Двигатель Split Port 2.0. (Р)

10 years

16



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Уважаемые господа!
Если кто имеет информацию по двигателю Split Port 2L - поделитесь! Конкретно интересует расположение датчиков давления масла, положения коленвала и температуры двигателя. Есть ли какая литература?
Split Port, сплит порт, 2.0, двигатель, ремонт двигателя

bublik
23 November 2005

Двигатель Split Port 2.0. (Р)
1,7M
views
734
members
10,7K
posts

avatar
bel114
31 July 2019mobile


kravcov.vlad
Было что то типа того,мне здесь отвечали чтобы небыло помех на радио от работающего двигателя,давно это было точно не помню.
Huper
1 August 2019mobile


kravcov.vlad
Это трубочка идет на тройник,на впускном коллекторе.
nev2nik
9 September 2019


Привет всем! Форд американец 2002 года, двигатель Split port 2.0. Проблема такая, подскажите пожалуйста, за двигателем, уже на кузове, выходят 3 трубки, расположены вертикально, 2 верхние подключены, а вот нижняя ни к чему не подключена. Двигатель на стадии сборки. Что подключается к нижней трубки? К сожалению пока фото не могу выложить, но попробую выложить рисунок
posted image
avatar
KoLoS1mus
11 September 2019


nev2nik
две верхние на отопление, нижняя слив конденсата когда кондер работает
Huper
14 September 2019mobile


Добрый деньВыскочила трубка щупа.Подскажите пожалуйста как ее вставить обратно , и чтобы масло не сочилось.
fedegard
15 September 2019mobile


Huper
я мазал обильно герметиком в месте , когда трубка вставляется . ну протереть тряпкой всё как следует.
avatar
Александр-Крым
16 September 2019


H
Huper:

Добрый деньВыскочила трубка щупа.Подскажите пожалуйста как ее вставить обратно , и чтобы масло не сочилось.

Трубку щупа не так просто вытащить-выбить. скорее всего она обломалась у тебя внизу у ограничителя под самый корень! Выбивается она снизу со снятым поддоном, надо выбить то что осталось в блоке, приварить и вставить на место!
Huper
16 September 2019mobile


Александр-Крым
Да ,трубка обломилась.Поддон пока снимать не стал.Запрессовал в трубку щупа трубку меньшего диаметра,и все вместе в блок.Щуп естественно проходит.
nev2nik
16 September 2019


KoLoS1mus
Спасибо за ответ!
avatar
Александр-Крым
17 September 2019mobile


Huper
При замене масла и фильтра АКПП, поддон все равно придётся снимать, вот тогда и выбить!)
avatar
natall07
20 October 2019mobile


Всем привет
Фокус 2001 г, Split port 2.0 8v, автомат.
Ездил. Была проблема немного "давился" и не хотел ехать при 120км/час и выше, но ездил. Ни с того ни с сего ехать перестал. Движок работает а машина не едет.
Подскажите с чего начать поиски проблемы)))
Спасибо.
avatar
Avenger86
20 October 2019


natall07
бензонасос, автомат,
avatar
natall07
20 October 2019mobile


Avenger86
Коробка передач отпадает так как 10 км в час лезет по ровной поверхности. Скорости не набирает. При подключении к компьютеру коробка проблем не показывает.

Бензонасос не знаю. Попробуем...
Спасибо)
avatar
Avenger86
20 October 2019


natall07
а что с оборотами?
avatar
natall07
20 October 2019mobile


Avenger86
Если дать газ то обороты идут в верх, но не так как должно быть, медленнее. Слышно что увеличивает но немного. К сожалению нет оборотомера. На мое женское ухо до 3 тис не доходит при газу в пол. Либо на грани.
Можна переключить заднюю передачу и он едет назад, можно дать драйв и он едет в перед но все это очень медленно. Была бы коробка стоял бы как вкопанный. А я ним 20 км домой доехала на аварийке, и со скоростью 15 км час. При этом были моменты когда вроде собрался, начал ехать, и...перестал...

Может важно... Поставлена газовая инсталляция.

Перед тем как перестать ехать немного дёргался. Но перед тем фильтры выменивали, в т.ч. фильтр бензина (сорри я живу в Польше и тут это называется filtr paliwa) трудности перевода))) Сервис сказал что отвоздушивается потому дёргается. А как стал то сервис рассказал много вещей и что надо ремонтировать и цену загнул... но я им не верю... Потому пытаюсь что то узнать а
avatar
Avenger86
20 October 2019


natall07
а катализатор не забит?
avatar
natall07
21 October 2019mobile


Avenger86
Как вариант может быть. Катализатор есть родной. Компьютер показывал какую-то информацию что не отвечает норме то что вылетает с трубы или как то так... Но это может быть от того что бензин и газ и немного выхлоп не отвечает нормам но техосмотр при этом поставили.

Показывало проблему с датчиком ГРМ. При чём никто не может мне сказать цепь или ремень. К сожалению такие тут специалисты(((
andrei84
25 October 2019mobile


natall07
Попробуйте посмотреть масло в коробке, но только на заведенный двигатель, у жены так было машина не ехала, то ползла, то останавливалась, с гоехом пополам доехала и при выяснении причин оказалось, что масло в коробке нет. Залили масло и машина поехала
И да, на сплите ремень
avatar
natall07
25 October 2019mobile


andrei84
Спасибо за подсказку. Буду смотреть.
kaykenov70
13 November 2019mobile


Всем привет ! Немогу найти нормального моториста ,двигатель сплит порт нужно сделать кап ремонт
avatar
Avenger86
13 November 2019

-1

kaykenov70
кап ремонт делают не у моториста, а в конторе, где есть спец станки
youswer
17 November 2019


Всем привет. Сплитоводы! Нашёл это: ffclub.ru/topic/69182/jump_10410/
Я правильно понял?
posted image

Малый круг, тосол течёт именно так?

Нихрена не нашёл по двигателю. Какие инструкции, схемы. Есть у кого? Поделитесь, пожалуйста!

Мне ответили, что от термостата на помпу: ffclub.ru/post/19207199/
А картинка говорит об обратном?!
Пы эсс: стрелки я дорисовал, судя по логике пиндосского языка.
andrei84
3 December 2019mobile


youswer
Интересный вопрос, я так думаю, что стрелки нарисованы правильно и так скорее всего жидкость и ходит.
На сколько я помню, на помпе два шланга одеваются толстый и тонкий, да и все охлаждающие системы работают на отвод тепла, то есть , от источника нагрева до атмосферы.
Twerskoi
24 December 2019mobile


кореноой вкладыш с зади маркировка xs4e-aa
11 01
93-5
а шатунный xs4e-aa

12 01

84-3

Парни помогите с размером вкладышей маркировка на них
diman-242
2 January 2020


приветствую всех! на капиталке сплит, а мануалов я так понимаю нет, чет не могу найти. есть у кого-то литература по данному ДВС или хотя бы моменты затяжек
avatar
bel114
3 January 2020mobile

1

diman-242
Раньше был амереканец со сплит портом капиталил без проблем всё есть в интернете,плохо ищите.
avatar
Kali0stro
6 January 2020


D
diman-242:

приветствую всех! на капиталке сплит, а мануалов я так понимаю нет, чет не могу найти. есть у кого-то литература по данному ДВС или хотя бы моменты затяжек

Спецификация на SplitPort. Скачайте, чтобы посмотреть полностью. Формат tiff.
Есть полный мануал, но в форме оригинальной электронной библиотеки. Скинуть целиком не смогу. Могу помочь картинками и советом.
Пишите, что нужно.
avatar
Kali0stro
6 January 2020

1

Настоящая заметка написана по результатам осмотра очередного Ford Focus I USA с двигателем SplitPort 2.0L.
Хозяйка обратилась по причине громкого звука, похожего на звук дизеля, работы двигателя (далее - ДВС).
Краткая предыстория обращения:
Молодая особа приобрела за недорого Ford Focus I USA с двигателем SplitPort 2.0L, при этом, от предыдущего владельца остался наказ: "Лейте масло 15w50".
Естественно, ДВС звучал громко, а затем начал сильно дымить, плюс горел индикатор низкого давления масла.
Хозяйка обратилась в сервис № 1, где на ДВС поменяли маслосъемные колпачки клапанов и масляный насос. ДВС стал меньше дымить, но работал так же шумно.
Хозяйка обратиласть в сервис № 2, где ДВС разобрали, но найти запчасти для капиталки не смогли. Поэтому ограничились заменой одного поршня на б/у, и чисткой посадочных мест поршневых колец, заменой гидрокомпенсаторов на новые. Поршневые кольца оставили старые. Масло залили 10w40, и рекомендовали заливать такое и дальше.
ДВС дымить перестал, но звук "дизеля" остался.

По приезду ко мне ДВС издавал равномерный громкий "дизельный" звук, с кратковременным проявлением цокающих шумов.
Собственно по звуку зразу было понятно, что стучат маслонаполняемые гидрокомпенсаторы клапанов. Обследование ДВС с помощью автомобильного стетоскопа только подтвердило очевидное.

Теперь разберем причину шумной работы ДВС SplitPort с пробегом.
Split Port (SPI) — простой 4-х цилиндровый 8-ми клапанный двигатель с одним расположенным сверху распредвалом и распределенным инжекторным впрыском. До Ford Focus устанавливался на Ford Escort. Устройство газораспределительного механизма классическое (аналогично устроены ГРМ на отечественных 8-ми клапанных двигателях), но с одним отличием — на ДВС SplitPort имеются маслонаполняемые гидрокомпенсаторы (далее - МГК).
Спецификация ДВС SplitSport. Скачайте, чтобы посмотреть целиком.

Пример гидрокомпенсатора для ДВС SplitPort.
posted image

Конструктивно, это два подвижных относительно друг друга стакана, образующие пустотелый цилиндр с пружиной внутри, или цилиндр и подвижный поршень в нём.

Пример устройства и работы гидрокомпенсатора
posted image

Собственно до 1998 года МГК и ДВС SplitPort и ДВС Zetec, но из-за проблем с оригинальным маслом при длительном межсервисном интервале (оригинальное полусинтетическое масло следует менять через 7 - 8 тыс. км. пробега) МГК сильно шумели и часто ломались. С 1998 года на ДВС Zetec МГК заменили на цельные толкатели, а вот ДВС SplitPort менять не стали.

Конструктивной особенностью МГК является сильная зависимость от вязкости, качества и давления моторного масла.
При работе ДВС масло по тонким каналам в головке блока цилиндров (далее - ГБЦ) подается в кольцевую канавку шахты МГК. Кольцевая канавка располагается так, что напротив нее оказываются питающие отверстия МГК.
Когда зазор м/у кулачком распредвала или коромысла толкателя и МГК увеличивается, пружина внутри МГК давит поршень вверх и создает разряжение масла. За счет этого разряжения при прохождении МГК мимо кольцевой канавки ГБЦ, через питающие отверстия в МГК поступает ограниченная порция моторного масла.
При давлении на МГК сверху вниз (при открытии клапана) масло, как несжимаемая жидкость, обеспечивает постоянную длину МГК и постоянный зазор м/у МГК и кулачком распредвала или коромысла толкателя.

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

1) Слишком густое масло, на не прогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
2) Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
3) Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель.

В данном случае имел место вариант с неправильно подобранным моторным маслом.
Согласно официальной спецификации компании Ford с 2001 года для ДВС SplitPort рекомендовано полусинтетическое масло вязкостью 5w20.
МГК рассчитаны на полусинтетическое масло с максимальной вязкостью 5w30.
Масло с вязкостью 10w40, и уж тем более 15w50 для МГК ДВС SplitPort не подходит совсем!
Такое моторное масло слишком вязкое, и МГК не могут набрать через питающие отверстия достаточное его количество. Как результат, МГК не держат создаваемое на них давление, внутренняя пружина МГК полностью сжимается, и происходит удар поршня о дно цилиндра МГК. Именно отсюда звук "дизеля" и цоканье.

К сожалению, для ДВС SplitPort с большим пробегом проблема стука МГК напряму связана с износом поршневой группы.
Зависимость проста: чем больше изнашиваются поршни и поршневые кольца, тем выше должна быть вязкость моторного масла, чтобы компенсировать увеличение зазоров. Но повышение вязкости масла убивает гидрокомпенсаторы.
Поэтому решить проблему только заменой гидрокомпенсаторов или увеличением вязкости масла не получится.

ВНИМАНИЕ! Такая зависимость характерна для всех ДВС, в которых используются гидрокомпенсаторы.


Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма
diman-242
6 January 2020mobile

1

Kali0stro
Спасибо, хоть кто то что то дельное скинул))) вроде то же нашел электронную версию книги
dima7985
9 January 2020


Всем привет
Ford Focus 1, Split port 2.0
летит масло из сапуна, из той трубки что идет из крышки клапанов в коробку воздушного фильтра, в чем причина?

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up