В общем поскольку отдельной ветки по центральному динамику нет, а в этой данная тема обсуждается максимально активно, то пожалуй отмечусь здесь))
Речь пойдёт об установке центрального среднечастотного динамика, но не совсем штатного и не совсем классическим способом)))
У меня стоят допприборы от ST. А в них производитель предусмотрел возможность установки лишь обычной пищалки (такой же, какие стоят в дверях). Нельзя сказать, что от неё совсем нет толку… она как-будто бы фокусирует голос в центре торпедо, но после использования штатного центрального динамика, это всё-равно не то… Поэтому я взял штатный 2,5" динамик BOSE диффузорного типа 28152-1AK0A от пакета преим-саунд на всяких Nissan'ах и Infinity.
Штатный 3" впихнуть в решётку допприборов не представляется возможным, а вот 2,5" вполне.
Более детальное изучение данного экземпляра позволяет говорить о том, что этот динамик широкополосный... т.е. умеет забираться достаточно глубоко в нижний диапазон частот. На сколько глубоко выяснить не удалось, потому как мой усилитель принудительно режет центр на неизвестной частоте)) Так же измеренное сопротивление катушки говорит о том, что его импеданс составляет 4Ом. Собственно это всё, что удалось доподленно про него выяснить.
Поехали...
Первым делом подключил для проверочки)
Со своей задачей справляется просто прекрасно!.. поэтому можно приступать к препарации решётки.
Для начала прикинул расположение своего нового динамика. Оно, к слову, может быть только одно))
И тут сразу под нож пошли 2 из 4 ушей его крепления... фото не сделал, но дальше всё увидите.
В месте его крепления насверлил дырок в решётке (изначально "дырявой" была всего одна сота и чуть-чуть вокруг неё... как раз под штатно располагающуюся там пищалку), выдерживая общий "сотовый" стиль. Сверлил снаружи, а потом внутри долго и упорно удалял все сопли которые повылазили от сверления.
На просвет пока ещё виднеется стружка от сверления на внутренней стороне.
Затем избавился от всего "лишнего" пластика на решётке с внутренней стороны. Это был полный трэш... в ход пошли: скальпель, нож канцелярский, набор миниатюрных надфилей, маникюрные кусачки, маникюрная бор-машинка с различными шарошками и мой турбо-напильник с надписью DREMEL.
Весь лишний пластик удалён.
Вот тут стружка от сверления тоже уже удалена и рамка на просвет чистая.
Теперь необходимо закрепить динамик.
С одной стороны как нельзя кстати располагается винт крепления приборов к решётке... он идеально подошёл для крепления динамика. С другой стороны нужно было что-то придумывать... и вот тут, пожалуй, самый колхозный момент во всей работе)))
Крепление пришлось мастерить по месту из двух уголков из аналогичного пластика (если я не ошибаюсь, то это какие-то огрызки от рамки климата у меня оставались).
Опять куча напильника и вырисовывается ухо крепления второй стороны динамика.
Согласен... выглядит не очень аккуратно)) Но главное, что выполняет свою функцию.
Клеил всё это между собой на дихлорэтан (в составе всех частей есть ABS пластик).
Поскольку при удалении части пластика решётки, пострадала жёсткость конструкции в целом, то её так же восстановил при помощи склеивания составных частей решётки на дихлорэтан (штатно они скреплены между собой точечно... я же проклеил по всему периметру).
Ну и пожалуй самая приятная процедура - сборка!
Как тут и былО!)))
При установке в торпедо, естественно лишаемся последнего (левого) ребра жёсткости (правое удаляется при установке допприборов)... на этом месте теперь динамик.
Ну и оставлю пожалуй макет этого динамика. Мало ли кому пригодится.