| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока..
Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует...
Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:
1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?
И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??
Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
Icehead
27 October 2005
Вентилятор охлаждения. (Р)
ФФ1, 2 л АКПП американец.
Ситуация такая - включаются оба вентилятора на малой скорости и этого до жары до 40 было достаточно, машина не перегревалась. Как только за бортом под 40, вентилятор с водительской стороны работает на полную, а другой вообще молчит, естественно температура движка растёт, одного вентилятора, хоть работающего и на полную, явно не хватает. Оба реле работают, предохранители целые, на добавочном сопротивлении почистил контакты, были погоревшие, но ничего не изменилось.
Я так понимаю, кто-то включил вентиляторы последовательно, а доб сопротивление из схемы убрано.
short_circuit
21 July 2021
1
igor12130
у американцев штатно оба вентилятора включены тупо-параллельно, и всегда и во всех режимах работают вместе. То, что они у Вас работают вразнобой, вероятно, следствие кАлхозинга. например, переделали схему в оную у руссише-машинен.
вероятно, перегрев по причине загаженности радиатора как снаружи, так и внутри. Рекомендую заехать на мойку самообслуживания, и хорошенько промыть радиаторы снаружи. Я это делаю каждый год по весне, как просохнет грязь, говнища выходит - мама дорогая
цитата: |
вероятно, перегрев по причине загаженности радиатора как снаружи, так и внутри |
Нет, радиаторы чистые, какой-то один вообще менялся совсем недавно, мне бы как-то выключить включение 2-й скорости.
lannaowl
21 July 2021mobile
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема и как с ней бороться: Ford Focus l американец 2002 г. 130 лс. Zetec SE автомат. - Завожу машину, прогреваю, температурная стрелка держится по середине, все отлично. Еду пол дня, вдруг стрелка поднимается до максимуму, антифриз кипит, глушу машину, через 5 мин снова завожу, вентиляторы включаются и тут же выключаются, постояв 10 мин, завожу снова, вентиляторы включаются, все в норме. Так могу ездить пару дней, не кипит, на третий день может закипеть и та же история с вентиляторами. Что может быть? Кто может с этим сталкивался подскажите?
lannaowl
21 July 2021mobile
partnoi
Термостат заменен, история такая же.
IIIAJLAKYP
21 July 2021mobile
lannaowl
моторчик вентилятора сдох
lannaowl
21 July 2021mobile
kontrikk
Вентилятор стоит новый. На старом та же история, но на старом сломана лопасть, из-за этого поставили новый.
IIIAJLAKYP
21 July 2021mobile
IIIAJLAKYP:
|
lannaowl что там показывает датчик температуры головки блока? ну тут пипец разбираться надо, рыть, искать |
lannaowl
21 July 2021mobile
IIIAJLAKYPПонятия не имеем, так как нечем проверить и как проверить не знаем, ищем методом тыка: поменяли вентилятор, поменяли термостат, сейчас хотим поменять датчик, куплен на разборе.
IIIAJLAKYP
21 July 2021mobile
lannaowl
на приборке в тестовом режиме проверь температуру, при 98 градусов должен включаться 1 вентилятор и остужает до 94
цитата: |
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема и как с ней бороться: Ford Focus l американец 2002 г. 130 лс. Zetec SE автомат. - Завожу машину, прогреваю, температурная стрелка держится по середине, все отлично. Еду пол дня, вдруг стрелка поднимается до максимуму, антифриз кипит, глушу машину, через 5 мин снова завожу, вентиляторы включаются и тут же выключаются, постояв 10 мин, завожу снова, вентиляторы включаются, все в норме. Так могу ездить пару дней, не кипит, на третий день может закипеть и та же история с вентиляторами. Что может быть? Кто может с этим сталкивался подскажите? |
Вентиляторы включаются на повышенной скорости7 Я так понимаю, при повышении температуры оба должны включиться на большой скорости.
цитата: |
на приборке в тестовом режиме проверь температуру, при 98 градусов должен включаться 1 вентилятор и остужает до 94 |
На америкосе оба вентилятора должны включаться сразу, так вроде
lannaowl
21 July 2021mobile
igor12130
Оба вентилятора включаются, проблема не в этом, проблема описана выше! Проблема в том, что при закипании оба вентилятора включаются и тут же выключаются не успев охладить! То есть срабатывают и отключаются, при этом машина кипит!!! Но... постояв минут 10 при заглушенной машине, заводя снова, вентиляторы работают в норме, без отключения!!! Проблема в этом! Толи мозги дают не вовремя сигнал вентиляторам, толи датчик! Вот и не можем понять! В чем причина? То можем два раза закипеть за день, то три дня к примеру ездим и не кипим!
short_circuit
21 July 2021
lannaowl
достаточно странное поведение вентиляторов. Я бы посоветовал подключить ОБД2 адаптер и посмотреть Форсканом, что там происходит. Оно же позволяет включить вентиляторы принудительно на малую и полную скорость. Может, какие-то проблемы в "чёрном ящике"
igor12130
в любом случае, такое поведение вентиляторов не штатное. Я бы посоветовал разобраться со схемой и подключить всё штатно. Либо сделать переключение последовательно/параллельно, чтобы на малой скорости оба вентилятора работали последовательно, а на большой - параллельно.
lannaowl
22 July 2021mobile
Спасибо всем огромное, будем искать причины.
еще крышку бачка охлаждайки попробуй поменять, было у меня что то подобное
Все привет. Пришел конец вентилятору кондера (тот что с маленьким двигателем). Сначала поставил вазовский (нашел в гараже) но он слишком мощный и громкий что тепловоз. Порылся в инэте и понял что мощность вентилятора кондера 100-110. Решил купить Luzar LFc 01270, выше кто-то ставил такой. Чуток обрезал лапки крепления и пересверлил отверстия, подложил гайки и вентилятор встал на место старого как будто там и был. Результатом очень доволен, работает тихо и эффективно. Пару сравнительных фото старого и нового.
PS на 3-й фотке двиг сторого лежит на новом для понимания отличий в вылете лапок.
ediksultanov38
6 November 2021mobile
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, зетек 2.0 американец 2003 год, на дефузезор вентиляторов идут две фишки, подскажите какие провода по цветам к ним подходят, и от куда они идут
vzm
7 November 2021
ediksultanov38Тут на форуме схема была - там все разрисовано.
2003_5_Focus_WD.pdf называется
Или тут посмотри
https://wiki.zr.ru/311-1_%D0%A0%D0%B5%D0%BC%D0%B...Focus_I
ediksultanov38
7 November 2021mobile
Спасибо, я просто сам не понимаю в схемах, и электрика толкового рядом нет, хотел по картинкам сделать, у меня наколхожено ужасно, венты стояли похоже от Европы, винты по лопастям одинаковые, на фишках по два провода, из одной фишки выходит чёрный провод и прикручен к кузову,похоже масса. Вот и думал по картинкам востоновить
short_circuit
8 November 2021
ediksultanov38
по картинкам там ничего не удастся понять: все провода уходят в жгут в сторону "чёрного ящика"
всё-таки постарайтесь разобраться в схемах, так оно вернее
vadkuznetsov85
5 August 2022
Всем привет такая ситуация. Вентилятор радиатора не всегда стал включаться, неделю, две ездишь все хорошо, а потом в определённый момент не включается. Машина постоит мин 5 заводишь и он сразу включается. Мотор duratec 1.6
short_circuit
6 August 2022
vadkuznetsov85
1. выдернуть релюшки малой/большой скорости, отковырять кожух, осмотреть визуально на предмет сильного подгорания. Если подгорание сильное, релюшки заменить. Воткнуть голые релюшки на место, понажимать пальцем, проверить, чтобы вентилятор работал на малой и большой скорости.
2. если малая скорость работает нечётко - проверить балласт малой скорости на предмет подгорания штекера и срабатывания одноразового термопредохранителя.
3. подключиться к ОБД2 и посмотреть температуры двигателя, начиная с холодного состояния холодного, похожи ли температуры на правду.
4. Проверить работу термостата. Т.к. у Дюратека термостат нижний, то надо шупать нижний патрубок радиатора. После запуска двигателя он должен оставаться холодным до прогрева до градусов 90 двигателя, и почти сразу же прогреваться до очень горячего при открывании термостата
Argon555
6 August 2022mobile
vadkuznetsov85
Если вентилей два, то левый (со стороны водителя) проверить на подклинивание, может он уже приезжает.
vadkuznetsov85
6 August 2022
Парни вентилятор у меня один и скорость всегда одна. Просто всегда было хорошо, а сейчас вот такие дела ездишь все нормально включается, а потом в определённый момент не включается 5 минут постоит и опять все хорошо.
short_circuit
7 August 2022
сам вентилятор тоже вполне себе может кончаться.
vadkuznetsov85
7 August 2022
short_circuit
вентилятор проверял на прямую работает
Wrundel
9 August 2022mobile
vadkuznetsov85
Проверь резистор первой скорости. Обрыв цепи сгоревшим термопредохранителем. Тут нужно проверять замыкая в колодке контакты, соответствующие ножкам реле первой скорости.
short_circuit
9 August 2022
у русских и фашистов там хитрое переключающее реле, просто замыкание может ничего не дать. Лучше выковырять хитрое зелёное реле малой скорости, отковырать его колпак. Осмотреть контакты визуально, если сильно подгоревшие - реле заменить. Воткнуть голое реле на место, и понажимать якорь пальцем. Если малая скорость не работает - проверить все цепи, начать с балласта, что установлен на раме вентиляторов
2 people online