FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
96odyvanchik69
18 August 2022
DenyCooper
У меня рус фокус, я снимал фишку с датчика температуры .Включались оба вента сразу. И вент который с большим мотором после разгона, разогнался еще быстрее(наверно это и есть 2ая скорость). По звуку их работы, я так понял.
ну у меня европеец)хз)))вообщем крутятся вместе только тогда когда темпер 108)но у меня она прыгает в 120 и стрелка ползет к красной, может не успевают температуру выгнать обратно)
valeron03rus
26 December 2022mobile
Народ подскажите. При снятой фишке с датчика температуры должны оба вентилятора крутить? У меня левый только крутит. Второй рабочий напрямую если. Фф1 2.0 европеец.
ntc72
26 December 2022mobile
1
Вообщем такая история, многие помнят меня на форуме, я боролся с такой проблемой что на холостом ходу на месте машина работала исправно, но только начинаешь движение с нажатием пенальти в палас, двигатель перегревался и стрелка стремительно летела в Красную зону как при -15 так и при + 20 одинаково. Было поменено все что возможно, помпа, термостат, радиатор, патрубки,, бачок, пробка бочка. Вообщем ничего не помогало. С двигателем происходило следующее, при начале движения остывал большой круг, термостат закрывался и малый круг начинал перегреваться, поскольку датчик ДТОЖ стоит в малом круге он включал вентилятор ожлаждения, но охлаждать нечего, термостат закрыт большой контур холодный, и вентиль крутил пока не заглушишь машину.
Оказалось всё просто, ДТОЖ который стоит в головке блока между 2 и 3 катушками зажигания, просто давал не правильные данные на ЭБУ, от чего ЭБУ готовило бедную смесь, а при бедной смеси нагрев двигателя выше, соответственно был перегрев малого круга. Решение проблемы: впайка резистора на 250 ОМ в 5V провод идущий от ЭБУ к датчику ДТОЖ.
ntc72
26 December 2022mobile
DenyCooper
У тебя врёт ДТОЖ, замени. Какой движок? Подскажу сам 3 года мучился.
Argon555
28 December 2022mobile
ntc72:
|
Решение проблемы: впайка резистора на 250 ОМ в 5V провод идущий от ЭБУ к датчику ДТОЖ. |
Как вычислил необходимый номинал резистора? И почему замена датчика на рабочий не решение?
ntc72
28 December 2022mobile
Argon555
Тяжело найти новый, американец 2.3 литра. Паял переменный резистор и крутил его при прогретом двигателе.
short_circuit
28 December 2022
а там ДТОЖ какой-то особенный? стандартный не подходит?
ntc72
28 December 2022mobile
ДТОЖ стоит между 2 и 3 цилиндром. Оригинальный не найти, а аналоги все точно так же врут температуру.
ntc72:
|
С двигателем происходило следующее, при начале движения остывал большой круг, термостат закрывался и малый круг начинал перегреваться, поскольку датчик ДТОЖ стоит в малом круге он включал вентилятор ожлаждения, но охлаждать нечего, термостат закрыт большой контур холодный, и вентиль крутил пока не заглушишь машину.
|
Так если в большом круге жижа остыла, а в малом горячая, и термостат при этом закрыт, то не к термостату ли тут вопрос? Причем тут вообще ДТОЖ? Или в 2.3 америкосы шагнули по технологиям вперед и термостат там по датчику открывается?
short_circuit
28 December 2022
[шопотом] управляемые лепездрически термостаты бывают. Но не на наших ископаемых тачках, да
ntc72
28 December 2022mobile
Argon555
Более подробно обьясню, стоим на месте температура двигателя 97 , но датчик врёт по факту 88 . То есть термостат только начал открываться. Начали движение встречный поток охлаждает большой круг и термостат закрываеться при этом раз ДТОЖ не исправен, ЭБУ готовит бедную смесь и сильно греет малый круг и включает винты, т. Е. Термостат и так закрывался а ещё и винты включились... Вроде так понятнее. Понизил температуру, обманув датчик я сделал что температура по факту стала на холостых 91 и по ЭБУ 91. И теперь при включении винтов на 103 градусах термостат уже очень горячий.
short_circuit
28 December 2022
термостат не работает дискретно 1/0, а плавно открывает щёлочку, тем бОльшую, чем выше температура. В какой-то момент находится точка равновесия и щёлочка в термостате соответствует производительности радиатора ДВС. Никаких залповых вливаний 5л ледяной жижи нет
ntc72:
|
Более подробно обьясню, стоим на месте температура двигателя 97 , но датчик врёт по факту 88 . То есть термостат только начал открываться. Начали движение встречный поток охлаждает большой круг и термостат закрываеться при этом раз ДТОЖ не исправен, ЭБУ готовит бедную смесь и сильно греет малый круг и включает винты, т. Е. Термостат и так закрывался а ещё и винты включились... Вроде так понятнее. Понизил температуру, обманув датчик я сделал что температура по факту стала на холостых 91 и по ЭБУ 91. И теперь при включении винтов на 103 градусах термостат уже очень горячий. |
про винты и бедную смесь понятно. Не понятно только одно - каким образом мы можем иметь полностью закрытый термостат при горячем малом контуре, которым этот самый термостат и омывается? А то, что большой контур выхолаживает жижу, так это должен быть недогрев, а не перегрев. Ну, при полностью исправном термостате...
short_circuit:
|
[шопотом] управляемые лепездрически термостаты бывают. Но не на наших ископаемых тачках, да |
таки да, я потому и спросил. Потому как они по-моему появились позднее, чем выпущены наши тачки))) И вроде как у фордов я про такое не слышал)
ntc72
28 December 2022mobile
Argon555
Патрубок малого круга который с печки салона омывает термостат идёт как раз спереди блока мимо винтов, которые и тянут олодный воздух с улицы.
Argon555
28 December 2022
ntc72так получается, что малый контур тоже остывает и его возможностей хватает охлаждать двигатель
З.ы. я не тупой, я просто реально не могу понять связи неправильно работающего дтож и закрытого механического термостата))
ntc72
28 December 2022mobile
Рабочий диапазоне с неисправным ДТОЖ 100-107 градусов. То есть винты включаються и не выключаються. Никогда. И да у нас термостат нижний если это о чём то говорит.
Выключение винтов на 97
Тем не менее отодвинув температуру датчика на 6 градусов назад, машина ожила, пропала 0171, большой круг теперь отлично грееться, винты включаються на 104 при этом температура и большого контура и малого 102-104 градуса. Расход упал на 2 литра бензы и 3.5 литра газа.
Винты срабатывают только когда топишь под 4.5-5000 оборотов если меньше хватает встречного потока.
За бортом -10
short_circuit
28 December 2022
странно всё это, при более высокой температуре должен быть меньше расход и более бедная смесь
ntc72
28 December 2022mobile
short_circuit
В том и суть, не так всё просто как думается
alexis6510
30 December 2022mobile
Добрый день! С наступающим!
У меня похожая на обсуждаемую здесь задачу- радиатор холодный, стрелка датчика строго вертикально, вентилятор молотит на верхней скорости. Расход подскочил литра на 1,5. Выключается вентилятор только с отключением зажигания. Думаю заменить датчик. 1,6 рокам . Подскажите, пожалуйста артикул оригинала. Не могу найти. Гугл издевается(((
ntc72
30 December 2022mobile
1
alexis6510
В 90% проблем с винтами, проблема в ДТОЖ.
alexis6510
30 December 2022mobile
ntc72
Ну и к тому же из всех возможных причин- это самая доступно-бюджетная. Если начинать- то с неё)
alexis6510
31 December 2022mobile
Друзья, подскажите - поиск дтож выдаёт замены vernet, fae, era, stellox. Стеллокс совсем копеечный, чета страшновато, а вот остальные по цене и отзывам вроде тоже говно, но чуть лучше))). У кого какой опыт? Что посоветуете? Раз уж есть время подумать, пока праздники идут!
short_circuit
31 December 2022
я бы начал с подключения к ОБД2 и посмотрел, какие температуры видит комп на холодном двигателе, какую температуру воздуха он видит.. Не факт, то там что-то непотребное
alexis6510
1 January 2023mobile
short_circuit:
|
я бы начал с подключения к ОБД2 и посмотрел, какие температуры видит комп на холодном двигателе, какую температуру воздуха он видит.. Не факт, то там что-то непотребное |
Подключился. Интересно получается. До запуска показывает похоже. 3 на улице, 3 тож. До 60 подъем идет линейный, плавный, потом начинаются рывки по 4-5 градусов, иногда подскакивает до 160 на секунду. В итоге- датчик показывает 102 и включает вентилятор, подымает до 104-105 и молотит, показания не увеличиваются. Обьективно- верхний патрубок горячий, но явно не 100. Нижний вообще прохладный. Взял пирометр. Нигде больше 86 не показывает. Верхний патрубок, корпус термостата в месте установки датчика максимум показывает 90. В итоге- показания температуры держатся в коридоре 5-7 градусов, но вентилятор не отключается.
Не может же быть такая разница в температуре ож и покащаниях пирометра? Ну и наощупь верхний патрубок совсем не 100
short_circuit
1 January 2023
вероятно, с прогревом начинает врать. Можно его выкрутить и сварить в кастрюльке с градусником, поглядывая за сопротивлением. Правда, при выкручивании датчика жижа выльется