vortex
Ты не понял, потому что у тебя нет соответствующего профессионального опыта в судебной сфере.
Это тоже самое, как я иногда тебя не понимаю в технических разделах. Но при этом не спорю, доверяя твоему опыту.
Ты высказал свое мнение, я - свое. Доказывать свою точку зрения не собираюсь. Да и не за чем.
Димедрол
1 March 2023
Vortex:
|
... дебилы те, кто решился на такое уточнение формулировки, т.к. уточнять очевидное - это не от большого ума. Достаточно было разъяснения по предыдущей формулировке или практики в разборе ДТП.. |
всё так
и эксперты это подтверждают -
https://www.bfm.ru/news/520165 но у кого-то из "организаторов" ДорДв, видимо, снова зачесалось что-то где-то
и он решил унять свой зуд и поуточнЯть ранее написанные формулировки
Vortex
1 March 2023
1
froligor:
|
Vortex Ты не понял, потому что у тебя нет соответствующего профессионального опыта в судебной сфере. |
Во! Дошли до того, что изменения в ПДД не для того, чтобы водителю было просто понятно, а для облегчения профессиональной судебной практики. Не усматриваешь в этом абсурда?
froligor:
|
Это тоже самое, как я иногда тебя не понимаю в технических разделах. Но при этом не спорю, доверяя твоему опыту. Ты высказал свое мнение, я - свое. Доказывать свою точку зрения не собираюсь. Да и не за чем. |
Я не спорю, просто банальная вещь. ПДД - это для водителя. Водитель должен соблюдать ПДД и они должны быть простые и понятные, как 2х2. А ты мне приводишь в аргумент профессиональную судебную практику. И получается что из-за хитрых юристов, которые на первой формулировке выкручивают, как хотят, нужно менять ПДД для водителя. Превращать простые понятные формулировки в ПДД в сложные юридические.
Vortex
В завершение моего обсуждения в этой теме...
Мое устоявшееся мнение таково: чем качественнее нормативный акт, тем меньше споров возникает при его применении.
Процесс совершенствования, как известно, бесконечен.
Думаю, понятно изложил.
Всем добра!
Vortex
1 March 2023
1
froligor
Понятно. Но, повторюсь, что ПДД - это документ для водителя. А водитель - это может быть человек вообще без образования, даже полного школьного. Он должен быть простой и понятный. А его получается превращают в закладку для юридических решений - документ для юристов, на основании формулировок в котором строятся судебные дела. Так можно дойти до того, что без юридического образования ПДД не поймешь.
Vortexцитата: |
ПДД - это документ для водителя |
Не соглашусь в очередной раз и удалюсь из темы.
ПДД - для всех, как участников ДД, так и тех, кто участвует в организации и контроле ДД, тех, кого привлекают за их нарушение и тех, кто привлекает. То есть для всех, кто находится на территории России.
Vortex
1 March 2023
1
froligor:
|
Не соглашусь в очередной раз и удалюсь из темы. ПДД - для всех, как участников ДД, так и тех, кто участвует в организации и контроле ДД, тех, кого привлекают за их нарушение и тех, кто привлекает. То есть для всех, кто находится на территории России. |
Хорошо - в первую очередь основной регламентирующий документ для водителя. Остальные вторичны. Водитель не обязан знать ГОСТы, прочие НПА и т.д и т.п. Для того, чтобы ездить по догорам достаточно знать ПДД. И,еще раз повторюсь, водитель может быть простой парень из деревни, который только среднюю школу закончил и документ этот должен быть написан так, чтобы ему было просто, четко, понятно.
Rudy_20
1 March 2023mobile
froligor:
|
Vortex Не согласен (ИМХО). Разъяснения от неких д/лиц и разных пресс-служб в суде не аргумент. Чем лучше формулировка нормативного правового акта, тем меньше споров. А д/лица должны не разъяснять, а надлежащим образом исполнять принятые нормы. Слишком много у нас в стране разъяснителей и комментаторов стало. |
Куда уж проще было сделать так:
Круг всегда главный, если нет знаков приоритета.
А сейчас полная хрень получается. Еду я по главной дороге, подъезжаю к круговому, а никаких знаков приоритета нет. Как я должен поступать в такой ситуации? Переть напролом, ведь я же на главной? Или уступать тем, кто на кругу, потому что круг главный?
Rudy_20:
|
А сейчас полная хрень получается. Еду я по главной дороге, подъезжаю к круговому, а никаких знаков приоритета нет. Как я должен поступать в такой ситуации? Переть напролом, ведь я же на главной? Или уступать тем, кто на кругу, потому что круг главный? |
Если нет знака, то ты не на главной )
Grigory2008
froligor
А что теперь с разметкой 1.4 при отсутствии знака 3.27? Или её просто перестанут использовать?
Vortexперестанут или нет - можем только погадать
В ПДД её значение не изменилось
цитата: |
1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств; ... 1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств; ... В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки. |
То есть если есть просто желтая разметка - руководствоваться разметкой
Если есть желтая 1.4 или 1.10 и есть знак 6.4 [P] - руководствуемся знаком
И сейчас обновили ПДД, в плане что 6.4 [P] Отменяет действие 3.27 (Х) и 3.28 (/)
Кстати вновь рекомендую полезный ресурс, где детально разобраны изменения ПДД с 1 марта
https://pddmaster.ru/novoe/pdd-0323-1.html
Grigory2008Бывают ситуации, когда выезжаешь, например, со двора направо, а был ли знак до въезда/выезда ты никак знать не можешь. Ну, хорошо, есть разметка, которая помогает и была однозначность - разметка закончилась, можно встать, а теперь то ли можно, то ли нельзя. А знак там был, просто упал. А зона остановки контролируется вообще по координатам GPS/ГЛОНАСС.
Спасибо, но я еще не ознакомился с первоисточником в полном объеме.
Vortex
Со двора ситуация простая - если есть желтая - лучше перестраховаться и не ставить.
Если нет - то либо проехать/пройти до ближайшего перекрестка и убедиться, что там нет 3.27
Ну а контроль - он такой. Может и по ошибке зафиксировать (если реальная автоматика), либо секта ПАК ПМ просто баллы набирать зафиксирует
Vortex
6 March 2023
1
Grigory2008:
|
Vortex Со двора ситуация простая - если есть желтая - лучше перестраховаться и не ставить. Если нет - то либо проехать/пройти до ближайшего перекрестка и убедиться, что там нет 3.27 |
Т.е. опять те же грабли - изменение, которое фактически для водителя никаких улучшений и однозначности не вносит. Опять проверь, убедись, перепроверь, перестрахуйся.
Vortex
Это не от ПДД зависит, а от применения. Которое в Москве можно охарактеризовать как автогеноцид
С точки зрения требований ПДД ухудшение есть - раньше зона действия 3.27 при наличии разметки 1.4 ограничивалась 1.4, но Дептранс вслед за ГОСТ убрал это ограничение и в ПДД
СынТерминатора
6 March 2023mobile
Мне очень нравятся изменения в правилах "коснувшиеся" велосипедистов и прочих самокатчиков. Столько всего напридумывали, а они как ездили по диагонали через дороги и без какого-либо света, так и ездят. И что-то слабо верится, что их начнут штрафовать за всё это. Ибо вообще непонятен механизм взимания штрафа. Доки с собой возить необязательно, и получится денег нет, документов нет, и что дальше? Как по мне, так тем кто хочет ездить по улицам надо какие-то права придумать, есть шанс, что самые тупые отсеиваться будут (коррупцию учитывать не будем). А то мне тут один доказывал, что он не машина и может ночью без света ездить.
Vortex
6 March 2023
2
СынТерминатора:
|
Доки с собой возить необязательно, и получится денег нет, документов нет, и что дальше? |
В ближайшее отделение в обезьянник для выяснения личности. После выяснения личности составление протокола об административном нарушении. В следующий раз доки с собой возить будет.
З.Ы. Мы как-то несколько лет назад на Войковской на обед сходили всем отделом. Перешли дорогу в неположенном месте. Ну, все дружно и отправились в ближайшее отделение. У них там рейд был по пешеходам. Два сотрудника стояли в толпе на автобусной остановке и нас ждали ).
СынТерминатора:
|
Просто мне кажется, что ДПС в разы меньше стало. И кмк, их интересуют только тяжкие нарушения. |
Стало меньше. А так вообще государство в контрольно-надзорной деятельности перешло на риск-ориентированный подход.
Разделив нарушения на более опасные и менее опасные, обращая внимание на одни нарушая (в том числе поскольку руководство поставило задачу отработать определенный состав) и закрывая глаза на другие.
Пример. На всех въездах в Москву и на МКАДе Дептранс расставил знаки 3.1 с табличкой 8.4.1
То есть тотально запретил въезд в Москву грузовикам более 3.5 тонн. Стоит ГИБДД - и ноль внимания на тотальное нарушение грузовыми ТС требований этих знаков. Задаю вопрос ГИБДД - отвечают, что мои права это не нарушает.
Представьте вы проезжаете 3.1 "кирпич" - а ГИБДД просто закрывает глаза.
uRRY_001
7 March 2023mobile
1
Grigory2008, возможно, что у них есть пропуск на доставку груза по адресу внутри МКАД. И возможно, этот пропуск пробивается камерами по базе.
Grigory2008
7 March 2023
uRRY_001
Прочитайте ПДД и попробуйте найти там исключения из действия знака 3.1 на основании местечкового пропуска.
ПДД - федеральный НПА. Нормативные акты субъекта РФ не вправе подменять их.
Просто Дептранс нагнул ГИБДД.
Собственников ТС без пропуска наказывают не за проезд без пропуска - такой статьи нет в Кодексе Москвы об АПН.
Полномочий наказывать за нарушение грузового пропускного режима нет ни у кого
ГИБДД наказывает за нарушение знака 3.1. Но не всех. А только тех, чьи материалы им передает Дептранс, как оператор автофиксации в Москве. Изымая материалы ТС с пропусками - то есть утаивая материалы фиксации АПН и покрывая правонарушителей, что не предусмотрено законом. По сути Москва продает индульгенцию на нарушение ПДД