Установил себе штатный сабвуфер BOSE (28170-1BM0A) от Nissan Murano в нишу запасного колеса. Подключен к штатному внешнему усилителю SONY (
вот к этому).
Первое, что я для себя определил, так это то, что мне необходимо внедрение с минимальными жертвами в пользу объёма и без того скромного багажника, поэтому будущий саб должен располагаться в нише запасного колеса.
Второе, что для меня было важно - это наличие двух динамиков в коробе. Штатный усь раскачивает сабвуфер, у которого 2 катушки, поэтому на нём два выхода... соответственно использовать только один было бы не рационально. Удалось найти всего лишь два подходящих кандидата и оба оказались от Bose.
Первый для 18 запаски от Infinity FX и второй для 17 запаски от Nissan Murano. Визуальные отличия минимальны - только размер и форма короба. Внутри по 2 динамика идентичного диаметра, НО!!! в первом катушки по 1Ом каждая... у второго же по 2Ом. Таким образом при использовании саба от Infinity пришлось бы подключать динамики последовательно для того, чтобы увеличить их общее сопротивление до 2Ом (это минимальное сопротивление, с которым справляется штатный усь) и подключать только к одному из двух каналов усилителя, что опять же будет нерационально. Поэтому выбор сделан в пользу второго.
После получения предстояла процедура вскрытия и знакомства с содержимым.
Сабик оказался активным. Это встроенный усилитель.
Это конструкция фазоинвертора (фото сверху - щель изнутри корпуса, фото внизу - снаружи).
В общем всё повыкорчевал и думал проклеить изнутри виброй, но потом передумал... звенеть по-идее он сильно не должен, потому как жёстко крепиться к диску запасного колеса достаточно большой площадью, да и опять же съедать объём короба не хотелось. Решил, что проклею снаружи, если потребуется.
Поскольку сабик мне достался активный, то необходимо было адаптировать его проводку для подключения мимо встроенного усилителя.Тут я просто разрезал провода на динамики до и после встроенного усилителя и спаял их напрямую. Тут пайка была самым уместным способом сращивания проводки. Места соединения заизолировал термоусадкой с внутренним клеевым слоем, обматал мохнатой лентой и уложил обратно в канал. Таким образом место спайки жёстко зафиксировано и, тем самым, разгружено от вибраций, которые могли бы её разрушить.
Далее сделал ответную часть проводки от разъёма саба до усилителя. Благо разъёмчиками под Bose'вские сабики я запасся ранее)))
На всякий случай натянул на неё змейку... всё-таки в багажнике болтаться будет. Чёрной не нашлось... нашлась только синяя... зато светится в ультрафиолете)))
И пошёл примерять саб под 17-ую запаску в своё 16-ое колесо)))
Сразу столкнулся с тем, что шпилька, которая прижимает запаску вдруг стала очень короткой))) Я замерил расстояние до резьбы и путём нехитрых матиматических вычислений выяснил, что мне при таком раскладе нужен новый болт длиной около 180мм. Объездив 4 магазина метизов, найти таковой мне не удалось... поэтому взял шпильку, отрезал, сколько нужно и законтрил гайками. Третья гайка тут выполняет роль ограничителя длины.
Что я могу сказать... В принципе встаёт норм и ложится своими бортами на кромку колеса. Т.е бОльшая часть короба утапливается, но остальная часть короба имеет зазор в 25мм относительно уровня пола (уровня органайзера багажного отделения). После укладки пола образуется ощутимая "шишка". Сначала была мысль сточить бурт на коробе по всей длине его окружности, но потом прикинул, что это позволит утопить саб буквально ещё на 5мм +/- и от шишки меня не спасёт. Можно сменить запаску, бросив в багажник 17", но у меня к каждому комплекту колёс (и лето и зима) есть своя хорошая запаска и расставаться с ними крайне не хотелось. Поэтому я решил пойти иным путём.
Если нельзя утопить саб, то нужно действовать в противофазе) и поднять пол. А для этого нужно поднять органайзер. Он из пенополистирола (в миру пенопласт), поэтому решил взять лист оного, вырезать по форме органайзера и положить под него. Толщины в 25мм не нашлось, но нашлась толщина в 30мм. Его и взял.
По приезду домой понял, что идея говняная!) У меня багажник УЖЕ был полон этих беленьких кругляшей, а я ведь даже ещё ничего с ним не делал, поэтому опять поехал на стройбазу и взял экструдированный пенополистирол (за ним закрепилось название "пеноплекс", хотя формально это всего лишь только один из его производителей... ну эт как с Ксероксом). Размер его листов раза в 2 меньше, поэтому пришлось взять два.
Хороший в обработке материал. Режется и канцелярским ножом и пилится лобзиком и прекрасно шлифуется наждачной бумагой. Ножом я его резать не стал - большая толщина и лезвие постоянно наровило бы отклонится от перпендикулярного скольжения... да ещё плюс радиус... его тоже трудно аккуратно лезвием вырезать. Поэтому достал электролобзик, взял пилку по дереву для чистого реза и полетел, как по маслу. Потом края зашкурил для гладкости форм и притянул на несколько саморезов к органайзеру.
Отверстие для проводки под усилитель.
Мне не понравилось как выглядит это розовое недоразумение)) поэтому оклеил его маделином по всему периметру с заворотом на дно (скрепит эта зараза страшно сильно).
Воткнул органайзер на место. И тут я снова столкнулся с небольшой трудностью. С высоким органайзером глубина самого напольного покрытия вдруг стала избыточной (примерно на 1-1,5см).
Пришлось отрезать его часть. Резал спереди. Сзади никак - прорези в полу для крепления сетки в непосредственной близости к его краю. Канцелярский нож с новым лезвием отлично с этим справился.
В целом теперь всё ОК.
У меня стоит ACM CV4T с кугаря (она же SANYO... она же "чешка"). Её выходы настраиваемые. Т.е. можно их сконфигурировать, как высокоуровневые или как низкоуровневые. Так вот... когда она была настоена на высокий уровень, то слушать музыку было невозможно... особенно какой-нибудь клубняк. Саб крихтел, звенел, пердел и провоцировал развитие рака ушей. После переконфигурирования ACM на низкоуровневые выходы, звучание кардинально изменилось - пердёж пропал, бас остался)) Но мне всё-равно его многовато и я выкручиваю фейдер чуть вперёд... таким образом можно регулировать его активность.