цитата: |
Расскажи-объясни почему не стоит лить 50ку и 60ку. А так воздух сотрясать насчет надежности, нытья и тп... |
Это "танковая" вязкость, в "легковом" моторе она не даст ничего. Вязкость не есть защита -
в Мексике (жара!) на маслах 20w-50, 10w-60 полно моторов с задирами - вязкость не помогла.
Такие масла нкуда не надо лить - это тупо.
Надо понимать главное: чем выше вязкость, тем хуже масло работает как смазка, хуже
смачиваемость, хуже удержание/растворение продуктов распада, хуже
проникающая способность на наноуровне - создание/восстановление трибопленок и
микроповреждений, хуже охлаждение деталей (циркуляция (объемный
расход) на масле SAE 20 и SAE 50 отличается на 25%).
Потму вязкость должна быть настолько низкой насколько это возможно,
с разумным запасом на перегрев (экстрим - летом).
Исходить можно из того, что HTHS = 3.6 обеспечивает прочность пленки для
двигателя с примерно 1000 Н*м при 1500 Об/мин при Т масла (объемной, в картере) = 100С.
Для наших моторов с избытком хватит HTHS = 3-3.3, у нас хорошо если 500 Н*м при 3000 об/мин
(т.е. на довольно высоких оборотах момент, а не на низких).
Т.е. это (на лето) масла 10w-30, 0w-30 от хороших , топовых производителей (которые дружат с наукой),
а не от блендеров или наклейщиков этикеток.
Ну или 0w-40 в крайнем случее, но менять чаще, чем 10w-30.
На зиму хорошо (идеально) 0w-20 (5w-20) если Т за бортом ниже 0.