Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

avatar
Vortex
14 December 2021mobile


L
l_andrey:

Не знаю точно - возможно, это оптимальная емкость с точки зрения ресурса. Или защита от перезаряда при изменении температуры.

Все таки защита от перезаряда. А у фф2 с классической системой заряда таких проблем нет. А из Фордовской доки следует, что недозаряжанныф акб система держит для того, чтобы было куда заряжать при режимах восстановления. А теперь представим, что обмануть bmc удалось, bms держит 80%, а по факту акб набрал 95% и система начинает догонять его до расчетных 90%.
Тут спасет только одно - акб старых хлам, который не берет заряд и просто на такой уровень не выйдет ). Тогда проще вообще bms отключить и пусть молотит по классике.
Но, моя практика показывает, что когда акб старый хлам, там и до 80% система с трудом набирает, а то и не набирает вовсе. Молотит на заряд не переставая. У меня на старом акб напряжение заряда ниже 14,2 не опускалось.
l_andrey
14 December 2021mobile


avatar
Vortex:

Все таки защита от перезаряда.

Я имел ввиду совсем другой перезаряд. Если зарядить на 80% при одной температуре, а потом она сильно изменится, то заряд изменится без всякого BMS.

Не верю, что напряжением 15.2в можно зарядить кальциевый акб даже до 100%, а уж перезарядить точно не получится.
Nixloc
15 December 2021


avatar
Vortex:

Люди пытаются обмануть bms, чтобы поднять НРЦ.

Зачем кому-то обманывать bms? Если хочется классической зарядки, то люди bms просто отключают. А те, кто правят конфиг, как раз наоборот, хотят предоставить ему максимально достоверные сведения для корректной работы, а не "обманывать".

L
l_andrey:


Не верю, что напряжением 15.2в можно зарядить кальциевый акб даже до 100%

Свежий можно, но что считать критерием 100% заряда?
avatar
Vortex
15 December 2021mobile

-1

N
Nixloc:

А те, кто правят конфиг, как раз наоборот, хотят предоставить ему максимально достоверные сведения для корректной

Вот, тут есть сомнения. То, что правка конфига влияет на степень заряженности акб - факт. Но не факт, что делает более правильной оценку bms, а не наоборот - искажает. Людям просто нравится, что степень заряда в Вольтах становится выше. Но не факт, что это правильно с точки зрения bms.
Проверку корректености оценки степени заряженности АКБ, я так понимаю, хотябы по сопоставлению НРЦ с табличным значением никто не проводил.
l_andrey
15 December 2021mobile


N
Nixloc:

что считать критерием 100% заряда?

Достижение табличной плотности электролита либо НРЦ (после отстоя).
Nixloc
15 December 2021

1

avatar
Vortex:

Но не факт, что делает более правильной оценку bms, а не наоборот - искажает.

На данный момент у меня нет никаких оснований полагать, что предоставление правильных данных мозгам может чему-то навредить (или есть прецеденты в каких-либо других модулях?). Мое мнение - надо давать машине правильные данные, твое - не надо, а выводы пусть остаются за каждым отдельным автовладельцем.

l_andrey
Кипячение постоянным током при 16+ В используется, в основном, для активного перемешивания электролита и попытки заставить электролит с меньшей плотностью подойти ближе к пластинам (там, где сера охотнее перейдет в раствор). Это в свою очередь дает возможность померить плотность ареометром сверху пластин и увидеть вожделенные значения. Но в машине стратификация электролита частично решается его постоянной тряской на ходу и этим зарядка отличается от стационарной вне машины. Короче: теоретически можно.
avatar
Vortex
15 December 2021mobile

-1

N
Nixloc:

На данный момент у меня нет никаких оснований полагать, что предоставление правильных данных мозгам может чему-то навредить (или есть прецеденты в каких-либо других модулях?). Мое мнение - надо давать машине правильные данные, твое - не надо, а выводы пусть остаются за каждым отдельным автовладельцем.

Документация производителя не подразумевает изменение этих данных при замене акб. Также долгие годы многие считали, что правка центрального конфига влияет. А оказалось, что нет. Теперь раскопали прямой конфиг. Изменение есть, но более. Четких описаний данных правок нет, есть только догадки. Т.е. "предоставление системе правильных данных" - это выдумка. Иными словами - ложь.
Nixloc
15 December 2021

1

avatar
Vortex:

Документация производителя не подразумевает изменение этих данных при замене акб.

А в документации есть разрешение на замену штатного акб с 60ач на 80?

avatar
Vortex:

Также долгие годы многие считали, что правка центрального конфига влияет. А оказалось, что нет.

Но и хуже никому не стало. Да и мнительные люди обрели душевный покой(а это тоже важно). Почитай про методы рационального мышления - вообще по жизни полезная вещь (Элиезера Юдковского, например, достаточно попсово и доступно)

avatar
Vortex:

Т.е. "предоставление системе правильных данных" - это выдумка. Иными словами - ложь.

Ну если так выворачивать, то и твои заявления, о вреде тоже ничем не подкреплены и "- это выдумка. Иными словами - ложь."
avatar
Vortex
15 December 2021

-1

N
Nixloc:

А в документации есть разрешение на замену штатного акб с 60ач на 80?

Нет, только номинал. Но, например, вместо 60 поставлять на замену 70 (Motorcraft) - не вопрос. Вопрос так себе. Опять же, профиль нагрузки может содержать информацию о штатных потребителях, которыми комплектуются автомобили с такими АКБ, а при их отсуствии профиль нагрузки будет некорректным.
N
Nixloc:

Но и хуже никому не стало. Да и мнительные люди обрели душевный покой(а это тоже важно). Почитай про методы рационального мышления - вообще по жизни полезная вещь (Элиезера Юдковского, например, достаточно попсово и доступно)

Мышление, если оно не подтверждается фактами, в притягивается за уши или еще хуже, выдается желаемое за действительное - это уже других "докторов" нужно читать ). Факты. Где факты? А факты такие: что-то меняется в большую сторону по отношению к степени зарядки и вольное трактование этого как лучшего. Корректный ли профиль подтягивает bms не известно. Как оно влияет на ресурс АКБ не выявлено.
Я продолжаю эксперементировать я 70 АКБ и стандартным конфигом. Пока не вижу эксплуатационных проблем.
N
Nixloc:

Ну если так выворачивать, то и твои заявления, о вреде тоже ничем не подкреплены и "- это выдумка. Иными словами - ложь."

Вот - это точно называется выворачивать. Я исхожу из принципа, как с грибами - не уверен, что съедобный, значит ядовитый. А ты говришь, что я выворачиваю, т.к. не доказал, что он ядовитый, значит лгу. Это не лож - это принцип отсеивания неподтвержденной информации. Ну, а ты мастер выворачиваться 80 лвл - это уже все поняли на форуме. По существу сказать не чего, начинаешь вилять, как уж на сковородке.
avatar
vavazi
15 December 2021mobile


Nixloc
Vortex
Возвращаясь к своей истории, я хотел поправить центральную конфигурацию, потому что на авто с завода стоял аккум 80ач, а в конфигурации 60ач, что для меня было не понятно, в конфиге в итоге поменял, но так и не посмотрел пока, поменялся ли параметр BsBatType на 10 или нет не знаю.

ЗЫ а может он там и стот 10, а то что стояло в центральном конфиге 60ач и реально ни на, что не влияет. Но пока не посмотрел BsBatType, как посмотрю напишу.
avatar
paulmiller985
15 December 2021


avatar
Vortex:


Я думаю правильный подход - это измерение НРЦ и получение степени заряда по табличке. Если с BMS совпадает, не трогать. Но тут тоже тонкий момент. Температура окр среды должна быть 20-'25 град. В то может как у пеня быть. Вечером bms 80% показывал, а утром решил, что 89%.

Вчера наблюдал у себя такую же картину, вечером было -15 и заряд 84%, утром -3 и заряд 97%. В общем думаю секрет раскрыт - влияние перепадов температуры сказывается.

avatar
Vortex:

Документация производителя не подразумевает изменение этих данных при замене акб.

Потому что производитель подразумевает, что пользователь будет на замену ставить батарею с рекомендованными (теми же) параметрами, к тому же будет это делать у официального дилера, поэтому все манипуляции с изменением конфигурации будут через IDS выполнятся (в случае изменения параметров батареи).
Я думаю, что бессмысленно пытаться получить от простых пользователей каких-то доказательств, выдержек из технических спецификаций форд и т.п. У нас тут весь форум построен на изысканиях хоть и творческих, но обычных людей. А все "лайфхаки" что найдены, получены в большинстве своем из доступного ПО или методом проб и ошибок) Вот соберем статистику по правках конфига для батарей и тогда уже можно будет хоть какие-то выводы делать. Пока что логика подсказывает - поменял батарею в одном месте, поменяй её параметры в другом, все-таки закон сохранения энергии))
Nixloc
15 December 2021


avatar
Vortex:

Нет, только номинал.

Ну и все, разговор на этом можно заканчивать.
avatar
Vortex:

Пока не вижу эксплуатационных проблем.

Дак ты и не сможешь увидеть никогда без эталона. Это как вслепую пытаться определить сколько тонн в горе риса просто ощупывая руками ее склон, вместо взвешивания на весах.

Остальной твой поток сознания не вижу смысла обсуждать в данной теме.

vavazi
Как утверждается, из СС BsBatType не изменится. Но интересно, что там стояло с завода.
avatar
Vortex
15 December 2021


avatar
paulmiller985:

Потому что производитель подразумевает, что пользователь будет на замену ставить батарею с рекомендованными (теми же) параметрами, к тому же будет это делать у официального дилера, поэтому все манипуляции с изменением конфигурации будут через IDS выполнятся (в случае изменения параметров батареи).

Ну, вот, дилеры ставят Motorcraft на 70 Ач. Из манипуляций только сброс BMS. Можешь показать инструкции в ETIS для замены АКБ на большей емкости, где нужно что то менять в конфигах?
avatar
paulmiller985:

Я думаю, что бессмысленно пытаться получить от простых пользователей каких-то доказательств, выдержек из технических спецификаций форд и т.п.

У вас - это у кого? Тогда и не стоит возражать и выдавать это за истину, когда подобные идеи ставятся под сомнение. Согласен?
avatar
paulmiller985:

А все "лайфхаки" что найдены, получены в большинстве своем из доступного ПО или методом проб и ошибок) Вот соберем статистику по правках конфига для батарей и тогда уже можно будет хоть какие-то выводы делать. Пока что логика подсказывает - поменял батарею в одном месте, поменяй её параметры в другом, все-таки закон сохранения энергии))

По этой логике около 10 лет правят центральный конфиг, который ни на что не влияет. И мунусуют тех, кто об этом каждый раз напоминает. Сейчас залезли в прямой конфиг. Ура, там что-то меняется, меняется даже в нужную нам сторону, значит это однозначно праильно. Мне этого не достаточно. Также я хочу разобраться с причиной - почему у меня нет проблем при эксплуатации АКБ отличным от штатного без изменения конфига? На примере моего авто мне кто-то может доказать, что у меня АКБ не держится на расчетных 80%, что заложил в систему производлитель? Нет. Этот момент собеседниками просто игнорируется. Ну, что поделаешь. Мне как-то все равно. У меня работает и я не парюсь. А так называемым энтузиастам оказывается копать шире и глубже не интересно, т.к. может разбиться их теория.
N
Nixloc:

Дак ты и не сможешь увидеть никогда без эталона. Это как вслепую пытаться определить сколько тонн в горе риса просто ощупывая руками ее склон, вместо взвешивания на весах.

А как вы в слепую определяете, что у вас улучшение? Я же говорю, вы такие выдумщики, что просто боитесь копнуть тему глубже. Вам ваша выдумка дороже истины. Ну. или просто доустрачки доказывать, что собеседник не прав. А если тема скатится к очевидному, что, красное - это красное, то вы просто перейдете на передергивание фраз и начнете вилять.
avatar
vavazi
15 December 2021mobile


Vortex
По поводу 80% уровень заряда аккумулятора, я периодически наблюдаю за зарядкой своего аккума, дак вот допустим 5 дней BMS держит заряд аккумулятора на 80% заряжая его и разряжая, а следующие 5 дней BMS заряжает его до 100% и не остановливает заряжать даже при достижении 100%, но не как не могу уловить закономерность, периодичность этих циклов 80%-100%.

ЗЫ дни примерно написал, не понял пока как это все устроено
avatar
Vortex
15 December 2021

-1

Кстати, завел вчера после месячного простоя 1,6, аккумулятор которого тут заряжал. BMS показывает 49%. Нормально так старичек заряд берет. И при запуске не провалился. Вот, графики
posted imageposted imageposted image
l_andrey Спасибо за графики, а то у меня руки так и не дошли.

И да, тут говорили, что короткие поездки, недозаряд, бла-бла-бла. Вот че уменя сейчас. Езжу каждый день по 3-6 км. Тачка больше 60 град не успевает нагреться. И тем не менее, АКБ не деградирует по заряду:
posted imageposted imageposted image
avatar
Vortex
15 December 2021

-1

avatar
vavazi:

По поводу 80% уровень заряда аккумулятора, я периодически наблюдаю за зарядкой своего аккума, дак вот допустим 5 дней BMS держит заряд аккумулятора на 80% заряжая его и разряжая, а следующие 5 дней BMS заряжает его до 100% и не остановливает заряжать даже при достижении 100%, но не как не могу уловить закономерность, периодичность этих циклов 80%-100%.
ЗЫ дни примерно написал, не понял пока как это все устроено

У меня такого не наблюдается. Если ниже 80, то заряжает, если выше, то разряжает. Ночью калибруется. Было, что вечером показывал 80, а утром 89, но за поездку убрал его до 80 и вечером по приезду снова было 80, На след день было 79 и т.д. Т.е. больше 80 он его пытается поднять только когда морозы наступают. В большинстве случаев, когда подключаюсь, вижу цифру 80.
Ты попробуй всю поездку записать в файлик. Так интереснее будет.
l_andrey
15 December 2021


vavazi
Какой АКБ и его возраст?
l_andrey
15 December 2021mobile


Неспешно подбираю замену своему заводскому АКБ. Хочется взять тоже обслуживаемый. Но что-то выбор не богат.

Среди кальциевых 175мм обратной полярности Ямаркет знает только 5 шт - по паре моделей Topla и Akom. И еще Ford
Оно и правда так пусто?
makord85
15 December 2021


L
l_andrey:

Неспешно подбираю замену своему заводскому АКБ. Хочется взять тоже обслуживаемый. Но что-то выбор не богат.

Среди кальциевых 175мм обратной полярности Ямаркет знает только 5 шт - по паре моделей Topla и Akom. И еще Ford
Оно и правда так пусто?

я себе месяц назад взял BOSCH 80ah AGM 315 x 175 x 190
да дорого, но с запасом) тем более в мороз берет заряд намного лучше, мне для кратких поездок самое то!
по длине стал отлично, но по высоте планку немного нужно подогнуть
posted image
l_andrey
15 December 2021mobile


makord85
Необслуживаемый
makord85
15 December 2021


L
l_andrey:

Необслуживаемый

Да, необслуживаемый, это же AMG, он правда дороже чем обычный свинцово кислотный аккумулятор
l_andrey
15 December 2021mobile


makord85
Спасибо, но я озвучил критерии поиска.
Ваш вариант не только необслуживаемый, но и высоты 190.
avatar
vavazi
15 December 2021mobile

1

l_andrey
25 дней, Тюмень стандарт 80ач или 82 непомню
Nixloc
15 December 2021

1

l_andrey
Есть много чего из непопулярного. Я тоже искал с пробками. Если из "дешево и сердито", то навскидку, что всплыло в памяти:
bars, moll, force(там они под крышкой спрятаны), тюмень, fb(не уверен) и целая тьма суббрендов, которые делаются на тех же заводах, но под другими лейбами.
И официально они тоже все необслуживаемые, просто с пробками (не хотелось старый конвейер переделывать, наверное).
l_andrey
15 December 2021mobile


avatar
Vortex:

короткие поездки, недозаряд, бла-бла-бла.

В твоем же сообщение есть третий график - восполнения энергии АКБ, и он говорит об обратном. За несколько минут заряд, потраченный на запуск, успевает восстановиться.

Недозаряд будет в сильные морозы. Тогда АКБ не будет принимать заряд пока не отогреется и на короткой поездке он не успеет это сделать.
avatar
Vortex
15 December 2021


L
l_andrey:

В твоем же сообщение есть третий график - восполнения энергии АКБ, и он говорит об обратном. За несколько минут заряд, потраченный на запуск, успевает восстановиться.

Я об этом и говорю - график развеивает этот миф
L
l_andrey:

Недозаряд будет в сильные морозы. Тогда АКБ не будет принимать заряд пока не отогреется и на короткой поездке он не успеет это сделать.

В Москве таких морозов еще не было. Хотя в прошлом году ниже -20 опускались. Но с увеличением мороза увеличивается и ток востановления, который АКБ активно берет, также вопреки расхожему мнению, что в мороз АКБ не берет заряд. Может если ниже -30 будет, тогда да.
avatar
vavazi
15 December 2021mobile


avatar
vavazi:

Vortex
l_andrey

Утро на улице - 15, расчетная температура аккумулятора -5, поездка в 5 утра, длинный горизонтальный участок - авто в заглушенном состоянии. Ток заряда был уже ниже, чем на теплой батареи и при этой температуре аккума, BMS заряжал его не до 80% а больше.
posted image

Ссылка на картинку
https://disk.yandex.ru/i/Ab8p-Vynz8EjdQ

Вот мой пример заряда выше 80%
avatar
vavazi
15 December 2021mobile

1

l_andrey
Кстати Тюмень обслуживаемые аккумуляторы, я тоже из обслуживаемых выбирал, их реально мало, поэтому остановил свой выбор на Тюмени + ещё ёмкость не менее 80 нужно было
l_andrey
15 December 2021mobile


vavazi
Спасибо, тоже стал присматриваться к Тюмени. Но доверия к этой продукции пока совсем нет.
avatar
vavazi
15 December 2021mobile

-1

l_andrey
Выбор личное дело каждого, был опыт Тюмени, Варты, бош Сильвер, по мне бош и Варта немного лучше но если смотреть с учётом цены, то может и нет.

Самое главное чтобы свежий был а Тюмень у нас можно очень свежий взять. Благо до Тюмени 200 км.

Купил себе Тюмень стандарт, а у отца стоит Тюмень премиум уже 3 или 4 года уже не помню, и не разу не смотрели в него, себе тоже хотел премиум взять но нет ещё в продаже премиум на 80 ач. Вот и купил стандарт.

А климат у нас часто до -30 доходит.

А в Москве думаю вообще нормально походит, зима у вас не особо холодная по градусам.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up