Перегрев двигателя

10 years

1



Появилась проблема...
Focus 3; 1,6; 125лс; механика; пробег - 24000км.
Значит еду в пробке, внезапно загорается "Высокая температура двигателя. Немедленно остановитесь", при этом стрелка температуры резко подскакивает на отметку в 120гр...ШОК...соответственно глушу машину, включаю аварийку, открываю капот - на первый взгляд всё ок, ничего не пышет, уровень антифриза в норме, под внимательным осмотром двигла проходит минуты 3. Сажусь в машину, завожу - всё ОК, температуру двигателя стрелка показывает 90гр, норма, "ахтунгового" сообщения нет. Еду дальше минут 5 и снова стрелка скачет на отметку в 120гр, сообщение "Высокая температура двигателя. Немедленно остановитесь"...ШОК...что за фигня, не глуша машину открываю капот, опять вроде всё нормально, карлсон крутится (включен климат на тепло). Глушу двигатель, стою минуты 3, завожу - опять всё ок, продолжаю езду, заканчивается пробка (всё это время ехал на 1-й, 2-й передаче, не более 5...7 км/ч). Далее при нормальной езде (без пробок) до дома докатился без каких либо проблем. Доехав до дома решил провести своего рода "диагностику" покатался минут 10 по двору на 1-й передаче, давал обороты двигателю - ничего больше не загоралось, температура в норме.
Кто что думает, что это было и ждать ли ещё(((

P.S. для информации: в этот день шёл дождь, перед этим проехал по достаточно губой луже, к чему все это озвучиваю) - у меня было небольшое ДТП, разбита правая фара и замято переднее правое крыло, не могла ли влага попасть в подкапотное пространство ну и в результате быть причиной этих "глюков"?
перегрев двигателя, двигатель, мотор, перегрев, температура, температура двигателя, система охлаждения

DimonSE
3 September 2013

Перегрев двигателя
77,9K
views
44
members
106
posts

wulaks
13 July 2018mobile


12345qwert
Скорее всего термостат, т. к патрубки холодные а темп за 100
wulaks
13 July 2018

1

Всем кто откликнулся.спасибо!Буду заказывать термостат и датчик температуры за одно))
kac9i
24 July 2018


Привет. Подскажите номер предохранителя, который отвечает за работу вентилятора системы охлаждения. Проблема в том, что у меня не срабатывает кондиционер и не включается вентилятор на радиаторе.
vesel79
31 August 2018mobile

-1

В пробке БК выдала перегрев двигателя. Остановился, заглушил двигатель, подтянул крышку расширительного бачка, завёлся и без проблем поехал дальше. Подобная проблема у меня на калине была - на сервисе крышку за 50р. поменяли. Мастер сказал, что антифриз в двигателе находится под давлением и самое уязвимое место это крышка расширительного бачка (она с клапаном). Так что прежде чем вестись на якобы неработающий вентилятор, термостат, помпу и ещё какую-нибудь ерунду - проверте крышку. Если после подтяжки ничего не изменится, то купите новую, а уж потом смотрите всё выше перечисленное.
avatar
pilot636@rambler.ru
1 September 2018


V
vesel79:

В пробке БК выдала перегрев двигателя. Остановился, заглушил двигатель, подтянул крышку расширительного бачка, завёлся и без проблем поехал дальше. Подобная проблема у меня на калине была - на сервисе крышку за 50р. поменяли. Мастер сказал, что антифриз в двигателе находится под давлением и самое уязвимое место это крышка расширительного бачка (она с клапаном). Так что прежде чем вестись на якобы неработающий вентилятор, термостат, помпу и ещё какую-нибудь ерунду - проверте крышку. Если после подтяжки ничего не изменится, то купите новую, а уж потом смотрите всё выше перечисленное.

Смотреть надо не на крышку, а включился ли вентилятор охлаждения! Это известный глюк на ФФ-3. Глушение перегретого двигателя чревато плачевными последствиями- это крайняя мера, когда другого выхода нет!
vesel79
3 September 2018mobile


Продолжение работы перегретого двигателя вот это и приведёт к плачевным последствиям. А работоспособность вентилятора в полевых условиях проверить сложнее. К тому же при движении он вообще врядли вкючится. Если речь идёт о эпизодических перегревах, то скорее всего это давление в системе скачет, т.е. прокладка рассыхается, клапан в крышке, воздушная пробка. А учитывая, что подобное встречается и на новых машинах (как писали выше после долива антифриза), то порядок действий я описал выше. Что же касается "известных глюков", то они встречаются на абсолютно всех марках и моделях. Но реально не так часто, чтобы можно с уверенностью говорить, что основная причина перегрева неисправность вентилятора.
avatar
pilot636@rambler.ru
3 September 2018

1

V
vesel79:

Продолжение работы перегретого двигателя вот это и приведёт к плачевным последствиям. А работоспособность вентилятора в полевых условиях проверить сложнее. К тому же при движении он вообще врядли вкючится. Если речь идёт о эпизодических перегревах, то скорее всего это давление в системе скачет, т.е. прокладка рассыхается, клапан в крышке, воздушная пробка. А учитывая, что подобное встречается и на новых машинах (как писали выше после долива антифриза), то порядок действий я описал выше. Что же касается "известных глюков", то они встречаются на абсолютно всех марках и моделях. Но реально не так часто, чтобы можно с уверенностью говорить, что основная причина перегрева неисправность вентилятора.

Я вижу вы не совсем понимаете о чем я говорю?! Если температура в красной зоне, а карлсон молчит, то это и есть причина перегрева!
По второму пункту, даже комментировать не буду! Вы вижу вообще не понимаете что происходит при термоударе. В первую очередь нужно снять нагрузку и по возможности принять меры к охлаждению. Я имею ввиду не поливать водой, а включить печку на максимум и попытаться сбросить температуру. На ФФ -3 достаточно включить кондер и карлсон в большинстве случаев оживает! Еще раз повторюсь - это известный глюк на ФФ-3! Если в этот момент заглушить мотор, то можно много проблем потом отгрести! Естественно в каждом отдельном случае нужно действовать по ситуации, но это классика!
vesel79
3 September 2018mobile


Ну, про термоудар вы загнули конечно! Если нет возможности сразу же остановиться после появления сообщения о перегреве, й ехать надо позарез, тогда да, вы правы, остаётся только наша старая добрая забава езда в жару в пробке и с печкой. Но если есть возвожность остановится, то есть возможнось одним движением устранить одну из возможных, самых простых причин. Что вы выберите: тащиться в пробке и с печкой или быстро устранить проблему (как было у меня) и ехать дальше с тем же комфортом? Кстати на калинке у меня такой "глюк" был зимой и на нормальной скорости 50-60 и вентилятор даже и не думал включаться, копеечная крышечка бачка мне нервы трепала. Мы ведь здесь делимся своим опытом. Так вот у меня подобная проблема была дважды и на разных машинах. Я не говорю, что это 100% крышечка виновата у всех. Я предлагаю идти от простого к сложному.
avatar
pilot636@rambler.ru
3 September 2018

1

Поведенных головок вы наверное не видели! Если надо дальше ехать, то чего проще остановиться и проверить работает ли карлсон? Может вы на горячую будете крышку расширительного бачка снимать? Надеюсь нет! Я вам говорю о проблеме именно на ФФ-3, а вы мне о чем? Да, система под давлением и да, если карлсон орет, то скорее всего сбросной клапан, но... Не надо сразу глушить мотор, сначала нужно попробовать остудить и дать чуть поработать на холостых! Иначе, можно получить проблемы! Как слепому пишу, честное слово!
Forcfocus3712
17 June 2019mobile


Сегодня весь день ездил в жару с климатом, потом стоял пол часа не глуша двигатель, тоже с климатом, дальше снова поехал, без пробок, почти доехал куда надо, а там дорога плохая, тащился минуту нога на тормозе и ... это самое сообщение о перегреве, темп. сразу 120. Проехал так секунд 20, остановился по середине дороги заглушил, долго не думая еще через 20 секунд завел, сначала темп упала, потом сразу поднялась. Проехав 20 метров припарковался, заглушил двигатель, залез под капот, вроде все в порядке, антифриз тоже. Постоял минут 15, поехал дальше в тестовом режиме, темп больше 102 не поднималась, и в пробках стоял небольших и ехал по трассе с темп аж в 96. Что это вообще? Интересно пока ехал с перегревом не повредил ли двигатель?
Forcfocus3712
17 June 2019mobile


Оказывается антифриз куда то пропал, в темноте не разглядел. Но везде сухо...
avatar
SSR
17 June 2019mobile


Forcfocus3712
Может в моторе антифриз, я бы уровень масла проверил.
avatar
FOCUS1881
17 June 2019


Forcfocus3712
Кондиционером лучше пользоваться в движении,на холостых, да ещё и с продолжительной работой,не есть хорошо!Температура двигателя растёт заметно.У нас в Краснодаре тоже жарко,стараюсь особо не пользоваться кондиционером,при длитильных стоянках.(И.М.Х.О.)
avatar
SSR
18 June 2019

1

FOCUS1881
цитата:
Кондиционером лучше пользоваться в движении,на холостых, да ещё и с продолжительной работой,не есть хорошо!

Когда-то тоже так думал, но если понаблюдать за температурой через тестовый режим приборки, даже в пробках при сильной жаре, с кондиционером, температура двигателя не поднимается выше 90 градусов, плюс-минус, т.к. все время работает вентилятор радиатора. Без кондиционера, температура двигателя может подниматься выше 100 градусов, как говорят, для экономии топлива, выше температура масла, ниже вязкость, ниже расход. Главное, чтобы радиаторы были чистыми.
Forcfocus3712
25 June 2019mobile


SSR
А как при осмотре уровня понять что антифриз в моторе?

Уже больше недели ищу куда пропадает, не могу понять. Доливаю до макс, спустя пару дней опускается почти до минимума, и как будто там и стоит... крышку сменил, не помогло. Еще такая особенность чтоли, если климат ставить на 23 градуса какой то запах идет, не знаю антифризом ли пахнет, на низких градусах нет запаха.
Forcfocus3712
25 June 2019mobile


FOCUS1881
Не согласен с этим мнением, если все исправно не должно быть проблем)
avatar
FOCUS1881
25 June 2019


Forcfocus3712
Не спорю,может ошибаюсь.
avatar
FOCUS1881
26 June 2019mobile


Forcfocus3712
У меня 1.5 Экобуст, он очень боится перегревов и не очень любит, жаркую погоду, так что я стараюсь не молотить на холостых с кондиционером, а пользоваться конд. в движении. Не кому не навязываю ИМХО.
avatar
SSR
28 June 2019mobile


Forcfocus3712
цитата:
А как при осмотре уровня понять что антифриз в моторе?

Уровень масла будет выше, если антифриз попал внутрь.
agrinch92
9 July 2019mobile


D
DimonSE:

На НЕзаведённой машине нажимаешь на руле кнопку ОК, держишь секунд 10 и не отпуская кнопки заводишь. Включается тестовый режим.
Затем на руле кнопкой - "стрелка вниз" просматриваешь различные параметры тестового режима

А вот вопрос, а в тестовом режиме можно ездить??? И одновременно смотреть температуру??
avatar
SSR
9 July 2019mobile


agrinch92
Конечно можно ездить в тестовом режиме.
shonik_lr
19 July 2019


Всем привет. FF3 1.6 125 PS. Ситуация в след, нужна помощь!!! При езде по трассе темп двиг колеблется 105-108, скорость 100 кмч 2700 об без кондея, с кондеем темп может подняться до 118-119, соответственно дальше надпись "перегрев двигла..." это по прямой, в затяжной подъем удалось подняться только при 3,5-4 тыс оборотов и включенной печкой на макс горячим обдувом. В городе темп 107-110 при остановке на светофоре может начать расти, при этом из печки дует заметно более холодный воздух, чем при движении, особенно на оборотах 3500-4000 если в ручном переключать, там из печки вообще жар и темп резко падает, при возврате к холостым температура начинает расти, а воздух из печки заметно прохладнее. Термос поменял, крышку поменял, купил помпу, старую снял сегодня надеясь что износилась крыльчатка и не хватает ее, а она в идеале( может теоритически такое быть, что при нагреве ОЖ и помпы соответственно, она может начать на оси прокручиваться и из за этого такие эффекты. хотя в руках крыльчатка намертво сидит?)!!! Снаружи радиатора грязи нет, между ними на просвет все хорошо. Карлсон крутит на постоянку сильно (тк темп около 108 гр) видимо даже при движении на трассе встречного потока не хватает. Как быть? Куда дальше копать? HELP!!!
SaLLIka33
19 July 2019mobile

1

shonik_lr
Однозначно шуба между радиаторами!разбирать и мыть!
Просвет ничего не значит еще!))
shonik_lr
19 July 2019

1

S
SaLLIka33:

Однозначно шуба между радиаторами!разбирать и мыть!
Просвет ничего не значит еще!))

posted image
Ну видимо все к этому и идет(((
shurko61
19 June 2020mobile


shonik_lr
Привет,решил проблему с температурой? Что было? А то у меня сейчас такая беда
Katz_VV
23 October 2020mobile


Привет, всем ! Фф3 2011. Беда ...По пробкам и при нагрузках греется авто до красной зоны ( лето +28), карлсон , во время перегрева не крутит . И вообще алгоритм работы карлсона не могу понять, то после продолжительной паузы(стоянки) при открытии двери включается и при езде включается, но когда ему захочется ...Термостат , пробку и датчик ОЖ поменял, радиатор помыл , антифриз не уходит.Может глючить блок управления вентилятора ?
k907xn
4 January 2021mobile


По трассе минут 15 на 90-100 выдаёт перегрев, включаешь печку на максимум в салоне сахара, машина в норме, переводишь в режим нормальной температуры опять перегрев, обратно печь в максимум и все норм. Поменял радиатор появилась течь с него и теплообменник. Сейчас вот такая проблема. В чем проблема может быть?
wulaks
26 January 2021


k907xn
Возможно термостат
k907xn
27 January 2021mobile


Термостат поменяли, проблема осталась, с третьей попытки оказалось что помпа, прокручивались лопасти и на большой круг просто не доходило, доходило но прям капли. Прошла помпа 175 без замены, а может и больше покупал 5 летку у 2 хозяина на 65 пробега
spartaklex
20 March 2021mobile


Katz_VV
Вот искал по поиску свою проблему... тоже вентилятор радиатора работает, как мне кажется, хаотично. Конечно, хорошо, что работает, но:

1) сейчас на улице 0°, сегодня часто включался, не лето все-таки
2) непонятен следующий вариант - заглушаешь двигатель. Все замолкает, но даже если выходишь из машины минут через 5 - при открытии двери водителя начинает крутить вентилятор. Закрываешь центральным замком, отходишь от машины, вентилятор работает после закрытия машины еще секунд 40. Почему, кто знает ?

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up


up