АКБ SLI 60Ah 590A, код 2 375 059, размеры 278x175x175мм, вес 17.2кг
Через почти 3 года (40тыс км) эксплуатации АКБ решил его подзарядить.
BMS показывал остаточный заряд 50%, на носу зима.
Аккумулятор за все время глубоко не разряжался, и ни разу не снимался с машины.
Занес домой, дал отогреться ночь.
Долил 280мл водыСразу увидел низкий уровень электролита - ниже ступенек. Долил в среднем по 50мл в каждую банку чтобы уровень только дошел до ступенек.
Проверил плотность по банкам - она была почти одинаковая. Общий уровень не привожу, тк не доверяю экстренно купленному ареометру
После зарядки долил еще по 30мл воды в каждую банку, чтобы уровень поднялся выше ступенек
Вес АКБ после всех доливок 17.6кг
x
Заряжал по
методу ВиктораЭтапы зарядки1. CC_0.1CA напряжением не более 14.8 (14.4, 14.7), заряжать до падения тока до 0.01CА
2. CC_1/30CA до напряжения 16.3в
3. CV_16.3в, наблюдать за током. Он должен падать, потом стабилизироваться и затем начинается подъем. Заканчивать зарядку нужно через 2 часа после начала подъема
x
За время этапа зарядки напряжением 14.8в удалось влить всего 6.5Ач, ток упал до 0.6А, плотность электролита не выросла. Продолжил с напряжением 16.3в
Всего удалось влить в АКБ 13Ач.
После отстоя 10часов
НРЦ 12.92в - батарея заряжена, но в ее здоровье у меня большие сомнения.
Установил в машину, BMS определила остаточный заряд 98%. Ток зарядки в пути опустился ниже 1А, напряжение 14.9.
Во второй поездке остаточный заряд уже был 84%, а с током творилось черт знает что.
BMS то разряжала АКБ током 30А, то заряжала его таким же током. Потом немного успокоилась, но все равно график необычный для моей машины.
Броски не совпадают ни с ритмом движения, ни с включением дополнительной нагрузки.
Возможно, это был хитрый план BMS по оценке состояния АКБ (измерение внутреннего сопротивления?)
Заглушил, дал постоять и все стало лучше.
Как говорится, буду посмотреть
l_andrey
24 November 2021
Обслуживание аккумулятора Ford 2 375 059
l_andrey
4 January 2022mobile
1
Проверил АКБ с помощью тестера
KONNWEI KW600У АКБ отличное внутреннее сопротивление 5мОм и высокий пусковой ток. Это вполне соотносится с данными, полученными с помощь BMS
Не хватает только измерения емкости АКБ. Это собираюсь сделать с помощью такой платы (подсчет проходящего тока/напряжения)
https://a.aliexpress.com/_AYVHic
l_andrey
4 July 2022
1
Измерение емкости путем частичной разрядки показало 62Ач. Пусковой ток 670А (SAE)
За три года АКБ не потерял ни в емкости, ни в пусковом токе
Зарядил АКБ до плотности 1.27 и оставил без нагрузки, наблюдая за НРЦ.
За первый месяц НРЦ заметно просело на 0.2в, потом падение стабилизировалось на уровне 0.05в в месяц.
Если говорить в процентах заряда, то за первый месяц потерял 10%, а затем по 2.5-3% в месяц.
С приходом жаркой погоды заряд стал теряться быстрее, заметно по графику.
Перенесу аккумулятор на хранение в подвал. Буду заряжать при падении заряда до 80% - приблизительно каждые 4 месяца.
Icecreamm
26 July 2022
Спасибо за информацию мне теперь нужна эта тема так как сейас на подходе такой же акумулятор
Родной причуды показывает , завтра такой же беру как у Вас 2 375 059 , блин прожил бы хотя бы лет 6 уже хорошо было бы, мой прожил 10 лет
l_andrey
26 July 2022mobile
Icecreamm
Рекомендую рассмотреть варианты. Этот АКБ не плох, но ценник за надпись Форд не очень радует. Изготовитель Аком предлагает вполне бюджетные модели того же технологического уровня
l_andrey
1 August 2022mobile
1
fx000
Подключил нагрузку, записывал ток и напряжение. Разрядив на половину, накопил достаточно данных для экспраполяции до полного разряда - его вычислил
l_andrey:
|
Разрядив на половину |
Как выяснили что достигли половины емкости?
l_andrey
1 August 2022
1
fx000Оценка емкости АКБ путем частичной разрядкиИдеяОсновывается на эталонной кривой разряда АКБ, которая получена при полном разряде Exide1 90Ah.
АКБ похожей конструкции будет разряжаться аналогично эталонному, если ввести мастабный кэффициент соответсвующий соотношению емкостей. Для испытуемого АКБ уже не обязательно делать полный разряд. Вместо этого по имеющейся кривой частитчного разряда можно подобрать такую конечную емкость, при которой кривая разряда совпадает с эталонной.
Эксперимент1. Подключаем нагрузку с током 0.05-0.1СА (для АКБ 60Ач это 2-3А).
2. Во время всего эксперимента записываем ток и напряжение - руками или специальным логгером. Если руками, то записывать (время, ток и напряжение) надо каждый час-полтора.
3. Когда напряжение опустится ниже 11.6 можно останавливать эксперимент и сразу ставить АКБ на зарядку.
Обработка в Excel1. Каждое измерение тока и напряжения дополняем отданным зарядом - произведением тока и прошедшего с начала эксперимента времени [А*ч]
2. Отданный заряд делим на ожидаемую емкость тестовой АКБ.
3. Строим график Заряд[%] vs Напряжение[В], подбираем емкость АКБ так, чтобы кривая разряда совпадала с эталонной.
Файл Excel
l_andrey:
|
1. Подключаем нагрузку с током 0.05-0.1СА (для АКБ 60Ач это 2-3А). |
0.05-0.1CA для АКБ 60Ач это разве не 3-6А?
цитата: |
Перенесу аккумулятор на хранение в подвал. Буду заряжать при падении заряда до 80% - приблизительно каждые 4 месяца. |
Для статистики.
Заряженный АКБ простоял в подвале три месяца. НРЦ упало с 12.71 до 12.65. Это соответствует саморазряду на 5%
l_andrey
9 November 2023
После 6 месяцев эксплуатации снял АКБ и провел замеры:
- внутр. сопротивление 4.72мОм,
- ТХП 585А (EN),
- НРЦ 12.76в,
- масса 17.35кг,
- плотность 1.25 (по банкам 1.245-1.250)
- уровень электролита на 1-3мм выше МИН.
По сравнению с предыдущими замерами растет внутреннее сопротивление - стареет аккумулятор. Ток все еще соответствует паспортным 590А.
Машина держит заряд на 85% (судя по плотности) - это соответствует тому, что пишет BMS. Несмотря на городскую эксплуатацию ей хватает времени нормально заряжать АКБ.
BMS показывал остаточный заряд 50%
а как это посмотреть?
l_andrey
28 Septembermobile
isanabi1992
OBDII - адаптер + Forscan (подойдёт и другой софт)