Аккумулятор на FF3 - выбор и замена



Простые правила эксплуатации АБ

АБ при минусовой температуре не берет заряда. Поэтому только в тепло, а там уже начинаем греть до комнатной температуры, 20 градусов идеально. Это также относится и к зарядке аккумулятора от генератора на недавно заведённой машине при морозе - первые минут 20 после завода АКБ не заряжается вовсе, поэтому если ваш маршрут это 20 минут до работы и столько же обратно - АКБ скорее всего у вас очень быстро сядет без должного за ним ухода 🙁

Читать дальше


Как снять аккумулятора на Focus 3

Скрытый текст


Зарядники и зарядку АКБ обсуждаем тут - Пуско-зарядное устройство. Зарядка АКБ. Диагностика


Что будет если поставить АКБ большей емкости - Ничего!
аккумулятор, акб, напряжение, плотность электролита, зарядка аккумулятора, батарея, генератор, саморазряд

avatar
Droopi
6 January 2012

Аккумулятор на FF3 - выбор и замена
1,3M
views
633
members
5,9K
posts

Nixloc
2 November 2021

-1

becool
Форскан ничего толкового про акб не расскажет. Если уж интересно понаблюдать, то надо измерить плотность. Думаю, что при "типичном" обслуживании(т.е. никаком) под крышкой будет не выше 1.21, даже если ездить целый день и не глушить, а с короткими поездками - и того меньше.
avatar
Slasher
2 November 2021mobile


Nixloc
4 года машине и акб, соответственно. Снимал для обслуживания перед зимой. Плотность 1.21 везде, нрц 12.5В. Зарядил, сейчас 1.28 (крайние баночки изношены немного, не смог им никаким ктц поднять плотность выше 1.26). Сейчас нрц 12.7-12.8В.
Обслуживать надо.
avatar
Vortex
6 November 2021mobile


Хотел снять АКБ для зарядки с Фокуса 1.6 125. По привычке, как на 2.0 хотел снять корпус воздушного фильтра. Но, у него снизу к корпусу воздушного фильра трубка подходит от клапанной крышки. Как её отсоединить? Руками не получилось. Спец инструмент нужен?
becool
6 November 2021mobile


Vortex
Проще с двигателя ее сдернуть сверху, просто потянуть на себя
l_andrey
6 November 2021mobile


Vortex
А разве нельзя АКБ вытащить немного отклонив переднюю стенку?
Да, придется сильно наклонить АКБ
Alex-BG
6 November 2021

1

Vortex
Достаточно сдернуть корпус воздушного фильтра с креплений, это даст еще пару сантиметров для наклона передней стенки короба АКБ, и аккумулятор можно вынуть (хоть и с некоторым трудом).
avatar
Vortex
6 November 2021mobile


l_andrey
Я на 1.6 ни разу не снимал, а на 2.0 корпус фильтра скидывается на раз-два, даже мысли не было пробовать иначе. А тут полез - трубка вентиляции в опе, а не на патрубке, снимается х.з. как, хомут на патрубке дросселя винтовой только у самого дросселя, около корпуса, как на шрус-се и развернут неудобно, хрен подлезешь. Посмотрел на это дело, решил спросить )))
avatar
Vortex
7 November 2021

3

A
Alex-BG:

Достаточно сдернуть корпус воздушного фильтра с креплений, это даст еще пару сантиметров для наклона передней стенки короба АКБ, и аккумулятор можно вынуть (хоть и с некоторым трудом).

Спасибо, так и сделал - достал без проблем.
posted image
Авто: рестайл 2017 года, куплен в 2018. АКБ 04.2017, что соответсвует дате производства автомобиля. Наклейки АКОМ нет. Общий пробег 16400 км. BMS считает дни с 2018 года. Не исключаю, что АКБ не заводской, а был заменен при предпродажке. Автомобиль простаивает месяцами. АКБ ни разу из-под капота не вынимался. Автомобиль всегда заводился сам, но были моменты, что вяно с трудом. Решил, что перед зимой все-таки нужно зарядить. При включенном зажигании показывает 11,5 В. Форскан говорит, что 40% заряда. Завел, прогрел до 60 град, чтобы под камотом было тепло. Снял, принеc домой. Температура АКБ 14 град, напряжение 12,5 В. Наверное, можно было просто недельку в офис поездить по пробкам и он зарядился бы. Увы, ехать никуда не надо. Будем заряжать в домашних условиях.
posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image
Для зарядки приобрел устройство Вымпел-265
posted image
avatar
Vortex
7 November 2021


В общем такая картинка по зарядке. Практически сразу начал падать ток - фаза дозарядки, если степень заряженности 70-95% (из инстркуции к зу). Собственно, на зарядку АКБ ставился с 12,5 В, что соответсвует 70%. Похоже на правду. Думаю, оставить на ночь или не надо?
posted image
avatar
svlexa
8 November 2021

2

avatar
Vortex:

Хотел снять АКБ для зарядки с Фокуса 1.6 125. По привычке, как на 2.0 хотел снять корпус воздушного фильтра. Но, у него снизу к корпусу воздушного фильра трубка подходит от клапанной крышки. Как её отсоединить? Руками не получилось. Спец инструмент нужен?

Сегодня только менял корпус. https://www.youtube.com/watch?v=7EVMLkwsT8o
avatar
Vortex
8 November 2021

1

avatar
svlexa:

Сегодня только менял корпус. https://www.youtube.com/watch?v=7EVMLkwsT8o

Семен-семеныч! А я пылатся наоборот с торца нажать.

В общем до полуночи подержал на зарядке и снял. В сумме 10 часов. Утром проверил напряжение - 12,86 В. График зарядки, точне подзарядки, получился такой:
posted imageposted image
avatar
Valrih
8 November 2021mobile


Други, день добрый! Я тут, намедни высадил батарею в ноль, совершенно случайно), поставил на зарядку, зарядилась, всё хорошо, поставил обратно, и возник вопрос у меня, нужно ли обнулять датчик БМС в этом случае, просто в инструкции прописано только при замене батареи и вроде как он считает её возраст а вот в этом случае непонятно. Кто что думает?
avatar
Vortex
8 November 2021


Valrih
Сама разберется.
avatar
Vortex
8 November 2021


Вернул АКБ на авто. Перед установкой замерил еще раз напряжение. Было 12,84 В. Пока прикручивал горели габариты. Потом подключился Форсканом. Нагрузка 5А, 12,3 В. Оценка степени зарядки 91%. Кстати, температура АКБ оценочная (датчика температуры нет) 9 град.
posted image
Benedict
9 November 2021


Приветствую, не очень разобрался по замене аккумулятора. Скажите: нужно ли при замене на бОльшую ёмкость, прописывать это в каком то блоке?

Или достаточно сбросить BMS?
avatar
Vortex
9 November 2021


Benedict
Ничего не нужно. Только сбросить.
Nixloc
9 November 2021


Vortex
Ты же читал этот блог и все равно утверждаешь, что ничего настраивать при смене емкости не надо?
https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/

B
Benedict:

Приветствую, не очень разобрался по замене аккумулятора. Скажите: нужно ли при замене на бОльшую ёмкость, прописывать это в каком то блоке?

Или достаточно сбросить BMS?

Надо менять BMS BatType в директе BСM, иначе "умная" зарядка будет заряжать неправильно. Если интересна матчасть - ссылка выше
avatar
Vortex
9 November 2021

2

N
Nixloc:

Ты же читал этот блог и все равно утверждаешь, что ничего настраивать при смене емкости не надо?
https://www.drive2.ru/l/590275567224389021/
Надо менять BMS BatType в директе BСM, иначе "умная" зарядка будет заряжать неправильно. Если интересна матчасть - ссылка выше

Я не только читал, но и поковырял свой автомобиль. Для этого нужен как минимум UCDS, чего явно у человека нет. Даже если захочет там поковырять, ничего не сможет. Данное изменение нигде не описано в официальных документах по обслуживанию. Не все данные по АКБ расшифрованы достаточно точно. Материал не достаточно изучен, чтобы носить рекомендательный характер.
N
Nixloc:

Надо менять BMS BatType в директе BСM, иначе "умная" зарядка будет заряжать неправильно. Если интересна матчасть - ссылка выше

Все нормально она будет заряжать, т.к. процесс зарядки контролируется по напряжению. Ты наверное видел табличку зависимости напряжения к степени зарядки? В ней нет емкости, т.к. не важно какой емкости АКБ. Так и BMS указывает заряд не в Ач, а %, т.к. фактические Ач - это сферический конь в ваккуме. И оценивать степень зарядки АКБ нужно не в БК при включенном зажигании, а по НРЦ. Желательно на выдержанном несколько часов при комнатной температуре АКБ.
Я пока склоняюсь к выводу, что очень много говно аккумуляторов. Отсюда и проблемы. Нормальные АКБ выдерживают и не такие издевки. Мой пример выше.
З.Ы. У меня полтора года стоит АКБ на заявленных 70 Ач, ничего не менял. Все корректно рабоет. Вот, заглянул по случаю:
posted image
Nixloc
9 November 2021


Vortex
Тебя бы в окопы на фронт. Ни шагу назад!

цитата:
Для этого нужен как минимум UCDS, чего явно у человека нет.

Он конкретно спросил в каком блоке что поменять и ни к чему додумывать за других. Да можно и форсканом поменять, который у многих есть.

цитата:
Нормальные АКБ выдерживают и не такие издевки

Зачем вообще издеваться? Здесь элементарная логика: если поменять то уж хуже точно не будет, а если не менять то либо будет также, либо хуже. Вывод очевиден.
avatar
Vortex
9 November 2021

2

N
Nixloc:

Он конкретно спросил в каком блоке что поменять и ни к чему додумывать за других. Да можно и форсканом поменять, который у многих есть

Нельзя форсканом поменять. Если ты внимальено читал, то там черным по белому написано, что центральный конфиг ни на что не влияет. Менять нужно прямой конфик самого BCM. Нужный адрес в asbuilt Ни Форскан, ни Фокккус не вытаскивают.
В общем не надо советовать человеку менять то, чего не надо менять. Система и так работает правильно. Эти правки для гурманов и недостаточно изучены.
N
Nixloc:

Зачем вообще издеваться? Здесь элементарная логика: если поменять то уж хуже точно не будет, а если не менять то либо будет также, либо хуже. Вывод очевиден.

Так получается. Есть автомобиль, но он эксплуатируется очень мало. Может не надо людей учить, как им распоряжаться своим имуществом? Зато у меня есть опыт эксплуатации при которм АКБ я должен каждый год выкидывать, а моему уже 4,5 года и он жив здоров.
Dikon
9 November 2021


Nixloc, заряд акб вешь простая, с ней зарядник за 2 тыши справляется. Просто акб перестает принимать ток, а всякое дерьмо типа регенерации и экологии нужно отключать, это официально у Форда имеется такой режим- нормальной зарядки. Минусом режима установленной по-умолчанию зарядки "регенерации" является режим рваной зарядки огромными токами, когда машина идет накатом, в отличии от обычного классического алгоритма. Ну представьте, что вы будете заряжать постоянно свою батарею током 15 ампер, вместо 6. И нет никакой экономии топлива, нет экологии, а есть порча батарей. И нужно это только форду, что бы влезть ЭКО нормы, а на деле это фейк и маркетинг.
avatar
Vortex
9 November 2021


D
Dikon:

Ну представьте, что вы будете заряжать постоянно свою батарею током 15 ампер, вместо 6. И нет никакой экономии топлива, нет экологии, а есть порча батарей. И нужно это только форду, что бы влезть ЭКО нормы, а на деле это фейк и маркетинг.

Не надо выдумывать. Нет там таких токов. Я выкладывал графики часовых поездок. Только при пуске ток высокий, потом падает. Не путайте ток и напряжение.
Nixloc
9 November 2021


Dikon
Да, можно и отключить "умную" зарядку. Это также выбор многих. Я не отключал у себя.
Nixloc
9 November 2021


avatar
Vortex:

Не надо выдумывать. Нет там таких токов.

У меня есть запись поезди с зарядом 80% где ток скачет от -20ампер до +20 ампер.
Dikon
9 November 2021

-1

цитата:
Нет там таких токов. Я выкладывал графики часовых поездок. Только при пуске ток высокий, потом падает. Не путайте ток и напряжение.

Еще раз: Накатом "регенерация" от 14,2 до 14,8 Вольта (напряжение это, если чего не понятно), от 7 до 15 Ампера( это ток).
Есть там такие токи, я мониторил и семь лет на это смотрю. Батарея заряжается в ужасных условиях. А чего там у вас понятия не имею, птица в небе яйца в опе.
avatar
Vortex
9 November 2021


D
Dikon:

А чего там у вас понятия не имею, птица в небе яйца в опе.

То, что я мониторил, я выкладывал на форуме. Если не лентяй, можно найти и посмотреть. А то, что ты мониторил когда-то и сейчас со слов говоришь - это и есть "яйца в опе". Графики тащи сюда, посмотрим.
avatar
Vortex
9 November 2021


D
Dikon:

Хорошо.

Вот, мои графики:
posted imageposted image
Dikon
9 November 2021

1

Vortex
avatar
Vortex:

Вот, мои графики:
posted imageposted image

Я вас поздравляю, ваш ток заряда, как видно из графика, от 0 до1А. Некоторые пальчиковые аккумуляторы большим током заряжают. Вы зачем чушь-то выкладываете. Где режим наката? Нафига мне графики полностью заряженной батареи. Вы совсем ничего не понимаете чтоль?😆
avatar
Vortex
9 November 2021


D
Dikon:

Я вас поздравляю, ваш ток заряда, как видно из графика, от 0 до1А. Некоторые пальчиковые аккумуляторы большим током заряжают. Вы зачем чушь-то выкладываете. Где режим наката? Нафига мне графики полностью заряженной батареи. Вы совсем ничего не понимаете чтоль?

На графике 30 мин езды по городу. Какие тебе еще накаты нужны? Там и разгоны, и торможения, и толкучка в пробках. Вместо слов ждем твои графики. Но, думаю, не дождемся.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up