Мой отчёт об установке 2 ЗХ и 2 ПТФ на ФФ2рест хэтч 2008В феврале нашёл за дёшево в ВК у FordTunSPb китайский аналог
левого плафона ЗХПо опознавательным знакам и затёртому логотипу Hella стало понятно, что это вполне качественно скопированный китайский плафон)
Плафон я решил переделать под 2 лампы, но потом семья, работа, дела, в общем забыл.. Пролежал он у меня аж до середины августа.
Летом вспомнил о нём, начал повторно изучать эту тему здесь. Купил 30мм сантехтрубу, лампы, патроны под них, разъёмы и собирался уже начать сверлить плафон.. и тут в голову приходит идея! А ведь можно же заказать светодиодные лампы двухцветные.
Написал Радику Рафисовичу, он же
LEDovik на Д2. Идею он понял с полуслова, показал, как будут выглядеть лампы и рассказал о конструктиве: в проводку машины лезть будет не нужно, лампы идут с дополнительным двухжильным проводом, для соединения между собой (чтобы в проводку не лезть).
Недели через 3 (сроки были оговорены) LEDovik выслал фото и вскоре я получил посылку.
Всё аккуратно сделано, подписано, разъёмы в термоусадке, никакого торчащего припоя, как заводская лампа!
Искать подъёмник, эстакаду, яму не стал. Решил сделать всё "у крыльца".
Лёжа под машиной, даже лифтованной на 7 см, как-то не комфортно было бы заниматься переделкой, поэтому соорудил мини эстакаду для кормы. Стало комфортнее с +15см)))
Первой снял заднюю ПТФ. Отщёлкиваем разъём, поддевая язычок шлицевой отвёрткой. У меня в машине я первый сюда полез) лампы на задке все стоят ещё с завода, тьфу-тьфу – пока работают! Сам плафон держится на 3х язычках и 2х направляющих, аккуратно покачивая, всё отлично снимается.
Примеряем лампу в цоколь. Провод аккуратно выводим через ухо крепления цоколя с корпусом. Там три таких «уха», два находятся друг напротив друга, 3-е – чуть в стороне, через него и выводил для лучшей герметичности плафона. В таком положении держится плотно и герметично!
Снимаем правый плафон ЗХ и проделываем ту же процедуру)
Далее переходим к багажнику, вытаскиваем всё добро до органайзеров, их сдвигаем внутрь кузова и снимаем заднюю пластиковую накладку. Там 4 клипсы со стороны салона. Протягиваем провод из комплекта вдоль задней стенки, через тех отверстия в полу (находятся по углам за колёсными арками) выводим наружу.
Настало время пробного пуска, всё подключаем как есть. ииии… не работает) как так? зачем? почему?! (одни матюки в голове)! Начинаю читать инструкцию к лампам, а потом вспоминаю о переписке с LEDovik, в ходе которой он спрашивал: «минус я делаю на корпус цоколя лампы, плюс – на центральный контакт?» Я, ну конечно))) Об этом даже свидетельствуют и отметки на цоколе ламп (на фото отмечено зелёным). В фокусе оказывается полярность другая) Значит надо менять провода местами в разъёме..
Берём иголку побольше и шлицевую отвёртку.
Вскрываем корпус сверху иглой, достаём резиновый уплотнитель.
Затем, аккуратно покачивая отвёрткой, сдёргиваем пластик ниже синего резинового уплотнителя.
Немножко поднимаем пластиковые язычки, держащие пины на своих местах, и вытаскиваем их наружу.
Меняем местами провода, собираем в обратной последовательности и проверяем! Работает)
Берём всё красиво изолируем тканевой изолентой.
Всё внимательно проверяем и идём ждать ночи..)
Бюджет900 плафон ЗХ
3200 комплект ламп
~800 доставка + ненужное(патроны, лампы, разъёмы, сантехтруба).
Если убрать 3й пункт затрат — будет стоить также, как купить новый оригинальный плафон + моё "ненужное". Но времени будет потрачено меньше. Не надо будет сверлить, клеить, добавлять ещё разъёмы. А светить будет значительно лучше)
x
UPD: Ограничения по времени использования светодиодов.Движение, объезд пробок по встречной полосе задним ходом, освещение двора лампами заднего хода дольше 7-8 минут не рекомендуется, т.к. белые светодиоды запитаны на токе 1050 мА и мощность белых светодиодов около 9 Ватт. При нагреве лампы до 85°С (или выше) начнется интенсивная деградация кристаллов светодиодов. 85°С фонарь не расплавят (родная лампа накаливания нагревается до 300-350°С, однако при 85°С светодиодам будет плохо.
Красные светодиоды запитаны на токе 350 мА, мощность около 2 Ватт, ПТФ можно включать на любое продолжительное время.
Одновременное включение ламп ПТФ и ЗХ дольше чем на 10 секунд запрещено!