Печка, проблемы. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Всем привет.

Имеет место сабж. Вентилятор включается, работает на всех скоростях вместе с кондеем или без него, но не дольше 15-20 секунд. Затем обороты резко падают, становится слышен шум (а-ля гудение высоковольтных проводов) и глухие постукивания непонятного характера(не всегда бывают).

Записался в сервис на воскресенье, но может кто сталкивался ?

з.ы. Началось только что... Все, что с машиной делалось до этого - менялась треснутое лобовое (вчера). Машина стояла без стекла примерно час во дворе сервиса.

Зверь: Фокус 1, нашей сборки, 2003 год.
печка, система вентиляции салона, отопитель, система отопления, прогрев салона, вентилятор печки

avatar
bslpzk
7 June 2007

Печка, проблемы. (Р)
263,5K
views
272
members
1K
posts

avatar
short_circuit
7 February 2021

1

TOLYA226
думаю, достаточно более интенсивно гонять жижу по печке. Либо придушиванием байпаса, либо принудительно эл-помпой. Я, когда воевал с "сантехникой" своего Зетек 2,0, отсоединял по-холодному малый контур (большой закрыт термостатом), т.е. абсолютно всё, что качает помпа, было в одном шланге. Я этот шланг наращивал и лил им в расш. бачок. Так вот, на холостых до 1к 1/мин поток очень слабый, с перерывами. Более-менее устойчивый поток жижи начинается с 1к 1/мин. Я даже помпу заменил - была родная и в идеале, впустую. Такая вот особенность работы "сантехники" наших машин. Печке надо помогать. Эл-помпой, например.
max_tomsk
8 February 2021


short_circuit
странно что через малый круг на холостых слабый поток, может поэтому в блоке без проблем быстро набирается 100 градусов, а печка ... да маленько греет?
avatar
short_circuit
8 February 2021


max_tomsk

то, что у всех поголовно радиатор печки загаживается вусмерть, вплоть до полного забивания г@вном - первый признак недостаточной скорости движения жижи по нему. Надо помогать печке работать, гнать через неё больше жижи.
max_tomsk
8 February 2021


short_circuit
я так понял, что описывал про поток не через печку, а который с малого круга.
avatar
short_circuit
8 February 2021


поток малого контура состоит из 2 ветвей: через печку и мимо печки. Соответственно, поток мимо печки короче и меньше сопротивлением, и по нему идёт основная масса жижи. Немного придушив поток мимо печки, можно заставить бОльше жижи идти через печку. Я у себя вааще весь поток малого контура пустил через печку.
avatar
Argon555
8 February 2021

1

short_circuit
На дюратеке нет короткой ветви. Там только если эл.помпой увеличивать поток.
Скрытый текст
avatar
short_circuit
8 February 2021


вот бы на все двигатели такие схемы нарисовать...
получается, что если нет короткой ветви (явно), то только принудительно эл-помпой гонять..
почти навеняка короткая линия есть, только она не шлангами, а каналами, от чего нам не легче...

Кстати, а куда на Дюратеке идёт туева хуча шлангов 18мм от термостата? ведь на корпусе термостата полно штуцеров 18мм, а тут, получается, всего 2 "тонких" шланга
avatar
Argon555
8 February 2021

1

avatar
short_circuit:

вот бы на все двигатели такие схемы нарисовать...

Ну тут уж только самим. Я посмотрел под капотом, куда чего идет, прикинул на бумажке и накидал на компе.

avatar
short_circuit:

почти навеняка короткая линия есть, только она не шлангами, а каналами, от чего нам не легче...

Внутри двигла уже не исправить. Но всё равно - жижа из блока выходит только в одном месте, к термостату. И дальше распределяется: к печке, а после открытия термоса и большой круг.

avatar
short_circuit:

Кстати, а куда на Дюратеке идёт туева хуча шлангов 18мм от термостата? ведь на корпусе термостата полно штуцеров 18мм, а тут, получается, всего 2 "тонких" шланга


Там 5 штуцеров - 2 на основной радиатор (один из них на крышке термоса), 2 на печку и 1 на тонкий шланг на бачок.
avatar
Argon555
8 February 2021

1

avatar
short_circuit:

Кстати, а куда на Дюратеке идёт туева хуча шлангов 18мм от термостата? ведь на корпусе термостата полно штуцеров 18мм, а тут, получается, всего 2 "тонких" шланга

Скрытый текст
avatar
short_circuit
8 February 2021

1

Argon555
ну вот, так намного более понятно👍 ... Получается, все каналы там в башке двигателя.. С обраткой от радиатора, конечно, намудрили знатно..

получается, что только эл-помпа может заставить двигаться жижу интенсивнее
avatar
short_circuit
8 February 2021


вааще странно, конечно, что датчик температуры стоит на обратке радиатора. Что он там намеряет? Погоду в Африке прошлым летом? Может, жижа идёт наоборот, справа-налево? Большие штуцеры радиатора: который из них соединён с верхом радиатора, а который с низом? Если моё предположение верно, то получается "нижний термостат", который открывается по превышению температуры обратки с печки и омывается только ею (что тоже дурь ничуть не меньшая). А верх радиатора должен быть всегда горячим, как на жигулях-классике, где тоже нижний термостат

короче, вопросов остаётся много
avatar
Argon555
8 February 2021


avatar
short_circuit:

вааще странно, конечно, что датчик температуры стоит на обратке радиатора. Что он там намеряет? Погоду в Африке прошлым летом? Может, жижа идёт наоборот, справа-налево? Большие штуцеры радиатора: который из них соединён с верхом радиатора, а который с низом? Если моё предположение верно, то получается "нижний термостат", который открывается по превышению температуры обратки с печки и омывается только ею (что тоже дурь ничуть не меньшая). А верх радиатора должен быть всегда горячим, как на жигулях-классике, где тоже нижний термостат

У меня тоже есть сомнение по этому поводу. Но получается, что термостат стотит в ...опе, на входе с радиатора и открывается по температуре ож из печки... Насчет дури - согласен, в Бразилии, видимо, ее много
avatar
short_circuit
8 February 2021

1

ясность должны внести шланги радиатора. жижа по радиатору всегда идёт сверху вниз. Тот, который соединяет выход термостата с верхом радиатора, и есть выход. Если я правильно понял, штуцер печки, что в середине, соединён с правой треугольной камерой. Т.е. если выход горячей жижи справа, в эту треугольную камеру, то всё работать будет. Единственно, в этом случае получается "нижний термостат" и постоянно горячий верх радиатора.

И температура открывания термостата будет сильно зависеть от работы печки. Летом, когда печка тепло не отбирает, и жижа одинаково горячая, он откроется сильно раньше, чем зимой, когда жижа к нему придёт уже остуженная печкой..

Кстати, не в этом ли проблема была при установке ГБО, что жижа с обратки печки шла слишком холодная и термостат не открывался в этой теме Описание / особенности системы охлаждения. (сообщение #19416875)?

всё это требует проверки на реальной машине.
avatar
Argon555
8 February 2021


avatar
short_circuit:

короче, вопросов остаётся много

Нашел фото своего термоса, который ставил в 2015м на замену старому.

Там есть байпасный клапан. Если думать, что термос омывается только жижей с печки (то есть предположить, что термос стоит в конце выхода с большого радиатора), то этот клапан подпирается жижей с радиатора. А если исходить из той схемы, что я нарисовал, то клапан под давлением открыт и через него идет струйка в радиатор. Во втором случае до открытия термоса длинный шланг, который идет на низ радиатора, должен все-таки теплеть, чего не наблюдается. Значит байпас подпёрт. Это получается, что термос стоит в конце хода из основного радиатора?
avatar
short_circuit
8 February 2021


это клапан удаления воздуха. Он есть на всех термостатах. Его пропускная способность мизерная, он не способен ни на что повлиять. Впрочем, я, когда бился за тепло у себя, его заглушил, а отдушину сделал с обратки печки.
avatar
Argon555
8 February 2021


avatar
short_circuit:

Единственно, в этом случае получается "нижний термостат" и постоянно горячий верх радиатора.

Т.е. ты хочешь сказать, что в сильный минус при прогреве мы транжирим тепло и греем окромя печки еще и верх основного радиатора? Совсем бред...
avatar
short_circuit
8 February 2021


Argon555
тем не менее, постоянно-тёплый верхний шланг на Дюратеке кто-то описывал.

чтобы внести ясность окончательно, надо проверить, с каким штуцером термостата соединён верх радиатора, с левым или с правым на фото.
avatar
Argon555
8 February 2021


avatar
short_circuit:

Argon555
тем не менее, постоянно-тёплый верхний шланг на Дюратеке кто-то описывал.

чтобы внести ясность окончательно, надо проверить, с каким штуцером термостата соединён верх радиатора, с левым или с правым на фото.

Да про постоянно-тёплый верхний шланг я лично могу подтвердить. А иже с ним и верхний левый угол радиатора.
С верхом радиатора соединен штуцер №2 на картинке, который смотрит вперед по ходу движения. Это 100%, своим глазам я ещё верю 😄
avatar
short_circuit
8 February 2021

1

значит, то, что я говорил про "нижний термостат" - всё сходится.

Получается, жижа тут движется справа налево, а штуцер 18мм в середине - выход НА печку, а штуцер 18мм слева - обратка ОТ ПЕЧКИ.

В этом случае датчик меряет температуру ОЖ на выходе башки.
avatar
Argon555
8 February 2021


avatar
short_circuit:

значит, то, что я говорил про "нижний термостат" - всё сходится.
Получается, жижа тут движется справа налево, а штуцер 18мм в середине - выход НА печку, а штуцер 18мм слева - обратка ОТ ПЕЧКИ.
В этом случае датчик меряет температуру ОЖ на выходе башки.

Т.е. правильной будет такая схема?
avatar
short_circuit
8 February 2021

2

ща я в Пэйнте нарисую :=)

да, получается, что так. Только шланги на радиаторе поменять местами :=)
надписи "верх-низ" я увидел

posted image
max_tomsk
9 February 2021


short_circuit
мне кажется или синее и красное ты напутал как и стрелки, с правой стороны стоит термостат, соответственно его подпирает горячая жидкость, и когда открывается через него начинает бежать горячая жидкость.
max_tomsk
9 February 2021


posted image
собственно вот и рисунок обратной стороны, Термостат греется потоком горячей жидкости протекая в сторону печки + маленькая дырочка в клапане
avatar
short_circuit
9 February 2021


max_tomsk
с каким штуцером термостата соединён верх радиатора?
avatar
Argon555
9 February 2021mobile


M
max_tomsk:

short_circuit
мне кажется или синее и красное ты напутал как и стрелки, с правой стороны стоит термостат, соответственно его подпирает горячая жидкость, и когда открывается через него начинает бежать горячая жидкость.

Как мы уже поняли с short_circuit, здесь видимо нужно отталкиваться от положения датчика ОЖ. В любом случае он должен "нюхать" температуру ож на выходе из блока для точных показаний. А инженеры Форда, значит, запихнули термостат уже на вход в блок, т.е. в конце выхода с основного радиатора. И логика его открытия зависит от возможностей радиатора печки, т.к. ее обратной веткой он омывается. Получается, что если печка не справляется с охлаждением двигателя (обратка с печки становится горячей), то открывается термостат и впускает холодную ож в блок. Как-то так.
avatar
short_circuit
9 February 2021


+1
как ориентир для отсчёта надо брать ДТОЖ и верх радиатора. Ибо жижа в радиаторе всегда идёт сверху-вниз. Т.е. там, где ДТОЖ и верх радиатора - там и есть выход горячей жижи с головки блока.
max_tomsk
9 February 2021


Argon555
датчик ОЖ может не единственный в системе.
max_tomsk
9 February 2021


short_circuit
с правой стороны должен быть соединен радиатор. если это не так.. то как работает термостат?, через радиатор в термостат затекает? это бред
avatar
short_circuit
9 February 2021


max_tomsk

цитата:
датчик ОЖ может не единственный в системе.


вроде, на всех FF1 один-единственный ДТОЖ, он идёт на комп, а приборка своего датчика не имеет, а получает все данные от компа по CANу

цитата:
с правой стороны должен быть соединен радиатор. если это не так.. то как работает термостат?, через радиатор в термостат затекает? это бред


слева выход НА радиатор, справа обратка ОТ радиатора. Это т.н. "нижний термостат". На ВАЗ-классике так же сделано, термостат стоит на выходе с низа радиатора, а верх радиатора открыт и постоянно-горячий.

То, что тут сделано весьма криво, я соглашусь. Вааще инженеры FMC намудрили с "сантехникой" всех FF1. На моём Зетеке 2,0 термостат "верхний", но там есть свой прикол в виде пластиковой трубы-эжектора, что над радиатором, которая посредством короткой ветви вытягивает жижу из длинной ветви
от печки
avatar
short_circuit
9 February 2021


вааще же, при желании, систему можно перевести и на "верхний термостат", но это уже потребует вмешательства шаловливых ручек и кАлхозинга средней тяжести :=)

есть такой замечательный узел: корпус термостата от Лачетти. Сабж там вставляется в отверстие башки двигателя. Но этот сабж интересен в первую очередь тем, что он разборный, внутри него стандартный картридж 65мм, и он может быть подвешен на шлангах. Обязательное условие его работы (как и любого термостата): жижа по нему должна циркулировать всегда. Т.е. через маленький штуцер должна уходить жижа, на печку, например. В этом случае штатный термостат вынимается. Недалеко от родного корпуса термостата в разрыв верхнего шланга радиатора ставится этот сабж. И отвод надо подключить к печке.
posted image

Нужно ли это? не уверен

сабж я руками мацал многократно, с его помощью на "верхний термостат" была переведена куча ТАЗов, в т.ч. и с не родными двигателями.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up