Доброго всем !!!
В продолжу тему. Вообще хотел создать новую, на мой взгляд что то тут есть индивидуальное,,,, но выяснил что на этом движке форума новую тему я создавать не могу
В дальнейшем если модератор сочтет нужным тема организуется,,, а пока продолжаем :
Ремонт и Свап двигателя 2,3 от Мазды в Си-Макса (ФФ2)
Началось с того, что наткнулся на драйв форуме на тему установки двигателей 2,3 - 2,5 в наши автомобильчики. Почитал, оказалось как просто то
. Стал мониторить сайт авито на предмет предложений вышеуказанных моторов, результат следующий - двигатель продается в крупных городах по цене 40 - 60 тыс руб. в непонятном, но часто хорошем состоянии. Заманчиво
, но жаба делала свое.
В итоге по прошествию времени натыкаюсь на двигатель L3 продающийся в 120 км от меня со статусом "загнуло впускные клапана" за 10 тр. После очередной задачи по работе, по пути домой решаю сделать крюк и посмотреть моторррр. В итоге обнаруживаю двигатель "в мешке" На вопросы как и что да почему продавец отвечал что хотел собрать для своей мазды, но остыл,,, номер двигателя присутствовал, не затерт не перебит, на предмет криминала продавец то заверил что ни ни,,,, но адрес и номер я для себя записал на всякий случай. И в виду того что в голове "Механизм был запущен" забираю этот конструктор за 7 тр.
И теперь проделанную работу разделю на 3 этапа: Ремонт, установка, подключение ваноса. (в моем двигателе 2,0 ваноса нет)
И так этап первый,, ремонт.
В первый выходной, двигатель был полностью разобран (до винтика) в итоге выяснено следующее :
1. КВ и КШМ в пригодном состоянии, вкладыши не провернуты, состояние шеек удовлетворительное, правда расстроила 1 коренная шейка КВ, вкладыш был задран, но не провернут, на шейке точечный наплыв вкладыша. ХЗ,,, как так могло произойти, вкладыши стояли что коренные что шатунные оригинал, затяжка похожа на завод, для себя сделал вывод что при переборке двигателя в систему попала грязь что и вызвало задир.
2. Поршни хоть и встретились с клапанами, но тоже еще ничего,,,, антифрикционный слой конечно потерт, но задиров нет. (привет моторам хюндай киа) Да,,,, в 3 цилиндре 2 е поршневое кольцо не имело 30 %, то есть нерадивые сборщики, при установке отломили кусок кольца,,, и решили что так пойдет
отломившийся кусок выкинули.
3. Самое главное,,,, Блок цилиндров. Потер тряпкой и к удивлению обнаружил яркий заводской хон (!) Яркий четкий заводской хон,,, практически без "протрузий". Обалдел прямо. Однако,,,,, при тщательном рассмотрении обнаружил таки "бяку" . Видно что классически двигатель стал брать масло по причине умирания маслосьемных колец, и кто то решил сделать жесткую раскоксовку,,,,, что туда наливали ХЗ, но там где стояло первое компрессионное кольцо за время этой процедуры, на поверхности цилиндров образовался РОВ. Ров такой что я его четко слышал "пальцометром - ногтемером". Это все было примерно на середине хода поршня во всех цилиндрах:(.
Дальнейшее пристальное изучение Блока, обнаружило один сорванный болт крепления передней крышки и что более проблемней - откололась нижняя часть блока по болту крепления картера,,,, особого расстройства это не вызвало... дорогу осилит идущий!
Итого решено: КВ - не трогать, первую коренную шейку очистить от наплывов задранного вкладыша и отполировать лентой из шлиф бумаги 1000 - 1500 что и было сделано. По моему убеждению, если этот узел не испытывали плохим маслом и голоданием он должен отработать 1 млнкм минимум. "Моторы миллионники" и нашли название от ресурса этого узла.
Блок цилиндров - в таком состоянии его собирать нельзя! покупаем ремонтные поршни и точим в ремонтный размер, благо китайцы организовали компанию Тейкин, и Автовельт которые делают поршни не хуже, а может и лучше оригинала за приемлемые деньги практически на все распространенные двигателя !!! Респект.
В общем блок почищен и тщательно вымыт, куплены поршня Тейкин +(0,5) и блок отдан на рассточку в г. Белгород. Ребята работают на ул. Донская, на мой взгляд работают качественно хотя конечно станочный парк,,,,,, ну в общем от страны с более высоким уровнем развития в которой мы когда то жили. Расточка, хон, шлифовка плоскости 3800 р. (!) патрубок байпаса системы охлаждения тоже извлекают без проблем (иначе не по шлифуешь плоскость). Молодцы !!!
Пока ждал блок с расточки занялся масляным насосом. Просмотрел много интересных видео по ремонту,,, интересны и К-повер, и Ходос. Основная концепция - меняем все и вся, насос, болты, гайки, колечки... Не разделил я такую позицию. Да разобрал насос, да есть царапины, да есть вкрапления частиц от нефильтрованного масла ну и ? Насос не должен выглядеть новым,,, насос должен качать ! В общем щупом измерил рабочие зазоры насоса, три главных зазора: корпус - внешняя обойма (оказался в идеале, кажется 0,05), далее ротор-внешняя обойма тоже в идеале 0,03, далее торец ротора обоймы и корпуса,,,, тут косяк зазор измеренный при помощи линейки и щупа оказался 0,15 мм (!) очень много! выполненные работы :1. крышка насоса отшлифована до ухода следов "царапок" в ручную, шлифовальной бумагой № 400 на стекле - т.е. берем стекло (гарант плоскости) кладем на него наждачную бумагу и концентрическими движениями крышки приводим поверхность в порядок - операция длится минуты 2
, потом вытаскиваем штифты из корпуса насоса, и на этом же станке (бумага и стекло) шлифуем корпус насоса такими же концентрическими движениями, периодически прикладывая линейку и щупом измеряя зазор. В общем зазор по торцу ч тоже сделал 0,03 мм. операция с насосом заняла минут 15 - 20. Да после этого не забываем все промыть от продуктов шлифовки !
Ну все далее фото ремонта и сборки блока:
Масляный насос крышка, до удаления "Царапок"
Царапины внешней обоймы которые как я посчитал не являются поводом для замены насоса
Тут измеряем зазор ротор - обойма
Получили блок из расточки
Хонинговку видно плохо, но она есть
Уложили коренные вкладыши стандарт Автовельт
Уложили КВ в постель и протянули. Вкладыши и шейки КВ обильно смазываем моторным маслом из масленки, резьбы постели КВ идеально чистые, болты постели КВ обильно смазываем моторным маслом, затягиваем согласно инструкции динамометрическим ключом. Все операции выполняются в идеальной чистоте, масляные каналы блока перед этой операцией тоже тщательно промываются и продуваются.
На фото выше обозначен ранее отколотый участок блока по болту картера, все наплавили алюминием в среде аргона, сделал это человек из идейных соображений бесплатно (!) проникся, такие есть люди в деревне
, сверление и нарезание резьбы я сделал самостоятельно.
После протяжки КВ в корнях вращается легко и без заеданий, что является гарантом ровного КВ и не "поведшего" блока "Ура Товарищи"
Далее блок обрастал шатунами и поршнями,,, Шатунные вкладыши тоже автовельт стандарт, качество на мой взгляд без нареканий, кольца ставил,,, кажется Рикен ипония, зазор в замке колец получился 0,25 мм. Отдельное внимание поршням - их не надо дорабатывать, они уже имеют сверления для отвода масла (!) вот
Снимал поршни с шатунов, да и пресовал новые при помощи старого болта ГБЦ и самодельной проставки из куска водопроводной трубы.
При сборке все рабочие поверхности смазывал моторным маслом, все операции производил в идеальной чистоте. Сборку двигателя производил в коридоре квартиры (на улице в гараже холодно уже было) за что периодически получал по ушам от жены
Да чуть не забыл важный момент,,,, Двигатель L3 оснащен балансирными валами. Балансирные валы двигателя который попался мне были в идеале, шестерни приводе на КВ и на валах тоже. Понимая что конструкторы поставили эти валы не спроста, очень хотел их оставить, но к сожалению столкнулся с проблемой. Что бы их оставить, и в тоже время прикрутить компрессор кондиционера на штатное место, нужен хитрый картер от мазды 3 или 5 очень редкий
старого образца,,,, там где щуп в картер а не в ГБЦ, нашел такой только один по цене 7 тр. (картер по цене мотора
) В общем опять жаба,,, валы устанавливать не стал, канал их смазки заглушил имбусным болтом с нарезанием резьбы М9 и посадке оного болта на демонтируемый резьбовой герметик, на случай если без валов будет раздражающая вибрация я убью жабу, куплю картер, выверну болт-заглушку и поставлю баланс-валы.
В итоге нашел продающийся по частям двигатель форд 2,0 купил впускные клапана (мазда были погнуты), картер, шкив КВ, датчик детонации , шкив помпы, забрал много метизов, патрубок байпаса,,,, в общем подкомплектовал
Особое внимание пришлось уделить маслоприемнику,,,, при установке высмотрел что внутри него много всякого,,,, начал промывать бензином и продувать компрессором - очень много шматков герметиков всех цветов от тудова выдул... О как. - не все герметики одинаково полезны !
Стандартный картер от форда 2,0 был установлен на двигатель. Использовал герметик Виктор Рейнз, маслянный насос установил на анаэробный.
Ну хватит наверно на сегодня
завтра будем собирать ГБЦ и ГРМ.