Печка, проблемы. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всем привет.

Имеет место сабж. Вентилятор включается, работает на всех скоростях вместе с кондеем или без него, но не дольше 15-20 секунд. Затем обороты резко падают, становится слышен шум (а-ля гудение высоковольтных проводов) и глухие постукивания непонятного характера(не всегда бывают).

Записался в сервис на воскресенье, но может кто сталкивался ?

з.ы. Началось только что... Все, что с машиной делалось до этого - менялась треснутое лобовое (вчера). Машина стояла без стекла примерно час во дворе сервиса.

Зверь: Фокус 1, нашей сборки, 2003 год.
печка, система вентиляции салона, отопитель, система отопления, прогрев салона, вентилятор печки

avatar
bslpzk
7 June 2007

Печка, проблемы. (Р)
263,4K
views
272
members
1K
posts

avatar
SlavaChuck
5 December 2022


Блин, это у вас получается мысль, что конструктивные недочеты или имеете ввиду, что проблема может быть в старом, грязном, забитом радике печки?
Просто у меня еще имеется ФФ1, 1.6 Дюратек, так вот там печка шпарит, что надо!
А раньше еще был у меня ФФ1 тоже 1.8 Зетек, но Хэтч и там всё отлично грелось.
Хочется решить проблему заводскими деталями 😄 Хотя первый вариант тоже интересный - читал у вас в блоге.
avatar
short_circuit
5 December 2022

3

SlavaChuck

тут накладывается несколько проблем. Возможно, неоригинальная труба над радиатором не является эжектором и не вытягивает жижу из радиатора печки. Возможно, чуток под-забился радиатор печки, у него возросло сопротивление потоку. Возможно, не-оригинальная помпа качает слабее. Возможно, не-оригинальный корпус термостата чуток не так пере-распределяет поток малого контура вперёд/назад..

Это только то, что я смог навскидку вспомнить. Каждое по-отдельности - это, вроде, фигня и мелочь. А когда оно складывается, всё вместе это останавливает движение жижи по контуру печки..

Я проводил следующий эксперимент: обратку с печки отсоединял от трубы над радиатором, наращивал и окунал в бачок. И заводил двигатель. Пока двигатель не прогрет, термостат закрыт, жижа движется только по малому контуру. Короткая ветвь у меня давно заглушена, т.е. абсолютно вся жижа идёт через печку и вытекает с этого шланга. Так вот, поток жижи неустойчивый, с разрывами, и очень слабый. Устойчивая плотная струя из шланга начинается только, внимание, именно с 2к prm. Радиатор печки новый, но неоригинальный.

Тут каждый решает для себя сам, какой идеологии придерживаться. Либо поддерживать аутентичное состояние авто, либо кАлхозить. Все люди взрослые, каждый сам отвечает за свой выбор. Я выбрал кАлхозить.
avatar
SlavaChuck
5 December 2022


short_circuit

Cемён, ну Вы как всегда на высоте, спасибо большое!
На счёт всего мысли интересные. Особенно про эжектор.
А ваш эксперимент я когда-то проводил на ВАЗ 21124 и там ситуация с потоком была аналогичная.

Трубка над радиатором "тройник" и правда неоригинальный - какой-то металл и даже с наружными окислениями.
Поэтому, ради интереса начну с неё. Закажу, установлю и отпишусь!

Тогда, у меня последний вопрос. В теории, и по симптомам - термостат рабочий у меня?
avatar
short_circuit
5 December 2022

2

металлическая труба? Хренасе... Это, скорее всего, даже не неоригинал, а самопал.. Причём, у этой трубы одна из ветвей слева авто должна быть зауженной, чтобы во-первых создавать сопротивление короткой ветви, во*вторых повышать скорость движения жижи, чтобы начал работать эжектор

ну а с темостатом на Зетеке-Е всё просто: надо завести холодный двигатель и периодически щупать верхний шланг радиатора. Он должен оставаться абсолютно ледяным вплоть до открывания термостата. Если греется медленно и печально вместе с двигателем - термостат пропускает, надо устранять эту потерю тепла.
avatar
SlavaChuck
6 December 2022mobile

1

posted image
short_circuit
Есть наблюдения! Вышел сейчас проверить термостат, как Вы написали.
На улице -16. В итоге, 73-75 градусов (Форскан) верхний патрубок уже очень горячий.
Когда машина была 40-50 он еще не ощущался.
И + тонкий патрубок на правый штуцер расширительного бака (на обратку)? ледяной.
posted imageposted imageposted image
PS. все остальные патрубки горячие!
На фото хорошо видно мой ржавый тройник над радиатором ))
avatar
short_circuit
6 December 2022

1

труба, явно, какой-то самопал. На кАлхоз указывают и червячные хомуты и то, что труба закреплена стяжками.. Стальных не было неоригинальных, по крайней мере я ничего про такие не слышал. В соседней ветке про "тройник системы охлаждения" народ вовсю делает самопальные, но народ их делает именно как тройники везде одного диаметра, а это неправильно. Крайний слева (по ходу авто) ввод, что идёт от переднего нижнего выхода термостата, должен быть внутри заужен на конус в месте ввода обратки печки, чтобы создать сопротивление сливу короткой ветви, и чтобы высокая скорость жижи в заужении работала эжектором и вытягивала жижу из обратки печки.

про термостат - по описанию исправен. Только что-то рановато открывается, хорошо бы, чтобы открывался в районе 85-95гр. Если жижа будет сливаться, есть резон заменить на оный новый от американца на +92гр, или даже от Рено на +95гр.
mikbor
6 December 2022mobile

1

SlavaChuck
Тонкий шланг может быть холодным, пока машина хорошо не прогреется. У меня в этом шланге стоит пластмассовая заглушка, внутренний диаметр в ней всего около 2 мм. Опять же я так понимаю для лучшей циркуляции в печке, а по шлангу выходит воздух при смене антифриза.
Термостат и вправду рано открывается, похоже нужно менять
avatar
short_circuit
6 December 2022

1

на Зетеках-Е в тонких шлангах, вроде, ничего нету. Это просто шланг. Его назначение - отдушина, выход воздуха из системы в бачок
avatar
SlavaChuck
6 December 2022

1

M
mikbor:


avatar
short_circuit:


Господа, спасибо большое за ответы! Трубка пришла утром, сразу поставил. STELLOX (или посмотрим сколько дней проживет, но литье аккуратное, в принципе)
Стояла металлическая трубка, на предыдущих фотках видно. Внутри всё загажено отложениями, но продувалась хорошо. Сфоткать забыл!
Так. Еще через пару часов придет новый термостат.
Из наблюдений - тонкий шланг, который Справа на штуцере расширителя и верхний на термосе, нагрелся после градусов 93 примерно, до этого был ледяной.
И печке стало лучше 1000%! Сейчас на холостых дует еле тепленький, но и не прохладный. (это еще у меня антифриз вылился около 1.5 литров при замене)
До замены колхозной железной на ХХ дул ледяной как на улице!
Так что теория Семёна работает точно! Про эжектор и особенности строения трубки.
Но термостат я поменяю тоже. Не понравилось, что уже на 70 градусах патрубок верхний был огненный.
Всем спасибо, ближе к 18ч напишу. После замены термоса!
posted imageposted imageposted imageposted imageposted image
avatar
short_circuit
6 December 2022

2

вроде, в теме про эту трубу, кто-то приводил фото её начинки в той части, где 2 штуцера. Там конусное заужение должно быть, оно и придушивает поток байпаса, и создаёт эффект эжектора

хомуты лучше заменить на пружинные. Эти, бывает, продавливают пластик по-горячему, и начинает подтекать.

я вот что ещё подумал, ещё вчера. хотел написать про "допиливание" стальной трубы, но писать не стал потому, что у неё крайний штуцер под углом, и очень неудобно туда что-либо пихать. По идее, если крайний левый (по ходу авто) наклонный штуцер отпилить, то шланг можно будет надеть и на прямой участок трубы. Но зато в прямой участок трубы уже можно внутрь вложить конус, сделанный из жести ли латуни, чтобы на выходе у него была дырка миллиметров 8-10. Ну и закрепить этот конус пайкой в паре точек, чтобы не улетел вперёд. Длину конуса подгадать, чтобы его выход был в районе 2го штуцера обратки с печки. Установка этого конуса даст дросселирование и эжектор, и эта труба начнёт "работать". Ну а длина шланга от термостата вполне позволит натянуть его и на прямой участок трубы.

так-то стальная труба надёжнее пластиковой, и если её "допилить до ума", она имеет право на жизнь. Можно даже зачистить и покрасить снаружи для пущей эстетики :=)
avatar
SlavaChuck
7 December 2022

1

avatar
short_circuit:



Приветствую! Так и не пришел мне вчера термостат - поставил только сегодня. Купил "любимый" Fenox. Некоторые запчасти у них и правда хорошие, но вот этот термос доверия не внушает)) Да и цена правда 600р.
Однако, прокладка, что была в комплекте мало того она ужасного качества, так она вообще не подошла. Термос с этой прокладкой просто проваливается и болтается.
Ладно я запасливый, сразу заказал термоса прокладку Victor.Reinz - другой уровень совершенно. По фото поймете.

Менять его 10 минут)) Одно удовольствие.

Наблюдения: когда открылся не получилось понять, т.к видимо, из-за воздушных пробок мотор прогрелся оч.быстро.
Долил антифриз 3л.
Поставил машину мордой вверх.
Открыл крышку расш.бака и держал 2-3 тысячи
Булькало знатно!
Постоял минул 5-7 поехал. прокатился минут 10. Пока ехал я был самый счастливый человек😂 Потому что жара стояла наконец-то!
Хоть я этот седан взял и неделю назад, но мерзнул я знатно в нем.
Короче, заехал снова мордой на горку и опа! Стало резко холодно. Печка стояла на HI (максимум темп.)
Ну начал еще воздух выгонять, булькало опять прилично. Проехался. И еще раз.

На холостых через раз дует то горячий, то еле теплый. Типа проехался остановился - горячий. Поехал
и Через 5 минут еще раз остановился - прохладный. Дальше пытаться убрать воздух?
Но в целом, Стало гораздо лучше.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
mikbor
7 December 2022mobile

1

Ну и я сегодня добрался до машины. Соединил патрубки напрямую, минуя масляный радиатор и все, в машине наконец то тепло). Всё таки был забит он, до весны будет отключён.
Кстати, антифриз залил в бачок и все. Весь воздух выгнал сразу же и печка загрела.
avatar
SlavaChuck
7 December 2022


M
mikbor:

Ну и я сегодня добрался до машины. Соединил патрубки напрямую, минуя масляный радиатор и все, в машине наконец то тепло). Всё таки был забит он, до весны будет отключён.
Кстати, антифриз залил в бачок и все. Весь воздух выгнал сразу же и печка загрела.

Сначала удивился откуда у нас масляный радиатор)) Понял, что дизель.
А как воздух выгоняли, как я? Машину передом на горку, открыли бак и держали обороты?
avatar
short_circuit
7 December 2022

1

SlavaChuck
термостат на +88гр, надо было взять от американца на +92гр, или даже от Рено/Ниссана на +95гр

ещё у термостата нет дырки для выхода воздуха, вот из малого контура воздух уйти и не может вплоть до открытия термостата.. Тут я вижу 2 варианта: вытащить термостат и в его обойме просверлить отверстие миллиметра 1,5-2, и поставить термостат этой дыркой вверх. Либо поставить тройник и отдушину в какой-нить шланг малого контура
avatar
SlavaChuck
8 December 2022


avatar
short_circuit:

термостат на +88гр, надо было взять от американца на +92гр, или даже от Рено/Ниссана на +95гр

[Ещё у термостата нет дырки для выхода воздуха, вот из малого контура воздух уйти и не может вплоть до открытия термостата.. Тут я вижу 2 варианта: вытащить термостат и в его обойме просверлить отверстие миллиметра 1,5-2, и поставить термостат этой дыркой вверх. Либо поставить тройник и отдушину в какой-нить шланг малого контура

Думал про +92, но я переживал на счет жары. Просто как раньше писал, на прошлом фокусе 1.8 тоже климат, всё работало отлично. И 1.6 Хэтч печка классная.

И про вашу идею. Кстати, да! В старом термостате, Сalorstat Французский, который гораздо дороже, есть это отверстие и металлический клапан со свободным ходом. Может просверлить и поставить его?! Если получится вытащить аккуратно конечно...
posted image
avatar
short_circuit
8 December 2022


да, смысл в этой дырке есть.
Только ставить надо этой дыркой вверх
Затычку можно и не ставить, просто оставить дырку. По крайней мере на моём Vernet TH730095J, который на +95гр и который я поставил совсем недавно, была именно дырка. (я, правда, её заткнул. Но у меня есть отдушина из переднего-нижнего штуцера термостата вместо штатной самого тонкого штуцера)

Жижу только жалко каждый раз на асфальт выливать. Её бы собрать аккуратно в тазик, но сверху до пробки тяжело дотягиваться. Лично я сделал сливной шланг, за всё время ковыряния с "сантехникой" я сливал жижу несчётное число раз, и если бы каждый раз выливал её на асфальт - остался бы без штанов.
mikbor
8 December 2022mobile

1

Воздух выгнало само без проблем на холостом ходу в гараже, раньше тоже так было, потом когда печка стала дуть тёплым, подливал в подающий патрубок печки антифриз, но результата не было. А щас (в обход забитого масляного радиатора) ничего ни делал, залил в бачок и все, по идее так должно быть на всех фокусах. Кстати в старом термостате не было отверстия для воздуха, в новом было.
avatar
short_circuit
8 December 2022

1

на Зетеке-Е из малого контура нет отдушин для выхода воздуха. Вся надежда только на дырку в термостате. Иначе воздух не выйдет до открытия термостата, а тот, если нормально не омывается жижей, и не откроется, быстрее закипим.
avatar
SlavaChuck
12 December 2022


short_circuit[/s]

Cемён, я тут заметил очень странную вещь... Похоже, патрубки у меня подключены неправильно - от этого и циркуляция может страдать.

Если я правильно понимаю, тот конец, что заглушен на радиаторе, туда должен приходить основной патрубок расш.бачка?

А от пластиковой трубы над радиатором, туда должен входить тройной нижний патрубок радиатора?
posted imageposted imageposted image
avatar
short_circuit
12 December 2022

1

SlavaChuck
ээ, да тут, похоже, накАлхозили не меньше, чем с трубой..

штуцер со шлангом 18мм с низа радиатора должен быть соединён с низом расширительного бачка. А бачок куда подключен?, на фото не видно.. к тому кАлхозному тройнику, что от трубы над радиатором и вдох помпы?

В принципе, это одно и то же, что так, что эдак - всё оно соединяется со вдохом помпы. Только совершенно непонятно, для чего было так всё усложнять: глушить радиатор, ставить дополнительный тройник на шланге на вдохе помпы
avatar
short_circuit
12 December 2022

1

совершенно не понятен смысл этого кАлхоза: что так, что эдак, всё это соединяется через низ радиатора со вдохом помпы. Т.е. со штатной схемой нету никакой разницы. Ради чего было столько "суетиться под клиентом" - совершенно не понятно.

единственное разумное объяснение: если в нижний шланг 32/40мм радиатора поставить обратный клапан (как это делал я), то тогда залить жижу в систему через низ радиатора будет трудно, надо продавить этот клапан. В этом случае перенос подпитки системы на вдох помпы имеет смысл. Но что-то я сомневаюсь, что там есть этот обратный клапан. На всякий случай посоветую хорошенько прощупать руками толстый шланг с низа радиатора.
avatar
SlavaChuck
12 December 2022

1

avatar
short_circuit:

ээ, да тут, похоже, накАлхозили не меньше, чем с трубой..

штуцер со шлангом 18мм с низа радиатора должен быть соединён с низом расширительного бачка. А бачок куда подключен?, на фото не видно.. к тому кАлхозному тройнику, что от трубы над радиатором и вдох помпы?

В принципе, это одно и то же, что так, что эдак - всё оно соединяется со вдохом помпы. Только совершенно непонятно, для чего было так всё усложнять: глушить радиатор, ставить дополнительный тройник на шланге на вдохе помпы


Спасибо большое за быстрый ответ! Сейчас пойду сразу ковыряться.
Верно, да - бачок подключен к колхозному тройнику. В принципе да, одно и то же... Разве, что жидкость не проходит через радиатор, хотя отрезок там короткий.

Возможно, у пред.хоза лопнул шланг и он решил вот так сделать.
avatar
short_circuit
12 December 2022

1

тут шланги, похоже, все порезаны в капусту. Как бы не пришлось их на новые менять

а так, там жижа проходит через радиатор только при первоначальном заполнении. В дальнейшем, никакого движения жижи через бачок нет, только небольшие колебания уровня из-за расширения/сжатия
avatar
SlavaChuck
15 December 2022mobile


Проехал я по трассе 250км…
Что могу сказать? Почти Замерзли.
Новый термостат и новый тройник над радиатором ничего не поменяли особо.
То жарко, то холодно. То на холостых выдувает 60-70градусов, то +10.
Но на 100км/ч, к сожалению, еле тёплый.

Решил тоже почистить радиатор отопителя. Без снятия! Двумя шлангами и бутылками. Тут многие писали, что им помогло.

Доехал я эти 250км до деревни. Снял патрубки и давай думаю подую туда ртом для начала…
Так там такой поток. Я даже сопротивления не почувствовал. Расстроился заранее

Но все равно залил уксус, лимонку, и немного очиститель системы охлаждения. Погонял часок.
Жижа даже не потемнела - 10-15 маленьких песчинок появилось и всё.
Короче, у меня там чисто всё видимо. А жаль даже!

По итогу: термос новый, тройник новый, все компоненты рабочие, патрубки целые - ничего не капает, обратка льется в бачок, но печка НЕ ГРЕЕТ НА МАЛЫХ оборотах.
Даже на 120км/ч на пятой передаче не особо теплый.
Но ИНОГДА на холостых на парковке дует горячий…
Не понимаю как это работает!…
avatar
Argon555
15 December 2022mobile


SlavaChuck
Как вариант, по-моему, это похоже на нестабильную работу помпы. Хотя тогда бы перегрев мог бы быть...
avatar
SlavaChuck
15 December 2022mobile


Argon555
Да вот с работой помпы вроде вопросов вообще нет. Мотор прогревается как нужно. И держит стабильную температуру.
avatar
SlavaChuck
15 December 2022mobile


Argon555

Попробую сделать так. Как неоднократно советовал Семён short_circuit
А куда уже деваться…?

« тема стандартная. Недостаточный поток жижи через печку. Самое простое: аккуратно пережмите короткий шланг, что идёт от термостата на трубу, что над радиатором»
avatar
short_circuit
15 December 2022


ну да, это самое простое. Временно аккуратно пережать шланг короткой ветви. Если результат понравится, можно, чтобы сильно не кАлхозить (как у меня), просто что-нить запихать внутрь этого шланга со стороны пластиковой трубы, и так всё собрать на место.
avatar
Oleg_59_rus
15 December 2022mobile

1

short_circuit
Я на зиму этот шланг передимаю двумя платинами (типа струбцины), весной снимаю, и в трубу ничё пихать не надо, твой совет, дельный 😉
avatar
short_circuit
15 December 2022


можно краник ради такого дела поставить :=)

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up