Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика

13 years ago

3



Гуру! Нужен совет по приобретению девайса под названием пускозарядное устройство.
Типа: дача, зима, холодно, утром машина жик-жик и замолчала и ее надо запустить...

Может просто "пускач"?
Поделитесь опытом пжлст.
зарядно-пусковое, аккумулятор, пуско-зарядное, зарядное, акб, аккумулятор, саморазряд, сел аккумулятор, диагностика

avatar
MAR
20 September 2011

Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика
128,3K
views
189
members
850
posts

avatar
Vortex
9 December 2022

-1

avatar
Rics:

Почему не 12, или 15, или 18? Есть реальные обоснования? И почему оно такое будет.

Александр, уже более десяти раз на трех страницах это объяснялось. Реально, подтяни матчасть. Уже не смешно.
avatar
Rics:

Интересная логика. Но ни чем не обоснованная.

Она не обоснована исключительно в провале твоих знаний. В этом проблема. Заполни эти пробелы, тогда все станет очевидно. А ты требуешь объяснения на свой ноль знаний. На ноль, что не умножай, всегда будет ноль. Так что, тут придется тебе сначала разобраться в теории, было бы желание. А у тебя такого желания не наблюдается, ты пытаешься свое незнание обставить вокруг да около, чтобы оно затерялось. Сейчас обпять будет увод от темы на цать страниц и все вернется на круга свои. Ну, раз так, то на этом можно и закончить. Время жалко тратить на пустоту.
l_andrey
9 December 2022mobile


А кто-нибудь помнит зачем эта дискуссия?

Повысится, понизится. Но зачем?
avatar
Rics
9 December 2022mobile


Vortex
С матчастью у меня все в порядке. Объяснений на трёх страницах так и не последовало.

Видео посмотрел? Есть что прокомментировать?

JohnnyK
Вот вот. При стабилизации тока вообще ничего не произойдёт. Напряжение просядет и оставшиеся 5 банок продолжат заряжаться как ни в чем не бывало.
avatar
Rics
9 December 2022mobile


l_andrey
КЗ банки в процессе заряда АКБ на машине приводит в выходу ЗУ из строя, а за одно и всей электроники автомобиля.
Вроде так. 😉
avatar
Vortex
9 December 2022


avatar
Rics:

Видео посмотрел? Есть что прокомментировать?

Да. Человек показывает одно, говорит другое. До того, как он начал шурудить стамеской в банке, напряжение было 10,6 В, как только воткнул стамеску, напряжение резко стало 12,6 В. Потом он поймал такое положение, когда напряжение вернулось на 10,6 В и сказал, что это падение напряжения при замкнувшей банке. После того, как он там все стамеской раздраконил, уже не поймешь, когда кз, а когда нет. Если ты учишься по подобным роликам, печально.
Выше посмотри мои фото - постановка на зарядку АКБ с замкнувшими банками. Банки замкнули ночью в процессе зарядки, утром напряжение зарядки было 18 В (не сфоткал). После отключения зу на клеммах АКБ 10,8В. Попытка поставить еще раз на зарядку - сразу почти 16 В, если убавлять силу тока, зу отключается. Чуть-чуть подержал - АКБ кипит при 1 А и напряжение повысилось до 16,5 В. Теперь представь, если бы все это дело было на машине без отключения клемм. Для ФФ3 максимальное напряжение борт сети 15,2 В
JohnnyK
9 December 2022


Парни, вроде как обсуждаете разные исходные данные, а потом пытаетесь свести к одному выводу.
На моем заряднике стабилизация смешанная. Это значит, что сначала на токе уставки догоняем до максимального напряжения - 14,76, а потом уменьшаем ток стабилизировав напряжение.
В посте Vortex с картинками зарядник "ЭЛЕКТРОНИКА" УЗС-П-12-6.3 УХЛ 3.1
Из инструкции - Устройства зарядно-выпрямительные УЗС-П-12-6,3 УХЛ 3.1. «Электроника», «Электроника-М», «Электроника-И» (в дальнейшем-устройство зарядное) с плавным регулированием стабилизированного тока зарядки предназначены для зарядки и подзарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей типа 6 СТ и 3 СТ емкостью до 60 Ач в автоматическом и ручном режимах.
При стабилизации тока напряжение растет, не важно закорочена банка или нет, до разумных пределов, конечно.
Разные алгоритмы зарядки.

Если я в момент начала зарядки на своем начну измерять напряжение севшего аккумулятора, то оно тоже будет расти до 14,76. И пофиг закорочено там или нет. А потом перестанет расти. И какой из этого вывод относительно аккумулятора - никакой, просто так идет процесс зарядки.
avatar
Rics
9 December 2022mobile


Vortex
Видео началось с того, что КЗ уже было. Вы не хотите видеть очевидного. Видео вам не то.
Это видео снимал человек который про аккумуляторы знает побольше чем все мы тут собравшиеся. https://t.me/zaryd10

Сами пишите, без фото, без указания вообще чего либо и на основании этого пытаетесь что то обосновать. А где фото? Может я пропустил что то.
avatar
Vortex
9 December 2022


J
JohnnyK:

Парни, вроде как обсуждаете разные исходные данные, а потом пытаетесь свести к одному выводу.

Просто Александр пытается увильнуть от корня вопроса, постоянно меняя вводные данные. Обложившись умными устройствами, получает искаженную картину физику происходящих процессов. В общем, сдаюсь, мне стало скучно.
avatar
Rics:

Vortex
Видео началось с того, что КЗ уже было. Вы не хотите видеть очевидного. Видео вам не то

Это не очевидно. Это я должен принять на веру со слов автора ролика. Александр, попробуй повторить эксперимент, только закоротить банку у полностью или близко к полностью заряженного АКБ, так интереснее будет.
avatar
Rics:

Это видео снимал человек который про аккумуляторы знает побольше чем все мы тут собравшиеся. https://t.me/zaryd10

Я не сомневаюсь, что он знает много, но это не исключает того, что я получил на практике. И думаю, что, если вы с этим человеком общаетесь, то можете у него спросить - а почему у коллеги получилось так? Может он вам, как авторитетный источник, доходчиво сможет объяснить, Вам же важно от кого объяснение исходит, как я понимаю. Если конечно интересна суть процесса, а не цель упереться в только в то, что вы понимаете и не более.
avatar
Rics:

Сами пишите, без фото, без указания вообще чего либо и на основании этого пытаетесь что то обосновать. А где фото? Может я пропустил что то.

Ну, все понятно. Если ты фото в сообщениях не видишь, то что говорить о внимательном прочтении текста ) Реально, уже ни в какие рамки не вписывается такая беседа.
avatar
Rics
9 December 2022mobile


Vortex
Какие вводные данные я исказил?
А т.е. умные устройства меняют физику процессов. Ясно.

цитата:
Это не очевидно. Это я должен принять на веру со слов автора ролика. Александр, попробуй повторить эксперимент, только закоротить банку у полностью или близко к полностью заряженного АКБ, так интереснее будет.

Это очевидно из напряжений на экране ЗУ. Или вы реально считаете что не на закороченной АКБ напряжение 10.6, а с закороченной 1-й банкой оно 12.6? Так?

По поводу провести эксперимент. Во-первых мне жалко исправную АКБ. Во вторых я не враг своему здоровью. Коротить исправную, заряженную банку надо быть очень рисковым человеком.

Пост с фотками пропустил, извини. Видимо ты его дополнил. Сейчас посмотрю.
avatar
Vortex
9 December 2022


avatar
Rics:

Это очевидно из напряжений на экране ЗУ. Или вы реально считаете что не на закороченной АКБ напряжение 10.6, а с закороченной 1-й банкой оно 12.6? Так?

А о каком напряжении речь - напряжении зу или акб?
avatar
Rics
9 December 2022mobile


Vortex
О напряжении АКБ. Т.к. на всех ЗУ где есть индикация напряжения, если и измеряется напряжение то на выходных клеммах.
avatar
Vortex
9 December 2022


Rics
А я говорю, про напряжение зу. Ты почему-то не хочешь понимать разницу между напряжением зу и акб. А на твоем ролике даже модное устройство, которое два напряжения показывает.
avatar
Rics
9 December 2022mobile

1

Vortex
Для зарядки АКБ нет такого понятия как напряжение ЗУ. есть только напряжение на клеммах АКБ и ток заряда протекающий через АКБ.
Что за напряжение ЗУ? Напряжение которое будет присутствовать на клеммах при отключенном АКБ?

Так вот на твоём ЗУ Электроника, нет вообще индикации напряжения. Предположу, что и ограничивать его оно как либо не умеет. Ты можешь взаимодействовать только с ручкой ток. АКБ у тебя хоть и из 5 банок, но заряжена. А ты крутишь ручку добавляя ток и чем выше ток ты выставляешь, тем выше у тебя поднимается напряжение. Банки то у тебя заряжены. Были бы разряжены, то и ток нужный тебе достигался бы при гораздо меньше напряжении. В общем это вот как раз тот случай когда нет ограничения по потолку напряжения. Зарядка из 80-х годов.

На том видео не два напряжения. Там верхнее это напряжение, а снизу ток. Он же сказал, что заряжаем АКБ током 12,6 Ампера...

Ну а в целом на всех модных зарядках есть ручка установки ограничения напряжения. Которая как раз вот и не позволит происходить тому, что у тебя на фото.
avatar
Vortex
9 December 2022


avatar
Rics:

Vortex
Для зарядки АКБ нет такого понятия как напряжение ЗУ. есть только напряжение на клеммах АКБ и ток заряда протекающий через АКБ.

А для бортовой сети, от которой заряжаемый АКБ не отключен?
avatar
Rics:

Так вот на твоём ЗУ Электроника, нет вообще индикации напряжения. Предположу, что и ограничивать его оно как либо не умеет.

Так я еще в самом пером сообщении написал, что большинство пользуется простыми зарядками, еще и китайскими, которые в лучшем случае имеют регулятор тока зарядки, но, при этом в инструкции написано, что можно заряжать не отключая клемм.
avatar
Rics:

Ну а в целом на всех модных зарядках есть ручка установки ограничения напряжения. Которая как раз вот и не позволит происходить тому, что у тебя на фото.

Только не все якобы модное является таковым модным и надежным на самом деле. Собственно, я просто хотел предостеречь, как оно может быть, если зу не модное. А чего там в дешевой китайщине, вообще загадка. Вымпел-265 ведет себя также, как и советская зарядка, только потолок у него 15,2 В и ничего страшного, естественно, не произойдет. Хотя, х.з. в инструкции как-то хитро написано, максимальное напряжение в режиме стабилизации.
JohnnyK
9 December 2022


avatar
Vortex:

Вымпел-265 ведет себя также, как и советская зарядка, только потолок у него 15,2 В и ничего страшного, естественно, не произойдет.

БП тоже импульсный.
avatar
Vortex:

Хотя, х.з. в инструкции как-то хитро написано, максимальное напряжение в режиме стабилизации.

В инструкции, кстати, и такое написано -
Устройство контролирует и ограничивает напряжение на заряжаемой АКБ, исключая интенсивное газообразование (кипение) и перезаряд АКБ Поэтому, устройство может быть использовано для заряда современных необслуживаемых батарей и не требует отключения заряжаемой АКБ от бортовой сети автомобиля.

Будем принимать все строки инструкции или только некоторые?

Насчет стабилизации - Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем чем ток заданный регулятором, в том числе в конце заряда) 14,9 - 15,1 В. Это ровно тот же алгоритм, который я описывал выше не один раз. Сначала стабилизируется ток до выхода на напряжение, потом стабилизируется напряжение и меняется ток.
avatar
Vortex
9 December 2022


J
JohnnyK:

Будем принимать все строки инструкции или только некоторые?

Ну, давай тогда по всем пунктам пройдем:
цитата:
п. 6.4. Неавтоматическим считается режим заряда, при котором напряжение на АКБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ЗУ. То есть ЗУ работает в режиме генератора зарядного тока, без ограничения выходного напряжения на безопасном для АКБ уровне. Типовой пример: заряд 6 В АКБ.

12 В АКБ минус три банки в конце заряда, что будет?
JohnnyK
9 December 2022


avatar
Vortex:

12 В АКБ минус три банки в конце заряда, что будет?

Из инструкции - ЗУ работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствую типу и ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми
методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

В этом режиме стабилизирован ток и сколько его зальется в аккумулятор целиком твоя ответственность. Знаешь емкость, устанавливаешь ток и считаешь время - T=1,4 C/I. Так же работают дешевые зарядки в розетку nicd и nimh аккумуляторов. Есть таблица, по которой определяют время зарядки, сама зарядка не отключится, будет лить, пока из розетки не вытащишь.

К твоему заряднику еще такое написано - ВНИМАНИЕ! ЗУ можно использовать для заряда аккумулятора без отключения АКБ от бортовой сети автомобиля, если это разрешено инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Я в нашей к автомобилю не нашел, только про прикуривание.
avatar
Vortex
9 December 2022


J
JohnnyK:

К твоему заряднику еще такое написано - ВНИМАНИЕ! ЗУ можно использовать для заряда аккумулятора без отключения АКБ от бортовой сети автомобиля, если это разрешено инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Я в нашей к автомобилю не нашел, только про прикуривание.

Есть такое, можно. Во всяком случае на 2.0 в американском мануале. Там только нюанс, как правильно подключаться, чтобы BMS не сбойнул. Ща, попробую найти.
UPD: Если следовать инструкции, то такое подключение может получиться только к АКБ на авто без отключения клемм ), но есть нюанс - это мануал для дилеров и подразумевается, что оборудование соответствующее.
цитата:
414-00 Charging System - General Information 2012 - 2013 Focus Description and Operation Procedure revision date: 11/15/2012
Charging
When it is required to charge the vehicle battery, connect the positive connection to the battery positive post, and attach the
charger negative connection to a body or engine ground. Do not connect the negative cable of the charger to the battery
Зарядка
Если требуется зарядить автомобильный аккумулятор, соедините положительный контакт с положительным полюсом аккумулятора и подключите отрицательный контакт зарядного устройства к массе кузова или двигателя. Не подключайте отрицательный кабель зарядного устройства к аккумулятору.

J
JohnnyK:

Из инструкции - ЗУ работает в режиме генератора стабильного тока. В таком режиме необходимо выставить регулятором силу зарядного тока, соответствую типу и ёмкости заряжаемой батареи, и контролировать степень заряженности общепринятыми
методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и так далее).

В этом режиме стабилизирован ток и сколько его зальется в аккумулятор целиком твоя ответственность. Знаешь емкость, устанавливаешь ток и считаешь время - T=1,4 C/I. Так же работают дешевые зарядки в розетку nicd и nimh аккумуляторов. Есть таблица, по которой определяют время зарядки, сама зарядка не отключится, будет лить, пока из розетки не вытащишь.

Не-не, рассматриваем именно ситуацию, когда у нас на зарядке стоит 12 В АКБ, зарядка уже в конце и тут он превращается в 6В по причине потери трех банок. Что будет? У меня так было, только минус две банки. Вот, реальная ситуация из жизни.
JohnnyK
9 December 2022mobile


avatar
Vortex:

Что будет?

А если на машине во время движения это произойдет? Думаю, что автозарядка работает со стабилизацией напряжения на устоявшемся режиме и ничего страшного там не происходит. В противном случае мы бы уже об этом знали.
Что касается твоего частного случая - это от зарядки зависит. Гипотетически возрастет ток на каждую банку и напряжение. Имеется ввиду заряда. Это режим для постоянного контроля со стороны владельца.
avatar
Vortex
9 December 2022


J
JohnnyK:

А если на машине во время движения это произойдет?

Да хрен его знает. Не редки случаи выхода из строя BCM, GEM, диодные мосты пробивает и т.д. А кто его знает, что причиной послужило...
avatar
Rics
9 December 2022


JohnnyK
В электросистеме автомобиля между генератором и АКБ, нет ни какой стабилизации тока и поддержания его на каком либо заданном уровне. У генератора задача удержать напряжение в заданых рамках (13.6-14.5 вольт). И вот в этот момент кз банки. Напряжение АКБ моментально просаживается, а генератор этому препятствует. Соответственно напряжение выдаваемое генератором распределится по оставшимся банкам из за чего очень сильно вырастает ток. Все 5 банок будут кипеть как не всебя. Ну и АКБ будет сильно греться.
avatar
Vortex
9 December 2022


avatar
Rics:

Все 5 банок будут кипеть как не всебя. Ну и АКБ будет сильно греться.

Я на таком съездил до магазина забрать новый АКБ, а это 3 км по проселку, 10 по трассе, и пару кварталов по городу. Авто на парковке не глушил, вернулся. По приезду АКБ был тепленький, запаха электролита не было. Заводился от донорской батареи с проводов.
avatar
Rics
9 December 2022


Vortex
Да можно езить, почему нет. Я на подобном больше половины дня ездил. Правда прикуривали меня три раза, а остальное время не глушил.

Вот кстати несколько другое видео на котором видно правильное поведение ЗУ на аккумулятор с замкнутой банкой.
https://youtu.be/P6lArwaIs60
avatar
Rics
9 December 2022


Vortex
Почитал инструкцию на ЗУ из видео. Есть там и такой абзац:
цитата:
ВНИМАНИЕ! При зарядке старых засульфатированных
АКБ следует иметь в виду, что при достижении напряжения
на клеммах АКБ 19+-0,5В(38+-1В для моделей 1524Т,2024Т)
срабатывает защита от перенапряжения АКБ и ЗУ отключается. Отключение ЗУ сопровождается высвечиванием символа «OFF» на индикаторе тока (2).

Вот это прям очень похоже на твою неисправную АКБ.

Ну и так же там есть описание как работает ЗУ в автоматическом режиме и при достижении какого напряжения отключатся.
цитата:
При необходимости отключения ЗУ при достижении полного
заряда АКБ необходимо нажать клавишу (6) «АВТ. ОТКЛ.». В
этом режиме ЗУ отключится при полной зарядке АКБ и напряжении на клеммах 14,4+-0,3В
avatar
Vortex
9 December 2022


avatar
Rics:

Вот это прям очень похоже на твою неисправную АКБ.

Ага, похоже и при 19 В только защита срабатывает. Не хотелось бы в борт сеть такое напряжение подавать )
avatar
Rics
9 December 2022

-1

Vortex
У данного ЗУ в режиме без автоматического отключения да. На 19 вольтах. Но Это по сути ручное управление. Может я решил покипятить АКБ 16-ю и более вольтами. Конечно я отключу автоматическое выключение при 14.4 вольтах.
Это я к тому, что глупо подцеплять ЗУ в борт сеть автомобиля с включенным таким режимом.

На ЗУ с возможностью выставить конкретное напряжение я могу по сути двигать этот порог.
avatar
Vortex
9 December 2022


avatar
Rics:

Это я к тому, что глупо подцеплять ЗУ в борт сеть автомобиля с включенным таким режимом.

Я же выше процитировал инструкцию к Вымпел-265:
цитата:
п. 6.4. Неавтоматическим считается режим заряда, при котором напряжение на АКБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ЗУ. То есть ЗУ работает в режиме генератора зарядного тока, без ограничения выходного напряжения на безопасном для АКБ уровне. Типовой пример: заряд 6 В АКБ.

Т.е. при кз трех банок, АКБ как раз становится 6 вольтовым и зу перейдет в этот режим.
avatar
Rics
9 December 2022


Vortex
Если конкретно данное ЗУ то оно может заряжать заданным током всё что выше 4х вольт. Следовательно если ты задал ток и вдруг отвалились пара тройка банок то да, ток останется прежним, а напряжение снизится до напряжения колличества оставшихся банок. Но только вот отключения автоматического не произойдёт даже в автоматическом режиме т.к. банки эти ЗУ будет тянуть к 14.4 вольтам, а его, всмысле 14.4 вольта может и не случиться. Там скорее электролит весь выкипит.
avatar
-Ал-
10 December 2022


подкину для спора.)))
Имейте в виду, когда пытаетесь зарядить на машине не отключая то накидываете крокодил снаружи на клемму. При этом может пропасть контакт с собственно аккумулятором и получается, что ваш зарядник просто подключен к бортовой сети. При некоторых типах зарядников это может быть чревато повышением напряжения в сети.
l_andrey
10 December 2022mobile


avatar
-Ал-:

может пропасть контакт с собственно аккумулятором

Можно подробнее - что за контакт, почему может пропасть?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up