Перегрев и вентиляторы

10 years

4



FF американец с кондиционером
Не включается вентилятор охлаждения радиатора.
Поиск неисправности привел к дополнительному сопротивлению для 2 х скоростной работы вентилятора. Там по виду стоит диод. Он и сгорел(если конечно это диод). Подскажите в каком направлении установить новый? А может вообще его просто каротнуть? Это сопротивление стоит между двумя вентиляторами. Заранее спасибо.
перегрев двигателя, вентилятор, кипит двигатель, радиатор охлаждения, система охлаждения

AndreyG
5 May 2006

Перегрев и вентиляторы
463,4K
views
315
members
2,2K
posts

96odyvanchik69
18 August 2022


DenyCooper
У меня рус фокус, я снимал фишку с датчика температуры .Включались оба вента сразу. И вент который с большим мотором после разгона, разогнался еще быстрее(наверно это и есть 2ая скорость). По звуку их работы, я так понял.
DenyCooper
18 August 2022


ну у меня европеец)хз)))вообщем крутятся вместе только тогда когда темпер 108)но у меня она прыгает в 120 и стрелка ползет к красной, может не успевают температуру выгнать обратно)
valeron03rus
26 December 2022mobile


Народ подскажите. При снятой фишке с датчика температуры должны оба вентилятора крутить? У меня левый только крутит. Второй рабочий напрямую если. Фф1 2.0 европеец.
ntc72
26 December 2022mobile

1

Вообщем такая история, многие помнят меня на форуме, я боролся с такой проблемой что на холостом ходу на месте машина работала исправно, но только начинаешь движение с нажатием пенальти в палас, двигатель перегревался и стрелка стремительно летела в Красную зону как при -15 так и при + 20 одинаково. Было поменено все что возможно, помпа, термостат, радиатор, патрубки,, бачок, пробка бочка. Вообщем ничего не помогало. С двигателем происходило следующее, при начале движения остывал большой круг, термостат закрывался и малый круг начинал перегреваться, поскольку датчик ДТОЖ стоит в малом круге он включал вентилятор ожлаждения, но охлаждать нечего, термостат закрыт большой контур холодный, и вентиль крутил пока не заглушишь машину.

Оказалось всё просто, ДТОЖ который стоит в головке блока между 2 и 3 катушками зажигания, просто давал не правильные данные на ЭБУ, от чего ЭБУ готовило бедную смесь, а при бедной смеси нагрев двигателя выше, соответственно был перегрев малого круга. Решение проблемы: впайка резистора на 250 ОМ в 5V провод идущий от ЭБУ к датчику ДТОЖ.
ntc72
26 December 2022mobile


DenyCooper
У тебя врёт ДТОЖ, замени. Какой движок? Подскажу сам 3 года мучился.
avatar
Argon555
28 December 2022mobile


N
ntc72:

Решение проблемы: впайка резистора на 250 ОМ в 5V провод идущий от ЭБУ к датчику ДТОЖ.

Как вычислил необходимый номинал резистора? И почему замена датчика на рабочий не решение?
ntc72
28 December 2022mobile


Argon555
Тяжело найти новый, американец 2.3 литра. Паял переменный резистор и крутил его при прогретом двигателе.
avatar
short_circuit
28 December 2022


а там ДТОЖ какой-то особенный? стандартный не подходит?
ntc72
28 December 2022mobile


ДТОЖ стоит между 2 и 3 цилиндром. Оригинальный не найти, а аналоги все точно так же врут температуру.
avatar
Argon555
28 December 2022

2

N
ntc72:

С двигателем происходило следующее, при начале движения остывал большой круг, термостат закрывался и малый круг начинал перегреваться, поскольку датчик ДТОЖ стоит в малом круге он включал вентилятор ожлаждения, но охлаждать нечего, термостат закрыт большой контур холодный, и вентиль крутил пока не заглушишь машину.

Так если в большом круге жижа остыла, а в малом горячая, и термостат при этом закрыт, то не к термостату ли тут вопрос? Причем тут вообще ДТОЖ? Или в 2.3 америкосы шагнули по технологиям вперед и термостат там по датчику открывается? 🤨
avatar
short_circuit
28 December 2022


[шопотом] управляемые лепездрически термостаты бывают. Но не на наших ископаемых тачках, да
ntc72
28 December 2022mobile


Argon555
Более подробно обьясню, стоим на месте температура двигателя 97 , но датчик врёт по факту 88 . То есть термостат только начал открываться. Начали движение встречный поток охлаждает большой круг и термостат закрываеться при этом раз ДТОЖ не исправен, ЭБУ готовит бедную смесь и сильно греет малый круг и включает винты, т. Е. Термостат и так закрывался а ещё и винты включились... Вроде так понятнее. Понизил температуру, обманув датчик я сделал что температура по факту стала на холостых 91 и по ЭБУ 91. И теперь при включении винтов на 103 градусах термостат уже очень горячий.
avatar
short_circuit
28 December 2022


термостат не работает дискретно 1/0, а плавно открывает щёлочку, тем бОльшую, чем выше температура. В какой-то момент находится точка равновесия и щёлочка в термостате соответствует производительности радиатора ДВС. Никаких залповых вливаний 5л ледяной жижи нет
avatar
Argon555
28 December 2022


N
ntc72:

Более подробно обьясню, стоим на месте температура двигателя 97 , но датчик врёт по факту 88 . То есть термостат только начал открываться. Начали движение встречный поток охлаждает большой круг и термостат закрываеться при этом раз ДТОЖ не исправен, ЭБУ готовит бедную смесь и сильно греет малый круг и включает винты, т. Е. Термостат и так закрывался а ещё и винты включились... Вроде так понятнее. Понизил температуру, обманув датчик я сделал что температура по факту стала на холостых 91 и по ЭБУ 91. И теперь при включении винтов на 103 градусах термостат уже очень горячий.

про винты и бедную смесь понятно. Не понятно только одно - каким образом мы можем иметь полностью закрытый термостат при горячем малом контуре, которым этот самый термостат и омывается? А то, что большой контур выхолаживает жижу, так это должен быть недогрев, а не перегрев. Ну, при полностью исправном термостате...
avatar
Argon555
28 December 2022

1

avatar
short_circuit:

[шопотом] управляемые лепездрически термостаты бывают. Но не на наших ископаемых тачках, да

таки да, я потому и спросил. Потому как они по-моему появились позднее, чем выпущены наши тачки))) И вроде как у фордов я про такое не слышал)
ntc72
28 December 2022mobile


Argon555
Патрубок малого круга который с печки салона омывает термостат идёт как раз спереди блока мимо винтов, которые и тянут олодный воздух с улицы.
avatar
Argon555
28 December 2022


ntc72
так получается, что малый контур тоже остывает и его возможностей хватает охлаждать двигатель 🤷‍♂️
З.ы. я не тупой, я просто реально не могу понять связи неправильно работающего дтож и закрытого механического термостата))
ntc72
28 December 2022mobile


Рабочий диапазоне с неисправным ДТОЖ 100-107 градусов. То есть винты включаються и не выключаються. Никогда. И да у нас термостат нижний если это о чём то говорит.

Выключение винтов на 97

Тем не менее отодвинув температуру датчика на 6 градусов назад, машина ожила, пропала 0171, большой круг теперь отлично грееться, винты включаються на 104 при этом температура и большого контура и малого 102-104 градуса. Расход упал на 2 литра бензы и 3.5 литра газа.

Винты срабатывают только когда топишь под 4.5-5000 оборотов если меньше хватает встречного потока.

За бортом -10
avatar
short_circuit
28 December 2022


странно всё это, при более высокой температуре должен быть меньше расход и более бедная смесь
ntc72
28 December 2022mobile


short_circuit
В том и суть, не так всё просто как думается
avatar
alexis6510
30 December 2022mobile


Добрый день! С наступающим!
У меня похожая на обсуждаемую здесь задачу- радиатор холодный, стрелка датчика строго вертикально, вентилятор молотит на верхней скорости. Расход подскочил литра на 1,5. Выключается вентилятор только с отключением зажигания. Думаю заменить датчик. 1,6 рокам . Подскажите, пожалуйста артикул оригинала. Не могу найти. Гугл издевается(((
ntc72
30 December 2022mobile

1

alexis6510
В 90% проблем с винтами, проблема в ДТОЖ.
avatar
alexis6510
30 December 2022mobile


ntc72
Ну и к тому же из всех возможных причин- это самая доступно-бюджетная. Если начинать- то с неё)
avatar
alexis6510
31 December 2022mobile


Друзья, подскажите - поиск дтож выдаёт замены vernet, fae, era, stellox. Стеллокс совсем копеечный, чета страшновато, а вот остальные по цене и отзывам вроде тоже говно, но чуть лучше))). У кого какой опыт? Что посоветуете? Раз уж есть время подумать, пока праздники идут!
avatar
Majestic_999
31 December 2022mobile

1

alexis6510
Era
avatar
Argon555
31 December 2022mobile

1

Уж лучше вернет
avatar
short_circuit
31 December 2022


я бы начал с подключения к ОБД2 и посмотрел, какие температуры видит комп на холодном двигателе, какую температуру воздуха он видит.. Не факт, то там что-то непотребное
avatar
alexis6510
1 January 2023mobile


avatar
short_circuit:

я бы начал с подключения к ОБД2 и посмотрел, какие температуры видит комп на холодном двигателе, какую температуру воздуха он видит.. Не факт, то там что-то непотребное

Подключился. Интересно получается. До запуска показывает похоже. 3 на улице, 3 тож. До 60 подъем идет линейный, плавный, потом начинаются рывки по 4-5 градусов, иногда подскакивает до 160 на секунду. В итоге- датчик показывает 102 и включает вентилятор, подымает до 104-105 и молотит, показания не увеличиваются. Обьективно- верхний патрубок горячий, но явно не 100. Нижний вообще прохладный. Взял пирометр. Нигде больше 86 не показывает. Верхний патрубок, корпус термостата в месте установки датчика максимум показывает 90. В итоге- показания температуры держатся в коридоре 5-7 градусов, но вентилятор не отключается.
Не может же быть такая разница в температуре ож и покащаниях пирометра? Ну и наощупь верхний патрубок совсем не 100
avatar
short_circuit
1 January 2023


вероятно, с прогревом начинает врать. Можно его выкрутить и сварить в кастрюльке с градусником, поглядывая за сопротивлением. Правда, при выкручивании датчика жижа выльется

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up